Консультация для родителей на тему: "Воспитание нравственного человека"
консультация на тему
Консультация по нравственному воспитанию детей - дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
«Воспитание нравственного
человека»
консультация для родителей
Составила:
воспитатель
Бородина Е.А.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.
Пытаясь понять, что стало причиной неудачи, родители склонны видеть ее в плохом влиянии сверстников, «улицы», в том, что были с ребенком недостаточно строги, мало наказывали. А иногда видимой причины вроде бы и вообще не было.
Дело в том, что нравственное становление личности происходит под влиянием самых разных воздействий: и примера окружающих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечатлений, и собственной практической деятельности человека и многого другого. Можно сказать, что нравственность воспитывается самой жизнью. Но тогда возникает вопрос: значит, нужно лишь положиться на счастливую судьбу, ведь невозможно уберечь ребенка от всех непредсказуемых, нежелательных влияний. Не водить же его всю жизнь за руку! У ребенка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный выбор, поступать в соответствии с моральной нормой. Стержень этот – отношение к другим людям. Собственно в этом отношении и проявляется нравственная сущность человека.
Относиться к ближнему как к самому себе, переживать его радость и боль как собственные – это ли не подлинно человеческие проявления, дающие душевное удовлетворение и счастье?
Воспитывая нравственного человека, мы воспитываем человека счастливого. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной, благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и сопереживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте.
Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность в общении со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывает у малыша ответный отклик, делает его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.
Нравственные качества нельзя воспитывать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо, нельзя научить его быть добрым, так же, как научить читать или производить арифметические действия. Малыш может прекрасно знать, что нужно сочувствовать чужой беде, но не сделать даже попытки помочь попавшему в беду; знать, что лгать стыдно – и говорить неправду.
Ребенок растет, и круг его общения расширяется, он все более самостоятельно вступает в контакты с детьми и взрослыми. Хорошие манеры – это не кем-то выдуманные условности, а столетиями отбиравшиеся правила поведения людей в обществе. Они необходимы, так как оберегают честь и достоинство человека, создают атмосферу доброжелательности и взаимного уважения. Здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаясь с просьбой, говорить «пожалуйста»; извиняться, если нечаянно задел кого-то, совершил оплошность; уступать место взрослым; не перебивать их, когда они говорят – эти элементарные правила культурного поведения должны быть твердо усвоены ребенком ко времени поступления в школу.
Дошкольник самостоятельно не может получать доступную ему информацию о жизни общества. Источником ее являются взрослые члены семьи. Их авторитет для ребенка столь велик, что сведения, поступающие из других источников, могут быть опровергнуты словами, мимоходом сказанные отцом или матерью. Поэтому столь ответственна роль родителей в формировании у дошкольника тех чувств и представлений, которые лягут в основу нравственного воспитания.
Литература:
Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире. «Дошкольное воспитание» 2001. №9
Купина Н.А., Богуславская Н.Е. Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. Сюжетно-ролевые игры.
Курочкина Н.В. О культуре поведения и этикете. «Дошкольное воспитание» 2003. №11
Маркова Н. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. «Дошкольное воспитание» 2006. №12
Мулько Н.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Воспитание уравновешенности у детей от 1,5 до 3 лет »
Этот материал содержит ряд советов и рекомендаций, которые смогут помочь родителям в воспитании урановешенности у детей раннеего возраста....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".
Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...
Консультация для родителей на тему "Воспитание любви к природе"
Данная консультация научит родителей, как вместе с ребенком наблюдать за природой во все времена года, на что обращать внимание, при том или ином наблюдении....
Консультация для родителей на тему "Воспитание ребёнка 3-4 лет".
Малышу - 3 года, а скоро - 4. Чего ожидать, к чему быть готовым, как вести себя с ребенком этого возраста? Какие особенности поведения, психического и физического развития необходимо знать? Ответы на ...
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание духовно-нравственных ценностей посредством игры"
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание духовно-нравственных ценностей посредством игры"...
Консультация для родителей на тему "Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста".
Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему:"Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью"
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ...