Методическая разработка с пластическими этюдами, импровизациями и музыкальными играми для подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка с пластическими этюдами, импровизациями и музыкальными играми для подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
- актуализировать знания детей о зимних явлениях природы;
- актуализировать знания русской народной сказки «Теремок».
Речевое развитие:
- разучить по ролям русскую народную сказку «Теремок», стихи, речевые игры;
- разучить загадки, пословицы, поговорки, приметы о явлениях природы зимой.
Художественно-эстетическое развитие:
- разучить песни «Голубой вагон», «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени»;
- обыграть для постановки спектакля зимние игры;
- разучить пластические этюды о зимних забавах: катание на лыжах, коньках, лепка снеговика, игра в снежки;
- драматизировать русскую народную сказку «Теремок».
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение «актёров» взаимодействовать;
- учить проявлять творчество в драматизации сказки «Теремок».
Физическое развитие:
- участвовать в подвижной игре «Передай снежок», «Зайцы и медведь» и в физкультминутке «Снег»;
- развивать дыхание и голос в фонопедической гимнастике-игре «Метель».
Планируемый результат
Дети знают:
- стихи, загадки о зима, о её приметах, явлениях природы зимой, о животных зимнего леса;
- зимние игры, забавы и могут в пластических этюдах показать игры.
Дети могут:
- самостоятельно драматизировать сказку «Теремок»;
- читать схемы-зарисовки по теме «Зима и зимние игры»;
- сравнить по эмоциональным и психологическим впечатлениям зиму и лето в игре «Бабочки».
Конспект занятия
Сказочное путешествие в зимний лес
Ход занятия
Организационный момент. Музыкальный зал оформлен в зимней тематике. Возле центральной стены стоят макеты ёлок, украшенных мишурой, и изба – дом лесовика. На боковой стене изображена Зимушка-зима и зимний пейзаж: снежные деревья, сугробы, небо со звёздами.
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! (приветствует детей, поёт).
Дети:
Здравствуйте! (тоже поют).
Музыкальный руководитель:
Сегодня наше занятие будет необычным. Чтобы узнать, какая тема занятия, отгадайте, дети, загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит морозная погода.
Какое это время года?
Дети:
Зима.
Музыкальный руководитель:
Правильно, сегодня наше занятие будет всё связано с зимой, зимними играми, забавами. А о чём это стихотворение?
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром.
Дети:
О зимушке-зиме.
Музыкальный руководитель обращает внимание на оформление музыкального зала: заснеженный лес, аппликацию Зимушки-зимы на стене.
Музыкальный руководитель:
Дети, а вы любите чудеса?
Дети:
Да.
Музыкальный руководитель:
Тогда закройте глаза и слушайте музыку.
Звучит тихая спокойная музыка с завыванием метели, и входит Зимушка-зима.
Зимушка-зима оживает,
Зимушка-зима с картины к нам шагает.
Открывайте, ребята, глаза.
Зимушка-зима:
Я – Зимушка-зима, в гости к вам пришла. Сегодня я приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в зимний лес. А на чём мы отправимся – отгадайте музыкальную загадку.
Звучит гудок паровоза.
Дети:
На паровозе, на поезде.
Воспитатель и дети надевают на себя «вагончики», которые выполнены из ткани (методическое пособие «Музыкальный паровозик»). У машиниста в руках – красный флажок.
Под песню В. Шаинского «Голубой вагон» дети идут дробным шагом по кругу и вращают согнутыми в локтях руками, имитируют движение колёс поезда.
Зимушка-зима:
Остановка – «Зимний лес».
Музыкальный руководитель:
Каждый вагон – игра. Первый вагон. Достаньте из кармана «вагона» свою картинку-схему, рассмотрите её, предположите название игры.
Зимушка-зима помогает наводящими вопросами, если возникает затруднение у ребёнка в названии игры.
Музыкальный руководитель:
Давайте откроем секрет, какая игра нас ждёт.
Вагон № 1. Игра «Метель». Фонопедическая гимнастика
Дети стоят по кругу. В середине – педагог.
Музыкальный руководитель:
Разыгралась вьюга в лесу. Стало слышно завывание вьюги: «Зы-ы-ы», «вы-ы-ы-ы».
Дети выполняют дыхательную гимнастику, повторяют за педагогом всё громче и громче, постепенно расширяют диапазон высоты звуков на глиссандо.
Зимушка-зима:
Поднялась метель. (Достаёт палочку, к ней прикреплён серебристого цвета «дождик» – 30 см). Давайте подуем, чтобы увидеть снежные вихри метели. Нужно взять дыхание так, чтобы раздулся животик, а плечи не поднимались. Давайте потренируемся.
Дети учатся брать нижне-рёберное дыхание. Дуют, и концы дождика разлетаются в разные стороны. Метель стихает. Воспитатель предлагает детям дальше поехать по зимнему снегу на лыжах. С окончанием музыки дети останавливаются. Какая игра ждёт – в другом вагончике.
Вагон № 2. Речевая игра «Снег»
Как на горке – снег, снег, | Поднимают руки вверх, два хлопка. |
И под горкой – снег, снег. | Приседают на корточки, два шлепка по коленям. |
И на ёлке – снег, снег, | Поднимают руки вверх, два хлопка. |
И под ёлкой – снег, снег. | Приседают на корточки, два шлепка по коленям. |
А под снегом спит медведь. | Перетопы. Присаживаются. Раздаётся храп. |
Тише, тише – не шуметь! | Произносят шёпотом, указательный палец возле губ. |
Зимушка-зима:
Приехали на полянку. А там сугробов много.
Педагог накрывает очень активных детей пончо с серебристой мишурой. Дети в новой роли «сугроба» успокаиваются, присаживаются на стулья, чувствуют себя счастливыми, преисполнены важностью исполняемой роли.
Музыкальный руководитель:
Узнаем, какая игра в другом вагончике нас ждёт.
Вагон № 3. Театрализованная игра «Снеговички и Сосульки»
Музыкальный руководитель:
Давайте разделимся на две группы: девочки и мальчики.
Мальчики-Снеговички и девочки-Сосульки встают в две шеренги напротив друг друга. Мальчики держат руки на поясе.
Музыкальный руководитель:
Дети, вы должны повторять с разной интонацией предложения в диалоге-разговоре девочек и мальчиков.
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Встретились однажды на дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки. Удивились Сосульки.
Сосульки:
Ах, какие вы толстые! (поднимают брови и смотрят широко открытыми глазами).
Музыкальный руководитель:
Рассердились Снеговички.
Снеговички:
Не такие уж мы и толстые! (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито).
Музыкальный руководитель:
Ещё больше удивились Сосульки.
Сосульки:
О, да вы ещё и сердитые! (округляют губы (как звук «О»), поднимают брови).
Музыкальный руководитель:
Ещё больше рассердились Снеговички.
Снеговички:
У-у-у! Мы действительно сердитые! (вытягивают губы трубочкой, сводят брови).
Музыкальный руководитель:
Сморщили нос Сосульки.
Сосульки:
Фу! Не хотим мы с вами разговаривать! (морщат нос, произносят слова с недовольством).
Музыкальный руководитель:
Скривили губы Снеговички.
Снеговички:
Пф! Ну и не надо! (изображают возмущение, кривят уголки рта).
Музыкальный руководитель:
Отвернулись друг от друга Снеговички-Толстячки и Сосульки-Худышки, насупились. Снеговички сложили руки перед собой «полочкой», а Сосульки поставили кулачок под щёку. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, улыбнулись, попросили прощения и обнялись. Добро и дружба всегда побеждают!
Вагон № 4. Игра «Зайцы и Медведь».
Музыка Т. Попатенко.
Описание игры: Все дети – Зайки, один – Медведь. Зайки сидят на стульях (в норках) у стены, Медведь помещается в одном из углов комнаты (в берлоге). Под польку дети выпрыгивают из «норок» и двигаются по всей площадке, подражают разным движениям зайцев: бегают, прыгают на двух ногах, кружатся, прыгая вокруг себя. С началом пьесы из «берлоги» выходит Медведь и ходит по площадке, тяжело переваливается с ноги на ногу. Зайцы при появлении Медведя приседают на корточки, маскируются под сугроб и прикрывают глаза руками. Если Заяц шевелится, то Медведь забирает его к себе в берлогу. Игра повторяется снова.
Вагон № 5. «Передай снежок». Игра с Зимушкой-зимой
Описание игры: В ходе игры дети показывают разные пластические пантомимы-этюды. Для этого дети встают в круг. Нужно слепить понарошку «снежок» из снега. Зимушка-зима даёт искусственный снежок детям, который нужно передавать из рук в руки под весёлую песню «Кабы не было зимы» В. Шаинского. Когда обрывается музыка, то в середину круга выходит ребёнок, у которого остался снежок в руках. Он должен показать игру, которую сообщит только ему на ушко Зимушка-зима, а ребята должны угадать, назвать её и повторить за ним ещё раз. Дети в пантомиме, жестах и пластике могут показать зимние игры: катание на лыжах, на коньках, на санках, катание снежных комьев и лепка снеговика, игра в снежки, переходы по сугробам, постройка горы, снежной крепости.
Вагон № 6. Игра «Бабочка». Психологическая гимнастика
Звучит музыка: Ф. Шопен «Ноктюрн» (соль минор) в оркестровой аранжировке. Музыкальный руководитель предлагает всем присесть, а затем прилечь на ковёр.
Музыкальный руководитель:
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат, затем бабочка прикасается своим хоботком к цветку и пьёт из него сладкий нектар. Бабочка покушала, отдохнула и снова готова лететь. Откройте глаза. Представьте, что вы – лёгкие бабочки. Девочки надевают крылышки бабочек. Потанцуйте, покружитесь! На полянке веселитесь!
Свободная танцевальная импровизация «Бабочки». Девочки-бабочки могут собраться в круг, покружиться, выйти обратно из круга. А могут «взлетать» плавно вправо-влево и кружиться с высоко поднятыми руками.
Затем мальчики-мотыльки могут танцевать с девочками-бабочками в паре, соединив руки «лодочкой». С окончанием музыки дети садятся на ковёр-самолёт.
Зимушка-зима:
А ведь у нас сегодня происходят чудеса. Все бабочки превратились в снежных бабочек – снежинок. Мы с вами полетим на ковре-самолёте в сказку.
Звучит «Вальс снежных бабочек».
Зимушка-зима:
Давайте посмотрим с вами русскую народную сказку «Теремок». Занимайте зрительские места. А мне снова в лес пора! До свиданья, детвора!
Зимушка-зима уходит.
Артисты – сказочные герои идут за занавес и надевают шапочки, маски и элементы костюмов и встают на свою мизансцену. Остальные дети будут зрителями.
Сценарий по мотивам русской народной сказки
Теремок
На сцене: декорация теремка – русской избы. Звучит русская народная мелодия.
Сказочница:
Стоит в поле теремок. Он не низок – не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, стучится и спрашивает:
Мышка:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Сказочница:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Пришёл к теремку ёжик, постучался и спрашивает.
Ёжик:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка. А ты кто?
Ёжик:
Я – ёжик – ни головы, ни ножек.
Мышка:
Иди ко мне жить!
Сказочница:
И стали они вдвоём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стучится и спрашивает:
Лягушка:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Ёжик:
Я – ёжик – ни головы, ни ножек. А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Звери:
Иди к нам жить!
Сказочница:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они втроём жить. Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Ёжик:
Я – ёжик – ни головы, ни ножек.
Лягушка:
А я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
А я зайчик-попрыгайчик.
Звери:
Иди к нам жить!
Сказочница:
Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить. Идёт лиса – всему свету краса. Лисичка-сестричка хвостиком виляет, воображает. Увидела терем-теремок и стучится.
Лисичка:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Ёжик:
Я – ёжик – ни головы, ни ножек.
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка:
Я – лисичка-сестричка.
Звери:
Иди к нам жить!
Сказочница:
Стали они впятером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь, стучится и спрашивает.
Волчок:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Ёжик:
Я – ёжик – ни головы, ни ножек.
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – зайчик-попрыгайчик.
Лисичка:
Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок:
Я – волчок – серый бочок, зубами щелчок.
Звери:
Иди к нам жить!
Сказочница:
Волк и влез в теремок. Стали вшестером жить. Все они в теремке живут, чай пьют, песни поют.
Поют русскую народную песню «Ах, вы сени».
Сказочница:
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился, стал громко стучать и заревел во всю мочь:
Медведь:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – зайчик-попрыгайчик.
Лисичка:
Я – лисичка-сестричка.
Волчок:
Я – волчок – серый бочок.
Звери:
А ты кто?
Медведь:
А я медведь косолапый.
Звери:
Иди к нам жить!
Сказочница:
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери:
Да ты нас раздавишь!
Медведь:
Нет, не раздавлю.
Звери:
Ну так полезай!
Сказочница:
И полез медведь на крышу. Зашатался дом, и трах-тарарах – развалился! (Дом падает.) А оттуда выскочили: мышка-норушка, ёжик – ни головы, ни ножек, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок.
Медведь присаживается на краю дома, держится за голову и горестно мотает головой, сожалеет о случившемся.
Сказочница:
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Все артисты выходят на поклон.
Музыкальный руководитель:
Слышите гудок паровоза? (Звук гудка паровоза). Нам пора ехать обратно домой на поезде, в детский сад.
Рефлексия: Под звук стука колёс дети «едут» по кругу, останавливаются. Музыкальный руководитель опрашивает детей о путешествии. Если занятие очень понравилось, просит их подойти к колокольчику красного цвета, к жёлтому – если просто понравилось, к синему – не очень понравилось.
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Все под спокойную музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razrabotka_s_plasticheskimi_etyudami_i_improvizatsiyami.docx | 25.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка с пластическими этюдами, импровизациями и музыкальными играми для подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
- актуализировать знания детей о зимних явлениях природы;
- актуализировать знания русской народной сказки «Теремок».
Речевое развитие:
- разучить по ролям русскую народную сказку «Теремок», стихи, речевые игры;
- разучить загадки, пословицы, поговорки, приметы о явлениях природы зимой.
Художественно-эстетическое развитие:
- разучить песни «Голубой вагон», «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени»;
- обыграть для постановки спектакля зимние игры;
- разучить пластические этюды о зимних забавах: катание на лыжах, коньках, лепка снеговика, игра в снежки;
- драматизировать русскую народную сказку «Теремок».
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение «актёров» взаимодействовать;
- учить проявлять творчество в драматизации сказки «Теремок».
Физическое развитие:
- участвовать в подвижной игре «Передай снежок», «Зайцы и медведь» и в физкультминутке «Снег»;
- развивать дыхание и голос в фонопедической гимнастике-игре «Метель».
Планируемый результат
Дети знают:
- стихи, загадки о зима, о её приметах, явлениях природы зимой, о животных зимнего леса;
- зимние игры, забавы и могут в пластических этюдах показать игры.
Дети могут:
- самостоятельно драматизировать сказку «Теремок»;
- читать схемы-зарисовки по теме «Зима и зимние игры»;
- сравнить по эмоциональным и психологическим впечатлениям зиму и лето в игре «Бабочки».
Конспект занятия
Сказочное путешествие в зимний лес
Ход занятия
Организационный момент. Музыкальный зал оформлен в зимней тематике. Возле центральной стены стоят макеты ёлок, украшенных мишурой, и изба – дом лесовика. На боковой стене изображена Зимушка-зима и зимний пейзаж: снежные деревья, сугробы, небо со звёздами.
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! (приветствует детей, поёт).
Дети:
Здравствуйте! (тоже поют).
Музыкальный руководитель:
Сегодня наше занятие будет необычным. Чтобы узнать, какая тема занятия, отгадайте, дети, загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит морозная погода.
Какое это время года?
Дети:
Зима.
Музыкальный руководитель:
Правильно, сегодня наше занятие будет всё связано с зимой, зимними играми, забавами. А о чём это стихотворение?
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром.
Дети:
О зимушке-зиме.
Музыкальный руководитель обращает внимание на оформление музыкального зала: заснеженный лес, аппликацию Зимушки-зимы на стене.
Музыкальный руководитель:
Дети, а вы любите чудеса?
Дети:
Да.
Музыкальный руководитель:
Тогда закройте глаза и слушайте музыку.
Звучит тихая спокойная музыка с завыванием метели, и входит Зимушка-зима.
Зимушка-зима оживает,
Зимушка-зима с картины к нам шагает.
Открывайте, ребята, глаза.
Зимушка-зима:
Я – Зимушка-зима, в гости к вам пришла. Сегодня я приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в зимний лес. А на чём мы отправимся – отгадайте музыкальную загадку.
Звучит гудок паровоза.
Дети:
На паровозе, на поезде.
Воспитатель и дети надевают на себя «вагончики», которые выполнены из ткани (методическое пособие «Музыкальный паровозик»). У машиниста в руках – красный флажок.
Под песню В. Шаинского «Голубой вагон» дети идут дробным шагом по кругу и вращают согнутыми в локтях руками, имитируют движение колёс поезда.
Зимушка-зима:
Остановка – «Зимний лес».
Музыкальный руководитель:
Каждый вагон – игра. Первый вагон. Достаньте из кармана «вагона» свою картинку-схему, рассмотрите её, предположите название игры.
Зимушка-зима помогает наводящими вопросами, если возникает затруднение у ребёнка в названии игры.
Музыкальный руководитель:
Давайте откроем секрет, какая игра нас ждёт.
Вагон № 1. Игра «Метель». Фонопедическая гимнастика
Дети стоят по кругу. В середине – педагог.
Музыкальный руководитель:
Разыгралась вьюга в лесу. Стало слышно завывание вьюги: «Зы-ы-ы», «вы-ы-ы-ы».
Дети выполняют дыхательную гимнастику, повторяют за педагогом всё громче и громче, постепенно расширяют диапазон высоты звуков на глиссандо.
Зимушка-зима:
Поднялась метель. (Достаёт палочку, к ней прикреплён серебристого цвета «дождик» – 30 см). Давайте подуем, чтобы увидеть снежные вихри метели. Нужно взять дыхание так, чтобы раздулся животик, а плечи не поднимались. Давайте потренируемся.
Дети учатся брать нижне-рёберное дыхание. Дуют, и концы дождика разлетаются в разные стороны. Метель стихает. Воспитатель предлагает детям дальше поехать по зимнему снегу на лыжах. С окончанием музыки дети останавливаются. Какая игра ждёт – в другом вагончике.
Вагон № 2. Речевая игра «Снег»
Как на горке – снег, снег, | Поднимают руки вверх, два хлопка. |
И под горкой – снег, снег. | Приседают на корточки, два шлепка по коленям. |
И на ёлке – снег, снег, | Поднимают руки вверх, два хлопка. |
И под ёлкой – снег, снег. | Приседают на корточки, два шлепка по коленям. |
А под снегом спит медведь. | Перетопы. Присаживаются. Раздаётся храп. |
Тише, тише – не шуметь! | Произносят шёпотом, указательный палец возле губ. |
Зимушка-зима:
Приехали на полянку. А там сугробов много.
Педагог накрывает очень активных детей пончо с серебристой мишурой. Дети в новой роли «сугроба» успокаиваются, присаживаются на стулья, чувствуют себя счастливыми, преисполнены важностью исполняемой роли.
Музыкальный руководитель:
Узнаем, какая игра в другом вагончике нас ждёт.
Вагон № 3. Театрализованная игра «Снеговички и Сосульки»
Музыкальный руководитель:
Давайте разделимся на две группы: девочки и мальчики.
Мальчики-Снеговички и девочки-Сосульки встают в две шеренги напротив друг друга. Мальчики держат руки на поясе.
Музыкальный руководитель:
Дети, вы должны повторять с разной интонацией предложения в диалоге-разговоре девочек и мальчиков.
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Встретились однажды на дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки. Удивились Сосульки.
Сосульки:
Ах, какие вы толстые! (поднимают брови и смотрят широко открытыми глазами).
Музыкальный руководитель:
Рассердились Снеговички.
Снеговички:
Не такие уж мы и толстые! (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито).
Музыкальный руководитель:
Ещё больше удивились Сосульки.
Сосульки:
О, да вы ещё и сердитые! (округляют губы (как звук «О»), поднимают брови).
Музыкальный руководитель:
Ещё больше рассердились Снеговички.
Снеговички:
У-у-у! Мы действительно сердитые! (вытягивают губы трубочкой, сводят брови).
Музыкальный руководитель:
Сморщили нос Сосульки.
Сосульки:
Фу! Не хотим мы с вами разговаривать! (морщат нос, произносят слова с недовольством).
Музыкальный руководитель:
Скривили губы Снеговички.
Снеговички:
Пф! Ну и не надо! (изображают возмущение, кривят уголки рта).
Музыкальный руководитель:
Отвернулись друг от друга Снеговички-Толстячки и Сосульки-Худышки, насупились. Снеговички сложили руки перед собой «полочкой», а Сосульки поставили кулачок под щёку. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, улыбнулись, попросили прощения и обнялись. Добро и дружба всегда побеждают!
Вагон № 4. Игра «Зайцы и Медведь».
Музыка Т. Попатенко.
Описание игры: Все дети – Зайки, один – Медведь. Зайки сидят на стульях (в норках) у стены, Медведь помещается в одном из углов комнаты (в берлоге). Под польку дети выпрыгивают из «норок» и двигаются по всей площадке, подражают разным движениям зайцев: бегают, прыгают на двух ногах, кружатся, прыгая вокруг себя. С началом пьесы из «берлоги» выходит Медведь и ходит по площадке, тяжело переваливается с ноги на ногу. Зайцы при появлении Медведя приседают на корточки, маскируются под сугроб и прикрывают глаза руками. Если Заяц шевелится, то Медведь забирает его к себе в берлогу. Игра повторяется снова.
Вагон № 5. «Передай снежок». Игра с Зимушкой-зимой
Описание игры: В ходе игры дети показывают разные пластические пантомимы-этюды. Для этого дети встают в круг. Нужно слепить понарошку «снежок» из снега. Зимушка-зима даёт искусственный снежок детям, который нужно передавать из рук в руки под весёлую песню «Кабы не было зимы» В. Шаинского. Когда обрывается музыка, то в середину круга выходит ребёнок, у которого остался снежок в руках. Он должен показать игру, которую сообщит только ему на ушко Зимушка-зима, а ребята должны угадать, назвать её и повторить за ним ещё раз. Дети в пантомиме, жестах и пластике могут показать зимние игры: катание на лыжах, на коньках, на санках, катание снежных комьев и лепка снеговика, игра в снежки, переходы по сугробам, постройка горы, снежной крепости.
Вагон № 6. Игра «Бабочка». Психологическая гимнастика
Звучит музыка: Ф. Шопен «Ноктюрн» (соль минор) в оркестровой аранжировке. Музыкальный руководитель предлагает всем присесть, а затем прилечь на ковёр.
Музыкальный руководитель:
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат, затем бабочка прикасается своим хоботком к цветку и пьёт из него сладкий нектар. Бабочка покушала, отдохнула и снова готова лететь. Откройте глаза. Представьте, что вы – лёгкие бабочки. Девочки надевают крылышки бабочек. Потанцуйте, покружитесь! На полянке веселитесь!
Свободная танцевальная импровизация «Бабочки». Девочки-бабочки могут собраться в круг, покружиться, выйти обратно из круга. А могут «взлетать» плавно вправо-влево и кружиться с высоко поднятыми руками.
Затем мальчики-мотыльки могут танцевать с девочками-бабочками в паре, соединив руки «лодочкой». С окончанием музыки дети садятся на ковёр-самолёт.
Зимушка-зима:
А ведь у нас сегодня происходят чудеса. Все бабочки превратились в снежных бабочек – снежинок. Мы с вами полетим на ковре-самолёте в сказку.
Звучит «Вальс снежных бабочек».
Зимушка-зима:
Давайте посмотрим с вами русскую народную сказку «Теремок». Занимайте зрительские места. А мне снова в лес пора! До свиданья, детвора!
Зимушка-зима уходит.
Артисты – сказочные герои идут за занавес и надевают шапочки, маски и элементы костюмов и встают на свою мизансцену. Остальные дети будут зрителями.
Сценарий по мотивам русской народной сказки
Теремок
На сцене: декорация теремка – русской избы. Звучит русская народная мелодия.
Сказочница:
Стоит в поле теремок. Он не низок – не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, стучится и спрашивает:
Мышка:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Сказочница:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Пришёл к теремку ёжик, постучался и спрашивает.
Ёжик:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка. А ты кто?
Ёжик:
Я – ёжик – ни головы, ни ножек.
Мышка:
Иди ко мне жить!
Сказочница:
И стали они вдвоём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стучится и спрашивает:
Лягушка:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Ёжик:
Я – ёжик – ни головы, ни ножек. А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Звери:
Иди к нам жить!
Сказочница:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они втроём жить. Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Ёжик:
Я – ёжик – ни головы, ни ножек.
Лягушка:
А я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
А я зайчик-попрыгайчик.
Звери:
Иди к нам жить!
Сказочница:
Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить. Идёт лиса – всему свету краса. Лисичка-сестричка хвостиком виляет, воображает. Увидела терем-теремок и стучится.
Лисичка:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Ёжик:
Я – ёжик – ни головы, ни ножек.
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка:
Я – лисичка-сестричка.
Звери:
Иди к нам жить!
Сказочница:
Стали они впятером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь, стучится и спрашивает.
Волчок:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Ёжик:
Я – ёжик – ни головы, ни ножек.
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – зайчик-попрыгайчик.
Лисичка:
Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок:
Я – волчок – серый бочок, зубами щелчок.
Звери:
Иди к нам жить!
Сказочница:
Волк и влез в теремок. Стали вшестером жить. Все они в теремке живут, чай пьют, песни поют.
Поют русскую народную песню «Ах, вы сени».
Сказочница:
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился, стал громко стучать и заревел во всю мочь:
Медведь:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка.
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – зайчик-попрыгайчик.
Лисичка:
Я – лисичка-сестричка.
Волчок:
Я – волчок – серый бочок.
Звери:
А ты кто?
Медведь:
А я медведь косолапый.
Звери:
Иди к нам жить!
Сказочница:
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери:
Да ты нас раздавишь!
Медведь:
Нет, не раздавлю.
Звери:
Ну так полезай!
Сказочница:
И полез медведь на крышу. Зашатался дом, и трах-тарарах – развалился! (Дом падает.) А оттуда выскочили: мышка-норушка, ёжик – ни головы, ни ножек, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок.
Медведь присаживается на краю дома, держится за голову и горестно мотает головой, сожалеет о случившемся.
Сказочница:
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Все артисты выходят на поклон.
Музыкальный руководитель:
Слышите гудок паровоза? (Звук гудка паровоза). Нам пора ехать обратно домой на поезде, в детский сад.
Рефлексия: Под звук стука колёс дети «едут» по кругу, останавливаются. Музыкальный руководитель опрашивает детей о путешествии. Если занятие очень понравилось, просит их подойти к колокольчику красного цвета, к жёлтому – если просто понравилось, к синему – не очень понравилось.
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Все под спокойную музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)
Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....
Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)
Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...
Методическая разработка : Конспект занятия посвященного Дню Победы ( для старшей и подготовительной группы )
Материал для начинающих воспитателей и музыкальных руководителей....
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа
Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО 70-ЛЕТИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети…»
Тематический утренник, посвящённый Дню Победы, в котором основной целью является воспитание патриотических чувств у дошкольников, знакомство детей с историческим прошлым Родины, расширение предс...
Методическая разработка «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)»
В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Главная цель: обучение дете...