Проект «Единство ДОУ и семьи в духовно – нравственном воспитании».
проект (старшая группа)

Краснова Анастасия Сергеевна

Цель: целью нашей работы по духовно-нравственном воспитании является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности патриотических  качеств, взаимодействия с семьёй и детским садом. Формирование у детей понятия «семья», «детский сад», воспитание чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

Задачи проекта:

  • Воспитание и любви привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу через разные формы совместной семьёй деятельности;

Для детей:

  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи.
  • Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье;
  • Воспитание положительного отношения к духовно - нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

 Для педагогов:

  • Разработка системы работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста духовно - нравственных чувств. Повысить педагогический потенциал родителей.
  • Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию ребенка, как развитой личности с преобладанием лучших духовно - нравственных качеств.
  • Интеграция духовно-нравственного содержания во все виды детской деятельности.
  • Разработка и оформление паспорта проекта.

Для родителей:

  • Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
  • Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
  • Вовлечь как можно больше родителей в жизнь детского сада.
  • Предложить родителям список художественных произведений для чтения детям дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinstvo_dou_i_semi.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по духовно - нравственному воспитанию старших дошкольников на тему:

                 «Единство ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании»

Тип проекта: информационно - творческий, групповой.

Длительность проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст: дети старшей группы.

Продукт деятельности: видеофильм, альбомы «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Родительская почта».

Гипотеза: если объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и родителей в духовно - нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста, то произойдет укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей, изменения отношения родителей к духовно-нравственному воспитанию как важному средству формирования личности ребенка.

 Аннотация к проекту:

Данный проект предполагает систему работы с детьми и родителями по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности гражданина России. В проекте обозначены цели, задачи, описан механизм реализации проекта  работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей 5 лет, ожидаемые результаты, этапы и план реализации проекта. Реализуя, разработанный проект  мы надеемся сформировать единое образовательное пространство для социального, духовно-нравственного развития и воспитания детей, родителей и педагогов.

Актуальность проекта

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания также заключается в том, что маленький человек в современном мире живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка.

Опыт работы ДОУ показывает, что одной из главных задач является формирование системы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста посредством эффективного взаимодействия всех участников образовательного пространства – детей, педагогов, родителей. Системное, конструктивное сотрудничество с семьёй, направленное на сохранение традиций непрерывности и преемственности духовных и нравственных ценностей в семье и детском саду, требует новых форм работы, а подчас и обновления содержания  родительско - педагогического сотрудничества.

Духовно - нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших задач воспитания. Для решения данной проблемы воспитателю требуется не только знание методов и приёмов, но и умение применять их в образовательно-воспитательном процессе. Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья - ребенок - детский сад.

Цель: целью нашей работы по духовно-нравственном воспитании является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности патриотических  качеств, взаимодействия с семьёй и детским садом. Формирование у детей понятия «семья», «детский сад», воспитание чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

Задачи проекта:

  • Воспитание и любви привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу через разные формы совместной семьёй деятельности;

Для детей:

  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи.
  • Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье;
  • Воспитание положительного отношения к духовно - нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

 Для педагогов:

  • Разработка системы работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста духовно - нравственных чувств. Повысить педагогический потенциал родителей.
  • Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию ребенка, как развитой личности с преобладанием лучших духовно - нравственных качеств.
  • Интеграция духовно-нравственного содержания во все виды детской деятельности.
  • Разработка и оформление паспорта проекта.

Для родителей:

  • Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
  • Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
  • Вовлечь как можно больше родителей в жизнь детского сада.
  • Предложить родителям список художественных произведений для чтения детям дома.

Механизмы реализации проекта: проект реализуется в рамках ООП ДОУ и в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде бесед, занятий познавательного цикла, чтением художественной литературы. Совместная деятельность с родителями.

Основные принципы проекта.

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Принцип доступности, который предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.

  • нравственный пример педагога
  • социально-педагогическое партнёрство
  • индивидуально-личностное развитие

Образовательные технологии, реализуемые в рамках проекта:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • технология проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  • информационно-коммуникативные (коммуникационные) технологии
  •  игровые технологии

Методы, используемые для реализации проекта: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время:

- чтения педагогом рассказов;

- наблюдений;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

- проведения дидактических игр;

-  целевых прогулок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

- чтения литературных произведений воспитателем;

- чтения стихотворений детьми, воспитателем;

- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

- ответов на вопросы педагога, детей;

- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры - драматизации и др.);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- загадывания загадок;

- рассматривания наглядного материала;

- разбора житейских ситуаций;

- чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо:

- организовывать продуктивную деятельность;

- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

- провести экскурсии различной направленности;

- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Эффективные приемы воспитания:

- Личный пример воспитателя и родителей.

- Игра.

- Чтение.

- Совместная трудовая и художественно-эстетическая деятельность: музыкальная, изобразительная, прикладная.

- Создание ситуаций выбора.

- Создание ситуаций отождествления.

- Похвала.

Формы реализации проекта:

  1. Игровая деятельность: сюжетно – ролевые, дидактические, музыкальные, подвижные игры, игры- драматизации.
  2. Познавательно – исследовательская деятельность: проектная деятельность, исследовательская деятельность.
  3. Художественно – творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, ручной труд.
  4. Музыкальная: пение, игра на музыкальных инструментах, танцы.
  5. Развитие речи: беседы с детьми, чтение и заучивание стихотворений, чтение и разъяснение пословиц и поговорок.
  6. Двигательная деятельность: подвижные игры.
  7. Формы и методы работы с родителями:
  • родительские собрания на духовно-нравственные темы;
  • проведение совместных учебных мероприятий (выставки, интернет конкурсы);
  • совместно с родителями: анкетирование родителей «Родительская почта» с целью выявления ошибок  процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактические игры, литература;
  • индивидуальная работа с детьми дома;
  • совместные с родителями праздники.

Основные модели организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и детей - предполагает индивидуальную, подгрупповую форму организации с воспитанниками.

В рамках данной модели проводится:

- образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей и направленная непосредственно на решение образовательных задач;

- совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.

- самостоятельная деятельность детей - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогом развивающей предметно – пространственной среды; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (помощь в быту и др.).

- взаимодействие с родителями. Важнейшим аспектом этой деятельности является установление позитивного взаимодействия с родителями, предоставление интересующей и актуальной для них информации об услугах детского сада. На этой основе продумываются способы вовлечения родителей в жизнедеятельность группы, где находится их ребенок. Большую роль в этом процессе играет педагогическое просвещение родителей, которое организуется в разнообразных формах.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Педагоги:

- Улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами.

- Установление с родителями доверительных и партнёрских отношений.

- Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с педагогами и родителями деятельности.

–  Накопление методического материала, пособий по теме проекта.

- Нетрадиционные формы работы с семьёй, также помогает нам  наладить более тесный контакт с семьями «Родительская почта», альбомы «Моя Семья», «Наш детский сад».

– Разработку перспективных планов реализации поставленных задач, конспектов занятий с детьми, сценариев праздников, развлечений по теме проекта.

Дети:

Дети имеют представления о родственных отношениях, своих родителях; о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.

- Знают историю своей семьи.

- Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

- Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации по данной теме, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Родители:

- Повышение интереса у родителей к работе ДОУ.

- Установление доверительных детско-родительских отношений.

- Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.

- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. 

- Являются примером в стремлении к духовному росту.

- Понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Этапы проекта

  1. Организационно – подготовительный.

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

- Изучение мнения родителей по теме проекта.

- Первоначальная диагностика с целью выявления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания, методика «Составь рассказ о своей семье», «Расскажи о детском саде».

- Разработка и оформление паспорта проекта.

- Разработать план работы по реализации проекта.

- Подбор материала для разработки сценариев праздников, конспектов НОД, бесед, презентаций, рекомендаций для родителей и педагогов.

Прогнозируемые результаты: определены цели, задачи, содержание деятельности, ожидаемый результат.

  1. Основной

Цель: Создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи:

- Обеспечить программно-методическое сопровождение.

- Разработать методические рекомендации для родителей по духовно - нравственному воспитанию в семье.

- Пополнение предметно – пространственной среды.

Прогнозируемые результаты:

- Разработан комплексно-тематический план, дидактические игры, пособия, методический материал.

- Мониторинг эффективности внедрённых методов, технологий реализуемых в рамках проекта.

  1. Заключительный

Цель: Подведение итогов работы.

Задачи:

- Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

- Провести анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

- Презентация проекта

- Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Продукты проекта:

Для детей:

- Разработан программно-методический комплект, который включает в себя использование программ, учебно-наглядных пособий, пособий для детей, периодических изданий, учебно-методических пособий.

- Разработка перспективного плана по теме проекта.

- Оформление стенгазет «Люблю мамочку», «Наши защитники», «Эх, Масленица».

- Альбомы «Я и моя семья», «Наш детский сад».

- Рисунки «Моя семья», «Мой папа», «Моя любимая мамочка», «Мой дом» и т. д.

- Совместное развлечение с родителями «Мамин день», «8 марта», «Папа, мама, я – отличная семья»

Для педагогов:

Перспективные планы, конспекты НОД, презентации для детей.

- Картотека наглядных пособий, литературы по теме проекта.

-  презентация проекта.

- Разработаны: сценарий досуга «День матери», «Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по теме проекта.

Для родителей:

- Совместное развлечение с детьми «Мы ваши дочки и сыночки»,  «Мой папа может» и др.

- Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?».

- Образцы совместного творчества (стенгазеты, фото-стенд, рисунки ).

- Рекомендации для родителей: «Играем с ребенком дома», «Игра - не забава!», «Выходной, мама целый день со мной».

- Разработки тем родительских собраний и др.

- Разработка методических рекомендаций по теме проекта.

Сформированность ресурсной базы ДОУ. Для реализации проекта в группе должна быть создана предметно-пространственная среда, т.е. условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического и физического развития личности детей.

Структура и содержание проекта: работа с детьми планируется воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы, проводится в совместной деятельности взрослого с детьми в ходе специально организованных образовательных ситуаций и в самостоятельной свободной деятельности детей.

План реализации проекта

  1. Организационно – подготовительный этап.

Цель: определение основных направлений работы.

Задачи:

- Изучение мнения родителей.

- Первоначальная диагностика с целью вывления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания.

- Разработка и оформление паспорта проекта.

- Разработка плана по реализации проекта.

- Подбор материала для разработки сценариев праздников, конспектов НОД, бесед, презентаций, рекомендаций для родителей.

Мероприятия, реализуемые в ходе проекта

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья», «Детский сад».

- Составление бесед с детьми на тему «Моя семья», «Моя мама»,«Что я знаю о себе и моей семье»и др.

- Подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик- семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народная сказка «Три дочери», русские народ.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; «Крошечка – Хаврошечка»Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения».

- Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

-Просмотр презентаций «Мой детский сад», «Моя семья» и др.

- Составление бесед с детьми на тему проекта.

  1.  Основной этап.

Цель: создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи:

- Обеспечить программно-методическое сопровождение.

- Разработать методические рекомендации для родителей.

- Реализация плана проекта.

- Пополнение предметно – пространственной среды.

Мероприятия, реализуемые в ходе проекта

Поставленные задачи реализуются в интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Работа с детьми в ходе проекта

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «Водители». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы», «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Моё имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

Строительные игры: «Дом для кукол», «Мебель для кукол».

Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду».

Игры-драматизации по сказкам В.Осеева «Обычная старушка», Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки», «Сказка о глупом мышонке».

«Познавательное развитие»

«Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Давайте познакомимся».

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?», «Мой город».

Экскурсии на места работы родителей (с родителями) с целью знакомства с профессией.

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Я и моя семья», «Моя семья».

Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи».

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Дом, где я живу».

Общение: «Чем можно порадовать близких?», «Почему мама поздно ложится спать?», «За что бы меня похвалили дома?»

Сотворчество детей и родителей по теме проекта.

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днём рождения».

«Речевое развитие»

Чтение произведений и обсуждение прочитанного материала: С. Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка»,  Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», «Честное слово», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа», Д. Габе «Моя семья», а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского.

Заучивание стихотворений: Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня» и другие. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Составление творческих рассказов: «Моя семья», «Папа может», «Мамочка моя».

Рассматривание семейных альбомов.

Беседы о родственниках, семье, обязанностях в семье с параллельным иллюстрированием.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья», «Моя мама».

Аппликация: «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок», «Букет для бабушки», «Подарок папе».

Лепка: «Тапочки для бабушки», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Цветы  для мамы», «Ваза для цветов».

Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад», «Масленица» и т.д.

Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

Совместное рисование детьми газет: ручной труд «Масленица», «Цветы для мамы», «Медаль для папы».

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Беседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи», «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей», «Мой папа – самый, самый».

«Музыкальное развитие»

Прослушивание музыкальных произведений.

Разыгрывание песенок и стихов о маме, о семье.

Музыкальное сопровождение  занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения.

Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т.д.

Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.

При работе с детьми используются следующие методы: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная речь); игры, минута шалости, физическая минутка.

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития:

- настольно-печатные, дидактические и развивающие игры.

- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме проекта.

- свободное творчество в уголке изо деятельности: раскраски по тематике, аппликация, лепка, рисование.

- постройки из строительного материала по теме проекта.

              Работа с родителями в ходе реализации проекта:

Создание благоприятной среды, атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», «Как создать родословную своей семьи», «Семейные традиции».

Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».

Оформление альбомов «Я и моя семья»,  «Мой детский сад».

Создание компьютерных презентаций по теме проекта.

Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Праздник Осени», «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи».

Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Создание компьютерной презентации «Моя семья».

Беседы и советы с родителями по проведению праздничного досуга.

Выставка: фото-картин «Моя семья», поделок «Золотые руки мамы».

Папки-рекомендации.

Консультации на темы: «Играем с ребенком дома», «Игра- не забава!», «Выходной, мама целый день со мной», «Мама и бабушка вулкан страстей».

Практическая консультация: «Мир семейных увлечений».

Выпуск стенгазеты: «Люблю мамочку», «Наши защитники» и др.

  1. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов работы.

Задачи:

- Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

- Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

- Презентация проекта.

- Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Мероприятия, реализуемые в ходе проекта

- Проведение консультаций для родителей по теме проекта и т.д.

- Оформление в раздевалке уголка «Моя любимая  семья», «Мой детский сад»

-Защита проекта.

Мы уверенны, что все задачи нам помогают активизировать родители в нашей совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей.

Мы не останавливаемся на достигнутом, будем искать разные пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Каков человек - таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Ребёнок, открывая мир, раскрывает в нем и себя. И от того, кто идёт рядом с ним по жизни, кто учит его познавать этот мир, зависит многое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи по духовно – нравственному воспитанию.

Современное  общество  переживает один из непростых  периодов своего развития.  Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют над духовными, поэтому  у детей...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка

Роль семьи в духовно-нравственном развитии ребенка....

Взаимодействие педагогов и семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию представлений о семье, как о людях. которые живут вместе.Знакомство детей с генеалогическим древом семьи....

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания....

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

«Единство воспитателей и семьи в духовно нравственном воспитании»

Дошкольное детство-это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре ...

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...