Презентация "Психолого-педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Портнова Анна Алексеевна

Презентация к семинару для педагогов и психологов " Эмоциональное развитие дошкольников"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Признаки эмоционального неблагополучия
Сфера проявления
Характеристики
Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми
- Неуравновешенность;
- возбудимость;
- бурные аффективные реакции ( гнев, истерика и
т.п
, сопровождающиеся соматическими изменениями);
- негативизм;
- упрямство;
- неуступчивость;
- конфликтность;
- жестокость;
- устойчивое негативное отношение к общению;
-
застревание
на отрицательных эмоциях;
- эмоциональная холодность;
- отчуждение, скрывающее неуверенность.
Особенности внутреннего мира
- Острая восприимчивость;
- впечатлительность;
- болезненная чувствительность;
- наличие не возрастных страхов, мешающих нормальной жизни ребенка;
- тревожность;
- мнительность.
Все перечисленные методы и приемы развития эмоциональной сферы дошкольников не только помогают детям понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей и дают представления о способах выражения собственных эмоций. Главное то, что дети развивают и совершенствуют способность адекватно управлять своими эмоциями, чувствами и поведением.
Психолого
– педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников.
Подготовил: педагог-психолог МКДОУ
д
/с № 51 Портнова Анна Алексеевна
Эмоциональное благополучие детей
По мнению Всемирной организации здоровья (ВОЗ), нарушения психического здоровья связаны не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными стрессовыми эмоциональными факторами, которые действуют на психику и влияют на здоровье и эмоциональное благополучие детей.
По мнению исследователя А.В.Запорожца, эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. С одной стороны, ребенку необходимо усвоить нормы и правила по отношению к предметному миру, а с другой – нормы и правила общения с другими людьми. Этот процесс сопровождается эмоциональными переживаниями, отражающимися в поведении ребенка. Но под воздействием целого ряда негативных факторов ( нарушение детско-родительских отношений, неблагоприятный психологический климат и др. патологические факторы) у ребенка формируются признаки социально – эмоционального неблагополучия.
Игры и упражнения, для эмоционального развития дошкольников
Спасибо за внимание!
Ключевые моменты эмоционального развития
детей дошкольного возраста
- освоение социальных форм выражения эмоций;
- формирование чувства долга;
- развитие эстетических, интеллектуальных и моральных чувств;
- благодаря речи, эмоции становятся осознанными;
- эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Методические средства для развития эмоциональной сферы дошкольников
Релаксационные методы
Коммуникативные игры
Игры и задания, направленные на развитие произвольности
Эмоционально – символические методы
Задания с использованием психотерапевтических метафор
Игры, направленные на развитие произвольности
Психогимнастические
игры
Ролевые игры
Эмоции ребенка раннего возраста
- эмоции так же неустойчивы и изменчивы;
- являются мотивами поведения;
- развиваются базовые эмоции (радость, грусть, страх…)
- особое значение имеет словесная оценка качеств и поступков.
Ресурсы:

http
://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%
D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=157&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcs9698.userapi.com%2Fu122204317%2Fe_e75cc025.jpg
– слайд № 4

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=24&text=%
D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=732&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.fisher-price.com%2Fimg%2Fproduct_shots%2F74121_b_1.jpg
– слайд № 3



http://ru.depositphotos.com/1628788/stock-photo-Portrait-of-newborn-baby.html
- слайд № 2


http://
www.yaplakal.com/forum2/topic253604.html
- слайд № 14



Ц
еленаправленная совместная деятельность
способствует расширению круга осознаваемых эмоций через использование ролевых и подвижных игр, элементов
психогимнастики
, мимических и пантомимических этюдов, элементов тренингов,
психомышечной
тренировки, литературных произведений и сказок, игр – драматизаций.
Эмоциональное развитие младенца
- эмоции примитивны, вызваны удовлетворением/неудовлетворением витальных потребностей;
- являются основным средством общения и выражения себя;
- происходит «заражение» эмоциями окружающих людей;
- в основе эмоционального развития лежит подражание.
Психологическая диагностика эмоциональных нарушений
Проективная рисуночная методика «Моя любимая группа»
Проективная игра «Почта» (модификация теста Е.
Антони
,
Е.Бине
)
«Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада» (автор Г. Люблина)
Методика изучения социальных эмоций (авторы Г. Л.
Урунтаева
, Ю. Л.
Афонькина
)
Проективная методика «Я, мама и детский сад» (автор К. В. Дубровина)
Проективный тест «Сказка» Луизы
Дюсс
Интерпритативный
тест «Грустная мама»
Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей изображенных на картинке (Авторы Г. Л.
Урунтаева
, Ю. Л.
Афонькина
)
Графическая методика «Кактус» (модификация М. Л. Панфиловой)
Анкета для выявления объекта и причин эмоционального неблагополучия ребенка (автор Т. А. Данилина, модификация анкеты КГ. Юдиной, Г.Б. Степановой, Е. Л. Денисовой)
«Анкета для родителей»(автор К. М. Листик)
Литература:
Нина
Ежкова: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 1: в 2 ч
.
Нина Ежкова: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 2: в 2 ч
.
Е. Шапиро: Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7
лет
Е. Шапиро: Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х
лет
Галина Широкова: Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного
возраста
Екатерина
Юрчук
: Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по психологической коррекции «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с синдромом Дауна методом психогимнастики» (опыт работы)

Реализация данной программы возможна с детьми с чрезмерной утомляемостью, низкой работоспособностью, гиперактивными или замкнутыми, с неврозами, задержкой психического развития, психическим недоразвит...

Методы диагностики эмоциональной сферы дошкольника.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Поэтому взрослые (родители и вос-питатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных ко...

Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка

Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...

Использование методов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников

Консультация для педагогов-психологов ДОУ по развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников....

Методы развития эмоциональной сферы у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР с целью развития у них эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта....

«Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка»

проблема развития эмоциональной сферы является актуальной, поскольку в настоящее время учеными, психологами установлено много случаев нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста, а эти нару...