Педагогический проект Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»
проект (младшая группа)

Шукюрова  Айгюн  Бахрам кызы

Радикальное преобразование происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве одного из приоритетов сегодня выступает забота об эмоциональном благополучии ребенка.

  Современное российское общество определяет требование к будущим гражданам, которые должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.

  В последние годы становится все больше детей с нарушением эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.

Известно, что в процессе развития ребёнка происходят изменения в его эмоциональной сфере: меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, а способность осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не меняется, её необходимо развивать.
В последние годы всё больше времени дети проводят у телевизора, за компьютером, меньше общаются со взрослыми и друг с другом, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них. Поэтому работа, направленная на развитие социально-эмоциональной сферы, представляется мне весьма актуальной. 

Самый верный путь к эмоциональным струнам души ребёнка – это театрализованная игра. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Познаёт радость, связанную с преодолением трудности общения, неуверенности в себе. Для себя я отметила, что важнейшим в театрализованных играх является процесс творческих переживаний, а не конечный результат. Необходимо стремиться, чтобы сохранялась непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Театрализованная игра   нисколько не пострадает, если ребёнок неточно произнесёт реплику, выполнит движение неудачно, с точки зрения взрослого. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Осуществляя работу по развитию социально-эмоциональной сферы средствами театра, мною параллельно решались задачи образовательной области «социально-коммуникативное развитие», направленные на формирование социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, а также образовательной области «художественно-эстетическое развитие» по стимулированию в детях сопереживания персонажам художественных произведений.

  Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Дети часто находятся в плену эмоций, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности, к осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Дети мало общаются не только со взрослыми, но и друг с другом, менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ulybnis_kak_solnyshko.docx565.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской республики

Педагогический проект

Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников

 в театрализованной деятельности»

Выполнила воспитатель:

    Шукюрова Айгюн Бахрам кызы

Чебоксары 2020

Паспорт проекта.

Название проекта

«Улыбнись как солнышко»

Тема проекта

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности».

Автор проекта

Шукюрова Айгун Бахрам Кызы

Место реализации проекта

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 158 «Рябинушка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

города Чебоксары.

Проблема проекта

Недостаточная сформировано эмоционального развития детей.

Цель проекта

Развитие эмоциональной сферы в процессе театрализованной деятельности.

Задачи проекта

  1. Формировать эмоционально яркую, нравственно богатую и владеющую, своими чувствами личность.
  2. Формировать умение выразительно преодолевать характерные черты персонажа, используя при этом движения, позу, мимику, жесты, речевую информацию.
  3. Развивать умения пользоваться интонациями, выражающие основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
  4. Повысить уровень эмоциональной культуры личности родителей.

Срок реализации

январь 2018г.  – март 2018г.

Участники проекта

  •  дети старшей группы;
  •  воспитатель;
  •  музыкальный руководитель;
  •  родители;
  •  старший воспитатель.

Ожидаемые результаты

  • сформированы эмоционально яркая, нравственно богатая и владеющая своими чувствами личность.
  • сформированы умения выразительно преодолевать характерные черты персонажа, используя при этом движения, позу, мимику, жесты, речевую информацию.
  • Развиты умения пользоваться интонациями, выражающие основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
  • Повысится уровень эмоциональной культуры личности родителей.

1.Актуальность.

  Радикальное преобразование происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве одного из приоритетов сегодня выступает забота об эмоциональном благополучии ребенка.

  Современное российское общество определяет требование к будущим гражданам, которые должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.

  В последние годы становится все больше детей с нарушением эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. 

Известно, что в процессе развития ребёнка происходят изменения в его эмоциональной сфере: меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, а способность осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не меняется, её необходимо развивать.
В последние годы всё больше времени дети проводят у телевизора, за компьютером, меньше общаются со взрослыми и друг с другом, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них. Поэтому работа, направленная на развитие социально-эмоциональной сферы, представляется мне весьма актуальной. 

Самый верный путь к эмоциональным струнам души ребёнка – это театрализованная игра. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Познаёт радость, связанную с преодолением трудности общения, неуверенности в себе. Для себя я отметила, что важнейшим в театрализованных играх является процесс творческих переживаний, а не конечный результат. Необходимо стремиться, чтобы сохранялась непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Театрализованная игра   нисколько не пострадает, если ребёнок неточно произнесёт реплику, выполнит движение неудачно, с точки зрения взрослого. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Осуществляя работу по развитию социально-эмоциональной сферы средствами театра, мною параллельно решались задачи образовательной области «социально-коммуникативное развитие», направленные на формирование социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, а также образовательной области «художественно-эстетическое развитие» по стимулированию в детях сопереживания персонажам художественных произведений.

  Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Дети часто находятся в плену эмоций, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности, к осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Дети мало общаются не только со взрослыми, но и друг с другом, менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.

Цели и задачи проекта

                Цель: 

        Развитие эмоциональной сферы в процессе театрализованной деятельности.

            Задачи:

  1.  Формировать эмоционально яркую, нравственно богатую и владеющую, своими чувствами личность.
  2.  Создать в группе атмосферу радости, условия для самовыражения и проявления его творческого начала.
  3. Формировать умение выразительно преодолевать характерные черты персонажа, используя при этом движения, позу, мимику, жесты, речевую информацию.
  4. Развивать умения пользоваться интонациями, выражающие основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).

5. Повысить уровень эмоциональной культуры личности родителей.

  • Участники проекта:
  • дети выпускной группы;
  •  воспитатель;
  •  музыкальный руководитель;
  •  родители;
  • старший воспитатель

Ресурсы проекта

Виды ресурсов

Кадровые ресурсы

Воспитатель

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Педагог - психолог

Материально-технические ресурсы

Бюджетное финансирование

Спонсорские и добровольные пожертвования

Музыкальный зал, оснащенный декорациями и атрибутами.

Наглядные материалы.

Костюмы.

Музыкальные инструменты.

Аудио и СД записи.

Игрушки разной фактуры.

Художественная литература

Иллюстрации к сказкам.

Разные виды театров: би – ба – бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый

Набор картинок, отображающих эмоции.

Студия «эмоциональной фотографии»

Информационные ресурсы

Стенды, папки-передвижки, презентации по теме проекта

План реализации проекта

этапы

направление деятельности

мероприятия

сроки

место проведения

ответственные

подготовительный

1. Повышение профессионального мастерства.

-  подбор научно - методической литературы, изучение литературы по проблеме;

-     поиск информации по проблеме в Интернет – сайт;

- консультации специалистов (старшего воспитателя, педагога – психолога);

- участие в методических объединениях, семинарах, открытых мероприятиях района,

2 неделя января

сентябрь

сентябрь-

октябрь

сентябрь

в течение года

МБДОУ д/с

«Рябинушка»

Воспитатель

Старший воспитатель

Музыкальный

 руководитель

Педагог – психолог

2. Создание условий для организации работы.

города;

-   подбор и систематизация материалов, пособий, развивающих   игр, детской художественной литературы;

- составление перспективного плана мероприятий;

2 неделя января

Воспитатель

Старший воспитатель

3. Подготовка материалов и проведение диагностических наблюдений за детьми.

-  выбор диагностических методик;

-  организация и проведение диагностических наблюдений за поведением детей и их взаимоотношениями;

- составление совместного плана работы с педагогом – психологом ДОУ;

2 неделя января

Воспитатель

Старший воспитатель

Педагог – психолог

4.  Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания культуры поведения и общения с детьми.

- анкетирование родителей по вопросам детско-родительских отношений;

- проведение с родителями консультаций, занятий, тренингов.

   

2 неделя января

 Воспитатель

Педагог –психолог

основной

1. Реализация проекта «Улыбайся как солнышко»

2. Определение приемов и методов работы по театрализованной деятельности.

-  проведение совместной деятельности с детьми по образовательным областям Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

- использование пальчиковой, артикуляционной гимнастики;

- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, театральных афиш;

Чтение художественной литературы: «Лиса и журавль», «Заяц и еж»,

Знакомство с произведениями детских писателей К.И.Чуковского. С.Я.Маршака, А.Л.Барто. Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

 отгадывание музыкальных загадок;

 -  проговаривание скороговорок;

- организация подвижных, дидактических игр, игр – пятиминуток имитационного характера, игр, способствующих развитию социальных умений и навыков; упражнений-игр с зеркалом; игр-забав;

-   драматизация сказок;

-   ряженье в костюмы;

в течение проекта

согласно перспектив

ного плана

в течение реализации

проекта

январь-

март

в течение реализации

проекта

МБДОУ д/с

«Рябинушка»

МБДОУ д/с

«Рябинушка»

Воспитатель

Старший воспитатель

Музыкальный

 руководитель

Педагог – психолог

Воспитатель

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Педагог – психолог

3. Привлечение родителей к совместной деятельности.

5. Участие в методической работе ДОУ

-  использование в упражнениях элементов псих гимнастики для развития мимики, жестов, пантомимики;

знакомство с выездным театром в музыкальном зале детского сада: Чувашский кукольный театр; Театр юного зрителя; Русский драматический театр; Чувашский

драматический театр

-  приобретение разных видов театра;

- организация праздников и развлечений; творческих заданий;

- оформление выставки детских рисунков,

 фотовыставки;

- организация кружковой работы в группе «Петрушка»

-  пополнение папки для родителей полезными советами; представлений и консультации;

совместное оформление стенда «Сказка к нам пришла»

-  Консультации для родителей:

«Уроки общения с ребенком»;

- «Использование театрализации в развитии воображения детей»;

«Секреты общения».

-

в течение реализации

проекта

март

МБДОУ д/с

«Рябинушка»

МБДОУ д/с

«Рябинушка»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Старший воспитатель

Педагог – психолог

4. Создание развивающей среды

изготовление костюмов;  

-  пополнение игровых зон: музыкальной (музыкальными инструментами, игрушками);

 художественно – речевой (детскими художественными произведениями); театрализованной (костюмами, масками, пособиями и атрибутами).

- показ открытого мероприятия для воспитателей ДОУ;

- участие на заседании педагогического совета.

МБДОУ д/с

«Рябинушка»

Воспитатель

Старший воспитатель

заключительный

1. Оценка эффективности реализации проекта.

 

 

2. Обобщение результатов работы по проектной деятельности. Анализ.

-обобщение опыта работы по проблеме «Развитие эмоциональной сферы детей в процессе театрализованной деятельности»;

-  анкетирование родителей;

- повторное диагностирование детей;

- презентация проекта «Улыбайся как солнышко»;

-  обмен опытом с педагогами ДОУ: «Праздничный вечер друзей» (встреча детей, родителей и педагогов;

 - открытый показ театрализованного представления «Путешествие к царевне Несмеяне», организация чаепития).

март

апрель

март

апрель

март

МБДОУ д/с

«Рябинушка»

МБДОУ д/с

«Рябинушка»

МБДОУ д/с

«Рябинушка»

Воспитатель

Старший воспитатель

Педагог – психолог

Список литературы

  1. Белая К. Приглашает детский сад! – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
  2. Гаврина С.Е. Учимся понимать друг друга. М.,2000.
  3. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Академия развития,1996.
  4. Дошкольная педагогика, Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности. №1 – 2007.
  5. Дошкольная педагогика. Система работы по развитию эмоций. №4 – 2007. Дубина Л.
  6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению», Ярославль «Академия развития», 1996.
  7. Ковалец И.В. Азбука эмоций. М., 2004.
  8. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. «Речь». С-Пб, 2003.
  9. Коротский В.И. Психология для родителей. М., Айрис – Пресс, 2004.
  10. Краснова С.Г.  Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников. – Чебоксары, 2008.
  11. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  12. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». М.: Просвещение,1986.
  13. Петрова Т.И.  Театрализованные игры в детском саду.. М., 2000.
  14. Развитие у детей коммуникативных способностей. / Журнал «Дошкольное воспитание» № 10, 2005.
  15. Развитие эмоций дошкольников. Игры – занятия. М.,1999.
  16. Сиротюк А. Как развивать коммуникативные способности.  /Журнал «Дошкольное воспитание» № 6,2007.
  17. Учимся жить в мире. Под ред. Л.Ф. Шатохиной. М.,2005.
  18. Чистякова М.И. «Игротерапия общения» ТОО «Интел.Тек», 1996.
  19. Хухлаева В. «Лесенка радости», М.: 1998.
  20. Щипицина Л.В., Защиранская О.В., Воронова О.В. «Азбука общения». Детство-Пресс, С.- Петербург, 2001.
  21. Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

Приложение

Приложение №1

Перспективный план работы с детьми

название

цель

форма проведения

Занятия:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-    Игры – драматизации;  

-   Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения на формирование выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

 

- Способствовать развитию речи детей, навыков театрально- исполнительской деятельности, социально-эмоциональному развитию детей;

созданию  атмосферы творчества.

- фронтально

- по подгруппам

 Подвижные игры:

«Курочка и цыплята»

«Котята»

«Курочка-хохлатка»

«Гуси»

«Песик  Барбосик»

«Грустный котик»

- выполнение имитационных движений в соответствии с текстом.

- фронтально

- с подгруппой

 

Игровые пятиминутки:

«Зайчики и лиса»

«Игра в «тарелочку»

«Травинка»

«Группа в обручах»

«Глаза»

«Замри»

« Я не должен»

 

 

- учить слышать, понимать и подчиняться правилам;

- развивать умение сотрудничать.

- учить контролировать движения и работать по инструкции.

- воспитывать доверие друг к другу

- фронтально

- по подгруппам

Парные упражнения:

«Приветствие»

«Ладонь в ладонь»

«Групповые упражнения»

«Давайте поздороваемся»

«Танец пяти движений»

«Пчелки»

«Паровозик»

«Очки»

«Добрые волшебники»

- способствовать «расширению» открытости  по отношению к партнеру – умение чувствовать и принимать его.

- формирование навыков взаимодействия в коллективе малообщительных, замкнутых, зависимых, детей;

детей с  заниженной   самооценкой, нарушением  поведения,  страдающих страхами.

- по подгруппам

- фронтально

  Этюды на выразительность движений и основных эмоций:

 «Волшебное зеркало»

«Изобрази жестом»

«Тише»

«Ласка»

«Озорной щенок»

«Гордый петушок»

«Лягушка»
«Злая собачка»

- формирование различных социально-эмоциональных состояний.

- по подгруппам

- фронтально

- индивидуально

Приложение №2

Конспект  театрализованного занятия

на тему: «Распознаём эмоции по мимике и интонациям голоса»

Программное содержание:

  • уточнить понятие «скороговорка»;
  • отрабатывать дикцию проговариванием скороговорки;
  • учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса;
  • обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции;
  • совершенствовать усилие изображать ту или иную эмоцию, выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки;
  • учить работать вместе, дружно, сообща.

Материал: Маски: зайца, собаки 2 штуки, медведя, лисы, петушка, пиктограммы,  дракон с разным настроением голов.

Методические приёмы:

  1. Воспитатель встречает детей скороговоркой:

Рада вас,  друзья, встречать

В этом зале развлекать

Наши встречи хороши,

Поиграем от души.

Ребята к нам прилетела  птичка, а зовут её удивительно – Говорун.

- Почему птица зовётся Говорун?  Выслушав ответы, обобщить, что птица не просто говорит, а говорит быстро, чётко, понятно. Она очень хорошо говорит скороговорки. А, что такое скороговорка? (Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и чётко и понятно, как птица Говорун.)

   Птица Говорун принесла нам скороговорки: (проговаривание скороговорок в разном темпе, разной силой голоса, с разными интонациями)

  • Белый сахар, белый мел

                                     Белый заяц тоже бел

                                     А вот белка не бела

                                    Белой даже не была.

  1. Д/у: «Угадай настроение головы дракона».  Ребята, а с птицей Говорун прилетел дракон, у каждой головы дракона своё настроение и он просит вас помочь ему разобраться. Давайте ему поможем. (Дети рассматривают изображение и отмечают характерные особенности, отражающие ту или иную эмоцию каждой головы дракона и показывают сами по заданиям воспитателя: сначала девочки, потом мальчики, индивидуально и др.)
  • Радость – весёлые глаза слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх, выражение лица весёлое;
  • Грусть – глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз.
  • Страх – брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт.
  • Злость - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты.

      Обобщение - настроение, ребята – это эмоции, душевное переживание, чувства, которые отражаются на наших лицах.

  1. Воспитатель говорит, что птица Говорун принесла детям загадку:

Прыгает, скачет,

Горько плачет

Собака не помогла,

Медведь не помог.

Один петушок

                 Горю помог.  (зайчик)

      - Из какой сказки зайчик?

- Как обманула зайку лиса?

- Кто хотел помочь сначала?

-Что из этого получилось?

- Кто потом хотел помочь зайке?

-Почему петушок смог выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

Предложить  детям показать этюды  из сказки «Заяц, лиса и петух»

  • Лиса осталась без крова – жалобное выражение лица, позы, жестов.
  • Лиса прогоняет зайца – сердитое выражение лица, грозно потрясает кулачками, притопывает ногой.
  • Заяц с собаками идут к лисе – решительное выражение лица, после слов лесы испуг.
  • Заяц с медведем – рассерженный медведь, меняется после слов лисы.
  • Петушок и заяц выгоняют лису – решительный петушок, неуверенный заяц, хитрая лиса.
  1. Воспитатель и дети благодарят птицу Говорун за такие интересные задания, прощаются с ней   и говорит, что сказка закончилась хорошо: пришла весна,  а в старину весну встречали закличками и предлагает детям тоже закликать весну: (Дети все встают в круг и с движениями произносят закличку)

Пришла матушка-весна, отворяй-ка ворота!

Первым март пришёл, всех ребят привёл

А вторым апрель, отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май – сколько хошь теперь гуляй.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей

в старшей группе   тема: «Путешествие к царевне Несмеяне».

Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.

Задачи: 1) Учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое.
2) Закреплять представления детей об эмоциях «радость» и «грусть».
3) Продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать их при помощи мимики и жестов.
4) Способствовать развитию психических процессов (речи - обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции; мыслительных операций - посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких);

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

1.   Здравствуйте!      разводят руки в стороны и слегка                                      

Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу
И сегодня весь день             
"пружинка"
Будет веселее.                       
поднимают ручки вверх
2. Мы  погладим лобик,         
выполняют движения по тексту
Носик,
И щечки.
Будем мы красивыми,          
наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки!            
плечу поочередно

3.Разотрем ладошки                движения по тексту 

Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,                
Будьте все здоровы!            
разводят руки в стороны

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите оказаться в сказке  и путешествовать по волшебной Стране Чувств?
Дети   соглашаются идти в путешествие.
 
Воспитатель:

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а психолог  надевает корону и берет «волшебную палочку».

Фея:

Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В моей стране не скучно,
Встретят вас  радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!

Ритуал входа в сказку.
Звучит запись «Голоса леса». Дети идут  друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.

Ой, смотрите-ка поляна,
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем,
И опять вперёд пойдем.

По дорожке мы пойдём,

Наши ножки разомнём.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем,
В ручеек не упадем.

Фея: Вы наверно все устали. Отдохните и немного полежите (релаксация).

Зеленая трава, зеленая листва,
От ветерка колышется,
В лесу у всех сперва кружится голова,
Потом легко всем дышится.
Зелень зеленная, чудо озонное,
Зелень целебная,сила волшебная.

Упражнение «Письмо»
Все садятся на ковер. Она читает письмо от царя Сердце. В этом письме говорится о том, что дети уже знакомы с его слугами Радостью и Грустью. У царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и её стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.
  Затем фея задает вопросы по письму: как звали царевну? Почему у нее было такое имя? С кем она дружила? Что она любила делать? С кем она подружилась потом? Какой она стала? Почему теперь ее зовут Несмеяна?

 Упражнение “Кулачки”.

Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем разжимаем.

Упражнение “Весёлые птички”

Дуть на фигурки птичек. У кого дальше улетит птичка?

Упражнение «Собери фотографию»

Дети собирают фотографию грустной  Несмеяны. Затем Фея задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите? Покажите, как вы умеете грустить? Дети приводят примеры, изображают грусть.
Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы:  
 какая девочка на фотографии? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идёте в гости, когда вас хвалят?
 Дети изображают радость при помощи мимики и жестов.

 Игра.

Я коза, а вы – козлята.
Озорные вы ребята.
Мы пасемся на лугу,
Едим сочную траву
Целый день мы
Пляшем, пляшем,
И прыгаем прыг, прыг
И хвостиками машем,
И ножками брык, брык.

Затем дети идут к дому.

Фея: Долго, долго с вами  шли
       Вот и к дому подошли.

Игра «Развеселим царевну» Дети стучат в дом, выходит царевна  и плачет. Рядом лежит корзина, вокруг разбросаны игрушки. Фея просит детей догадаться о причинах грусти царевны. Затем ребята помогают ей собрать игрушки. Царевна перестает плакать и благодарит их. Фея спрашивает, как еще можно развеселить Несмеяну? Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок и т.д.) поиграть.

Выходите, дети, в круг.
На вопросы отвечаем,
Ни секунды не теряем
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- Кто любит мыться?
- А кто мухи боится?
А теперь мы с вами вместе,
Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной.

Танец маленьких утят.

Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь.

На память о встрече Несмеяна  дарит «улыбки».

Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

Ритуал выхода из сказки.
Под ту же музыку дети выполняют те же задания что и в ритуале входа. Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.

  Упражнение «Мои впечатления» 
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось? Хотите ли  еще путешествовать в волшебную Страну Чувств и познакомиться с другими слугами царя Сердца? А теперь вам пора возвращаться. Будьте здоровы! возвращайтесь  и расскажите своим родным и друзьям где вы были и учите их быть здоровыми.

С каким настроением вы вернётесь в группу?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие эмоциональной сферы через театрализованную деятельность."

С детьми , в своей группе я работаю по театрализованной деятельности: приобщаю детей к театральной культуре, знакомлю с видами театров, развиваю артистические навыки детей, прививаю уважение к традици...

Презентация "Психолого-педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников"

Презентация к семинару для педагогов и психологов " Эмоциональное развитие дошкольников"...

Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников"

Педагогический проект "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников", раскрывающий систему психолого-педагогического сопровождения дошкольников (цель, задачи, этапы, результативность) в ДОУ....

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"...

Развитие эмоционального интеллекта в театрализованной деятельности

О пользе театрализованной деятельности в развитии эмоционального интеллекта...

Доклад к педагогическому совету "Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста в условиях Дом ребенка"

Почему важно развивать эмоции у ребенка раннего возраста?   Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, де...