проект "Мой любимый город"
проект

Нестерова Лариса Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx71.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Проект на тему:

         «Мой любимый город»

                                                                           Выполнила: Нестерова

                                                                            Лариса Ивановна

                                                                            г Лебедянь 2020г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: информационно- творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы

Образовательные области: «Познание», «Коммуникации», «Чтение

художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Безопасность».

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Именно в дошкольный период у человека формируются первоначальные представления об окружающем мире. И от того, насколько грамотно построен этот процесс, зависит активная позиция будущего гражданина.  Формируя у детей нравственно – патриотические качества, чувства любви к Родине необходимо учитывать эмоционально-положительное отношение малышей к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и воспринимать красоту окружающей природы, культуры. При этом существенным условием воспитания адекватного отношения к ближайшему окружению является формирование стремления и желания принести посильную помощь взрослым, родной природе, городу.

Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, т.е. в полной мере решаются оздоровительные задачи, является прогулка – экскурсия, прогулка – поход. В процессе тематических экскурсий, прогулок,  походов ребенок получает первые представления  о своей стране, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции народов, проживающих в данной местности. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно увидеть со страниц книг. Реальность восприятия, возможность практического, полезного применения имеющихся знаний усиливает как воспитательную, так и образовательную составляющую педагогического потенциала прогулок. Именно этот фактор позволяет эффективно решать поставленные     по оптимизации образовательного процесса. Интегрирование содержания воспитательно-образовательной работы, реализация развивающих задач современной программы для дошкольников в наиболее привлекательных формах и видах детской деятельности, в данном случае на прогулках, позволяет не только сократить общее время организованных форм обучения (занятий), но и обеспечивает повышение познавательной и двигательной активности детей в течение дня. В естественных эмоционально – благоприятных условиях, с учетом регионального компонента, дошкольники более успешно усваивают и закрепляют материал разных разделов программы. При этом органично решаются и воспитательные задачи ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности, воспитание чуткости и бережливого отношения к окружающей действительности, знакомство с профессиями и формирование уважения к людям – труженикам  родного города.

Таким образом, прогулка - экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время  дня и года, что имеет немаловажное значение в условиях северного региона, в современных условиях постоянной занятости родителей, не имеющих возможности, а порою и желания совершать со своими детьми длительные, познавательные путешествия, прогулки по городу.

Цель проекта:

Формировать у детей любви к Родине , родному городу и его истории,

воспитывать  чувства ответственности за судьбу своего края, беречь и

умножать его богатства. Знакомить с достопримечательностями города,

улицами , домами, общественными зданиями, их значением. Воспитывать

чувство гордости за город, в котором мы живем. Расширять детский

кругозор.

Задачи проекта:

- Продолжать знакомить детей с родным городом .

- Знакомить с историей , достопримечательностями,  промышленными

предприятиями , какую пользу они приносят для людей.

- Знакомство детей с традициями , трудом и бытом горожан.

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети получат знания о своем городе, предприя-

тиях, которые существуют в городе , достопримечательностями города,

улицами , знаменитыми людьми, которые жили в нашем городе и живут

сейчас, с общественными зданиями города их назначением, расширять

знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимо-

сти  их труда для жителей города.

Роль родителей в реализации проекта:  

Приобщать родителей к данному проекту. Помощь в оказании экскурсий

по городу , на предприятии. Привлекать для беседы работников предприятий

Участвовать в выставках ДОУ, рисовать рисунки, делать фотографии.

Беседовать с детьми дома о городе , рассказывать истории из своей жизни .

Продукт проектной деятельности:

Экскурсии по городу.

 Тематический план экскурсий.

Тема экскурсии

Содержание экскурсии

Сроки проведения

«Путешествие по городу»

познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением;

сентябрь,

«Магазин».

 

 

Знакомить детей с общественными зданиями  города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости   труда  жителей города;

сентябрь

«Аптека».

 

 

Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости   труда для жителей города;

октябрь

«Библиотека».

 

 

познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города;

март

«Парк»

Познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц, определять их по внешнему виду; упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь ( почки, перелётные, птенцы, оживление, верба, признаки, скворечник,). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла. Воспитывать бережное отношение к природе.

апрель

«Почта»

Познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц, определять их по внешнему виду; упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь ( почки, перелётные, птенцы, оживление, верба, признаки, скворечник,). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла. Воспитывать бережное отношение к природе.

май

«Магазин»

 Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

 

август

 

Проведение экскурсий

1 этап – осенний цикл (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Воспитатель раскрывает размещение объектов наблюдения, создает проблемные ситуации, использует приемы активизации умственной деятельности (вопросы, использование детского опыта).

- Рассказ воспитателя, раскрывающий назначение объектов наблюдения, смысл специальных терминов. 

- Закрепление полученных представлений. Подведение итогов каждого путешествия включает в себя устный рассказ детей и различные творческие работы и игры: рисунки, аппликации, развлечения, викторины.

2 этап - весенний цикл (март, апрель, май)

На повторных экскурсиях дети сами могут вести группу по маршруту в  сопровождении взрослых. Известно, что дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, а это является важным условием для формирования навыков самоорганизации познавательной деятельности, развития связной диалогической и монологической речи в процессе проигрывания роли экскурсовода – гида. Дети с удовольствием рассказывают о достопримечательностях  родного города.

Примерная структура экскурсий.

1 Предварительная беседа.

2 Ход экскурсии         

¨     дорога к объекту

¨     рассматривание внешнего вида объекта

¨     повторение и знакомство с правилами культуры поведения

¨     рассказ воспитателя

¨     проблемные вопросы

¨     подведение итогов

(получение обратной связи от детей-  рисунки, рассказы, схемы, дидактические игры и т.д.)

Условия эффективности экскурсий:

¨     учет возрастных особенностей детей;

¨     благоприятное время для проведения, когда дети дошкольного возраста наиболее энергичны (утренние часы)

¨     непосредственное участие взрослых и детей, искренний интерес к объекту знакомства, наблюдения, изучения.

¨     естественная для ребенка среда жизнедеятельности, ознакомление с ближайшим окружением - «малой родиной», удовлетворение познавательного интереса детей, касающихся  социальной и природной сферы микрорайона, отдельных страниц истории и культуры города

¨     продвижение от опыта к знанию.

¨     обязательное соблюдение мер безопасности.

Важнейшим условием эффективности экскурсий является понимание их роли  родителями для формирования гражданской позиции, нравственного  воспитания. Активное участие родителей, их помощь педагогам в организации и проведении экскурсий обеспечивает целостность педагогического подхода в этой работе.

Наш опыт может быть творчески использован воспитателями детских садов и поможет им разработать новые экскурсии, путешествия с дошкольниками в своем районе.

Содержание воспитательно-образовательной работы на прогулках – экскурсиях по городу Муравленко был апробирован с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Экскурсия   «Путешествие по городу»

Программное содержание: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.

Предварительная беседа:

Скажите, пожайлуста вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? 

¨     Что такое улица? (дома, стоящие в ряд)

¨     Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер  дома – это адрес. Для чего  существуют адрес?

¨     Какие улицы  нашего города вы знаете? Назовите свой адрес.

С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий города, как ориентиров предстоящей прогулки.

Ход.Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего города.  

¨     Как называется центральная улица города Муравленко?

         По ходу следования к центральной улице города воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице Пионерской, затем поворачиваем направо и попадаем на улицу Ленина», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)

На, какие части делится улица?

Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.

¨     Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?

 Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части.

¨      Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)

¨     Какие деревья посажены на   улице?

¨     Как нужно относиться к зеленым насаждениям?

Тротуар – это пешеходная часть улицы.

¨     Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).

¨     А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).

Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

¨     На какой свет мы будем переходить дорогу?

¨     Вспомните  правила  поведения пешеходов на улице?   

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.  (С.Михалков.)

На нашем пути встречается много магазинов.

¨     Какие магазины вы видите справа от нас, слева? (Наталка, Золотая орхидея, Визит, Тройка, и др.).

¨     Вы часто с родителями ходите в магазины?

¨     Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

¨     Кто работает в магазине?

Воспитатель обращает внимание детей на территорию рядом с магазинами: озеленение, порядок, наличие урн для мусора. 

Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.

Наше путешествие продолжается.

¨     Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека?

¨     Что мы в ней приобретаем? Зачем  нужны  в городе аптеки? Кто работает в аптеке?   Давайте заглянем туда.

На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.

Беседа после экскурсии.

¨     Какие здания встретились сегодня на нашем пути?

¨      Какие бывают дома?

¨     Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными). Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?

¨     Давайте подумаем, для чего люди строят здания?

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные.

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

 

 

Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.

Вечером родителям  рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Экскурсия . «Магазин».

Программное содержание: Знакомить детей с общественными зданиями  города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости   труда  жителей города; воспитывать культурные навыки  поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

 Предварительная беседа.

  • Как называется наш детский сад?
  • Какой адрес нашего детского сада?

Вокруг д/сада расположены разные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными.

Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом? (мечеть, школа, магазины).

  • Для чего нужны такие здания?
  • Как следует вести себя в общественных местах?

Ход экскурсии.

Сегодня цель нашей экскурсии – познакомиться с общественным зданием, куда каждый день приходят люди нашего города. Мы посетим с вами близлежайший магазин. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего города, которые располагаются на центральной улице. Давайте вспомним:

¨     Вы часто с родителями ходите в магазины?

¨     Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

¨     Кто работает в магазине?

¨     Зачем люди строят магазины?

Магазины бывают разные: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.

¨     Какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?

¨     Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

По ходу следования к объекту наблюдения (магазину) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения. При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Остановка: магазин (названный детьми как наиболее известный).

 Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина  (цвет, вывеска, двери). Следует обратить особое внимание на порядок возле магазина. Наличие урны для мусора. Зачем?

¨     Кто приводит в порядок территорию возле магазина?

¨     Давайте вспомним правила поведения в общественном месте:

разговаривать тихо, вежливо;

ходить, спокойно, не толкаясь,

соблюдать  порядок,

товар смотреть, не трогая руками.

Сегодня в магазине мы не будем ничего покупать. Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Правила игры:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2.Запомнить все, что увидите.

3. Рассказать о том, что видели и запомнили после того, как мы выйдем из магазина. Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы.

Рассказ воспитателя (в магазине).

Это магазин продуктовый, так как в нем продают продукты.

  В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом – конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем – молочные продукты, колбасные изделия, рыбную продукцию. В каждом отделе свой продавец. Продавец – это профессия человека, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги. 

Как вы думаете легко работать продавцом? На самом деле есть специальные учебные заведения, где учат работать продавцами: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь – хороший продавец должен знать все о качестве и свойствах того товара, который продает, чтобы дать полезные советы людям, которые хотят купить предлагаемый товар. Продавец должен уметь хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу, пользоваться микрокалькулятором, кассой, пробивать чеки.

¨     Как называют людей, которые покупают товар? (Покупателями).

Давайте рассмотрим витрину с набором товара.

¨     Что вы видите на витрине?    

Большой выбор разных вкусных и полезных продуктов. Каждый продукт имеет  свою цену. Некоторые  продукты можно взвешивать, некоторые продаются поштучно.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие форм, размеров, яркость оформления товарной продукции: сок в маленьких пакетиках и больших, в банках разной емкости, в бутылках, брикеты с полуфабрикатами, хлеб: белый, черный, маленький и большой («кирпичиком», круглый, продолговатый).

 Просит детей внимательно понаблюдать за покупателями и продавцами: покупатель выбирает нужный продукт, вежливо просит продавца показать и продать необходимое количество товара, продавец выполняет просьбы покупателей, вежливо задает вопросы, помогающие купить нужный продукт в необходимом количестве.

¨     Откуда берутся продукты в магазине? (привозят со склада).

¨     Кто еще кроме продавцов работает в магазине? Что, по вашему, они делают?

Заведующий магазином или директор. Это главный продавец, который отвечает за общий порядок, за культурой обслуживания, следит, чтобы в магазине был большой выбор товаров.

Грузчики, которые подвозят товар со склада, помогают разгрузить продукты, размещают их в подсобных помещениях.

Фасовщики  взвешивают и раскладывают товар в пакеты или в сетки в большом или малом количестве.

Уборщицы и дворники, которые следят за чистотой и порядком на территории магазина и близлежащем участке.

Вот как много людей работает в магазине и все они заботятся о нас с вами, чтобы у нас было все, что нужно для жизни.

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в магазине, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Магазин», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, посетить магазин промышленных и хозяйственных товаров.

 

Экскурсия  «Аптека».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости   труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы. Посещение медпункта детского сада. Беседа с медсестрой:

¨     Для чего в детском саду медпункт?

¨     Кто в нем работает?

¨     Какую помощь оказывают детям медицинские работники?

¨     Какие лекарства есть в медпункте детского сада?

¨     Для чего они нужны?

Ход экскурсии.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Что это за здание и почему  оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По ходу следования к объекту наблюдения (аптеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

 При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

¨     Что  это за учреждение впереди нас? – Аптека.

¨     Как вы узнали, что это аптека?

Обращая внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории, воспитатель инициирует ответы детей с использованием пространственных предлогов (над, за, перед, около, вокруг, из – за, под и т.д.)

Прежде, чем зайти в аптеку дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Войдем в аптеку.

¨     Что вы видите внутри помещения? (витрины, продавцов).

¨     Какой товар продается в аптеке? (лекарства).

Значит аптека – это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения  и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевты, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.

¨     Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?

В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?

Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только  по рецептам.

¨     Что такое рецепт? Кому и кем он выдается?

 Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного – значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и какие – то цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

¨     А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине,  надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? – Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

¨     А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда на пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: разболится голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в длительную дорогу брать  набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно  есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в  автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного отношения к медикаментам.

 

 

Экскурсия  «Библиотека».

Программное: содержание: познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснений к ним.

Рассказ воспитателя: Немного из истории библиотек...

Давным- давно, когда ещё не было бумаги, люди хотели передавать свои знания другим. Информацию – слова и условные знаки записывали на чем придётся: они высекались на камне в виде значков (иероглифов), позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусах – специально подготовленном материале, сделанном из многолетнего растения такого же названия. А в России письменные сообщения писали на пергаменте, на березовой коре, на обработанной тонкой коже. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки  и папирусы и пергаменты. Создавались первые учреждения, где хранились древние рукописи. Позже эти учреждения стали называть библиотеками. Со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди, научились делать бумагу и печатать книги. Человека, который пишет книги, называют писателем. Писатели писали о том, что  видели, слышали. Сочиняли стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле.

¨     Где мы можем увидеть, приобрести или взять во временное пользование книги?

( в магазине купить, в библиотеке)

Библиотеки бывают для взрослых и детей. Есть специальные библиотеки, где собраны книги для слепых, в которых они «читают» книги пальцами.

Ход.

В нашем городе есть разные библиотеки: семейного чтения, студенческие, школьные и детская. Сегодня мы отправимся в путешествие в библиотеку, которая называется «Детская библиотека». Как вы думаете почему?

По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

 При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Обращая внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории, воспитатель инициирует ответы детей с использованием пространственных предлогов (над, за, перед, около, вокруг, из – за, под и т.д.)

Прежде, чем зайти в библиотеку дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Мы с вами подошли к зданию.

¨     Кто знает, что   за здание справа от нас?

¨     Кто был в библиотеке?

¨     Как вы думаете, что там внутри?

¨     Чем отличается библиотека от книжного магазина?

¨     Зачем нам нужны библиотеки?

В библиотеке:

Основные отделы библиотеки.

Работники библиотеки собирают книги в библиотеку, делая специальные заказы в книжные магазины, принимают от населения художественную литературу. Книжный фонд детской библиотеки создается с таким расчетом, чтобы дети – читатели смогли найти ответ на любой интересующий их вопрос:

Как летать с Земли до звезд?

Как поймать лису за хвост?

Как из камня сделать пар?

В детской библиотеке вы найдете книги для любого ребенка: с яркими иллюстрациями для самых маленьких, познавательные пособия для подростков по математике, географии, истории, энциклопедии, словари и замечательную художественную литературу известных русских, советских и зарубежных авторов.

Первая остановка – АБОНЕМЕНТ.

В абонементе на книжных стеллажах и полках, доступных  читателям, можно выбрать любую книгу. Книги стоят на полке в определенном порядке, по разделам, которые отделяют литературу  разных наук,  тем и авторов друг от друга.

Вторая остановка – КАТАЛОГ.

В небольших ящичках собраны карточки. Их ровно столько, сколько книг в библиотеке. На каждой карточке мы найдем фамилию автора книги; ее название; фамилию художника, который делал рисунки и фотографии к данной книге. Здесь же указан город, где была напечатана книга, год издания, количество страниц.

Карточки расположены в строгом порядке, как и книги на полках в соответствие с разделом.  Найти нужную книгу вам поможет БИБЛИОТЕКАРЬ.

¨     Давайте подумаем, каким должен быть человек, который работает библиотекарем? (много читать, любить и беречь книги, знать разных авторов – писателей, уметь интересно рассказывать о прочитанном)

¨     Для чего в библиотеке нужен такой работник? (следит за порядком, выдает читателям книги для домашнего чтения, аккуратно ведет учет всех книг в библиотеке)

Остановка – ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенных в разные годы. Они нужны тем читателям, которые хотят вспомнить какую – то информацию из истории нашего города, страны. В читальном зале можно в тишине, не отвлекаясь на посторонние шумы, прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.

ПРАВИЛА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

¨     Можно обратиться к работникам библиотеки с любым вопросом, с просьбой помочь выбрать нужную литературу. 

¨     Аккуратно обращаться с библиотечными книгами;

¨     Вовремя возвращать книгу в библиотеку, дата и сроки для домашнего чтения указываются библиотекарем в специальной карточке (формуляре  читателя и на обложке книги)

¨     Подклеить страницы или корешок книги, если в этом есть необходимость.

 

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в библиотеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Библиотека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю библиотеку, познакомить детей с правилами пользования книгами.

Экскурсия в магазин

Цель. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

 

Ход экскурсии

В о с п и т а т е л ь. Вокруг детского сада расположены разные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными. Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом? (Кинотеатр, школа, магазины.)

Мы посетим с вами магазин. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего города, которые располагаются на центральной улице. Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом? Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

По ходу следования к магазину воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов. При подходе к магазину обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на близлежащую территорию.

Какого цвета здание магазина? Кто приводит в порядок территорию возле магазина? Давайте вспомним правила поведения в общественном месте. (Разговаривать тихо, вежливо; ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок; товар смотреть, не трогая руками.)

 

В о с п и т а т е л ь. Сегодня в магазине мы не будем ничего покупать. Мы поиграем в игру «Самый внимательный). Правила игры:

внимательно слушать воспитателя;

запомнить все, что увидите;

рассказать о том, что видели и запомнили, после того, как выйдем из магазина. Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы.

Это продуктовый магазин, так как в нем продают продукты.

В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом - конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем молочные продукты, колбасные изделия, рыбную продукцию. В каждом отделе свой продавец. Продавец - это человек, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги. Как вы думаете, легко работать продавцом? Есть специальные учебные заведения, где учат работать продавцами: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь - хороший продавец должен знать все о качестве и свойствах того товара,

После экскурсии во второй половине дня воспитатель проводит с детьми беседу.)

 

В о с п и т а т е л ь. Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные.)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные. Торговые, учебные, Театры и жилые Красивые такие! Полезные, прекрасные Дома бывают разные.

Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

                       ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ

Цель. Знакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа. Экскурсия по улице, рассматривание фотографий, зданий, сюжетно-ролевая игра «Почта». Перед экскурсией был проведен инструктаж о правилах поведения на улице.

 Дети подходят к почте. Педагог сообщает им, как называется это учреждение, предлагает зайти, выяснить, для чего нужны почтовые отделении, т. е. почта.

Здесь работает много людей. Их работа очень интересная и ответственная.

На почте работают почтальоны, которые доставляют населению разные газеты, письма, открытки и журналы.

 Операторы по приему бандеролей и посылок, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень долгому.

 Чтобы почтовые отправления выдержали долгий и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их помещают в специальную «одежду»: письма — в конверты; бандероли и посылки — в ящики и бумагу (показ). Конверты с письмами обязательно надписывают (Куда? Кому? От кого?). Если этого не сделать, то письмо не дойдет до адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?» (Ответы.)

А также обратила внимание детей на то, как продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки.

Детей заинтересовали компьютеры, которые установлены на нашей почте

Рассказала детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик.

 

Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту, и там их берет почтальон, кладет в большую сумку и несет тому, кому они адресованы. 

Во второй половине дня   проводится сюжетно-ролевая   игра «Почта»  

                         Экскурсия  в парк

Программные задачи: Познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц, определять их по внешнему виду; упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь ( почки, перелётные, птенцы, оживление, верба, признаки, скворечник,). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне. Составление педагогом плана маршрута экскурсии.
                                              Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну-Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам прийти!»
Воспитатель: Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны выполнить все задания Зимы. А конверты с заданиями мы должны найти в парке по стрелкам-указателям.
Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся в парк искать конверты с заданиями.
(Дети с воспитателями отправляются в парк)
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, вот и стрелка, а вот и первый конверт с заданием.
1 задание: 
О каком времени года это стихотворение?
Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,
И побежал по улице сверкающий ручей.   (Весна)
Воспитатель: Конечно это весна. Перечислите все весенние месяцы? А, какой весенний месяц идёт сейчас? (Апрель)
Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и скажите – отличается ли весенний лес от зимнего леса? Какие отличия вы увидели? (Нет снега)
- Назовите признаки весны? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение)
2 задание:
Воспитатель: Во втором задание вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день!        (скворец)
Воспитатель: Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).
Воспитатель: А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)
Воспитатель: Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это (скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
Воспитатель: Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много и они все разные. Зима решила проверить знаете ли вы эти деревья? Сумеете ли найти нужное дерево?
3 задание:
Игра «Добеги до дерева».
 Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает правильность определения названного дерева.
Воспитатель: Ребята, найдите в парке дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет. Что это за дерево? (верба).
Воспитатель: Правильно, это верба! Её ветки первыми оживают весной, просыпаются от зимнего сна. Посмотрите, верба вся покрыта мягкими пушистыми цветами. И даже временное отсутствие листьев, не может испортить её красоты!
В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что её ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если её бросить в пламя пожара – огонь будет укрощён!
Давайте внимательно рассмотрим веточку вербы. На что похожи цветы вербы? Как можно сказать про них? Какие они? (пушистые, мягкие, воздушные и т.д.)
Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями Зимы и теперь Весна-Красна расколдована! Давайте ещё раз пройдёмся по парковым дорожкам, внимательно приглядимся, прислушаемся и назовём признаки наступившей Весны. (Дети перечисляют всё, что увидели в весеннем парке, во время экскурсии)
Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним парком! Пройдёт немного времени, и мы придём сюда, чтоб встретить солнечное лето!
(По возвращении с экскурсии воспитатель предлагает детям нарисовать весенний парк или веточку вербы)

Выставка рисунков.

Выставки фотографий города.

Рисунки детей.

План реализации проекта:

Беседа

С родителем , который работает фармацевтом.  Беседа о его профессии,

о аптеке, лекарствах, и т. д.

Беседа с библиотекарем, продавцом, с почтальоном.

Рассматривание иллюстраций, фотографий родного города.

Викторина

«Мой любимый город»

Конкурс

Рисунков «Лебедянь»

Фотографий «Лебедянь»

Прогулки  по родному городу

Знакомство с достопримечательностями.

Экскурсии

«Аптека»

«На стройку»

«Библиотека»

«Магазин»

Развлечение

«Моя улица»

Выставка рисунков

Выставка  фотографий

Игры

Народные, старинные игры.

НОД . Ознакомление с окружающим.

«Знаменитые люди нашего города»

«Достопримечательности нашего города»

«Моя Россия»

                                        НОД  «Моя    Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России»,  танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.

Ход занятия:

На стол поставить флаг России и нашего города.

Воспитатель:

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- (Флаг, герб, гимн).

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

- (Эта главная песня страны). Воспитатель:

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш Ханты - Мансийский округ.

- Назовите коренных жителей округа?

- Чем богат наш край?

- Город наш Радужный, почему его так назвали?

Воспитатель:

«Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют. ..»

«Песня о Родине»

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

- (Береза).

- Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская». .. (гармонь).

- Алина, загадай, нам еще загадку:

- «Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша». .. (балалайка).

Воспитатель:

- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

- Как выглядела первая русская матрешка?

- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

«Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть».

- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

Танец - песня «Русские матрешки».

- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

- Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяки разные товары. ..

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите. ..

- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать. А встречает нас Елена Николаевна, хозяйка мастерской.

- Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.

- Что на ней изображено? (ответы детей)

- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине?  (ответы детей)

- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.

- Вы готовы помочь?

- Для этого надо нарисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.

  1. Сложить лист голубого цвета гармошкой.
  2. Обвести шаблон лепестка.
  3. Вырезать.
  4. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт. , вырезать.
  5. Склеить ромашку.
  6. Приклеить на картину.

- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

- Справитесь с заданием?

- Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

«Мой город»

                          НОД « Мой город»

Задачи: формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов в, на в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.

Оборудование: фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.

* * *

I. Оргмомент

Педагог. Мы с вами говорили, что в России много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города).

Как называется город, в котором мы живем?

Дети отвечают.

II. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице — одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите смотреть детские спектакли? (В театр, в кукольный театр.) Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке.) Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)

III. Дидактическая игра «Проведи дорожку»

В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части — мама, папа и брат с сестрой.

Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?

Дети. Папа идет на завод.

Педагог. Куда идет мама?

Дети. Мама идет в магазин.

Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.

IV. Сравнение площади и улицы

Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.

Педагог. Что это?

Дети. Это улица.

Педагог. Какая улица?

Дети. Длинная, узкая.

Педагог. Что это?

Дети. Это площадь.

Педагог. Какая площадь?

Д е т и. Большая, широкая

Педагог. Чем похожи площадь и улица?

Дети. Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.

Педагог. Чем отличаются площадь и улица?

Дети. Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.

V. Итог

Педагог

Мой город (отрывок)

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле..

Люблю гулять я с папой

По улицам большим  

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О. Г. Зыкова

Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть.

Чтение художественной литературы

В Степанов «Что мы родиной зовем»

В Степанов « Наш дом»

Материалы , использованные для реализации проекта.

( теоретические и практические)

Беседы, развлечения, иллюстрации, рисунки, экскурсии, конкурсы.

Обобщение

Проводя анализ данной проектной работы  хотелось бы отметить следующее.

Дети проявляют большой интерес к данному проекту. Принимают активное

участие в экскурсиях , рисуют рисунки, приносят фотографии . Устраиваем

выставки фотографий и рисунков нашего города .Закрепляем знания о

профессиях, предприятиях нашего города .

Родители также принимают активное участие в проекте. Оказывают помощь

во время экскурсий, принимают участие в конкурсах, выставках.  

Литература

Бондаренко А.К. дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.

Быковский В.А. Есть город на Ямале – Муравленко. – Екатеринбург: Издательство «Екатеринбург», 1999.

Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития.-  Калуга: Изд-во «Адель», 1997.

Планы занятий по программе «Развитие» для детского сада. – М.: УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 1999.

Нифонтова С.Н. , Гаштова О.А., Жук Л.Н.  Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие   - СПб.: ООО «Издательство «Детство -пресс»», 2010

Программно-методическое пособие «Развитие +» - НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «Развитие» 2012.

Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» - М., 2000 г.

Ж. Управление ДОУ статья К. Белая, И. Павленко и др. «Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ» - М., № 4-03 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...