Познавательный проект по экономическому воспитанию «Юные финансисты» подготовительная группа (возраст детей 6-7 лет)
проект (подготовительная группа)
содействие финансовому просвещению и экономическому воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_finansisty.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белый медвежонок»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад
«Белый медвежонок»
_________________ Е. Ф. Зимина
«____»_______________ 2020 г.
Познавательный проект
по экономическому воспитанию
«Юные финансисты»
подготовительная группа
(возраст детей 6-7 лет)
Воспитатель: С. В. Прохоренко
с. Газ-Сале
2020-21 уч. год
Паспорт проекта
«Юные финансисты»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г.
Актуальность:
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Проблема: помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Гипотеза: вовлечение детей в активное освоение мира экономики через проектную деятельность.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и экономическому воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта:
- Формировать и развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности.
- Совершенствовать коммуникативные качества детей.
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Пополнять знания родителей по воспитанию финансовой грамотности детей.
- Воспитывать основы экономической культуры дошкольников.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения
- чтение художественной литературы
- игры
- экскурсии
Этапы реализации проекта:
- организационный
- продуктивный
- заключительный
Продукты проекта: рекомендации и консультации для родителей; атрибуты для игр; выставка творческих работ детей.
Предполагаемые результаты:
- сформированы основы финансовой грамотности дошкольников;
- дети проявляют интерес к профессиональной деятельности взрослых;
-у детей развиты умения творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений;
-обогащены знания родителей по воспитанию финансовой грамотности детей.
Список литературы
- Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
- Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
- Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
- Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
- Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
- Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
- Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
- Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
- Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.
Интернет ресурсы
https://www.minfin.ru/ru/document
https://dohcolonoc.ru/
http://e.stvospitatel.ru/
План проекта
Дата проведения | Название мероприятия | Работа с родителями |
14.12.2020 | - Компьютерная презентация «История развития денег» | Консультация «Роль семьи в экономическом воспитании дошкольника» |
19.01.2021 | - Экскурсия «Познавательный маршрут к банкомату» | Папка-передвижка «Финансовая грамотность дошкольников. Советы родителям» |
10.02.2021 | - Игровая ситуация «Ярмарка поделок» | Анкетирование на тему «Планирование семейного бюджета» |
17.03.2021 | - Чтение произведения А. Максимова «Чудеса в кошельке» | Буклет «Воспитание юных финансистов» |
21.04.2021 | - НОД «Дом, в котором живут деньги» | Деловая игра «Азбука финансов» |
07.05.2021 | - Игровая ситуация «Удачная покупка» | Консультация «Семейный бюджет и расходы семьи» |
17.09.2021 | - Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | Папка-передвижка «Советы родителям: учимся экономить вместе с детьми» |
20.10.2021 | - Викторина «Как потратить деньги с пользой» | Папка-ширма «Занимательная экономика для дошкольников» |
16.11.2021 | - Игровая ситуация «Что быстрее купят?» | Буклет «Не всё продаётся и покупается» |
10.12.2021 | -Творческая мастерская: изготовление рекламного плаката | Анкетирование «Мой ребёнок – юный финансист?» |
Воспитатель: ___________ С. В. Прохоренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию познавательных способностей и речи в старше-подготовительной группе для детей с ЗПР «На ферме»
Конспект занятия в старше-подготовительной группе для детей с ЗПР....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» (СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.В современном мире ребёнок живет и развиваетс...
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)...
Познавательный проект «Деревья - наши друзья» младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)
уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...
Спортивно - познавательный праздник в бассейне «Путешествие с капелькой», подготовительная группа, возраст детей 6-7 лет.
Спортивно - познавательный праздник в бассейне«Путешествие с капелькой»,подготовительная группа, возраст детей 6-7 лет....