«Единство воспитателей и семьи в духовно нравственном воспитании»
консультация
Дошкольное детство-это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе и родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvo_vospitateley_i_semi_v_duhovno_nravstvennom_vospitanii.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Единство воспитателей и семьи в духовно нравственном воспитании»
«Без памяти нет традиций,
без традиции нет воспитания,
без воспитания нет культуры,
без культуры нет духовности,
без духовности нет личности,
без личности нет народа!»
Дошкольное детство-это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе и родной земле.
Именно в этот период ребята приобщаются к миру общественных ценностей, закладывается основа системы духовно – нравственного воспитания. Формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом, углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, по – новому увидеть красоту окружающего мира
В то же время, именно в этом возрасте у детей появляются негативные качества, которые требуют корректировки, и в этом возрасте можно еще «нащупать спасительные точки опоры». Поэтому духовно – нравственное воспитание ребенка надо начинать в детском саду, когда еще можно из маленького человека сформировать гармоничную личность.
Именно поэтому духовно-нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Задача родителей заключается в том, чтобы создавать такие условия, в которых формируются и закрепляются стремления ребенка к возвышенному, святому и доброму. Привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Для решения этой задачи, как нельзя лучше подходит знакомство детей народной культурой, историей, природой родного края.
Изучение истории, природы, культуры русского народа в целом и родного края в частности вносит определённый вклад в развитие самостоятельного мышления, памяти, воображения ребёнка. Культура, быт, искусство являются могучим источником умственного развития ребёнка, средством гуманного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Кроме того, давно забыты и не употребляются в разговорной речи старославянские слова и изречения, почти не используются потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат русский язык. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, встречающиеся в фольклорных произведениях. Не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре были и остаются отрывочны и поверхностны.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры способствует развитию у них интереса к народной культуре, её духовным ценностям, гуманизму. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Народные игры являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.
Итак, народные традиции в наше время должны занять главное место в формировании высоконравственной, культурно образованной личности. Благодаря им в доступных формах, на близком и понятном материале дети усваивают нравы, обычаи русского народа - весь комплекс духовных ценностей. Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры – это радость, это труд, приносящий бесценные плоды.
Список литературы
- Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк. воспитание.-1991.-№9.-С.16-22.2.
- Зязева Л.К. Мир детства в традиционной культуре.-Москва, 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи по духовно – нравственному воспитанию.
Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют над духовными, поэтому у детей...
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка
Роль семьи в духовно-нравственном развитии ребенка....
Взаимодействие педагогов и семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию представлений о семье, как о людях. которые живут вместе.Знакомство детей с генеалогическим древом семьи....
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Конспект совместной педагогической деятельности для детей подготовительной группы, воспитателей и родителей по духовно- нравственному воспитанию по теме: "Семья и семейные ценности"
Цель: формирование у старших дошкольников представления о семье и семейных ценностях, добре и мире....
Проект «Единство ДОУ и семьи в духовно – нравственном воспитании».
Цель: целью нашей работы по духовно-нравственном воспитании является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности патриотических...