Комплексно-тематическое планирование на лексические темы
календарно-тематическое планирование

Шарова Олеся Викторовна

Предварительный просмотр:

Март - Апрель

(30.03.2020 – 03.04.2020) тема недели – «Весна»

 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. 

Задачи:

- Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.

- Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде

- Развивать связную речь и словесно – логическое мышление

- Воспитывать стремление  сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. 

- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Примерное содержание

Предполагаемый  результат

Ответственные

-Тематическая беседа «Весна», «Весной в лесу»

- Беседа «Почему снег и лёд весной тают?», «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.)

- Ситуативный разговор: «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Чем питаются птицы весной?»

-Тематическая беседа «Весна», «Весной в лесу»

- Беседа «Почему снег и лёд весной тают?», «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.)

- Ситуативный разговор: «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Чем питаются птицы весной?»

- Проблемно – поисковые ситуации «Почему снег и лёд весной тают» 

- Рассматривание фотоиллюстраций о весне, фотоиллюстраций с картин русских художников, сюжетных картинок о весне (см.приложение)

- Рассматривания алгоритма одевания детей весной

- Составление связанного рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весенний лес»,  «Игры и развлечения весной на улице

- Заучивание стихотворения Л.Аким «Апрель», А.Барто «Весна идет», И. Белоусова «Весенняя гостья»

- Чтение рассказов о весне: Н.Сладков «Весенние радости», Э.Шим «Солнечная капля», Г.Скребицкий «На лесной полянке. Весна. Счастливый жучок», Л.Толстой «Весна», «Пришла весна», К.Пастовский «Словарь родной природы», И.Соколов-Микитов «Здравствуй, весна!», «Звуки весны», Д.Григорович «Прекрасное время» (см.приложение)

- Наблюдения за явлениями и объектами природы (см.приложение)

- Загадывание загадок о весне

- Презентация  «В гостях у Весны»

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Капитан дальнего плавания», «Смена времен года» и др.

- Разучивание пальчиковых игр «Сосулька», «Пришла весна», «Птичка» (см.картотека)

- Чтение и разучивание стихов, пословиц, загадок, примет о весне (см.картотеку)

- Дидактические игры: «Времена года», «Разрезные картинки о весне», «Огородники», «Зашифрованное слово»,  «Найди тень», «Найди пару», «Исключи лишнее», Д/и «Путаница»

- Сюжетно-ролевая игра: ««Репортаж с весенних улиц 

- Игровые задания: нарисуй по клеточкам, штриховка, выкладывание из счетных палочек кораблик, цветок (по схеме)

- Словесная  игра: «Что бывает весной».

- Подвижные игры: «Пятнашки с домиком», «Птичка раз, птичка два», «Непослушный козел», «Два гуся», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята» «Быстрей по местам», «Третий лишний», «Перелетные птицы» «Птицы — гнезда — птенцы», «Догони пару», «Выше ноги от земли»

- Прослушивание музыкального произведения: весенних мелодий,   П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка»

- Изготовление поделок, клип-арт, весенних коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся)

- Рисование на тему:  «Ранняя весна. Закат», «Прилет грачей», «Обуванчик», «Ветка сирени»

- Аппликация «Весенний ручеек. Кораблик», «Подснежники в ладошках», «Скворечник для птиц»

- Лепка ««Весенний ковер», Пластилинография «Прилетели грачи»

- Раскрашивание картинок с изображением весны

- Обучающий мультфильмы и видео для детей: «Загадки про весну для детей. Весенние стихи для малышей», «Развивающие мультики для детей - Весна», «Обучающие мультфильмы - Времена года. Весна - Три котенка», «А.Вивальди - Март - музыка детям», «Загадки про весну»

- Рекомендации для родителей «Что мы знаем о весенних признаках в природе?»                                                  

  1. – Онлайн-выставка творческих работ по теме «Весна шагает быстрыми шагами»

Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды в группе:

- Онлайн-выставка творческих работ по теме «Весна»

-Изготовление дидактических игр, иллюстраций;

-Подбор видеопрезентаций;

- оформить картотеку предметных и сюжетных картинок по теме «Весна»

Заместитель заведующего по ВО и МР,

старший воспитатель, воспитатели



Предварительный просмотр:

Апрель

(06.04.2020 – 10.04.2020) тема недели – «Покорение Космоса»

 Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми

Задачи:

- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

- Познакомить детей  с первыми покорителями космоса: собаками, лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, первой женщиной космонавтом В. Терешковой

- Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, умение импровизировать

- Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах деятельности.

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине

- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Примерное содержание

Предполагаемый  результат

Ответственные

-Тематическая беседа «Планета, на которой мы живем»

- Беседа «Покорители космоса», «Земля – наш общий дом во Вселенной», «Что такое солнечная система?», «Земля - наш космический дом»

- Ситуативный разговор: «Что у нас над головой?»,  «Что такое звездопад? Почему падают звезды?», «Что можно взять с собой в космос», «Почему нельзя смотреть на солнце?», «Почему звезды светят, но не греют?»

- Проблемно – поисковые ситуации «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?», «Почему день сменяется ночью»

- Рассматривание иллюстраций о Земле, первых космонавтах, красоте нашей природы с вида из космоса

- Составление связанного рассказа по сюжетным картинкам по теме «Наша Земля»,  «Красота земного шара»

- Чтение стихотворений о космосе (см.подборку стихов)

- Чтение рассказов о космосе: В.Бороздин «Первый в космосе», В. Бородин «Звездолетчики», Н.Носов «Незнайка на луне», Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», Н.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В. Степанова «Юрий Гагарин», А.Леонов «Шаги над планетой», В.Кащенко «Наши созвездия», П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

- Загадывание загадок о Земле, глобусе

- Презентация «Этот загадочный Космос», «Космические дали»

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Реактивная ракета», «Дневные звезды», «За горизонтом», «Вращение луны» (см.картотеку опытов)

- Разучивание пальчиковых игр «Любимая наша Земля» (см.картотека)

- Отгадывание загадок о космосе (см.картотека)

- Заучивание стихотворения о космосе по мнемотаблице

- Дидактические игры: «Подбери правильную одежду для космонавта», «Разрезные картинки о космосе», «Собери ракету», «Найди тень», «Найди пару», «Исключи лишнее, «Угадай созвездие», «Изобрази созвездие», «Разложи планеты на орбитах», «Собери предметы из геометрических фигур», «День, ночь, сутки прочь», «Найди свою планету» 

- Сюжетно-ролевая игра: «Мы - космонавты», «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности», «Интервью с космонавтами» 

- Игровые задания: нарисуй по клеточкам, штриховка, выкладывание из счетных палочек ракеты, звезд (по схеме)

- Словесная  игра: Сосчитай до 5» (одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет.), «Исключи лишнее», «Летает – не летает», «Объяснялки», «Помоги Лунтику собрать звезды» (см.серию игр и упражнений)

- Викторина «Удивительный мир космоса»

- Подвижные игры: "Ждут нас быстрые ракеты", «День – ночь», «Выше Земли», «Мы веселые ребята» 

- Прослушивание музыкального произведения муз. Гр. «Земляне» («Земля в иллюминаторе»), «Звездные ловишки»

- Изготовление поделок, клип-арт, космических коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся)

- Рисование на тему:  «Звездное небо в технике Гратажж», «Млечный путь», «Лунный пейзаж», «Что увидел космонавт из ракеты», «Веселые инопланетяне», «Путь к звездам»

- Аппликация «Космический коллаж», «Наш космический корабль»

- Лепка «Ракета», «Космические продукты», «Инопланетянин»

- Обучающий мультфильмы и видео для детей; «Почему происходит смена дня и ночи? Мультфильм про космос для детей», «Космос для детей. Солнечная Система - обучающее видео», «Почему день Космонавтики отмечают 12 апреля?», «Как нарисовать Космический корабль СОЮЗ», «Космос для детей Планеты солнечной системы»

- Рекомендации для родителей «Что мы знаем о планете Земля?»                                                  

- Консультация для родителей: «Какую книгу почитать о космосе?»

  1. – Онлайн-выставка творческих работ по теме «Космос»
  2. – Изготовления глобуса в технике папье - маше с родителями

Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды в группе:

- Онлайн-выставка творческих работ по теме «Космос»

-Изготовление дидактических игр, иллюстраций;

-Подбор иллюстраций, видеопрезентаций;

- оформить картотеку предметных и сюжетных картинок по теме «Космос»

Заместитель заведующего по ВО и МР,

старший воспитатель, воспитатели



Предварительный просмотр:

Апрель

Тема месяца: Светлый праздник Пасха

3 неделя (13.04.2020 – 17.04.2020)

Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи:

Познакомить детей с обычаями, традициями  празднования праздника Пасхи.

Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно - прикладном искусстве.

Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

Примерное содержание

Предполагаемый  результат

Ответственные

-Тематическая беседа «Светлый праздник Пасхи»

- Беседа на тему «Что такое пасха?»

- Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

- Рассматривание иллюстраций о Пасхе

- Составление связанного рассказа по сюжетным картинкам по теме «Пасха»

  1. - чтение сказок и рассказов «Красношейка», «Мальчик и синичка», «Сказка про цыпленка», «Пасхальное яичко» «Сказка про пасхального кролика»,  «Пасхальная сказка про волка», «Подснежник и божья коровка», «Помощник пекаря», «Чукчин замок»,  «Царские писанки  Яичко», «Звонарь», «Пасхальная фиалка»
  2. – Видеопрезентации для детей:  «Праздник Пасхи для детей», «Фильм о Пасхе», «Пасха знакомство для детей»

- Разучивание пальчиковой игры «Стол пасхальный накрываем»

  1. – Разучивание пословиц:
  • Где кулич и тесто, тут и наше место!
  • У нас в печи — лучшие куличи!
  • Молиться – молись, а злых дел берегись.
  • На образ взглянешь – свят не станешь.
  • Солнышко с пасхальной горки в лето катится.
  • Дорого яичко в Христов день.
  • И дитя знает, что Христов день!
  • Весна идет полна чудес — Христос воскрес, Христос воскрес!

- Дидактические игры: «Собери картинку», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Пасхальные яйца»

- Настольные игры: «Сдувание яйца», «Яичные коллекционеры», «За двумя зайцами», «Чоканье яйцами»

- Подвижные игры: «Игра в каточки», «Охота за яйцами», «Яичные гонки»

- Изготовление поделок, клип-арт, пасхальных вытынанок (составление тематических видеороликов для обучающихся)

- Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца», «Волшебной яйцо», раскрашивание раскрасок

- Аппликация «Пасхальный кулич», «Корзина из бумаги для яйца», «Яйцо из ниток»

- Лепка из пластилина птичек.

- Просмотр мультфильмов на тему «Пасха», «Осел и Царь»

- Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

- Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

- Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды в группе:

- фотовыставка рисунков и поделок о Пасхе

- изготовление дидактических игр

- подбор иллюстраций, видеопрезентаций

Заместитель заведующего по ВО и МР,

старший воспитатель, воспитатели



Предварительный просмотр:

Апрель

(20.04.2020 – 24.04.2020) тема недели – «Земля – наш общий дом»

(27.04.2020 – 01.05.2020) тема недели – «Вселенная вокруг нас»

 Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха, что она наш дом, который необходимо беречь.

Задачи:

- Продолжать учить детей охранять природу родного края;

- Учить правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях на природе;

- Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, линька, спячка и т.д.):

- Воспитывать любовь к родному краю и нашей планете, желание помочь и сберечь ее;

- Развивать речь, умение вести диалог между сверстниками;

- Развивать творческие умения необходимые в декоративно - прикладном искусстве.

Примерное содержание

Предполагаемый  результат

Ответственные

-Тематическая беседа «Планета Земля — наш общий дом»

- Беседа Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

- Беседа на тему «Мусор Земле не к лицу

- Беседа «Лес богатство и краса! Береги свои леса!», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «О разнообразии растений на земле», «Зеленая аптека»

- Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрескается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.)

- Ситуативный разговор:  «Наша земля в опасности»

- Рассматривание иллюстраций о Земле, экологии, красоте нашей природы

- Составление связанного рассказа по сюжетным картинкам по теме «Наша Земля», «Экологическая проблема Земли», «Красота нашего края»

- Чтение стихотворений А.Усачева «Мусорная фантазия», С. Маршака «Апрель», «Костер в лесу», «Береги природу», «Не губи живое», «Много есть чудес на свете» и др. (см.подборку стихов)

- Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»; рассказов - М. Дубин «Береги Землю»

- Загадывание загадок о Земле, глобусе

- Презентация «Окуда берется и куда девается мусор?»

- Викторина «Будь природе другом!»

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Отчистка или фильтрация  воды», «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?», «Свойства песка и глины в воде»

- Разучивание пальчиковой игры «Любимая наша Земля» (см.картотека)

- Разучивание пословиц:

  • Без хозяина земля круглая сирота. 
  • Высокое небо — отец мой родной, а широкая земля — мать родная 
  • Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей. 
  • Землю не обижай — овес сажай 
  • Дорогой товар из земли растет. 

- Отгадывание загадок о явлениях природы

- Заучивание стихотворения о космосе по мнемотаблице

- Дидактические игры: «Собери картинку», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Разрешающие  и запрещающие экологические знаки», «Экологический светофор», «Что хорошо, а что плохо?"»

- Игра-придумывание «Как непослушный котёнок разбросал стеклянные и консервные банки в лесу»

Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/04/08/integrirovannoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-na-temu-nasha 

- Словесная  игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»), «Исключи лишнее»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Перелет птиц», «Выше Земли», «Мы веселые ребята» 

- Слушание звуков природы и классической музыки, песня «Как прекрасен этот мир, посмотри» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)

- Изготовление поделок, клип-арт, экологических коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся)

- Рисование на тему:  «Как мы можем защитить нашу Планету», «Весенние ладошки»,  раскрашивание раскрасок

- Аппликация «Поздравительная открытка», «Корзина с цветами из бумаги»

- Лепка «Ромашковое поле»

- обучающий мультфильм для детей «О вращении Земли»; «Фикси-советы - Чему учит экология»; просмотр короткомертажного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике»

- Рекомендации для родителей «Что мы знаем о планете Земля?»                                                  

- Консультация для родителей: «Какую книгу почитать о природе?»

  1. – Фотоколлаж, фотовернисаж детских рисунков о природе, экологии
  2. – Изготовления глобуса в технике папье - маше с родителями

Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды в группе:

- Фотовернисаж или коллаж;

-Изготовление дидактических игр;

-Подбор иллюстраций, видеопрезентаций

Заместитель заведующего по ВО и МР,

старший воспитатель, воспитатели



Предварительный просмотр:

Май

Тема недели – «День Победы»

(04.05.2020 – 08.05.2020)

 Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о празднике посвященному Дню Победы.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, уточнить знания о Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

- Расширять знания о героях Великой Отечественной войны

- Уточнить представления о родах войск.

- Развивать у детей нравственно-патриотические чувства: храбрость, мужество, желание защищать свою Родину.

- Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах деятельности.

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, ветеранов войны, любовь к Родине.  

- Воспитывать уважение к людям военных профессий.

- Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём.

- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Примерное содержание

Предполагаемый  результат

Ответственные

-Тематическая беседа «9 Мая – День Победы»

- Беседа «Герои Великой Отечественной Войны», «Города - герои», «Военная техника», «Военные профессии», «Что такое Георгиевская ленточка»

- Ситуативный разговор: «Добро не уйдет, а зло пропадет», «Роль собак в ВОВ», «Дети и война», «Почему нельзя играть с хлебом?», «Что такое героизм».

-Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы»

- Составление связанного рассказа по сюжетным картинкам по теме «День Победы»,  «Парад Победы»

- Чтение рассказов Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль»;  С.А. Баруздин «Шел по улице солдат»; Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате», Сахарнов «Самый лучший пароход»,  Кональчик «Случай на погранзаставе», «Дважды краснознаменный Балтийский флот», «Зелёный пояс славы», «Дорога жизни», А. Митяев «Мешок овсянки» 

- Викторина «Что я знаю о войне»

- Презентация «Великая Отечественная Война»

- Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы», С.Богомазов «Мир нужен всем», М. Исаковский «Навек запомни» 

- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе, войне и мире (см.картотека)

- Дидактические игры: «Чья форма?», «Морской бой», «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Найди флаг», «Разрезные картинки о Дне Победы», «Исключи лишнее», «Узнай героя» «Назови рода войск»,  «Кто где стоит?», «Отгадай по описанию», «Назови цвета салюта», «Сложи картинку».

- Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики», «Летчики», «Военные моряки», «Наши защитники», «Санитарки накладывают повязки раненому», «Пограничники»

- Игровые задания: нарисуй по клеточкам, штриховка, выкладывание из счетных палочек танк, звезда, самолет (по схеме)

- Словесная  игра: «Подбери слова к слову «война», «Сосчитай боевую технику» «Исключи лишнее».

- Подвижные игры: «Переправа», «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» «Мы веселые ребята», «Снайперы» «На воде, на земле, в воздухе», «Ловишки»

- Прослушивание музыкального произведения «День Победы» (муз.Д.Тухманов, сл.В.Харитонов); «Священная война» (муз.А.Александров, сл. В. Лебедев-Кумач); «Поклонимся великим тем годам! » ( муз. А. Пахмутова, сл. М. Львов); «Не стареют душой ветераны» ( муз. С. Туликов, сл. Я Белинский); «Облака» (муз. и сл. В. Егоров), «Наденем бескозырки» (муз. Г.Струве), «Великий день» (Е.Теличеева)

- Разучивание песен «В лётчики хочу» (А.Жилинского), «Здравствуй, мир»(Л.Квинт), «Наша армия сильна», «Бравые солдаты»(сл.Т.Волгина, муз. А.Филиппенко)

- Изготовление поделок, клип-арт, коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся)

- Рисование на тему:  «Праздничный салют», «Береза – символ России», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка»

- Аппликация «В чистом небе самолеты», «Голубь мира», «Цветы для ветеранов», «Праздничный букет тюльпанов», «Военная пилотка», «Солдатская фуражка»

- Лепка «Военный вертолет», «Букет гвоздик»

- Обучающий мультфильмы и видео для детей: «Добрый мультфильм для детей. 9 мая день победы и мира», «Солдатская сказка (1983) Паустовского», «День победы!- мультфильм»

- Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»

  1. - Виртуальная  выставка рисунков по теме «День Победы» - «Я помню! Я горжусь!»

Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды в группе:

- Виртуальная  выставка рисунков по теме «День Победы» - «Я помню! Я горжусь!»

- Видеомарафон стихов о Победе, о ВОВ «Наша Армия родная»

-Изготовление дидактических игр, иллюстраций;

- Подбор иллюстраций, видеопрезентаций;

- оформить картотеку предметных и сюжетных картинок по теме «День Победы»

Заместитель заведующего по ВО и МР,

старший воспитатель, воспитатели



Предварительный просмотр:

Май

Тема недели – «Радуга здоровья»

(12.05.2020 – 15.05.2020)

 Цель: укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, через приобщение ребенка к здоровому образу жизни

Задачи:

- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия)

- Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях и т. д

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Примерное содержание

Предполагаемый  результат

Ответственные

-Тематическая беседа «Откуда берутся болезни», «Солнце, вода и воздух в нашей жизни», «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?, «Спорт и спортсмены», «Витамины в жизни человека», «Где спрятались витамины?». «Витамины укрепляют организм» (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vitaminy-ukrepljayut-organizm-dlja-detei-starshego-vozrasta.html)

- Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух?» «Опасные предметы», «Берегись клещей», «Будь здоров»

- Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?», «Микробы и борьба с ними», «Если ты остался дома один?», «Как вести себя на реке?»

-Рассматривание тематических иллюстраций о здоровье,   рассматривание книг, альбомов о спорте, о строение человека

- Презентации: «Всё о витаминах», «История Олимпийских игр»,  «Закаляйся, не ленись!». 

- Викторина «Что мы знаем о здоровье».

- Чтение рассказов и стихов:  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Чтение М. Соболева «Сказка о здоровом питании

- Загадки об овощах, фруктах, ягодах; С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», К. И. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»,  Н. Корастелев «Свежий ветер», «Ласковое солнце», К. Чуковский «Мойдодыр», Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену», А. Барто «Девочка чумазая», К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», С.Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т.  «Зачем соблюдать режим»

- Викторина «Что я знаю о здоровье»

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье  (см.картотека)

- загадывание загадок о предметах гигиены, продуктах питания, видах спорта, пальчиковых игр

- Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Что изменилось?», «Разрезные картинки о продуктах питания», «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Хлеб – всему голова», «Угадай вид спорта», «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов», «Аскорбинка и ее друзья», «Шнуровка», «Собери физкультурный инвентарь», «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе», «Собери правильно человека», «Здоровье из корзинки»

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Больница» игровая ситуация «Наведи порядок»

- Игровые задания: нарисуй по клеточкам, штриховка, выкладывание из счетных палочек (по схеме)

- Словесная  игра: «Исключи лишнее», «Съедобное-несъедобное», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.

- Подвижные игры: «Ловишки», «Переправа», «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Мы веселые ребята», «Снайперы» «На воде, на земле, в воздухе», «Кошки-мышки», «Раздувайся пузырь», «Третий лишний», «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»   и др.

- Гимнастика для глаз

- Прослушивание музыкальных произведений: релаксирующие музыкальные  композиции «Звуки природы»

 - Изготовление поделок, клип-арт, коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся)

- Рисование на тему:  «Дети делают зарядку» https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-574060.html, «Вкусный натюрморт», «Моя спортивная семья»

- Аппликация «Здоровый образ жизни. Веселая зарядка»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-dlja-srednei-grupy-zdorovyi-obraz-zhizni.html, фрукты и овощи способом обрывания

- Лепка: натюрморт из пластилина "Фрукты", «Спортсмен», «Человек в движениии», «Мой веселый, звонкий мяч»

-  Раскрашивание раскрасок – «Овощи фрукты - ягоды», «Спортивный инвентарь», «Чистим зубы вместе»

- Обучающий мультфильмы и видео для детей: Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь», «Смешарики» о здоровом питании «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек»,

 «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

«В гостях у лета», «Матч-реванш», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»

- Консультация для родителей: «Внимание! Закаливание!» «Как сберечь здоровье», «Бережем здоровье с детства и 10 заповедей здоровья», «зарядка для красивой осанки», «Здоровье всему голова», «Психическое здоровье дошкольника», «Соблюдаем режим дня»

  1. - Виртуальная  выставка рисунков по теме «Радуга здоровья»

Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды в группе:

- Виртуальная  выставка рисунков по теме «Я здоровым стать хочу»

-Изготовление дидактических игр по здоровьесбережению детей; - Изготовление альбома «Как правильно ухаживать за полостью рта

- Подбор иллюстраций, видеопрезентаций о здоровом образе жизни;

- фотоколлаж «Спортом занимаемся» «В здоровом теле - здоровый дух!»

- оформить картотеку предметных и сюжетных картинок по теме «Здоровье и безопасность»

Заместитель заведующего по ВО и МР,

старший воспитатель, воспитатели



Предварительный просмотр:

Май

Тема недели – «Волшебный мир сказок –любимый герой»

(18.05.2020 – 22.05.2020)

 Цель: развитие устойчивого интереса к художественной литературе; расширение представлений детей о сказках. 

Задачи:

 - продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях, развивать речь и расширять словарь детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;

- развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь

- учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;

-учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
- способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

- формировать навыки сотрудничества.

Примерное содержание

Предполагаемый  результат

Ответственные

-Тематическая беседа «Моя любимая сказка», «Добрые и злые герои», «Как создаётся книга», Путешествие по полочке умных книг»

- Проблемная ситуация: «Куда подевались сказки?», «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.), «Чудеса и превращения в сказках»

- Ситуативный разговор «Чему учат сказки?»

-Рассматривание тематических иллюстраций о сказочный героях,  книг

- Презентации: Путешествие по сказкам зарубежных писателей (Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», «Русалочка») и русских народных сказках.

- Викторина «Знаток сказок»,  «Умники и умницы», «Угадай сказку»; «Лукошко со сказками»

- КВН по сказкам « Сказка для доброго дня закваска»

- Чтение рассказов и стихов:  П. Ершов «Конек –горбунок», «Петушок и бобовое зёрнышко «В гостях у сказок В. Г. Сутеева», русские народные сказки, зарубежные сказки, авторские сказки

- Загадывание загадок о сказочных героях (см.консультации)

- Дидактические игры: «Путаница из сказок», «Угадай сказку», «Разрезные картинки», «Добрые и злые герои» - разрезные картинки,  «Собери сказку - пазлы», Лото «Сказочные персонажи», « Бывает – не бывает», «Узнай сказку по иллюстрациям», «Салат из сказок», «Найди пару

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»,  «Библиотека»,  «Книжкина больница»,  «Книгоиздатели»

- Театрализованная игра: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Айболит», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка» идр.

- Игровые задания: нарисуй по клеточкам, штриховка, выкладывание из счетных палочек сказочных героев, дома, избушки (по схеме)

- Разгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Русские народные сказки»

- Словесная  игра: «Доскажи словечко», «Расскажем сказку вместе», «Узнай героя по описанию»,  Отгадай, кто это?», «Исключи лишнее»

- Игры – драматизации – русские народные сказки, Игра- драматизация «Узнай себя», «Плохой- хороший» -предложить найти в  положительных героях (Иванушка, Машенька, Василиса Прекрасная и др.) отрицательные качества, а плохих героев ( Баба- Яга. Серый волк, Кощей Бессмертный – положительные качества, «Изобрази сказочного героя»

- Подвижные игры: П/И «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Ловишки», «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята», Кошки-мышки», «Раздувайся пузырь», «Третий лишний», «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Медведь пчелы»   и др.

- Слушание аудиосказок в исполнении артистов театров, Слушание знакомых песенок из мультфильмов.

 - Изготовление поделок, клип-арт, коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся)

- Рисование на тему:  рисование иллюстраций к сказкам, «Сказочная птица», «Моя любимая сказка», «Обложка любимой книги», «Алёнушка у пруда»

- Лепка: «Конёк-горбунок» по мотивам  сказки П.Ершова и богородской игрушки. «Мой веселый, звонкий мяч», «Козленок», «Тарелка и кувшин»

- Аппликация: «Жар птица», «Укрась платочек для лисички», «Петушок-золотой гребешок»

- Конструирование: «Избушка для моего героя», оригами - фигурки сказочных персонажей

-  Раскрашивание раскрасок – «Сказочные персонажи», «Русские народные сказки»

- Обучающий мультфильмы и видео для детей: «Вовка в тридесятом царстве», «По дорогам сказок», 

- Консультация для родителей: «Роль  книги в жизни детей», «Учим детей сочинять сказки», «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Терапевтические сказки про садик»

  1. - Виртуальная  выставка рисунков и поделок по теме «Волшебный мир сказок – мой любимый сказочный герой!»

Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды в группе:

- виртуальная  выставка рисунков и поделок по теме «Волшебный мир сказок – мой любимый сказочный герой!»;

- изготовление дидактических игр;

- изготовление различных видов кукольного театра; масок персонажей;

- подбор иллюстраций, видеопрезентаций по сказкам;

- составление  книги «Путешествие по сказкам»;

- Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы.

Заместитель заведующего по ВО и МР,

старший воспитатель, воспитатели



Предварительный просмотр:

Май

Тема недели – «Твоя безопасность»

(25.05.2020 – 29.05.2020)

 Цель:  способствование усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.

Задачи:

- Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице,

- Закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров, ознакомление с работой регулировщика, формировать культуру социального поведения в качестве пассажира, пешехода;

- Формировать у детей основы пожарной безопасности; навыки осознанного, безопасного поведения;

- Познакомить с правилами поведения при пожаре, познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар, воспитывать уважение к труду пожарных;

- Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов;

  • Познакомить детей с безопасным поведением в природе, учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения, познакомить детей с правилами поведения в опасных для них ситуациях – если ты заблудился в лесу; правила поведения у водоема и другие;
  • Познакомить детей с правилами безопасного  поведения дома, правильно реагировать при возникновении опасных ситуациях, разобрать  опасные для них ситуации  – если ты остался один дома, как оказывать первую помощь в любой возникшей ситуации  и другие;
  • Развивать инстинкт самосохранения, качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях;
  • Воспитывать личностные  навыки безопасного поведения в социуме и в быту;

- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Примерное содержание

Предполагаемый  результат

Ответственные

-Тематическая беседа «Зная азбуку Ау, я в лесу не пропаду!», «Правила безопасности», «Опасности на улице и во дворе», «Наш друг светофор», «Кухня - не место для игр»,  

- Проблемная ситуация:  «Берегись клещей», «Если я потерялся, что делать?», «Пора, не пора – не ходи со двора», «Чем опасен дым?», «Что можно и нельзя в лесу», «Если ты упал в воду», «Лекарства - друзья или враги?»

- Ситуативный разговор  «Если ты остался дома один?», «Как вести себя на реке?», «Наши помощники -электроприборы», «Какую опасность может таить лес?», «Что нужно знать при общении с собаками и кошками»,

-Рассматривание тематических иллюстраций по безопасности,   рассматривание книг, иллюстраций, альбомов и т.п.

- Викторина «Что мы знаем о своей безопасности».

- Чтение стихов о безопасном поведении в быту, о правилах безопасного поведения на дороге (см.картотеку)

- Викторина «Что я знаю о безопасности», «Что? Где», Когда?»

- Чтение считалок, загадок,  стихов о правилах дорожного движения,  Б. Житков «Что я видел?», «Светофор», В. Степанов «Водитель троллейбуса», Т. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей». О.Тарутин «Для чего нам светофор», С.Михалков «Дядя Степа - милиционер», С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном  герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница», «Безопасные сказки» Т.А.Шорыгина, К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились», Н. Носов «Автомобиль», И. Серебряков «Улица, где все спешат»

- Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Если кто-то заболел?», «О чем говорит светофор?», «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Огонь друг – огонь враг», «Разложи по порядку», «Угадай знак», «Четвертый лишний», «Собери из частей», «Найди ошибку», «Чей хвост?», «У кого – кто?», «Кто где живет?», «Чьи следы?», «Хорошо-плохо», «Найди ошибку», «Узнай по запаху», «Как избежать неприятностей?»

- Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели», «Пожарные», «МЧС» игровая ситуация «Наведи порядок», «Оказание помощи в опасной ситуации», «Скорая помощь»

- Словесная  игра: «Исключи лишнее», «Доскажи словечко»,

- Подвижные игры: «Ловишки», «Разведчики», «Переправа», «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Мы веселые ребята», «Снайперы» «На воде, на земле, в воздухе», «На пожар», «Красный. Желтый.    Зеленый», «Цветные автомобили», игры малой подвижности «Светофор», «Воробышки и автомобиль»,

- Прослушивание музыкальных произведений: «Грибы играют в прятки» муз.Е. Птичкина, «Веселое плавание» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

 - Изготовление поделок, клип-арт, коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся)

- Рисование на тему:  «Огонь на плите», «Пожар в лесу», «Лес - глазами ребенка», «Дорожные знаки»

- Аппликация «Грузовая машина», «Светофор», аппликация «Лесные ягоды»,  

- Лепка «Капли воды спасут нас от беды», «Мухомор и боровик», «Регулировщик»

- Конструирование – «Гараж для пожарной машины»

-  Раскрашивание раскрасок – «Пожар», «Светофор», «Сохрани лес»

- Обучающий мультфильмы и видео для детей: просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», Смешарики «Уроки дорожной безопасности», «Путаница», «Кошкин дом», «Барбоскины. На благо науки», «Зеленый глобус», «Фиксики»

- Консультация для родителей: «Об опасности пластиковых окон»,  «Безопасность  детей на детской площадке», «Детское автокресло»,

  1. - Рекомендации родителям по безопасному использованию сети интернет
  2. - Виртуальная  выставка рисунков по теме «Безопасность»

Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды в группе:

- Виртуальная  выставка рисунков по теме «Безопасность»;

-Изготовление дидактических игр по безопасности детей; 

- Подбор иллюстраций, видеопрезентаций по безопасности;

- изготовление лепбука по пожарной безопасности;

- оформить картотеку предметных и сюжетных картинок по теме «Твоя безопасность»

- атрибуты для проведения игр по ПДД (подвижных, дидактических

Заместитель заведующего по ВО и МР,

старший воспитатель, воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа

Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....

Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Перелётные птицы"

В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...

Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Насекомые"

В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...

Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Профессии"

В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...

Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема "Животные севера и жарких стран "

В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...