Консультация для родителей "ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ"
консультация

Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные качества? К сожалению, желание родителей не всегда осуществляется. Родители пытаются понять, что послужило причиной неудачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_samoobr_sentyabr_2020.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ».

Подготовила: Бирюкова Е.В.

Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные качества? К сожалению, желание родителей не всегда осуществляется. Родители пытаются понять, что послужило причиной неудачи. Родители склонны видеть ее, в плохом влиянии сверстников, «улицы», в том, что были с ребенком недостаточно строги, мало наказывали и т. д., а то и в наследственной предрасположенности к «дурному». А иногда видимой причины вроде бы и вообще не было. Дело в том, что нравственное становление личности происходит под влиянием разных воздействий: • окружающих людей; • Жизненные обстоятельства; • Собственная практическая деятельность человека; • И многое другое в современном мире. Можно сказать, что нравственность воспитывается самой жизнью. У ребенка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии с моральной нормой. Стержень этот - отношение к другим людям. Собственно, в этом отношении и проявляется нравственная сущность человека.

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной, благополучной семьи характерны: • атмосфера родственных эмоциональных связей, • насыщенность, • непосредственность • открытость проявлений ими любви, заботы, сопереживания. Наибольшее влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Ребенок особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность в общении с взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям родителей. Это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Всё это делает его открытым добру, положительное влияние.

Можно ли воспитывать у дошкольника чуткое и бережное отношение к чувствам других, если он сам постоянно сталкивается с непониманием и пренебрежительным отношением к своим переживанием со стороны взрослых? Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства.

Оценка поступков должна фиксировать внимание ребенка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Так постепенно вы будете учить ребенка ориентироваться в своем поведении на то, как отразиться его поступок на окружающих.

Детям помогает не только прямая, но косвенная оценка, когда его сравнивают с другими детьми или с героями сказок, литературных произведений. Дети хотят быть похожими на положительных героев и не хотят быть похожи на отрицательных героев. Взрослые помогают ребенку увидеть сходство его поведения с поведением персонажей сказок и рассказов. Большое влияние на развитие у детей нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описываются борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неуспехам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представления о добре и зле, отношение к нравственному. В каждой семье имеются благоприятные условия для воспитания трудолюбия у детей: • с ранних лет они наблюдают хозяйственно-бытовой труд взрослых членов семьи, в котором проявляется их взаимная забота, взаимопомощь; • узнают о производственном труде взрослых, которые на доступном пониманию детей уровне разъясняют его общественную значимость. Дети обычно принимают участие в делах семьи: в общей уборке жилья, работе на садовом участке. Чтобы труд действительно воспитывал, ребенок должен ощущать важность его результатов близких. Участие в жизни семейного коллектива, привычка разделять с ним труд и досуг формируют у ребенка позицию активного, ответственного члена семьи. Эта позиция, как правило, определяет отношение дошкольника к взрослым и детям вне семьи. (Если в семье отсутствует опыт сотрудничества, дети в детском коллективе не замечают, кому требуется их помощь, сочувствие, т. е. нравственное поведение ребенка в значительной мере зависит от того, насколько он включен в жизнь семьи.) Общаясь с взрослыми, дети узнают об их заботах, радостях и волнениях, начинает понимать, что у них есть свои интересы и желания, которые так же значимы, как и его собственные. Дети как можно раньше должны усвоить, что возможность удовлетворения его желаний небезгранична – не все, что хочется, можно иметь, купить. Те переживания, которые могут испытывать дети старшего дошкольного возраста из-за того, что у них нет модного костюма или рекламируемой игрушки, как у детей по двору, обычно обусловлены отношением взрослых к вещам. Если в семье постоянно говорят о том, что удалось или не удалось купить, обсуждают достаток знакомых и соседей, у ребенка создается представление, что обладание вещами повышает значимость человека, а отсутствие делает его человеком «второго сорта». Желание иметь стильные телефоны, вещи, автомобили - игрушки, естественно, но, если это желание нельзя удовлетворить, ничего трагического в этом нет. Есть много более ценных желаний, которые можно осуществить: • прочитать интересную книгу; • пойти на выставку; • в театр; • на концерт и т. п. Родителям нужно приобщать детей к этим ценностям, а не сеять в его душе зависть к чужим возможностям. Зависть - страшное чувство, способное испортить душу человека, сделать его несчастным. Ребенок растет, и круг его общения расширяется, он все более самостоятельно вступает в контакты с детьми и взрослыми. К этому периоду он должен овладеть необходимыми навыками культуры общения. Хорошие манеры - это не кем-то выдуманные условности, а временем отбиравшиеся правила поведения людей в обществе. Они необходимы, так, как оберегают честь и достоинство человека, создают атмосферу доброжелательности и взаимного уважения. • Здороваться • Прощаться • Благодарить за услугу • Обращаться с просьбой • Говорить «пожалуйста» • Извиняться, если нечаянно задел кого-то • Совершил оплошность • Уступать место взрослым • Не перебивать их, когда они говорят, Эти элементарные правила культурного поведения должны быть твердо усвоены детьми ко времени поступления в школу. Дошкольник самостоятельно не может получать доступную информацию о жизни общества. Источником являются взрослые члены семьи. Их авторитет для ребенка велик, что сведения, поступающие из других источников, могут быть опровергнуты словами, мимоходом сказанными родителями. Поэтому ответственная их роль в формировании у дошкольника тех чувств и представлений, которые входят в основу воспитания патриотизма и гражданственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Духовность , нравственность и прагматизм современного человека"

"Как бы ни менялось представление людей о нравственности, духовности, прагматизме в зависимости от объективных причин и субъективных проявлений, мы должны помнить – что будет заложено в человеке в дет...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание нравственного человека"

Консультация по нравственному воспитанию детей - дошкольников...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Древний человек и современный человек»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...