Зарядка, побудка в старшей группе на осень
картотека (старшая группа)

Никитина Татьяна Геннадьевна

Зарядка, побудка в старшей группе на осень

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1

Упражнения с малым мячом

Комплекс № 2

Комплекс № 3

Упражнения с палкой

Комплекс № 4

1. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи)

2. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Мяч в правой руке 1-руки в стороны 2-руки вверх, переложить мяч в левую руку 3-руки в стороны 4-руки вниз (6 раз)

3. И.п. стойка, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке 1-2-поворот вправо (влево), ударить мячом о пол 3-4-вернуться в исходное положение (6 раз)

4. И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке 1-присесть, ударить мячом о пол, поймать его 2-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

5. И.п. стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке 1-4-с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз)

6. Игровое упражнение «Пингвины» Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

Ходьба в колонне по одному

1. Игра «Фигуры» Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

2. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1-руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок. 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

3. И.п. стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклон вперёд к правой (левой) ноге 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходные положение (4-6 раз)

4. И.п. стойка, ноги на ширине плеч, руки за головой 1-поворот вправо (влево), правую руку в сторону 2-исходное положение (6 раз)

5. И.п. стойка на коленях, руки вдоль туловища 1-2-сесть справа (слева) на бедро, руки вперёд, вернуться в исходное положение (4-6 раз)

6. И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять вперёд-вверх прямые ноги – угол 2-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

7. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе Прыжки на двух ногах – левая вперёд, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счёт 1-8, затем пауза и снова прыжки (2-3 раза)

8. Игра «У кого мяч?» Играющие образуют круг, выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель даёт кому-либо мяч (диаметр 6-8см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется.

1. Игровое задание «Быстро возьми!» Дети образуют круг и по сигналу воспитателя идут, бег вокруг предметов (кубики), которых должно быть на один или два меньше, на сигнал «Быстро возьми!» каждый играющий должен взять кубик и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. Повторить 2 раза.

2. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка внизу 1-палку вперёд, правую (левую) ногу назад на носок 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

3. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка на груди 1-присесть, палку вынести вперёд 2-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

4. И.п. стойка, ноги врозь, палка внизу 1-2-поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать 3-4-вернуться в исходное положение (6 раз)

5. И.п. сидя ноги врозь, палка на коленях 1-палку вверх 2-наклон вперёд, коснуться носка правой (левой) ноги 3-выпрямиться, палку вверх 4-вернуться в исходное положение (по 3 раза)

6. И.п. лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой 1-прогнуться, поднять палку вперёд 2-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

7. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-вернуться в исходное положение. На счёт 1-8, повторить 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

2. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1-руки в стороны 2-руки вверх, подняться на носки 3-руки в стороны 4-вернуться в исходное положение (6 раз)

3. И.п. стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки в стороны 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)

4. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1-2-присесть, руки вынести вперёд 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

5. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки вдоль туловища. 1-шаг вправо, руки в стороны 2-наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх 3-выпрямиться, руки в стороны 4- исходное положение (5-6 раз)

6. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки вдоль туловища. 1-правую ногу назад на носок, руки за голову 2-исходное положение То же левой ногой (6-7 раз)

7. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8 (или под музыкальное сопровождение)

Ходьба в колонне по одному

ОКТЯБРЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

        Комплекс № 1        

Комплекс № 2

Упражнения с мячом большого диаметра

Комплекс № 3

Комплекс № 4

Упражнения с обручем

1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход в обычную ходьбу, бег в умеренном темпе, ходьба

2. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1-шаг вперёд, руки за голову 2-исходное положение. То же влево (6 раз)

3. И.п. стойка, ноги врозь, руки на поясе 1-наклон вправо (влево) 2-исходное положение (6 раз)

4. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1-2-присесть, руки вперёд 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

5. И.п. стойка на коленях, руки на поясе. 1-2-поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки левой ноги 3-4-вернуться в исходное положение (6 раз)

6. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. На счёт 1-4-прыжки на правой ноге. На счёт 5-8-прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить прыжки

Ходьба в колонне по одному

1. Ходьба и бег между предметами змейкой

2. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Мяч в обеих руках внизу. 1-поднять мяч вверх 2-шаг вправо (влево) 3-приставить ногу 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

3. И.п. стойка, ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой 1-2-присесть, мяч вперёд 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

4. И.п. стойка, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу 1-мяч вверх, руки прямые 2-поворот вправо (влево) 3-выпрямиться, мяч вверх 4-вернуться в исходное положение (4-5 раз)

5. И.п. сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади 1-2-поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его 3-4 вернуться в исходное положение (5-6 раз)

6. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Мяч внизу 1-2-поднимаясь на носки, поднять мяч вверх 3-4-вернуться в исходное положение (6-8 раз)

7. Игровое упражнение «Не попадись» Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших, и игра повторяется с другим водящим, но только не из числа ранее пойманных.

Ходьба в колонне по одному, за самым ловким ловишкой

Игровое упражнений «По мостику» Из шнуров или реек выкладывается дорожка, длиной в 3 метра, шириной в 25см. На дорожке ставят 2-3 кубика. Предлагается пройти по мостику, перешагивая препятствия и не упасть в речку. Бег врассыпную.

И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки вдоль туловища 1-руки в стороны 2-сгибая руки к плечам, подняться на носки 3-опуститься на всю ступню, руки в стороны 4-вернуться в исходное положение (5-6раз)

И.п. стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо (влево), правую руку в сторону 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

И.п. стойка, ноги на ширине ступни, руки вверху. 1-2-глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперёд 3-4 вернуться в исходное положение (5-6 раз)

И.п. стойка, ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (4-6 раз)

И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки внизу 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счёт 1-8, повторить 2 раза

И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки внизу. 1-2 руки через стороны вверх 3-4 вернуться в исходное положение (5-7 раз)

Ходьба в колонне по одному

1. Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5-6 штук), положенные на расстоянии 40см один от другого.

2. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Обруч вниз. 1-поднять обруч вперёд 2-поднять обруч вверх 3-обруч вперёд 4-вернуться в исходное положение (4-5 раз)

3. И.п. стойка, ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков 1-поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки прямые 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

4. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Хват рук с боков, обруч на груди. 1-присесть, обруч вынести вперёд 2-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

5. И.п. стойка, ноги на ширинке плеч, обруч внизу 1-поднять обруч вверх 2-наклон вперёд к правой (левой) ноге 3-выпрямиться, обруч вверх 4-исходное положение (5-6 раз)

6. И.п. Основная стойка около обруча: стоя пятки вместе, носки врозь, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2-3 раза

7. Игра «Автомобили» Каждый играющий получает по одному картонному кружку – это руль. По сигналу воспитателя (поднят зелёный флажок), дети разбегаются по всей площадке (следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга) На другой сигнал (красный флажок), автомобили останавливаются.

 


НОЯБРЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1

Упражнения с флажками

Комплекс № 2

Упражнения с гимнастической палкой

Комплекс № 3

Упражнения с обручем

Комплекс № 4

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети выполняют упражнения для рук, не прекращая ходьбы. Бег врассыпную.

2. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Флажки внизу. 1-флажки вперёд 2-флажки вверх 3-флажки в стороны 4-исходное положение (6-7 раз)

3. И.п. стойка, ноги на ширине плеч, флажки у груди 1-поворот вправо (влево), правую руку в сторону 2-исходное положение (6 раз)

4. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Флажки внизу. 1-2-присесть, флажки вынести вперёд 3-4-исходное положение (5-7 раз)

И.п. стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу 1-флажки в стороны 2-наклон вперёд к левой (правой) ноге 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (4-6 раз)

5. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Флажки внизу. На счёт 1-8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем вновь повторить прыжки.

6. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Флажки внизу. 1-2-правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх 3-4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз)

Ходьба в колонне по одному

 

1. Ходьба и бег в колонне по одному друг за другом, ходьба и бег врассыпную

2. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка внизу. 1-палку вверх 2-опустить за голову, на плечи 3-палку поднять вверх 4-исходное положение (6-8 раз)

3. И.п. стойка, ноги врозь, палка внизу 1-палку вверх 2-наклон вперёд, руки вперёд 3-выпрямиться, палку вверх 4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

4. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка внизу. 1-2-присесть, палку вынести вперёд 3-4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

5. И.п. стойка, ноги врозь, палка на лопатках 1-поворот туловища вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6-8 раз)

6. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-исходное положение.  Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза

7. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка внизу. 1-правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперёд 2-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

Игровое упражнение «Фигуры» Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

2. И.п. стойка, ноги на ширине ступни, обруч в правой руке 1-махом обруч вперёд 2-махом обруч назад 3-обруч вперёд 4-переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (5-6 раз)

3. И.п. стойка, ноги на ширине плеч, обруч внизу 1-поднять обруч вверх 2-наклониться вправо (влево), руки прямые 3-прямо, обруч вверх 4-вернуться в исходное положение (6 раз)

4. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Обруч на груди, руки согнуты. 1-2-присесть, обруч вынести вперёд 3-4-исходное положение

5. И.п. сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди 1-2-наклониться вперёд, коснуться ободом носка правой ноги 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

6. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки произвольно, обруч на полу Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счёт 1-7, на счёт-8, прыгнуть в обруч. Повторить 2-3 раза

7. Игровое упражнение «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.

1. Игра «Затейник» Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят: Ровным кругом, друг за другом, Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.

2. И.п. стойка, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-правую руку к плечу 2-левую руку к плечу 3-правую руку вниз 4-левую руку вниз (4-5 раз)

3. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1-руки в стороны 2-присесть, руки вперёд 3-встать, руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)

4. И.п. стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку в сторону 2-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

5. И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе 1-руки в стороны 2-мах правой ногой вперёд, хлопок в ладоши под коленом 3-опустить ногу, руки в стороны 4-исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз)

6. Игра «Удочка» Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети

Ходьба в колонне по одному


ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА) СЕНТЯБРЬ

Комплекс № 1

Комплекс № 2

(с элементами дыхательной гимнастики)

Комплекс №3

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Комплекс № 4

Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед» - И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок» - И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

3. «Массаж рук» - И. п.: сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

Упражнения на коврике: (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

Я прошу подняться вас – это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны – четыре, С силой их к плечам прижать – пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

 Упражнения в кроватке:

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино.  Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

 «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз

 «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.        

 «Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.        

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.

Ходьба по тропе «здоровья».

  1.    В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

     Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

Дыхательное упражнение  

6. «Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

       


ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА) ОКТЯБРЬ

Комплекс № 1

Комплекс № 2

(с элементами самомассажа)

Комплекс №3

(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)

Комплекс № 4

Упражнения в кроватке:

1. «Пляска» - И. п.: лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз).

2. «Покачай малышку» - И. п.: сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. «Холодно – жарко» - И. п.: сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Упражнения в кроватке:

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела.

«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый  ребенок работает в индивидуальном темпе.  Указание: не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

 «Устали руки».И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

Дыхательные упражнения:

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.

«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком...»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

Ходьба по тропе «здоровья».

 Упражнения в кроватке:

Воспитатель

Ручки, ножки, щечки, ушки

 Очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько

И проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки?

 Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко. (Прикрывают ладошками глаза, гладят их.)

Глазки вверх мы поднимали, (Поднимают глаза вверх.)

 Глазки вниз мы опускали (Опускают глаза вниз.)

И моргали, и моргали. (Моргают)

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

 Ушко правое ладошкой,

(Гладят ладонью правое ухо)

Ушко левое ладошкой (Гладят ладонью левое ухо)

Все погладили, ребятки,

И подергали немножко? (Слегка дергают себя за уши)

 Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой, (Гладят ладонью правую щеку.)

 Щечку левую ладошкой (Гладят ладонью левую щеку)

Все погладили, ребятки,

И похлопали немножко? (Слегка хлопают себя по щекам)

 Щечки, щечки, добрый день!

 Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем,

С ручкой левой поиграем  —

 Пальчики соединяем,

А потом разъединяем. (Соединяют пальцы обеих рук, начиная с

 большого. Затем разъединяют, начиная с

большого)

Ручки, ручки, добрый день!

Бить в  ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой, (Гладят ладонью правую ногу)

Ножку левую ладошкой (Гладят ладонью левую ногу.)

Все погладили, ребятки,

И потопали немножко? (Топают ногами, согнутыми в коленях, по

кровати)

Ножки, ножки, добрый день!

Дружно  топать нам не лень!

Значит, будем просыпаться,

Умываться, одеваться!

Дети встают с кроватей.

Дыхательные упражнения:

«Прогулка в лес».

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — вдох; 2 — выдох — сесть с прямыми ногами, руки к носкам; 3 — вдох; 4 — выдох, вернуться в и.п.

«Вот нагнула елочка зеленые иголочки». И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 — вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед; 3—4 вдох — вернуться в и.п. — выдох.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с.,1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.

Воспитатель предлагает детям походить по тропе «здоровья».

В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

    И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

Возле кроваток

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

    И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).

    И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Дыхательное упражнение

7. «Лес шумит».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

           


ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА) НОЯБРЬ

Комплекс № 1

Комплекс № 2

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Комплекс №3

Комплекс № 4

Упражнения в кроватке:

1. «Волна» - И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

2. «Рыбка» - И. п.: лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

3. «Лягушонок» - И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз).

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

"Речка".

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре - Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег пустой И отправились домой.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Упражнения в кроватке:

Воспитатель.

Солнца теплый лучик

Всех зовет вставать.

Чтоб проснуться лучше,

Можно поиграть.

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки, (Соединяют пятки, разводят носки в стороны)

Гном не стал сидеть на месте —

Пятки  врозь, носочки вместе. (Соединяют носки, пятки разводят в стороны)

Гном друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.(Повороты головы вправо, влево)

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнем. (Закрывают глаза)

Гном собрал для птичек крошки

Громко хлопаем в ладошки. (Хлопают)

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко. (Тихо лежат)

Г ном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки. (Пальцы рук сжимают в кулаки)

Гном привел бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали. (Разжимают кулачки)

Гном жуку принес калошки —

Тянем пальчики на ножках. (Тянут пальцы на ногах)

Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках. (Топают ногами)

Встретил гном сороконожку —

Побежали понарошку. (Имитируют бег)

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох. (Делают глубокий вдох)

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем? (Задерживают дыхание)

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой. (Продолжительный выдох)

В гости гном собрал друзей —

Просыпаемся скорей.

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки. (Потягиваются)

Дети встают с кроватей.

Дыхательные упражнения: 

«Гуси». На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

«Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».

«Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).

Ходьба по тропе «здоровья».

В кроватках:

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  4. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
  5. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
  6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.

Возле кроваток

7. «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох -  развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

Дыхательное упражнение

«Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

В кроватках:

  1.  И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх  не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

  1. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.                              Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

  1. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Возле кроваток

  1. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,  Лечу.

Возвращаться не хочу.

  1. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
  1. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.

Дыхательное упражнение

  1. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

Ходьба по дорожке «Здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.

Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа

Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...

Беседа:«Зарядка и Простуда» старшая группа

Конспект беседы по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста...

Зарядка после сна старшая группа

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнасткижелательно сопровождать плавной не громкой музык...

Зарядка после сна старшие группы

Зарядка после сна на год...

Зарядка, побудка в старшей группе на зиму

Зарядка, побудка в старшей группе на зиму...

Комплекс Побудка в старшей группе.

Побудка для детей старшей группы. Данный комплекс выполняется лежа в кровати.  Побудка для детей старшей группы. "Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики)...