Семинар -практикум для педагогов "Ребусы в умственном развитии детей дошкольного возраста"
материал на тему
Семинар-практикум для педагогов. "Ребусы в умстенном развитии детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар практикум для педагогов | 76.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район РБ
Семинар практикум
На тему:
Ребусы в умственном развитии детей дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель Колотова Н.А.
с. Калтасы 2018год.
Семинар практикум
Тема: Ребусы в умственном развитии детей дошкольного возраста.
Ребусы и их польза в развитии ребенка
Ребус в переводе с латыни означает «вещи». Это увлекательная головоломка, в которой слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов. Задача решающего – проанализировав изображения и символы-подсказки, распознать зашифрованное слово. Одна из основных прелестей ребусов в том, что у них практически нет возрастных ограничений. Самые юные эрудиты любят такие задачки из-за ярких веселых картинок, детям постарше просто интересно решать подобные головоломки. Чего уж говорить, разгадывать ребусы настолько увлекательно, что порой от них тяжело оторваться даже взрослому.
Какую пользу несут ребусы?
Помимо развлекательной функции ребусы несут в себе немалую пользу для интеллектуального развития: они расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют логику, мышление и интуицию. Решение подобных задачек также развивает нестандартное мышление, ведь иногда зашифрованная картинка может иметь неоднозначную трактовку.
Как разгадывать ребусы
В основе решения ребусов лежат следующие правила их построения:
- все предметы, изображенные на головоломке, называются в именительном падеже;
- если слева или справа от рисунка нарисованы запятые, то с соответствующей стороны слова, надо убрать столько букв, сколько запятых изображено;
Пример:
Ответ: кора
Решение: из слова «корабль» убрали три последние буквы.
- если изображение в загадке перевернуто, то слово читается справа налево;
Пример:
Ответ: ток
Решение: слово «кот» прочитали справа налево.
- если над рисунком или рядом с ним изображена зачеркнутая буква, то она исключается из слова;
Пример:
Ответ: шар
Решение: из слова «шарф» исключили букву «ф».
- если около зачеркнутой буквы изображена другая буква (либо между буквами нарисован знак равенства), то эти буквы в слове заменяются;
Пример:
Ответ: корона
Решение: в слове «корова» заменили букву «в» на «н»;
- цифры, написанные над картинкой задают порядок следования букв в слове;
- Пример:
Ответ: брак
Решение: в слове «краб» расположили буквы в указанном порядке;
- если часть слова читается как числительное, в ребусе его обычно заменяют соответствующим числом;
Пример:
Ответ: стол
Решение: к числу «сто» добавили букву «л»;
- слова, имеющие в составе сочетания букв «перед», «за», «на», «под», «над», «за», обычно иллюстрируются за счет букв или картинок одной под другой или за другой. Буквы «с» и «в» могут выступать в качестве предлогов.
Примеры:
Ответ: поднос
Решение: буквы «ос» находятся под буквой «н»;
Ответ: подъезд
Решение: буквы «езд» находятся под буквой «ъ»;
Ответ: волк
Решение: в букве «о» находятся буквы «лк»;
Ответ: забор
Решение: за буквами «бо» находится «р»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог...
Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста" Цель: • Повышение профессиональной компетентн...
Семинар - практикум для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПО ПРОБЛЕМЕ: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации в процессе реализации ФГОС ДО»
Дата проведения: 18 апреля 2018 г.Время проведения: 9.00 – 12.30Место проведения: МБДОУ детский сад №1 ...
Семинар-практикум для педагогов «КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Семинар-практикум для педагогов«КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Знакомство с технологией социо-игровой педагогики сотрудничества Е.Е. Шулешко.Показ прие...
Семинар практикум по теме "Условие речевого развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
В рамках логопедической недели, для педагогов детского сада было предоставлено выступление по теме "Условие речегого развития детей дошкольногог возраста с учетосм ФГОС ДО". Выступлени...
Семинар-практикум "Технология ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста"
В данном материале я показала педагогам, как использовать технологию ТРИЗ для речевого развития детей дошкольного возраста, исходя из опыта работы, могу сказать, что данная технология помогает увлечь ...