Проект на тему " Неделя безопасности"
проект (старшая группа)

Венедиктова Лариса Анатольевна

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

-закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

-закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

-развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_porf.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Неделя безопасности»

(старшая группа)

Воспитатель: Венедиктова Л.А.

2020 год

Тип проекта: информационно – познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький дети не обладают способностью распознавать опасность в той или иной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Актуальность проекта:

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;

совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.

Задачи:

-закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

-закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

-закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

-развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор методической и художественной литературы по теме;

-подбор информации для родителей и детей;

-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

Основной этап:

Понедельник.Тема«Профессия спасатель»

1. Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».

Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.

2. Рисование «Служба спасения».

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.

3. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».

Цель: совершенствовать знания о профессии — спасатель, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.

4. Сюжетно-ролевая игра «Поисковый отряд».

Цель: воспитывать чувство ответственности за товарищей, желание прийти на помощь.

5. Чтение рассказа С. Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».

Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.

Вторник.Тема«Безопасность на улице».

1.Беседа«Безопасность на улице».

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.

2. Дидактическая игра «Безопасность на улицах».

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

3.Беседа«Правила поведения с незнакомыми людьми».

Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.

4. Рассматривание и обсуждение плаката «Я знаю, что нельзя…».

Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.

Среда.Тема«Безопасность на дороге».

1.Беседа«Безопасность на дороге»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.

2. Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофорика».

Цель: формирование у детей собственной безопасности на дорогах города.

3. Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».

Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.

4. Настольные,дидактические игры: лото «Дорожные знаки»«Правила дорожного движения»«С Хрюшей через дорогу».

Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения.

5. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».

Четверг.Тема«Безопасность дома и в детском саду»

1.Беседа«Безопасность дома и в детском саду»

Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.

2. Просмотр презентации «Опасные предметы».

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Игра – ситуация «Первая помощь».

Цель: дать первичные знания детям об оказании первой помощи.

4. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.

5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: совершенствовать знания о предметах быта, правилах пользования ими.

Пятница.Тема«Пожарная безопасность»

1.Беседа«Причины возникновения пожаров».

Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.

2. НОД. Рисование.Тема«Пожар» (по сказке С. Маршака).

Цель: формировать умение в рисунке передавать содержание произведения.

3. Сюжетно-ролевая игра «Чрезвычайная ситуация».

Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать на помощь сотрудников МЧС.

4. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».

Цель: совершенствовать знания детей о профессии пожарных; умение быстро реагировать на чрезвычайную ситуацию.

5. Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».

Цель: подвести итог о полученных знаниях.

6. Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».

Заключительный этап:

Создание выставки рисунков «Дорожные знаки»

Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Ожидаемый результат:

Дети освоили знания о профессиях в системе МЧС России, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Неделя безопасности» (старшая группа)

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть наше...

Проект по теме: «Неделя по пожарной безопасности» В старшей группе

Проект для воспитанников детского сада, который поможет понять детям важность правильного обращения с огнем и ответственно относиться к правилам пожарной безопасности....

Проект по теме:"Неделя пожарной Безопасности"

Альманах Педагога Всероссийское издание свидетельство о регистрации .Методическая разработка.Проект по теме : "Неделя пожарной безопасности"...

Краткосрочный проект на тему " Неделя безопасности"

Краткосрочный проект на тему " Неделя безопасности"...

Информационно ориентированный проект на тему «Неделя безопасности»

Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...

Краткосрочный проект по теме: «Неделя безопасности»

Краткосрочный проект по теме:«Неделя безопасности»...