Практикум для педагогов по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
материал

Погонченкова Мария Александровна

Практикум для педагогов по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud-est_razvitie_praktikum.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40» Практикум для педагогов по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Автор: М.А. Погонченкова

Слайд 2

В настоящее время в образовательном пространстве ДОО особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников - важнейшей стороне воспитания ребёнка. Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познание нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность.

Слайд 3

Формы организации художественно- эстетической деятельности детей: игры; НОД; экскурсии; праздники; развлечения; наблюдение.

Слайд 4

Ц ель : создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации . Задачи : 1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. 2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. 3.Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Слайд 5

Какие виды продуктивной деятельности мы знаем?

Слайд 6

Рисование Виды рисования: предметное; сюжетное; декоративное; по памяти; с натуры; по художественной литературе; по замыслу; по представлению.

Слайд 7

РИСОВАНИЕ: Традиционное (акварель, карандаши, гуашь, фломастеры, мелки) Нетрадиционное ( ладошки, штампы, мыльные пузыри и др.)

Слайд 8

НОД по изобразительной деятельности требуют знания технических навыков и педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. Для рисования детям нужен набор цветных карандашей. В младших группах из 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный). В средней группе из 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый). В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, с ветло-зелёный.

Слайд 9

Для рисования применяют два вида водяных красок - гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – гуашь. Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё. Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной группы. Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист, что соответствует размаху детской руки. Детям средней группы и старших групп для изображения отдельных предметов рекомендуется бумага в половину писчего листа, но можно использовать и целый лист. Для сюжетного рисования следует давать бумагу большего формата.

Слайд 10

Аппликация Виды аппликации: 1. Предметная . Из бумаги, или любого другого подручного материала вырезаются нужные предметы и просто приклеиваются на подготовленную заранее поверхность; 2.Сюжетная . Вырезается не просто одна, а несколько взаимосвязанных деталей, которые после приклеивания образуют единую сюжетную линию; 3.Декоративная . Такая аппликация изготавливается по тому же принципу, что и две предыдущие, но служит для украшения фото рамок, открыток, альбомов и предметов обихода.

Слайд 11

Для работ по аппликации заготавливаются наборы цветных форм. Для детей второй младшей группы и в начале года (1 квартал) для детей средней группы даются готовые формы . Со средней группы дается бумага, близкая по форме к тем предметам, которые должны вырезать дети. В подготовительной группе готовят наборы бумаги 10х12 см (размер может меняться в зависимости от содержания работы). Дети вырезают сначала исходные формы (круг квадрат и др.), а затем уже сам предмет или его части.

Слайд 12

ДЛЯ АППЛИКАЦИИ нужны: · подносы и плоские коробочки для готовых форм, бумаги, обрезков бумаги, · клеёнка или пластмассовая дощечка для намазывания форм клеем, · тряпочка, · баночки для клейстера с низкими краями, · подставки для кисти, · кисточки щетинные, · ножницы с тупыми концами

Слайд 13

Модульная Ленточная

Слайд 14

Коллаж

Слайд 15

Симметричная

Слайд 16

Из ткани Торцевание

Слайд 17

Квиллинг Накладная

Слайд 18

Конструирование В иды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги , н еоформленного материала (природного и бросового материала) и других материалов. Для конструктивных работ, как правило, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение. Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей.

Слайд 19

Форма проведения анализа могут быть различными: воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить, все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного придумал ребенок; одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор; ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образцом, оценивает его; дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

Слайд 20

Лепка Виды лепки: предметная лепка – ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Здесь используется одна фигура или образ человека, животного или другого предмета, но быстрее и лучше у детей начинают получаться конструктивные или растительные предметы; Сюжетная лепка – изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы. Декоративная лепка – напрямую связана с эстетическим воспитанием дошкольников, так как воспитатель знакомит и учит их с творчество народных мастеров различных культур. Лепка сопровождается росписью по изделиям.

Слайд 21

Для лепки нужны: Досточки Материал из которого будут вылепливаться фигуры (пластилин, тесто соленое, глина) Вода Тряпочки Стеки

Слайд 22

Приемы лепки можно разделить на две группы: в одних работает ладонь, в других - пальцы. 1. По участию ладони (в младшем дошкольном возрасте): – скатывание ( круговые движения ладонями (шарики, мячики, яблочки) - Сплющивание (например, сплющивание шара до получения диска(блинчики, лепешки, торт) - раскатывание(прямые движения ладонями (карандаши, столбики для забора, колбаски).

Слайд 23

2.По участию пальцев (со средней группы, старшая, подготовительная группы): - Прищипывание (немного пластилина захватывают большим и указательным пальцами и придают нужную форму), - Оттягивание (после захвата пластилин оттягивают и формируют новую деталь), - Соединение (1.прилепливание - детали накладываются друг на друга и слегка прижимаются, при этом элементы остаются как бы «отдельными» друг от друга. 2. Примазывание - для этого прилепите детали друг к другу, а затем указательным пальцем начните сглаживать, смазывать их, при этом пластилин с одной детали частично будет переходить на другую.) - Вдавливание (вдавливание семечек, гороха, круп, пуговиц, бусинок и пр. в деталь), - Сглаживание (сглаживание поверхности изделия пальзами). При конструктивном способе лепки используют­ся следующие приемы: открутить, отщипнуть, разрезать стекой или ниткой При пластическом способе: раскатать, согнуть, скатать, вытянуть, расплющить. При соединении частей изделия используются приемы: прижать, примазать, вдавить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...

Семинар -практикум для педагогов "Ребусы в умственном развитии детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для педагогов. "Ребусы в умстенном развитии детей дошкольного возраста"...