Рабочая программа воспитательной работы в 6 классе
рабочая программа
Программа на писана для работы с детьми адаптивной школы 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelnoy_raboty_v_6_klasse.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат »
______________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« » ___________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(6 КЛАСС)
Составитель: Мецлер Л.В
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2020 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ----------------------------------
Рабочая программа согласована на МС ______________Щипцова И.А.
« »___________ 2020 г., протокол №
Калачинск, 2020 г.
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год для учащихся 6 класса разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г.
- Конвенция о правах ребенка
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. No03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность программы.
У детей с нарушением интеллекта, воспитывающихся в школе – интернате, необходимо закладывать и формулировать осознанную, добровольную мотивацию к получению знаний и сохранению собственного здоровья, а так же воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Под ЗОЖ мы понимаем формы и способы жизнедеятельности воспитанников, которые в максимальной мере сохраняют, восстанавливают и укрепляют их физическое, психическое, духовное и социальное здоровье, обеспечивают адаптацию организма к условиям внешней среды, способствуют достижению внутреннего равновесия. Обязательным условием успешного формирования ЗОЖ является тесный, здоровый, эмоциональный контакт воспитателя и ребенка.
Значительный процент учащихся 6 класса проживает в интернате, и ответственность за формирование и развитие навыков культурного поведения, здорового образа жизни лежит на воспитателе. Поэтому забота о здоровье детей с нарушением интеллекта представляется весьма актуальной педагогической задачей.
В рамках программы реализую тему самообразования «Формирование культуры здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта »
Цель: Профилактика, сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
Для достижения этой цели ставлю следующие задачи:
1.Приобщение воспитанников к ценностям ЗОЖ.
2.Формирование позитивного отношения к самому себе, потребности к саморазвитию.
3.Формирование устойчивого интереса у детей к занятиям спортом, подвижным играм.
4.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания
- Спортивно - оздоровительная технология. Основная идея- воспитание здорового образа жизни, стремления к
оздоровлению.
-Технология духовного воспитания. Основная идея- служит средством объединения, общности детей.
- «Средовая» технология. Основная идея- социализация детей в общественную жизнь.
-Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея- психолого-педагогическое
сопровождение процесса воспитания детей специальной школы.
В результате использования воспитательных технологий у детей с нарушением интеллекта развиваются морально-волевые качества, умения сопротивляться всему негативному.
Программа отражает пять основных направлений, каждый день недели соответствует определенному направлению:
- Понедельник – социальное развитие;
- Вторник – духовно-нравственное развитие (кружковая работа);
- Среда – спортивно-оздоровительное развитие;
- Четверг – общекультурное развитие;
- Пятница – индивидуальная работа;
Каждое направление воспитательной работы способствуют решению следующих задач:
- социальное развитие – формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;
- духовно – нравственное развитие (кружковая работа) – целенаправленное формирование морального сознания; развития нравственных чувств и выработке навыков и привычек общественного поведения; формирование основ социально ответственного поведения;
- спортивно – оздоровительное развитие – обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры; направлено на формировать у обучающихся и воспитанников необходимый уровень грамотности по вопросам здорового образа жизни; повышать интерес к спортивным мероприятиям, занятиям физической культурой и спортом;
- общекультурное развитие (библиотека) – обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры; формирует у обучающихся и воспитанников необходимый уровень грамотности по вопросам здорового образа жизни; повышает интерес к спортивным мероприятиям, занятиям физической культурой и спортом;
- индивидуальная работа - помогает отработке навыков и умений учебного поведения, навыков коллективной трудовой деятельности, потребности трудиться. Способствует развитию системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем.
Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно. Программа рассчитана на один учебный год.
Сентябрь
Понедельник Социальное развитие | Вторник Духовно-нравственное развитие Кружковая работа | Среда Спортивно – оздоровительное развитие | Четверг Общекультурноеразвитие (Библиотека) | Пятница Индивидуальная работа |
01 Торжественная линейка, посвященная Дню знаний Праздник. | 02 «Играем дружно» Подвижные игры | 03 Помним и скорбим.Б\исланская трагедия Презентация | 04 «Культура поведения в школе» Беседа | |
07 «В дружбе сила» Беседа | 08 «Осенняя пора» Экскурсия в парк Кружковая работа | 09 «Растем здоровыми» Беседа-диалог | 10 «Осенние краски» Сбор природного материала | 11 «Правила дорожные знать каждому положено» Беседа |
14 «Доброе братство милее богатства» Беседа с обсуждением | 15 Видео презентация «Птицы - наши друзья» | 16 Большие гонки» Игра-эстафета | 17 Выставка рисунков «О правилах движения для всех без исключения!» | «Эти правила для нас» Беседа |
21 «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»( | 22«Путешествие по осеннему царству» Подготовка к празднику осени. Выставка поделок Кружковая работа | 23 «День здоровья "Осенний кросс" Общешкольные соревнования | 24 Праздник Осени | 25 Литературная игра «Осенних красок хоровод |
28 «Мои права и обязанности» Беседа, обсуждение ситуации. | 29«Зачем и клад, коль в семье лад» Час общения кружок | 30 Викторина о здоровом образе жизни «Со здоровьем всё впорядке, если делаешь зарядку» |
Октябрь
Понедельник Социальное развитие | Вторник Духовно-нравственное развитие Кружковая работа | Среда Спортивно - оздоровительное развитие | Четверг Общекультурное развитие | Пятница Индивидуальная работа |
| 01 "Безопасность на ж/дороге." Экскурсия. | 02 Благотворительная акция ко Дню пожилого человека «Поздравительная открытка» | ||
05 Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!» | 06 Моя малая Родина - "Калачинск ". Достопримечательности Калачинска – виртуальное путешествие Кружковая работа | 07 Первенство школы по прыжкам в высоту | 08 Видео презентация «Спички детям не игрушка» | 09 «Путешествие по морю вежливости» викторина
|
12 «Русская природа» Виртуальное посещение заповедников и заказников | 13 «Огонь – друг, огонь – враг» (инструктаж по пожарной безопасности) Кружковая работа | 14 Первенство школы по настольному теннису | 15 Экскурсия, правила поведения «Театр начинается с вешалки»
| 16 «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать". Беседа-диалог. Подготовка к конкурсу рисунков КТД. |
19Экскурсия в ПЧ-48 г. Калачинска | 20«Поощрение и наказание в семье» Беседа- диалог Кружковая работа | 21 Игра – квест «Школьная пора» | 22 Подготовка выставки поделок к родительскому собранию «Наше творчество» | 23«Правила поведения дома в каникулярное время» Беседа |
Ноябрь
Понедельник Социальное развитие | Вторник Духовно-нравственное развитие Кружковая работа | Среда Спортивно - оздоровительное развитие | Четверг Общекультурное развитие | Пятница Индивидуальная работа |
05«Символика России» Викторина | 06 беседа-практикум «Уход за обувью» | |||
09 Видео презентация «Мы против наркотиков» | 10Беседа - «Что для меня значит доброта и сочувствие » к Всемирному дню Доброты, знакомство с «Декларацией доброты» Кружковая работа | 11«Ловкий, быстрый, внимательный» Спортивная эстафета | 12 «Портрет мамы» конкурсу рисунков .Подготовка к КТД | 13«Внешний облик – внутренний мир» Беседа |
16 Беседа «Что такое закон? Главный закон страны» | 17"Мы любим здесь бывать" Экскурсия в театр кукол Кружковая работа | 18 Конкурс мини – проектов «Школа наш дом» | 19 . Беседа «Что значит воспитанный человек»- | 20 Изготовление поздравительной открытки «Милой мамочке в подарок» |
23 «Что такое конфликты? Учимся договариваться» Беседа – диалог | 24 «Права ребенка и права человека - глазами детей» Беседа Кружковая работа | 25 Первенство школы по шашкам | 26 "Эти милые глаза". История возникновения праздника Познавательный час | 27 « От скуки на все руки» изготовление поделок |
30 «Никола зимний» Подготовка к районному детскому фестивалю |
Декабрь
Понедельник Социальное развитие | Вторник Духовно-нравственное развитие Кружковая работа | Среда Спортивно - оздоровительное развитие | Четверг Общекультурное развитие | Пятница Индивидуальная работа |
01 «Семья и семейные ценности» Беседа Кружковая работа | 02 Акция Всемирный день борьбы со СПИДом | 03 «Кормление птиц зимой» Изготовление кормушек | 04 «Наши руки не знают скуки» (мелкий ремонт книг) | |
07«Интернет- хорошо и плохо» просмотр мультфильма и обсуждение | 08 «Мой кумир» Беседа – диалог Кружковая работа | 09«Если хочешь быть здоровым - закаляйся». Программа «Детка» П.К. Иванова (Порфирий Корнеевич). Беседа с элементами обсуждения | 10 «Сколько раз в году встречают Новый год?Новогоднии традиции» Познавательный час | 11«Правила работы с электрическими приборами» Беседа с презентацией |
14 «Режим дня учащихся 5 класса» Беседа - диалог | 15 «Снежный городок» (конкурс снежных и ледяных скульптур) Кружковая работа | 16 Беседа « Одеваемся по сезону» | 17«С Новым Годом!» подготовка к конкурсу рисунков и газет КТД | 18 «Безопасные новогодние праздники» Беседа – правила безопасности |
21«Опасные и безопасные ситуации» Решение игровых ситуаций | 22 «Нет дерева сердцу милее - береза» Беседа с презентацией Кружковая работа | 23«Полезное, не полезное» Беседа с обсуждением | 24 Праздник Новогодняя сказка | 25Инструктаж по ТБ «Новогодние хлопушки - это не игрушки» |
28«Учимся быть толерантными» Беседа | 29 Беседа « Важнейшие нравственные понятия – добро, долг, справедливость, совесть, честь, счастье». | 30 Спортивные игры на свежем воздухе «Зимушка-зима» |
Январь
Понедельник Социальное развитие | Вторник Духовно-нравственное развитие Кружковая работа | Среда Спортивно - оздоровительное развитие | Четверг Общекультурное развитие | Пятница Индивидуальная работа |
01 КАНИКУЛЫ | ||||
04 КАНИКУЛЫ | 05 КАНИКУЛЫ | 06 КАНИКУЛЫ | 07 КАНИКУЛЫ | 08. КАНИКУЛЫ |
11 Беседа «Семья и семейные ценности» | 12 Беседа «Зима в картинах русских художников» Кружковая работа | 13 Беседа «Виды зимних олимпийских игр» | 14 «Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек) | 15 Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули?» |
18 Беседа «Мальчишкии и девчонки. Какие мы?» | 19 Беседа «Забота о людях. Помощь ближнему» Кружковая работа | 20 Игра «Что?Где? Когда?» | 21 Военные учения «Юнные защитники Отечества" | 22 Беседа «Вредные привычки у детей» |
25 Беседа «Мой дом моя школа» | 26 Познавательная игра «Правила этикета» Кружковая работа | 27 Соревнование по шашкам | 28 Беседа «Труд – основа жизни» | 29 Беседа «Осторожно, гололед!» |
Февраль
Понедельник Социальное развитие | Вторник Духовно-нравственное развитие Кружковая работа | Среда Спортивно - оздоровительное развитие | Четверг Общекультурное развитие | Пятница Индивидуальная работа |
01 Беседа «Какой у меня характер» | 02 Беседа «Добрые дела» Кружковая работа | 03 Игры на свежем воздухе «Мы мороза не боимся» | 04 «Военная техника» КТД | 05 Викторина «Знатоки правил дорожного движения». |
08 Беседа «Я среди друзей» | 09 Беседа «Возникновение праздника День Святого Валентина» Кружковая работа | 10 Беседа «Влияние окружающей среды на здоровье человека» | 11 «День Святого Валентина» КТД | 12 Беседа «Уход за одеждой» |
15 Беседа «Как появилась Земля» | 16 Беседа «Любить Родину - значит быть ей полезным» Кружковая работа | 17 «Мой выбор - моё здоровье» прогулка в парк | 18 Смотр строя и песни « Красив в строю, силён в бою» | 19 Конкурс детского творчества «О подвигах, о доблести, о славе» (рисунки, открытки) |
22 Беседа «Папа может все что угодно» | 23 ПРАЗДНИК | 24 Беседа «Здоровый сон» | 25 Подготовка к тематической недели «В мире животных» | 26 Беседа «Права и обязанности школьника» |
Март
Понедельник Социальное развитие | Вторник Духовно-нравственное развитие Кружковая работа | Среда Спортивно - оздоровительное развитие | Четверг Общекультурное развитие | Пятница Индивидуальная работа |
01 Дискуссия «Как правильно дарить подарки» | 02 Конкурс чтецов «Если добрый ты – это хорошо» Кружковая работа | 03 Беседа «Мы за ЗОЖ» | 04 Изготовление подарков к 8 марта «Умелые ручки» КТД | 05 Музыкальная программа, посвященная Международному женскому дню |
08 ПРАЗДНИК | 09 Беседа «Дружба начинается с улыбки» Кружковая работа | 10 Дискуссия «Учёба и сидячий образ жизни» | 11 Подготовка к конкурсу рисунков «Моя семья» КТД | 12 Проводы русской зимы «Масленица - широкая» |
15 Просмотр видео ролика с обсуждением «Социальный вред алкоголизма» | 16 Интерактивная игра «Математика вокруг нас» Кружковая работа | 17 Беседа «Полезные и вредные привычки» | 18 Подготовка к конкурсу «Все краски мира» | 19 Беседа «Проступок, правонарушение, преступление» |
22 Каникулы | 23 Каникулы | 24 Каникулы | 25 Каникулы | 26 Каникулы |
29 Каникулы | 30 Каникулы | 31 Соревнование «Большие гонки» |
Апрель
Понедельник Социальное развитие | Вторник Духовно-нравственное развитие Кружковая работа | Среда Спортивно - оздоровительное развитие | Четверг Общекультурное развитие | Пятница Индивидуальная работа |
|
| 01 Изготовление ледбука для малышей «Он первый поднялся в небо» | 02Рассказ-сочинение «Профессия моих родителей» | |
05 Тест «Какой у меня характер» | 06 Инструктаж по пожарной безопасности «Огонь- друг, огонь-враг» | 07Памятка «Роль зрения. Гигиена чтения и письма» | 08 Акция «Чистый двор» | 09 Конкурс рисунков и поделок «Космические дали» |
12 Дискусия «Забота о людях или что такое волотёрское движение» | 13 Видео-путешествие в большой театр «Что такое театр? Главные театры России» | 14 Памятка «Подвижные игры во дворе» | 15 Подготовка к районному фестивалю.песни «Ради жизни на Земле» | 16 Праздник сказок зарубежных писателей, просмотр мультфильмов, чтение сказок братьев Гримм ( 235 лет родился Вильгельм Гримм), |
19 Видео ролик «Моя безопастность в интернете» | 20 Беседа: «Гнев, раздражительность, как с этим бороться» | 21Беседа сотрудников ПДН с учащимися по профилактике подростковой преступности. | 22 Видео ролик «Традиции России» | 23 Изготовление поделок «Наши руки не лоя скуки» |
26 Беседа «Нецензурная брань - это тоже болезнь» Кружковая работа | 27 Шоу программа «Звездный час» | 28 Видео-экскурсия «Весна идет – весне дорогу». Загадки. | 29 Подготовка к Калачинскому фестивалю православной культуры «Пасхальная радость» КТД | 30 Памятка «Как уберечь себя от соблазнов» |
Май
Понедельник Социальное развитие | Вторник Духовно-нравственное развитие Кружковая работа | Среда Спортивно - оздоровительное развитие | Четверг Общекультурное развитие | Пятница Индивидуальная работа |
03 Праздник | 04 Видео – час: «Этих дней не смолкнет слава! » Кружковая работа | 05 «Песни военных лет» поэтическая программа ко Дню Победы. Музыкально-поэтический час | 06 Творческий час: «Изготовление плаката к празднику – День Победы» (участие в интернет конкурсе «Окно Поюеды») | 07 Линейка ко Дню Победы |
10 ПРАЗДНИК | 11Беседа: «Гармония общения» Кружковая работа | 12 Беседа «Курить – здоровью вредить» | 13 «15 мая - Международный день семьи» Беседа: «Семья - основа всех основ» | 14 Презентация: "10 самых популярных профессий" |
17 Беседа с презентацией: «Искусство жить. Как быть счастливым?» (Воспитание семейных ценностей) | 18 Видео -презентация: «Наши лучшие, школьные годы» Кружковая работа | 19 Беседа «Здоровые зубы – красивая улыбка» | 20 Конкурс рисунков на асфальте « Детство – это я и ты!» | 21 |
24.« Мои дела и поступки как человека и гражданина» | 25 Праздник «Последний звонок» | 26 Беседа: «Эстетика твоего внешнего вида» | 27 экскурсия в парк «Здравствуй, лето!» | 28 Круглый стол: «А ты знаешь ПДД.?» |
31 Линейка «За честь школы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы
Данная программа расчитана на год. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно-образовательной работы в средней группе
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в средней группе...
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы средней группы.
Рабочая программа...
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы младшая (разновозрастная) группа
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя. Рабочая програм...
Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»
Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»Пояснительная записка.Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические...
ФОРМИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 года)
Формирующая часть рабочей программы для детей младшей группы. Планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области познавательной развитие по теме "Юный эколог...