Занятие по развитию познавательных способностей и речи в старше-подготовительной группе для детей с ЗПР «На ферме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старше-подготовительной группе для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_ferme_.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию познавательных способностей и речи
«На ферме»
Задачи:
- закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой человеку, о детенышах домашних животных;
- закреплять навыки образования прилагательных от существительных;
- закреплять навыки согласования прилагательных с существительными;
- развитие номинативного, глагольного словаря;
- развитие связной речи;
- развитие мыслительных процессов (анализа, обобщения, сравнения);
- развитие внимания.
Ход занятия.
Взрослый: рослый: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие. А куда вы узнаете, отгадав мои загадки.
Дети играют в игру «Кто как голос подает»
Взрослый: рослый: Ребята, скажите, кто умеет мычать?
Дети: Корова.
Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением коровы.
Взрослый: рослый: Кто умеет мяукать?
Дети: Кошка.
Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением кошки.
Взрослый: рослый: Кто умеет лаять?
Дети: Собака.
Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением собаки.
Взрослый: рослый: Кто умеет ржать?
Дети: Лошадь.
Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением лошади.
Взрослый: рослый: Кто умеет блеять?
Дети: Овца.
Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением овцы.
Взрослый: рослый: Кто умеет хрюкать?
Дети: Свинья.
Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением свиньи.
На доске – картинки с изображением домашних животных.
Взрослый: рослый: Как их всех можно назвать одним словом?
Дети: Животные.
Взрослый: рослый: Почему?
Ребенок 1: Тело покрыто шерстью.
Ребенок 2: У них четыре лапы (ноги).
Ребенок 3: Есть туловище, морда, хвост.
Ребенок 4: Выкармливают детенышей молоком.
Взрослый: рослый: Где живут эти животные?
Дети: Рядом с человеком.
Взрослый: рослый: Как называются эти животные?
Дети: Домашние животные.
Взрослый: Почему?
Дети: Потому что они приносят человеку пользу (дают молоко, мясо, шерсть, охраняют дом и т.д.), люди ухаживают за ними.
Взрослый: Где живут домашние животные?
Дети: В доме, на ферме.
Взрослый: Сегодня мы с вами отправляемся на ферму.
Дети играют в игру «Кто чем питается?»
На доске рядом с животными картинки: кость, рыба, молоко, сено (3 карточки), трава (3 карточки), пищевые отходы (ведро).
Взрослый: Мы попали на ферму. Нам нужно накормить животных. Положите каждому животному то, что оно любит и расскажите об этом.
Дети по очереди ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью.
Ребенок 1: Собака грызет кость.
Ребенок 2: Кошка лакает молоко, ест рыбу.
Ребенок 3: Корова ест траву (сено).
Ребенок 4: Лошадь ест траву (сено).
Ребенок 5: Овца ест траву (сено).
Взрослый: Молодцы. Давайте вспомним, какую пользу приносят нам домашние животные.
Дети играют в игру «Слова действия»
В «Чудесном мешочке» лежат фигурки знакомых детям домашних животных. Дети по очереди достают из мешочка фигурки, называют их.
Взрослый: Кто это?
Ребенок: Собака.
Взрослый: Что может делать собака?
Ребенок: Охранять, защищать, спасать, искать.
Взрослый: Кто это?
Ребенок: Кошка
Взрослый: Что может делать кошка?
Ребенок: Охотиться, лечить, ласкаться.
Взрослый: Кто это?
Ребенок: Лошадь .
Взрослый: Что может делать лошадь?
Ребенок: Перевозить людей и грузы, пастись, выступать в цирке.
Взрослый: Кто это?
Дети: Корова (коза).
Взрослый: Что может делать корова (овца)?
Дети: Давать молоко, мясо, пастись.
Взрослый: Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Игра «Кто как передвигается?» Лошадь, корова, коза, овца, свинья ходят; собака бегает, кошка крадется. Дети имитируют движения животных.
На фланелеграфе – 2 ряда карточек с домашними животными. Первый ряд – взрослые животные, второй ряд – детеныши.
Взрослый: Ребята, посмотрите, малыши запутались, где чья мама. Помогите им найти каждому свою маму.
Дети играют в игру «Найди пару»
Дети по очереди выходят к фланелеграфу и вешают карточку с детенышем под соответствующую картинку.
Взрослый: Кто нашел маму?
Ребенок: Теленок.
Взрослый: Как зовут его маму?
Ребенок: Корова.
Аналогично: жеребенок-лошадь, щенок-собака, котенок-кошка, ягненок-овца, поросенок-свинья, козленок-коза.
Взрослый: И вот наступил вечер. Всем животным пора спать. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе
Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."
Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."
Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»
Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...
Конспект игрового занятия на развитие познавательных способностей и речи в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект интегрированного игрового занятия (учитель-логопед и воспитатель) в старшей группеОбразовательная область – познавательное развитиеВозрастная группа детей от 5 - 6 летТип деятельности: ...