Программа профессионального развития.
рабочая программа
Программа профессионального развития на 2020-2021 уч.г.«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_na_2020-2021_uch.g.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Программа профессионального развития
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
на 2020-2021уч.г.
Выполнила: воспитатель высшей кв. категории Чиркова Е.Ю.
2020г.
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
« Без игры не может быть полноценного умственного
развития. Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности». В.А. Сухомлинский.
Актуальность:
Развитие логического мышления позволяет ребенку научиться свободно, ориентироваться в окружающем мире, повышает продуктивность и результативность деятельности. Одна из первых задач которую должен постичь ребенок – это научиться наблюдать, сравнивать, выделять
существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения. Сформированность у детей элементарных приемов логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе.
Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.
Тема актуальна, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив;
- развивать мелкую моторику рук, познавательную активность;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы;
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память;
- речь детей.
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по вопросу развития логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
2. Составить подборку дидактических игр и упражнений, направленных на развитие у детей наглядно – образного, логического мышления, внимания, памяти, интеллектуального развития.
3. Пополнить содержание предметно – развивающей среды дидактическими играми на развитие логического мышления.
4. Внедрять разработанный материал в работу с детьми дошкольного возраста в разных видах педагогической деятельности.
5. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
Ожидаемый результат:
- У детей улучшатся показатели уровня развития внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
- Появится познавательный интерес к играм и занятиям;
- Обогатится предметно-развивающая среда группы новыми дидактическими играми;
- Появится заинтересованность родителей в развитии логического мышления детей через игру.
Формы работы с родителями и детьми:
Родители:
- сотрудничество через консультации;
- родительские собрания;
- беседы;
- совместное пополнение дидактическими играми на развитие логического мышления в группе.
Дети:
- специальные занятия по познавательному развитию;
- дидактические игры на развитие логического мышления;
Этапы реализации программы педагогического развития.
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На этом этапе решается первая задача работы: сбор и анализ информации по данной проблеме.
2 этап - проектировочный.
3 этап – познавательно-творческий. Проведение фронтальных и индивидуальных занятий, создание дидактических игр на развитие логического мышления.
4 этап – создание в группе логико-математического центра и оформление дидактических игр.
Методическая работа.
Форма работы | Сроки | Форма отчета |
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой. | Сентябрь 2020г. | Список использованной литературы. |
Создание предметно-развивающей среды в группе. | В течение всего периода реализации программы. | Наличие игр и картотек на развитие логико-математического мышления. |
Проведение мастер-классов для родителей по изготовлению дидактических игр на развитие логико-математического мышления. | В течение всего периода реализации программы. | Фотоотчет. |
Подготовка анкет к анкетированию родителей. | Март 2021г. | Анкета. |
Подготовка и проведение родительского собрания. | Май 2021г. | Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии. |
Работа с детьми с детьми описана в программе естественнонаучной направленности для детей среднего возраста «Логика для малышей»
Работа с родителями.
Форма работы | Сроки | Форма отчета |
Участие родителей в пополнении логико-математического центра, изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение всего периода реализации программы. | Фотоотчет. |
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. | В течение всего периода реализации программы. | Буклеты. |
Консультации для родителей «Учим, играем, развиваемся»; «Веселые игры дома» | Октябрь 2020г. Февраль 2021г. | Папка-передвижка |
Анкетирование родителей. | Март 2021г. | Анкета. |
Проведение родительского собрания «Развитие познавательного интереса у детей среднего возраста через дидактические игры» | Май 2021г. | Протокол собрания. |
Список литературы:
1. А. Бостельман «Математика в любое время!» под ред. Н.А. Воробьёва изд. Национальное образование / Москва 2016 г.
2. Л. В. Михайлова-Свирская «Математика повсюду» изд. Национальное образование / Москва 2015 г.
3. А.В. Белошистая «Развитие логического мышления у дошкольников» Москва 2013 г.
4. А.В. Белошистая «Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики. Курс лекций» Москва 2004 г.
5. М.В.Беденко «Развивающие задания. Логика: тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет» Москва, изд. ВАКО, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития воспитателя по гендерному воспитанию старших дошкольников.
Одной из приорететных целей национальной системы образования является сохранение и поддержка семьи,возрождение и укрепление ценостей и традиций.Для достижения данной цели мною была разработана програм...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Программа профессионального развития Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.
Программа по самообразованию....
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год
Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...