Информационно ориентированный проект на тему «Неделя безопасности»
проект по обж (подготовительная группа)
Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Умка»
муниципального образования город Ноябрьск
Информационно ориентированный проект на тему
«Неделя безопасности»
(Подготовительная группа)
Подготовила воспитатель:
Родина А.И.
Паспорт проекта
Тема: «Неделя безопасности»
Тип проекта: информационно ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст: 6-7лет.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя, в рамках лексической темы.
Актуальность проекта: Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Повышенная двигательная активность детей в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Проблема: дети имеют недостаточный объём знаний о правилах личной безопасности.
Цель проекта: получить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта в работе с детьми:
Обучающие: - познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- формировать умение находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- дать детям понятие «терроризм».
Развивающие:- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- развивать у детей самостоятельность.
Воспитательные- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.
Задачи проекта в работе с родителями:- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.
Формы реализации проекта: познавательно – игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты:- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получат и закрепят на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы.
Работа с родителями: (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Реализация проекта:
I этап - подготовительный
- создание проблемы, постановка цели и задач;
- составление проекта «Неделя безопасности»;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме;
- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.
II этап – основной. Организация деятельности детей в рамках проекта
Содержание деятельности Задачи Срок реализации
«Один дома»
- Лепка «Электроприборы»
Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.
Задачи: Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека. Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Вызывать положительный отклик на изображение. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы». Воспитывать в детях уважительное отношение к труду
- Рассматривание альбома «Один дома». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие.
- Беседа «Наши помощники – электроприборы», «Когда я один дома»
- Пальчиковая гимнастика «Ножницы».
- Д/и «Запрещается – разрешается»
- «Запомни эти номера!».
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
- Игровая ситуация: «Незнакомец стучится в дверь»
- Чтение: С. Черного «Когда никого нет дома»; О. Корнеева «Осторожным надо быть».
Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)
«Пожарная безопасность»
1. ФЭМП: «Юные спасатели»
Цель: закрепление и обобщение приобретенных знаний, умений, навыков.
Задачи: Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Рисование: «Опасные предметы»
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами. Развивать творческое воображение. Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству, развивать словарь.
- Беседа: «Спички детям не игрушки»
- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…»
- Знакомство с пожарным щитом в ДОУ.
- Д/и «Огонь – друг, огонь – враг», «Каждому опасному предмету свое место».
- Рассматривание плаката: «Правила пожарной безопасности».
- Игровая ситуация: «Если в доме случится пожар»
- Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели».
- Самостоятельное конструирование из конструктора «Лего» «Пожарная станция».
- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других).
Закрепить правила пожарной безопасности.
Познакомить детей с народной мудростью (пословицами и поговорками, развитие логики мышления и памяти.
Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. Развивать умение быстро и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
«Улица полна неожиданностей»
1. Развитие речи «Если ты потерялся»
Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.
Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому. Формировать умение детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Воспитывать ответственность за свою безопасность.
2. Конструирование «Дома на нашей улице»
Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать формировать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции. Формулировать самооценку конечного результата. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
- Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице».
- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».
- Д/и «Назови профессию».
- Пальчиковая гимнастика: «У собачки острый носик…»
- Игровая ситуация: «Если ты потерялся».
- Чтение художественной литературы: «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят»; Стихотворение «Вечернее происшествие».
- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Закрепить правила безопасного поведения в толпе.
«Дорожная безопасность»
1. ФЭМП «Математическое путешествие»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления, знание правил ПДД.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и ПДД. Развивать познавательный интерес, память, любознательность, чувство удовлетворения при успехах. Формировать умение применять полученные знания по ПДД в представленных ситуациях, действовать сообща.
2. «Правила поведения на дорогах»
Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.
Задачи: Систематизировать знания о правилах дорожного движения. Развивать представление о знаках дорожного движения. Совершенствовать представление о правилах поведения в общественном транспорте (автобус). Закрепить представление о значении сигналов светофора. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».
- Беседа «Осторожно, улица!».
- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…».
- Настольная игра: «Дорожные знаки».
- Творческая деятельность (рисование): «Дорожные знаки»
- Д/и «Пешеход на улице», «Собери знак»
- Изготовление макета дороги – проезжей части
- Игры на макете дороги «По дороге в детский сад»
- П/и «Светофор», «Будь внимателен!».
- Чтение С. Михалков «Дядя Степа»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»;
- Сюжетно-ролевая игра «На дорогах нашего посёлка».
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора. Закрепить и расширить представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Продолжать формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Познакомить с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждать детей соблюдать ПДД.
Использовать знание ПДД в играх
«Безопасное поведение на природе»
1. «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, при встрече с насекомыми; уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; способствовать развитию мышления, воображения, любознательности; воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.
2. Рисование «Правила поведения в природе».
Цель: Закреплять правила поведения в лесу.
Задачи: Продолжать развивать у детей умение изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды».
- Рассматривание плаката «Правила поведения в лесу»
- Беседа «Где в природе прячутся опасности»
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…».
- Д/и «Полное лукошко», «Я знаю пять растений»
- Игровая ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»
- Творческая деятельность (лепка): «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу»
- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу». - Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). Закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.
III. Заключительный этап.
- Викторина «Знатоки безопасности»;
- Оформление наглядной информации для родителей;
- Подведение итогов проекта;
Предполагаемые результаты проекта:
Повысить познавательную активность детей в вопросах безопасности. Проявлять интерес к собственной безопасности. Способствовать активному участию родителей в образовательно-воспитательном процессе и укреплению детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Проект на тему: «Неделя безопасности» (старшая группа)
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть наше...
Проект на тему " Неделя безопасности"
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;-закрепить знания о профессиях в системе МЧС.-закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт...
Краткосрочный проект на тему " Неделя безопасности"
Краткосрочный проект на тему " Неделя безопасности"...
Информационно-практико-ориентированный проект на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» в подготовительной группе комбинированной направленности
В ходе реализации данного проекта у детей сформируются представления о современном информационном мире, дети освоят приёмы безопасного поиска информации в сети, повысится педагогическая компетентность...
Краткосрочный проект по теме: «Неделя безопасности»
Краткосрочный проект по теме:«Неделя безопасности»...