Зарядка, побудка в старшей группе на зиму
картотека (старшая группа)

Никитина Татьяна Геннадьевна

Зарядка, побудка в старшей группе на зиму

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1

Упражнения с кубиком

Комплекс № 2

Комплекс № 3

Упражнения с мячом большого диаметра

Комплекс № 4

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя – руки в стороны, за голову, на пояс. Бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.

2. И.п. стойка, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку 3-4 – исходное положение (6-7 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1–руки в стороны 2-наклон вперёд, положить кубик у носка левой ноги 3–выпрямиться, руки в стороны 4–наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4-6 раз)

4. И.п. стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–присесть, кубик вперёд, переложить в левую руку 2–встать, кубик в левой руке (6-7 раз)

5. И.п. стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1–поворот вправо, положить кубик у носков ног. 2–выпрямиться, руки на пояс. 3–поворот вправо, взять кубик 4-вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза)

6. И.п. основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза

7. Игровое упражнение «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.

2. И.п. основная стойка, руки на поясе. 1-руки в стороны 2-поднимаясь на носки, потянуться вверх. 3-опуститься на всю ступню, руки в стороны 4-исходное положение (6-7 раз)

3. И.п. стойка, ноги врозь, руки внизу. 1-руки за голову 2-поворот вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение. То же влево (6 раз)

4. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши 2-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

5. И.п. стойка. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны 2-наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)

6. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом 2-исходное положение (6-8 раз)

Ходьба в колонне по одному

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На другой сигнал «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.

2. И.п. стойка, ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-2-поднимаясь на носки, поднять мяч вверх 3-4- вернуться в исходное положение (6-7 раз)

3. И.п. стойка, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3-4 раза в каждую сторону) Темп произвольный.

4. И.п. стойка, ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1-присесть, уронить мяч, поймать его. 2-вернуться в исходное положение (6-8 раз)

5. И.п. сидя, ноги врозь, мяч внизу 1-поднять мяч вверх 2-наклониться вперёд, коснуться мячом пола 3-выпрямиться, поднять мяч вверх 4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

6. И.п. лёжа на спине, мяч за головой, руки прямые 1-поднять правую (левую) ногу вперёд-вверх, коснуться мячом 2-исходное положение (5-6 раз)

7. Игровое упражнение «Передай мяч!» Дети распределяются на несколько групп (по 5-6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочерёдно (построение в круг, полукруг, шеренгу)

1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по команде воспитателя. Бег врассыпную.

2. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-руки в стороны 2-руки к плечам, пальцы сжать в кулаки 3-руки в стороны 4-исходное положение (5-6 раз)

3. И.п. основная стойка, руки на поясе. 1-шаг правой ногой вправо 2-наклон туловища вправо 3-выпрямиться 4-вернуться в исходное положение. То же влево (5-6 раз)

4. И.п. стойка ноги врозь, руки за головой. 1-руки в стороны 2-наклон вперёд, коснуться пальцами пола 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (5-6 раз)

5. И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища 1-2 согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям 3-4 вернуться в исходное положение (5-6 раз)

6. И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (на счёт 1-8), затем пауза и снова повторить серию движений ногами

7. Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу)

8. Игра «Угадай, кто позвал» Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза. Одному из детей предлагается назвать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет, игра повторяется.


ЯНВАРЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1

Упражнения с палкой

Комплекс № 2

Упражнения с мячом

Комплекс № 3

Комплекс № 4

Упражнения с короткой скакалкой

1. Ходьба в колонне по одному, по мостику (доска или дорожка из шнуров), бег между предметами змейкой, ходьба и бег чередуются. По одной стороне зала проводится одно задание, а по противоположной – другое.

2. И.п. основная стойка, палка внизу, хват шире плеч. 1-палку вверх, потянуться. 2-сгибая руки, палку положить на лопатки 3-палку вверх 4-палку вниз, исходное положение (4-6 раз)

3. И.п. стойка, ноги на ширине ступни, палка на груди. 1-2-присесть, палку вынести вперёд 3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз)

4. И.п. основная стойка, палка на груди 1-шаг вправо, палку вверх 2-наклон вправо 3-выпрямиться, палку вверх 4-исходное положение (6 раз)

5. И.п. сидя ноги врозь, палка на груди 1-палку вверх 2-наклон вперёд, коснуться палкой правой ноги 3-выпрямиться, палку вверх 4-исходное положение (6-8 раз)

6. И.п. основная стойка, палка на плечах. 1-прыжком ноги врозь 2-прыжком ноги вместе (на счёт 1-8), повторить 2-3 раза

7. Игровое упражнение «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

2. И.п. стойка, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1-мяч на грудь 2-мяч вверх, руки прямые 3-мяч на грудь 4-вернуться в исходное положение (6-8 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь, мяч на груди. 1-3 наклониться вперёд и прокатить мяч от одной ноги к другой 4-исходное положение (5-6 раз)

4. И.п. стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу 1-2-садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз)

5. И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-присесть, мяч вынести вперёд 2-исходное положение (5-6 раз)

6. И.п. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.

7. И.п. основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно в чередовании с небольшой паузой

8. Игра «Угадай, кто позвал» Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза. Одному из детей предлагается назвать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет, игра повторяется.

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе, бег в колонне по одному, бег врассыпную

2. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки за голову 2-приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз)

3. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-3-пружинистые приседания, руки вперёд 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-согнуть руки перед грудью 2-поворот вправо, руки в стороны 3-выпрямиться, руки перед грудью 4-исходное положение. То же влево (6 раз)

5. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-руки в стороны 2-мах правой ногой вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом 3-опустить ногу, руки в стороны 4-исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз)

6. И.п. основная стойка, руки на поясе. 1-шаг вправо 2-наклон вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

7. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. На счёт 1-8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и снова на счёт 1-8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.

8. Игровое упражнение «Мяч водящему» Дети распределяются на тройки, один из них водящий. Водящий поочерёдно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. В ходе игры дети могут меняться местами. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

1. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен – лошадки, обычная ходьба, лёгкий бег – руки в стороны, как птицы.

2. И.п. основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-2-поднимаясь на носки, скакалку вверх. 3-4-вернуться в исходное положение (6-8 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1-шаг вправо, скакалку вверх 2-наклон вправо 3-выпрямиться, скакалку вверх 4-исходное положение (6-8 раз)

4. И.п. основная стойка, скакалка внизу 1-2-присесть, скакалку вперёд 3-4-исходное положение (5-7 раз)

5. И.п. стойка ноги на ширине плеч, скакалка на плечах. 1-поворот туловища вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

6. И.п. ноги слегка расставлены, скакалка сзади внизу. Прыжки на двух ногах на месте с вращением скакалки вперёд в чередовании с небольшой паузой. Если дети недостаточно хорошо владеют умением прыгать через короткую скакалку, упражнение можно заменить.

7. Игра «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе


ФЕВРАЛЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1

Упражнения с обручем

Комплекс № 2

Комплекс № 3

Упражнения с большой верёвкой

Комплекс № 4

Упражнения с мячом

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

2. И.п. основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища. 1-присесть 2-взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса 3-присесть, положить обруч 4-встать, вернуться в исходное положение (6 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1-поворот туловища вправо 2-исходное положение. То же влево (6-7 раз)

4. И.п. основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1-2-опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад 3-4-исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)

5. И.п. стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди 1-2-присесть, обруч вперёд, руки прямые 3-4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

6. И.п. основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счёт 1-7, на счёт 8-прыжок из обруча. Повторить 2-3 раза

7. Игровое упражнение «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя

2. И.п. основная стойка, руки внизу. 1-2-отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны. 3-4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)

3. И.п. основная стойка, руки на поясе 1-2-присесть, медленным движением, спину и голову держать прямо 3-4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-руки в стороны 2-наклон вперёд к правой (левой) ноге 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (6-7 раз)

5. И.п. основная стойка, руки на поясе 1-мах правой ногой вперёд 2-мах правой ногой назад 3-мах правой ногой вперёд 4-исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз)

6. Игра «Удочка» Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети

Ходьба в колонне по одному

1. Ходьба на носках между предметами (кубики, кегли), поставленными в одну линию на расстоянии 40 см один от другого, бег с перешагиванием через шнуры Верёвка лежит по кругу, и дети располагаются по кругу на расстоянии двух шагов друг от друга

2. И.п. основная стойка лицом в круг, верёвка хватом сверху обеими руками 1-поднять верёвку вверх, правую ногу отставить назад на носок 2-вернуться в исходное положение (6-7 раз). То же левой ногой.

3. И.п. стойка ноги врозь, верёвка в обеих руках внизу 1-поднять верёвку вверх 2-наклониться вниз, коснуться пола (по возможности) 3-выпрямиться, поднять верёвку вверх 4-вернуться в исходное положение (4-6 раз)

4. И.п. основная стойка, верёвка хватом обеими руками сверху у груди 1-2-присесть, верёвку вперёд 3-4-исходное положение (5-7 раз)

5. И.п. стойка в упоре на коленях, верёвка внизу хватом сверху 1-поворот вправо (влево), коснуться рукой пятки левой ноги 2-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

6. И.п. стоя боком к верёвке, лежащей на полу на счёт 1-8 прыжки на двух ногах через верёвку справа и слева, продвигаясь вперёд, небольшая пауза и повторение прыжков (2-3 раза)

7. Игра «Угадай, кто позвал» Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза. Одному из детей предлагается назвать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет, игра повторяется.

1. Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя, ходьба и бег врассыпную

2. И.п. стойка, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.

3. И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3-4 в каждую сторону)

4. И.п. стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же влево (по 3 раза)

5. И.п. лёжа на спине, ноги прямые, мяч за головой 1-2-поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом 3-4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

6. И.п. лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой, руки прямые 1-2-повернуться на живот, мяч в обеих руках 3-4-повернуться обратно на спину, вернуться в исходное положение (5-6 раз)

7. И.п. основная стойка, мяч внизу 1-2-правую ногу назад на носок, мяч вверх 3-4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)

8. Игра «Удочка» Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети

 



ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА) ДЕКАБРЬ

Комплекс № 1

Комплекс № 2

(с использованием самомассажа рук)

Комплекс №3

(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица)

Комплекс № 4

Упражнения в кроватке:

1. «Потягушки» - И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз).

2. «Чебурашка» - И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).

3. «Буратино» - И. п.: сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик» (6 раз).

Упражнения на коврике:

Скачут, скачут в лесочке, Зайцы – серые клубочки, Прыг – скок, прыг – скок. Встал зайчонок на пенек, Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз – шагают все на месте. Два – руками машут вместе.

Три – присели, дружно встали. На четыре потянулись. Пять – прогнулись и нагнулись. Шесть все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Перочинный ножик» И. п.: лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3-4 раза.

2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

3. «Кто лучше надует игрушку?» - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

Упражнения в кроватке:

Воспитатель.

Все проснулись малыши?

Все открыли глазки?

Кисти ждут, карандаши,

Альбомы и раскраски.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики размять.

«С пробужденьем, ручки».        

Ручки мы к груди поднимем,

Ну-ка, поиграем с ними.

Потрясём получше –

С пробужденьем, ручки!

(Поднять руки перед грудью и

трясти в воздухе кистями рук)

«Моем руки».

Детки любят мыть ладошки

И без мыла, понарошку.

Если вместе их сложить,

Ручка ручку будет мыть.( Дети имитируют мытье кис рук)

«Вытираем насухо».

Ручкам надо умываться,

Полотенцем вытираться.

Им лениться не даем —

Сильно друг о дружку трем.(Активно трут ладошки друг о друга, до

 ощущения сильного тепла и покраснения)

«Просыпайтесь, пальчики».

Сделаем подсолнухи,

Из ладошек

солнышки.

Каждый пальчик тянем,

Пусть светлее станет! (Правой рукой вытягивать каждый пальчик,

начиная с большого, на левой руке, затем на

правой руке)

«Сильные пальчики». Соединить ладони вместе на уровне груди и, нажимая на кончики пальцев, отводить их вправо, то влево. Нажим повторить по два раза в каждую сторону.

«Неутомимые пальчики». Положение рук то же. Пальцы плотно прижаты друг к другу. Основания ладоней разводить в стороны. Повторить пять раз. Указание: пальцы друг от друга не отрывать.

«Посмотрите на нас». Положение рук то же. Попеременно отводить пальцы. Вначале все пять, потом четыре, три и т. д.

«Играем с ноготками». Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой. То же выполнить на другой руке.

«Моем всю руку». Ладошкой правой руки выполнять круговые движения на левой руке от кистей рук до плеча. От плеча  вниз — поглаживание. То же выполнить на правой руке. Повторить три раза на каждой руке.

«Устали руки». Потрясти перед грудью расслабленными кистями рук, постепенно поднимая их и отводя в стороны, вперед и опуская вниз. Повторить четыре раза.

«Руки отдыхают». Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, расслаблены. Играет спокойная музыка. Дети отдыхают некоторое время.

Дети встают с кроватей и выполняютдыхательные упражнения.

«Погончики». И. п.: встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и. п.: кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.

«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

Ходьба по тропе «здоровья».

Воспитатель.

Было тихо в спальне,

Но ребятки встали.

Глазки открывайте,

И играть давайте.

Раздвигаем шторы,

Вот и полдник скоро!

Я рада, что все уже проснулись.

(Дети принимают положение — сидя на кровати.)

Воспитатель. Сейчас каждый себе сделает массаж лица, для того чтобы быть бодрыми. (Все упражнения повторить пять—семь раз.)

Поглаживать щеки, крылья носа, лоб от центра к вискам. (Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.)

Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой.

Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу.

Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей.

Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательным пальцем правой на переносице.

Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательными пальцами обеих рук на бровях.

С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам.

Пощипывать брови от переносицы к вискам и обратно.

Мягко и нежно погладить закрытые глаза, надавливая их уголки.

Расчесывать реснички — пальцами обеих рук сверху вниз поглаживать по ресницам.

Надавливать на крылья носа, ведя указательные пальцы обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно.

И. п. — сидя, руки за голову; попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая ее руками.

Воспитатель. Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце. Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые. А сейчас хорошо потянитесь и улыбнитесь.

Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения: 

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).

В кроватках:

Раз и два, раз и два                Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.              

Мы покатим снежный ком   Поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком.          Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа                                              

Вместо носа есть морковка.  

Вместо глазок – угольки,     Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и  растирают

Ручки – веточки нашли.       Трут ладонями друг о друга.   

А на голову – ведро.       Указательными и средними пальцами растирают

точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно!           Кладут обе ладони на макушку и покачивают

 головой.

.Возле кровато

Сидя на стульчиках

  • «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть  вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
  • «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.

Дыхательное упражнение

«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

Ходьба по дорожке «Здоровья»


ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА) ЯНВАРЬ

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Комплекс №3

Комплекс № 4

Упражнения в кроватке:

1. «Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточки вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз).

2. «Массаж живота» - И. п.: лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз).

3. «Заводим машину» - И. п.: сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж…». затем то же против часовой стрелки (6 раз).

Упражнения на коврике:

"Лягушата".

На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям - физкультпривет!

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

3. «Лыжник» - И. п.: стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате.

В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко. (Проводится игра «Солнечный зайчик».)

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте Зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на Подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.

Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают с кроватей.)

«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в у., п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание, ноги в коленях не сгибать.

«Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться 1 правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

Ходьба по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения: 

«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».

Дружные ребята

Мы, все дружненько проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Подышали ловко (Дышат носом)
Погудели громко
(у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (
Энергичные движения плечами вверх-вниз)

1,2,3,4 –шевелим ногами (Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 – хлопаем руками (
Хлопки руками)
Руки вытянуть по шире 1,2,3,4 (
Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет.)

Наклонились 3,4, (Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили (Велосипед)
На животик повернуться, (
Лодочка)
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней, (
Лежа на животе, руки вперед, потянуться.)
Чтобы были здоровей
Мы становимся все выше, (
Встают с кровати)
Достаем руками крышу

На два счета мы поднялись1,2
3,4 – руки вниз

Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).

«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через сторонывверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

В кроватках

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам-  вдох, и.п. -выдох.
  4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
  5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Возле кроваток

  1. Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

Дыхательное упражнение  «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА) ФЕВРАЛЬ

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Комплекс №3

Комплекс № 4

Упражнения в кроватке:

1. «Морозко» - И. п.: сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз).

2. «Поймай снежинку» - И. п.: сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз).

3. «Зимняя ёлка» - И. п.: сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

Упражнения на коврике:

Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки. Вот наш дом, где мы живем. Ножки накрест – опускайся И команды дожидайся. И когда скажу: «Вставай! » Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось. Ножки здесь и ножки там. Что за шум и что за гам?

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «квас». Повторить 4 - 6 раза.

2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.

3. «Дровосек». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6 раза.

Снежинки

Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки. Дети проснулись, сели в кроватях.

Воспитатель читает стихотворение:

Светло – пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая, 
Какая смелая (
У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно

ее рассматривают)
Дорогой дальнею
Легко проносится,
Не в ввысь лазурную,
На землю просится. (
Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое – то

 время стараются удержать ее в воздухе)
Но вот кончается,
Дорога дальняя,
Земли касается, (
Вата остается у детей на ладони)
Звезда хрустальная.
Своей прохладою
Нас охладит она
Волшебной силою, (
Дети держат вату на ладони, поочередно выполняют

маховые движения то левой рукой, то правой)
Поднимет дух с утра.
Снежинка белая,
Лежит, качается,
Один лишь ветер с ней
Смог позабавиться. (
Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох

животом)

Нам не понять судьбы
Звезды – красавицы,
А вот играть нам с ней,
Уж очень нравится.(
 Вата лежит на животе, а дети руками и ногами

 выполняют движение «ножницы»)
Возьмем мы бережно,
Свою снежинку,
Положим все ее,
В свою корзиночку. (
Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее

в корзиночку воспитателю)
Пора идти нам всем
Дорогой мокрою,
Чтобы попасть опять,
В страну холодную. (
Дети идут по оздоровительной дорожке.)

Дыхательные упражнения:

«Обними плечи». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

«Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

В кроватках

  1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
  2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  3. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  4. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

Возле кроваток

  1. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

Дыхательные упражнения . 

«Лягушонок».

 И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

Ходьба по дорожке «Здоровья»

В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

Возле кроваток

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз. Дыхательное упражнение

7. Подыши одной ноздрей

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.

Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа

Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...

Беседа:«Зарядка и Простуда» старшая группа

Конспект беседы по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста...

Зарядка после сна старшая группа

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнасткижелательно сопровождать плавной не громкой музык...

Зарядка после сна старшие группы

Зарядка после сна на год...

Зарядка, побудка в старшей группе на осень

Зарядка, побудка в старшей группе на осень...

Комплекс Побудка в старшей группе.

Побудка для детей старшей группы. Данный комплекс выполняется лежа в кровати.  Побудка для детей старшей группы. "Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики)...