Педагогический проект Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»
проект (младшая группа)
Радикальное преобразование происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве одного из приоритетов сегодня выступает забота об эмоциональном благополучии ребенка.
Современное российское общество определяет требование к будущим гражданам, которые должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
В последние годы становится все больше детей с нарушением эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.
Известно, что в процессе развития ребёнка происходят изменения в его эмоциональной сфере: меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, а способность осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не меняется, её необходимо развивать.
В последние годы всё больше времени дети проводят у телевизора, за компьютером, меньше общаются со взрослыми и друг с другом, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них. Поэтому работа, направленная на развитие социально-эмоциональной сферы, представляется мне весьма актуальной.
Самый верный путь к эмоциональным струнам души ребёнка – это театрализованная игра. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Познаёт радость, связанную с преодолением трудности общения, неуверенности в себе. Для себя я отметила, что важнейшим в театрализованных играх является процесс творческих переживаний, а не конечный результат. Необходимо стремиться, чтобы сохранялась непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Театрализованная игра нисколько не пострадает, если ребёнок неточно произнесёт реплику, выполнит движение неудачно, с точки зрения взрослого. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Осуществляя работу по развитию социально-эмоциональной сферы средствами театра, мною параллельно решались задачи образовательной области «социально-коммуникативное развитие», направленные на формирование социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, а также образовательной области «художественно-эстетическое развитие» по стимулированию в детях сопереживания персонажам художественных произведений.
Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Дети часто находятся в плену эмоций, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности, к осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Дети мало общаются не только со взрослыми, но и друг с другом, менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ulybnis_kak_solnyshko.docx | 565.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской республики
Педагогический проект
Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников
в театрализованной деятельности»
Выполнила воспитатель:
Шукюрова Айгюн Бахрам кызы
Чебоксары 2020
Паспорт проекта.
Название проекта | «Улыбнись как солнышко» |
Тема проекта | «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности». |
Автор проекта | Шукюрова Айгун Бахрам Кызы |
Место реализации проекта | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей города Чебоксары. |
Проблема проекта | Недостаточная сформировано эмоционального развития детей. |
Цель проекта | Развитие эмоциональной сферы в процессе театрализованной деятельности. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | январь 2018г. – март 2018г. |
Участники проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
1.Актуальность.
Радикальное преобразование происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве одного из приоритетов сегодня выступает забота об эмоциональном благополучии ребенка.
Современное российское общество определяет требование к будущим гражданам, которые должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
В последние годы становится все больше детей с нарушением эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.
Известно, что в процессе развития ребёнка происходят изменения в его эмоциональной сфере: меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, а способность осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не меняется, её необходимо развивать.
В последние годы всё больше времени дети проводят у телевизора, за компьютером, меньше общаются со взрослыми и друг с другом, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них. Поэтому работа, направленная на развитие социально-эмоциональной сферы, представляется мне весьма актуальной.
Самый верный путь к эмоциональным струнам души ребёнка – это театрализованная игра. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Познаёт радость, связанную с преодолением трудности общения, неуверенности в себе. Для себя я отметила, что важнейшим в театрализованных играх является процесс творческих переживаний, а не конечный результат. Необходимо стремиться, чтобы сохранялась непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Театрализованная игра нисколько не пострадает, если ребёнок неточно произнесёт реплику, выполнит движение неудачно, с точки зрения взрослого. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Осуществляя работу по развитию социально-эмоциональной сферы средствами театра, мною параллельно решались задачи образовательной области «социально-коммуникативное развитие», направленные на формирование социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, а также образовательной области «художественно-эстетическое развитие» по стимулированию в детях сопереживания персонажам художественных произведений.
Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Дети часто находятся в плену эмоций, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности, к осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Дети мало общаются не только со взрослыми, но и друг с другом, менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.
Цели и задачи проекта
Цель:
Развитие эмоциональной сферы в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать эмоционально яркую, нравственно богатую и владеющую, своими чувствами личность.
- Создать в группе атмосферу радости, условия для самовыражения и проявления его творческого начала.
- Формировать умение выразительно преодолевать характерные черты персонажа, используя при этом движения, позу, мимику, жесты, речевую информацию.
- Развивать умения пользоваться интонациями, выражающие основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
5. Повысить уровень эмоциональной культуры личности родителей.
- Участники проекта:
- дети выпускной группы;
- воспитатель;
- музыкальный руководитель;
- родители;
- старший воспитатель
Ресурсы проекта
Виды ресурсов | |
Кадровые ресурсы | Воспитатель Старший воспитатель Музыкальный руководитель Педагог - психолог |
Материально-технические ресурсы | Бюджетное финансирование Спонсорские и добровольные пожертвования Музыкальный зал, оснащенный декорациями и атрибутами. Наглядные материалы. Костюмы. Музыкальные инструменты. Аудио и СД записи. Игрушки разной фактуры. Художественная литература Иллюстрации к сказкам. Разные виды театров: би – ба – бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый Набор картинок, отображающих эмоции. Студия «эмоциональной фотографии» |
Информационные ресурсы | Стенды, папки-передвижки, презентации по теме проекта |
План реализации проекта
этапы | направление деятельности | мероприятия | сроки | место проведения | ответственные |
подготовительный | 1. Повышение профессионального мастерства. | - подбор научно - методической литературы, изучение литературы по проблеме; - поиск информации по проблеме в Интернет – сайт; - консультации специалистов (старшего воспитателя, педагога – психолога); - участие в методических объединениях, семинарах, открытых мероприятиях района, | 2 неделя января сентябрь сентябрь- октябрь сентябрь в течение года | МБДОУ д/с «Рябинушка» | Воспитатель Старший воспитатель Музыкальный руководитель Педагог – психолог |
2. Создание условий для организации работы. | города; - подбор и систематизация материалов, пособий, развивающих игр, детской художественной литературы; - составление перспективного плана мероприятий; | 2 неделя января | Воспитатель Старший воспитатель | ||
3. Подготовка материалов и проведение диагностических наблюдений за детьми. | - выбор диагностических методик; - организация и проведение диагностических наблюдений за поведением детей и их взаимоотношениями; - составление совместного плана работы с педагогом – психологом ДОУ; | 2 неделя января | Воспитатель Старший воспитатель Педагог – психолог | ||
4. Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания культуры поведения и общения с детьми. | - анкетирование родителей по вопросам детско-родительских отношений; - проведение с родителями консультаций, занятий, тренингов.
| 2 неделя января | Воспитатель Педагог –психолог | ||
основной | 1. Реализация проекта «Улыбайся как солнышко» 2. Определение приемов и методов работы по театрализованной деятельности. | - проведение совместной деятельности с детьми по образовательным областям Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» - использование пальчиковой, артикуляционной гимнастики; - рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, театральных афиш; Чтение художественной литературы: «Лиса и журавль», «Заяц и еж», Знакомство с произведениями детских писателей К.И.Чуковского. С.Я.Маршака, А.Л.Барто. Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова. отгадывание музыкальных загадок; - проговаривание скороговорок; - организация подвижных, дидактических игр, игр – пятиминуток имитационного характера, игр, способствующих развитию социальных умений и навыков; упражнений-игр с зеркалом; игр-забав; - драматизация сказок; - ряженье в костюмы; | в течение проекта согласно перспектив ного плана в течение реализации проекта январь- март в течение реализации проекта | МБДОУ д/с «Рябинушка» МБДОУ д/с «Рябинушка» | Воспитатель Старший воспитатель Музыкальный руководитель Педагог – психолог Воспитатель Старший воспитатель Музыкальный руководитель Педагог – психолог |
3. Привлечение родителей к совместной деятельности. 5. Участие в методической работе ДОУ | - использование в упражнениях элементов псих гимнастики для развития мимики, жестов, пантомимики; знакомство с выездным театром в музыкальном зале детского сада: Чувашский кукольный театр; Театр юного зрителя; Русский драматический театр; Чувашский драматический театр - приобретение разных видов театра; - организация праздников и развлечений; творческих заданий; - оформление выставки детских рисунков, фотовыставки; - организация кружковой работы в группе «Петрушка» - пополнение папки для родителей полезными советами; представлений и консультации; совместное оформление стенда «Сказка к нам пришла» - Консультации для родителей: «Уроки общения с ребенком»; - «Использование театрализации в развитии воображения детей»; «Секреты общения». - | в течение реализации проекта март | МБДОУ д/с «Рябинушка» МБДОУ д/с «Рябинушка» | Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Старший воспитатель Педагог – психолог | |
4. Создание развивающей среды | изготовление костюмов; - пополнение игровых зон: музыкальной (музыкальными инструментами, игрушками); художественно – речевой (детскими художественными произведениями); театрализованной (костюмами, масками, пособиями и атрибутами). - показ открытого мероприятия для воспитателей ДОУ; - участие на заседании педагогического совета. | МБДОУ д/с «Рябинушка» | Воспитатель Старший воспитатель | ||
заключительный | 1. Оценка эффективности реализации проекта.
2. Обобщение результатов работы по проектной деятельности. Анализ. | -обобщение опыта работы по проблеме «Развитие эмоциональной сферы детей в процессе театрализованной деятельности»; - анкетирование родителей; - повторное диагностирование детей; - презентация проекта «Улыбайся как солнышко»; - обмен опытом с педагогами ДОУ: «Праздничный вечер друзей» (встреча детей, родителей и педагогов; - открытый показ театрализованного представления «Путешествие к царевне Несмеяне», организация чаепития). | март апрель март апрель март | МБДОУ д/с «Рябинушка» МБДОУ д/с «Рябинушка» МБДОУ д/с «Рябинушка» | Воспитатель Старший воспитатель Педагог – психолог |
Список литературы
- Белая К. Приглашает детский сад! – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
- Гаврина С.Е. Учимся понимать друг друга. М.,2000.
- Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Академия развития,1996.
- Дошкольная педагогика, Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности. №1 – 2007.
- Дошкольная педагогика. Система работы по развитию эмоций. №4 – 2007. Дубина Л.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению», Ярославль «Академия развития», 1996.
- Ковалец И.В. Азбука эмоций. М., 2004.
- Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. «Речь». С-Пб, 2003.
- Коротский В.И. Психология для родителей. М., Айрис – Пресс, 2004.
- Краснова С.Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников. – Чебоксары, 2008.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». М.: Просвещение,1986.
- Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.. М., 2000.
- Развитие у детей коммуникативных способностей. / Журнал «Дошкольное воспитание» № 10, 2005.
- Развитие эмоций дошкольников. Игры – занятия. М.,1999.
- Сиротюк А. Как развивать коммуникативные способности. /Журнал «Дошкольное воспитание» № 6,2007.
- Учимся жить в мире. Под ред. Л.Ф. Шатохиной. М.,2005.
- Чистякова М.И. «Игротерапия общения» ТОО «Интел.Тек», 1996.
- Хухлаева В. «Лесенка радости», М.: 1998.
- Щипицина Л.В., Защиранская О.В., Воронова О.В. «Азбука общения». Детство-Пресс, С.- Петербург, 2001.
- Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/
Приложение
Приложение №1
Перспективный план работы с детьми
название | цель | форма проведения |
Занятия: - Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - Игры – драматизации; - Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - Упражнения на формирование выразительности исполнения (вербальной и невербальной); - Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. |
- Способствовать развитию речи детей, навыков театрально- исполнительской деятельности, социально-эмоциональному развитию детей; созданию атмосферы творчества. | - фронтально - по подгруппам |
Подвижные игры: «Курочка и цыплята» «Котята» «Курочка-хохлатка» «Гуси» «Песик Барбосик» «Грустный котик» | - выполнение имитационных движений в соответствии с текстом. | - фронтально - с подгруппой
|
Игровые пятиминутки: «Зайчики и лиса» «Игра в «тарелочку» «Травинка» «Группа в обручах» «Глаза» «Замри» « Я не должен»
|
- учить слышать, понимать и подчиняться правилам; - развивать умение сотрудничать. - учить контролировать движения и работать по инструкции. - воспитывать доверие друг к другу | - фронтально - по подгруппам |
Парные упражнения: «Приветствие» «Ладонь в ладонь» «Групповые упражнения» «Давайте поздороваемся» «Танец пяти движений» «Пчелки» «Паровозик» «Очки» «Добрые волшебники» | - способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру – умение чувствовать и принимать его. - формирование навыков взаимодействия в коллективе малообщительных, замкнутых, зависимых, детей; детей с заниженной самооценкой, нарушением поведения, страдающих страхами. | - по подгруппам - фронтально |
Этюды на выразительность движений и основных эмоций: «Волшебное зеркало» «Изобрази жестом» «Тише» «Ласка» «Озорной щенок» «Гордый петушок» «Лягушка» | - формирование различных социально-эмоциональных состояний. | - по подгруппам - фронтально - индивидуально |
Приложение №2
Конспект театрализованного занятия
на тему: «Распознаём эмоции по мимике и интонациям голоса»
Программное содержание:
- уточнить понятие «скороговорка»;
- отрабатывать дикцию проговариванием скороговорки;
- учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса;
- обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции;
- совершенствовать усилие изображать ту или иную эмоцию, выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки;
- учить работать вместе, дружно, сообща.
Материал: Маски: зайца, собаки 2 штуки, медведя, лисы, петушка, пиктограммы, дракон с разным настроением голов.
Методические приёмы:
- Воспитатель встречает детей скороговоркой:
Рада вас, друзья, встречать
В этом зале развлекать
Наши встречи хороши,
Поиграем от души.
Ребята к нам прилетела птичка, а зовут её удивительно – Говорун.
- Почему птица зовётся Говорун? Выслушав ответы, обобщить, что птица не просто говорит, а говорит быстро, чётко, понятно. Она очень хорошо говорит скороговорки. А, что такое скороговорка? (Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и чётко и понятно, как птица Говорун.)
Птица Говорун принесла нам скороговорки: (проговаривание скороговорок в разном темпе, разной силой голоса, с разными интонациями)
- Белый сахар, белый мел
Белый заяц тоже бел
А вот белка не бела
Белой даже не была.
- Д/у: «Угадай настроение головы дракона». Ребята, а с птицей Говорун прилетел дракон, у каждой головы дракона своё настроение и он просит вас помочь ему разобраться. Давайте ему поможем. (Дети рассматривают изображение и отмечают характерные особенности, отражающие ту или иную эмоцию каждой головы дракона и показывают сами по заданиям воспитателя: сначала девочки, потом мальчики, индивидуально и др.)
- Радость – весёлые глаза слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх, выражение лица весёлое;
- Грусть – глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз.
- Страх – брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт.
- Злость - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты.
Обобщение - настроение, ребята – это эмоции, душевное переживание, чувства, которые отражаются на наших лицах.
- Воспитатель говорит, что птица Говорун принесла детям загадку:
Прыгает, скачет,
Горько плачет
Собака не помогла,
Медведь не помог.
Один петушок
Горю помог. (зайчик)
- Из какой сказки зайчик?
- Как обманула зайку лиса?
- Кто хотел помочь сначала?
-Что из этого получилось?
- Кто потом хотел помочь зайке?
-Почему петушок смог выгнать лису?
- Чем закончилась сказка?
Предложить детям показать этюды из сказки «Заяц, лиса и петух»
- Лиса осталась без крова – жалобное выражение лица, позы, жестов.
- Лиса прогоняет зайца – сердитое выражение лица, грозно потрясает кулачками, притопывает ногой.
- Заяц с собаками идут к лисе – решительное выражение лица, после слов лесы испуг.
- Заяц с медведем – рассерженный медведь, меняется после слов лисы.
- Петушок и заяц выгоняют лису – решительный петушок, неуверенный заяц, хитрая лиса.
- Воспитатель и дети благодарят птицу Говорун за такие интересные задания, прощаются с ней и говорит, что сказка закончилась хорошо: пришла весна, а в старину весну встречали закличками и предлагает детям тоже закликать весну: (Дети все встают в круг и с движениями произносят закличку)
Пришла матушка-весна, отворяй-ка ворота!
Первым март пришёл, всех ребят привёл
А вторым апрель, отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май – сколько хошь теперь гуляй.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей
в старшей группе тема: «Путешествие к царевне Несмеяне».
Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.
Задачи: 1) Учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое.
2) Закреплять представления детей об эмоциях «радость» и «грусть».
3) Продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать их при помощи мимики и жестов.
4) Способствовать развитию психических процессов (речи - обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции; мыслительных операций - посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких);
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
1. Здравствуйте! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик,
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3.Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите оказаться в сказке и путешествовать по волшебной Стране Чувств?
Дети соглашаются идти в путешествие.
Воспитатель:
Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, а психолог надевает корону и берет «волшебную палочку».
Фея:
Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В моей стране не скучно,
Встретят вас радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!
Ритуал входа в сказку.
Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.
Ой, смотрите-ка поляна,
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем,
И опять вперёд пойдем.
По дорожке мы пойдём,
Наши ножки разомнём.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем,
В ручеек не упадем.
Фея: Вы наверно все устали. Отдохните и немного полежите (релаксация).
Зеленая трава, зеленая листва,
От ветерка колышется,
В лесу у всех сперва кружится голова,
Потом легко всем дышится.
Зелень зеленная, чудо озонное,
Зелень целебная,сила волшебная.
Упражнение «Письмо»
Все садятся на ковер. Она читает письмо от царя Сердце. В этом письме говорится о том, что дети уже знакомы с его слугами Радостью и Грустью. У царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и её стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.
Затем фея задает вопросы по письму: как звали царевну? Почему у нее было такое имя? С кем она дружила? Что она любила делать? С кем она подружилась потом? Какой она стала? Почему теперь ее зовут Несмеяна?
Упражнение “Кулачки”.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем разжимаем.
Упражнение “Весёлые птички”
Дуть на фигурки птичек. У кого дальше улетит птичка?
Упражнение «Собери фотографию»
Дети собирают фотографию грустной Несмеяны. Затем Фея задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите? Покажите, как вы умеете грустить? Дети приводят примеры, изображают грусть.
Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: какая девочка на фотографии? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идёте в гости, когда вас хвалят?
Дети изображают радость при помощи мимики и жестов.
Игра.
Я коза, а вы – козлята.
Озорные вы ребята.
Мы пасемся на лугу,
Едим сочную траву
Целый день мы
Пляшем, пляшем,
И прыгаем прыг, прыг
И хвостиками машем,
И ножками брык, брык.
Затем дети идут к дому.
Фея: Долго, долго с вами шли
Вот и к дому подошли.
Игра «Развеселим царевну» Дети стучат в дом, выходит царевна и плачет. Рядом лежит корзина, вокруг разбросаны игрушки. Фея просит детей догадаться о причинах грусти царевны. Затем ребята помогают ей собрать игрушки. Царевна перестает плакать и благодарит их. Фея спрашивает, как еще можно развеселить Несмеяну? Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок и т.д.) поиграть.
Выходите, дети, в круг.
На вопросы отвечаем,
Ни секунды не теряем
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- Кто любит мыться?
- А кто мухи боится?
А теперь мы с вами вместе,
Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной.
Танец маленьких утят.
Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь.
На память о встрече Несмеяна дарит «улыбки».
Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.
Ритуал выхода из сказки.
Под ту же музыку дети выполняют те же задания что и в ритуале входа. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.
Упражнение «Мои впечатления»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось? Хотите ли еще путешествовать в волшебную Страну Чувств и познакомиться с другими слугами царя Сердца? А теперь вам пора возвращаться. Будьте здоровы! возвращайтесь и расскажите своим родным и друзьям где вы были и учите их быть здоровыми.
С каким настроением вы вернётесь в группу?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие эмоциональной сферы в музыкальной деятельности ребенка"
Из опыта работы....
"Развитие эмоциональной сферы через театрализованную деятельность."
С детьми , в своей группе я работаю по театрализованной деятельности: приобщаю детей к театральной культуре, знакомлю с видами театров, развиваю артистические навыки детей, прививаю уважение к традици...
Презентация "Психолого-педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников"
Презентация к семинару для педагогов и психологов " Эмоциональное развитие дошкольников"...
Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников"
Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников", раскрывающий систему психолого-педагогического сопровождения дошкольников (цель, задачи, этапы, результативность) в ДОУ....
Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"
Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"...
Развитие эмоционального интеллекта в театрализованной деятельности
О пользе театрализованной деятельности в развитии эмоционального интеллекта...
Доклад к педагогическому совету "Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста в условиях Дом ребенка"
Почему важно развивать эмоции у ребенка раннего возраста? Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, де...