Комплексно-тематическое планирование на лексические темы
календарно-тематическое планирование
Разработаны комплексно-тематические планы на неделю в помощь педагогам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Март - Апрель | ||
(30.03.2020 – 03.04.2020) тема недели – «Весна» | ||
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. | ||
Задачи: - Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр. - Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. -Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде - Развивать связную речь и словесно – логическое мышление - Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. - Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. - Вовлекать родителей в активное сотрудничество. | ||
Примерное содержание | Предполагаемый результат | Ответственные |
-Тематическая беседа «Весна», «Весной в лесу» - Беседа «Почему снег и лёд весной тают?», «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) - Ситуативный разговор: «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Чем питаются птицы весной?» -Тематическая беседа «Весна», «Весной в лесу» - Беседа «Почему снег и лёд весной тают?», «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) - Ситуативный разговор: «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Чем питаются птицы весной?» - Проблемно – поисковые ситуации «Почему снег и лёд весной тают» - Рассматривание фотоиллюстраций о весне, фотоиллюстраций с картин русских художников, сюжетных картинок о весне (см.приложение) - Рассматривания алгоритма одевания детей весной - Составление связанного рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весенний лес», «Игры и развлечения весной на улице - Заучивание стихотворения Л.Аким «Апрель», А.Барто «Весна идет», И. Белоусова «Весенняя гостья» - Чтение рассказов о весне: Н.Сладков «Весенние радости», Э.Шим «Солнечная капля», Г.Скребицкий «На лесной полянке. Весна. Счастливый жучок», Л.Толстой «Весна», «Пришла весна», К.Пастовский «Словарь родной природы», И.Соколов-Микитов «Здравствуй, весна!», «Звуки весны», Д.Григорович «Прекрасное время» (см.приложение) - Наблюдения за явлениями и объектами природы (см.приложение) - Загадывание загадок о весне - Презентация «В гостях у Весны» - Опытно – экспериментальная деятельность: «Капитан дальнего плавания», «Смена времен года» и др. - Разучивание пальчиковых игр «Сосулька», «Пришла весна», «Птичка» (см.картотека) - Чтение и разучивание стихов, пословиц, загадок, примет о весне (см.картотеку) - Дидактические игры: «Времена года», «Разрезные картинки о весне», «Огородники», «Зашифрованное слово», «Найди тень», «Найди пару», «Исключи лишнее», Д/и «Путаница» - Сюжетно-ролевая игра: ««Репортаж с весенних улиц - Игровые задания: нарисуй по клеточкам, штриховка, выкладывание из счетных палочек кораблик, цветок (по схеме) - Словесная игра: «Что бывает весной». - Подвижные игры: «Пятнашки с домиком», «Птичка раз, птичка два», «Непослушный козел», «Два гуся», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята» «Быстрей по местам», «Третий лишний», «Перелетные птицы» «Птицы — гнезда — птенцы», «Догони пару», «Выше ноги от земли» - Прослушивание музыкального произведения: весенних мелодий, П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка» - Изготовление поделок, клип-арт, весенних коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся) - Рисование на тему: «Ранняя весна. Закат», «Прилет грачей», «Обуванчик», «Ветка сирени» - Аппликация «Весенний ручеек. Кораблик», «Подснежники в ладошках», «Скворечник для птиц» - Лепка ««Весенний ковер», Пластилинография «Прилетели грачи» - Раскрашивание картинок с изображением весны - Обучающий мультфильмы и видео для детей: «Загадки про весну для детей. Весенние стихи для малышей», «Развивающие мультики для детей - Весна», «Обучающие мультфильмы - Времена года. Весна - Три котенка», «А.Вивальди - Март - музыка детям», «Загадки про весну» - Рекомендации для родителей «Что мы знаем о весенних признаках в природе?»
| Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе: - Онлайн-выставка творческих работ по теме «Весна» -Изготовление дидактических игр, иллюстраций; -Подбор видеопрезентаций; - оформить картотеку предметных и сюжетных картинок по теме «Весна» | Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, воспитатели |
Предварительный просмотр:
Апрель | ||
(06.04.2020 – 10.04.2020) тема недели – «Покорение Космоса» | ||
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми | ||
Задачи: - Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. - Познакомить детей с первыми покорителями космоса: собаками, лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, первой женщиной космонавтом В. Терешковой - Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, умение импровизировать - Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах деятельности. - Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине - Вовлекать родителей в активное сотрудничество. | ||
Примерное содержание | Предполагаемый результат | Ответственные |
-Тематическая беседа «Планета, на которой мы живем» - Беседа «Покорители космоса», «Земля – наш общий дом во Вселенной», «Что такое солнечная система?», «Земля - наш космический дом» - Ситуативный разговор: «Что у нас над головой?», «Что такое звездопад? Почему падают звезды?», «Что можно взять с собой в космос», «Почему нельзя смотреть на солнце?», «Почему звезды светят, но не греют?» - Проблемно – поисковые ситуации «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?», «Почему день сменяется ночью» - Рассматривание иллюстраций о Земле, первых космонавтах, красоте нашей природы с вида из космоса - Составление связанного рассказа по сюжетным картинкам по теме «Наша Земля», «Красота земного шара» - Чтение стихотворений о космосе (см.подборку стихов) - Чтение рассказов о космосе: В.Бороздин «Первый в космосе», В. Бородин «Звездолетчики», Н.Носов «Незнайка на луне», Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», Н.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В. Степанова «Юрий Гагарин», А.Леонов «Шаги над планетой», В.Кащенко «Наши созвездия», П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп» - Загадывание загадок о Земле, глобусе - Презентация «Этот загадочный Космос», «Космические дали» - Опытно – экспериментальная деятельность: «Реактивная ракета», «Дневные звезды», «За горизонтом», «Вращение луны» (см.картотеку опытов) - Разучивание пальчиковых игр «Любимая наша Земля» (см.картотека) - Отгадывание загадок о космосе (см.картотека) - Заучивание стихотворения о космосе по мнемотаблице - Дидактические игры: «Подбери правильную одежду для космонавта», «Разрезные картинки о космосе», «Собери ракету», «Найди тень», «Найди пару», «Исключи лишнее, «Угадай созвездие», «Изобрази созвездие», «Разложи планеты на орбитах», «Собери предметы из геометрических фигур», «День, ночь, сутки прочь», «Найди свою планету» - Сюжетно-ролевая игра: «Мы - космонавты», «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности», «Интервью с космонавтами» - Игровые задания: нарисуй по клеточкам, штриховка, выкладывание из счетных палочек ракеты, звезд (по схеме) - Словесная игра: Сосчитай до 5» (одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет.), «Исключи лишнее», «Летает – не летает», «Объяснялки», «Помоги Лунтику собрать звезды» (см.серию игр и упражнений) - Викторина «Удивительный мир космоса» - Подвижные игры: "Ждут нас быстрые ракеты", «День – ночь», «Выше Земли», «Мы веселые ребята» - Прослушивание музыкального произведения муз. Гр. «Земляне» («Земля в иллюминаторе»), «Звездные ловишки» - Изготовление поделок, клип-арт, космических коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся) - Рисование на тему: «Звездное небо в технике Гратажж», «Млечный путь», «Лунный пейзаж», «Что увидел космонавт из ракеты», «Веселые инопланетяне», «Путь к звездам» - Аппликация «Космический коллаж», «Наш космический корабль» - Лепка «Ракета», «Космические продукты», «Инопланетянин» - Обучающий мультфильмы и видео для детей; «Почему происходит смена дня и ночи? Мультфильм про космос для детей», «Космос для детей. Солнечная Система - обучающее видео», «Почему день Космонавтики отмечают 12 апреля?», «Как нарисовать Космический корабль СОЮЗ», «Космос для детей Планеты солнечной системы» - Рекомендации для родителей «Что мы знаем о планете Земля?» - Консультация для родителей: «Какую книгу почитать о космосе?»
| Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе: - Онлайн-выставка творческих работ по теме «Космос» -Изготовление дидактических игр, иллюстраций; -Подбор иллюстраций, видеопрезентаций; - оформить картотеку предметных и сюжетных картинок по теме «Космос» | Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, воспитатели |
Предварительный просмотр:
Апрель | ||
Тема месяца: Светлый праздник Пасха | ||
3 неделя (13.04.2020 – 17.04.2020) Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры. | ||
Задачи: Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи. Развивать интерес к русской национальной культуре. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа. Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление. Развивать творческие умения необходимые в декоративно - прикладном искусстве. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности. | ||
Примерное содержание | Предполагаемый результат | Ответственные |
-Тематическая беседа «Светлый праздник Пасхи» - Беседа на тему «Что такое пасха?» - Беседа на тему «Почему мы красим яйца?» - Рассматривание иллюстраций о Пасхе - Составление связанного рассказа по сюжетным картинкам по теме «Пасха»
- Разучивание пальчиковой игры «Стол пасхальный накрываем»
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Пасхальные яйца» - Настольные игры: «Сдувание яйца», «Яичные коллекционеры», «За двумя зайцами», «Чоканье яйцами» - Подвижные игры: «Игра в каточки», «Охота за яйцами», «Яичные гонки» - Изготовление поделок, клип-арт, пасхальных вытынанок (составление тематических видеороликов для обучающихся) - Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца», «Волшебной яйцо», раскрашивание раскрасок - Аппликация «Пасхальный кулич», «Корзина из бумаги для яйца», «Яйцо из ниток» - Лепка из пластилина птичек. - Просмотр мультфильмов на тему «Пасха», «Осел и Царь» - Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?» - Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски». - Информационный материал «Окраска пасхальных яиц». | Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе: - фотовыставка рисунков и поделок о Пасхе - изготовление дидактических игр - подбор иллюстраций, видеопрезентаций | Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, воспитатели |
Предварительный просмотр:
Апрель | ||
(20.04.2020 – 24.04.2020) тема недели – «Земля – наш общий дом» (27.04.2020 – 01.05.2020) тема недели – «Вселенная вокруг нас» | ||
Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха, что она наш дом, который необходимо беречь. | ||
Задачи: - Продолжать учить детей охранять природу родного края; - Учить правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях на природе; - Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, линька, спячка и т.д.): - Воспитывать любовь к родному краю и нашей планете, желание помочь и сберечь ее; - Развивать речь, умение вести диалог между сверстниками; - Развивать творческие умения необходимые в декоративно - прикладном искусстве. | ||
Примерное содержание | Предполагаемый результат | Ответственные |
-Тематическая беседа «Планета Земля — наш общий дом» - Беседа Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» - Беседа на тему «Мусор Земле не к лицу - Беседа «Лес богатство и краса! Береги свои леса!», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «О разнообразии растений на земле», «Зеленая аптека» - Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрескается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.) - Ситуативный разговор: «Наша земля в опасности» - Рассматривание иллюстраций о Земле, экологии, красоте нашей природы - Составление связанного рассказа по сюжетным картинкам по теме «Наша Земля», «Экологическая проблема Земли», «Красота нашего края» - Чтение стихотворений А.Усачева «Мусорная фантазия», С. Маршака «Апрель», «Костер в лесу», «Береги природу», «Не губи живое», «Много есть чудес на свете» и др. (см.подборку стихов) - Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»; рассказов - М. Дубин «Береги Землю» - Загадывание загадок о Земле, глобусе - Презентация «Окуда берется и куда девается мусор?» - Викторина «Будь природе другом!» - Опытно – экспериментальная деятельность: «Отчистка или фильтрация воды», «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?», «Свойства песка и глины в воде» - Разучивание пальчиковой игры «Любимая наша Земля» (см.картотека) - Разучивание пословиц:
- Отгадывание загадок о явлениях природы - Заучивание стихотворения о космосе по мнемотаблице - Дидактические игры: «Собери картинку», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Разрешающие и запрещающие экологические знаки», «Экологический светофор», «Что хорошо, а что плохо?"» - Игра-придумывание «Как непослушный котёнок разбросал стеклянные и консервные банки в лесу» Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/04/08/integrirovannoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-na-temu-nasha - Словесная игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»), «Исключи лишнее» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Перелет птиц», «Выше Земли», «Мы веселые ребята» - Слушание звуков природы и классической музыки, песня «Как прекрасен этот мир, посмотри» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) - Изготовление поделок, клип-арт, экологических коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся) - Рисование на тему: «Как мы можем защитить нашу Планету», «Весенние ладошки», раскрашивание раскрасок - Аппликация «Поздравительная открытка», «Корзина с цветами из бумаги» - Лепка «Ромашковое поле» - обучающий мультфильм для детей «О вращении Земли»; «Фикси-советы - Чему учит экология»; просмотр короткомертажного фильма «Самая лучшая планета в Галактике» - Рекомендации для родителей «Что мы знаем о планете Земля?» - Консультация для родителей: «Какую книгу почитать о природе?»
| Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе: - Фотовернисаж или коллаж; -Изготовление дидактических игр; -Подбор иллюстраций, видеопрезентаций | Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, воспитатели |
Предварительный просмотр:
Май | ||
Тема недели – «День Победы» (04.05.2020 – 08.05.2020) | ||
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о празднике посвященному Дню Победы. | ||
Задачи: - Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, уточнить знания о Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. - Расширять знания о героях Великой Отечественной войны - Уточнить представления о родах войск. - Развивать у детей нравственно-патриотические чувства: храбрость, мужество, желание защищать свою Родину. - Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах деятельности. - Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, ветеранов войны, любовь к Родине. - Воспитывать уважение к людям военных профессий. - Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём. - Вовлекать родителей в активное сотрудничество. | ||
Примерное содержание | Предполагаемый результат | Ответственные |
-Тематическая беседа «9 Мая – День Победы» - Беседа «Герои Великой Отечественной Войны», «Города - герои», «Военная техника», «Военные профессии», «Что такое Георгиевская ленточка» - Ситуативный разговор: «Добро не уйдет, а зло пропадет», «Роль собак в ВОВ», «Дети и война», «Почему нельзя играть с хлебом?», «Что такое героизм». -Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы» - Составление связанного рассказа по сюжетным картинкам по теме «День Победы», «Парад Победы» - Чтение рассказов Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль»; С.А. Баруздин «Шел по улице солдат»; Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате», Сахарнов «Самый лучший пароход», Кональчик «Случай на погранзаставе», «Дважды краснознаменный Балтийский флот», «Зелёный пояс славы», «Дорога жизни», А. Митяев «Мешок овсянки» - Викторина «Что я знаю о войне» - Презентация «Великая Отечественная Война» - Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы», С.Богомазов «Мир нужен всем», М. Исаковский «Навек запомни» - Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе, войне и мире (см.картотека) - Дидактические игры: «Чья форма?», «Морской бой», «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Найди флаг», «Разрезные картинки о Дне Победы», «Исключи лишнее», «Узнай героя» «Назови рода войск», «Кто где стоит?», «Отгадай по описанию», «Назови цвета салюта», «Сложи картинку». - Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики», «Летчики», «Военные моряки», «Наши защитники», «Санитарки накладывают повязки раненому», «Пограничники» - Игровые задания: нарисуй по клеточкам, штриховка, выкладывание из счетных палочек танк, звезда, самолет (по схеме) - Словесная игра: «Подбери слова к слову «война», «Сосчитай боевую технику» «Исключи лишнее». - Подвижные игры: «Переправа», «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» «Мы веселые ребята», «Снайперы» «На воде, на земле, в воздухе», «Ловишки» - Прослушивание музыкального произведения «День Победы» (муз.Д.Тухманов, сл.В.Харитонов); «Священная война» (муз.А.Александров, сл. В. Лебедев-Кумач); «Поклонимся великим тем годам! » ( муз. А. Пахмутова, сл. М. Львов); «Не стареют душой ветераны» ( муз. С. Туликов, сл. Я Белинский); «Облака» (муз. и сл. В. Егоров), «Наденем бескозырки» (муз. Г.Струве), «Великий день» (Е.Теличеева) - Разучивание песен «В лётчики хочу» (А.Жилинского), «Здравствуй, мир»(Л.Квинт), «Наша армия сильна», «Бравые солдаты»(сл.Т.Волгина, муз. А.Филиппенко) - Изготовление поделок, клип-арт, коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся) - Рисование на тему: «Праздничный салют», «Береза – символ России», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка» - Аппликация «В чистом небе самолеты», «Голубь мира», «Цветы для ветеранов», «Праздничный букет тюльпанов», «Военная пилотка», «Солдатская фуражка» - Лепка «Военный вертолет», «Букет гвоздик» - Обучающий мультфильмы и видео для детей: «Добрый мультфильм для детей. 9 мая день победы и мира», «Солдатская сказка (1983) Паустовского», «День победы!- мультфильм» - Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»
| Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе: - Виртуальная выставка рисунков по теме «День Победы» - «Я помню! Я горжусь!» - Видеомарафон стихов о Победе, о ВОВ «Наша Армия родная» -Изготовление дидактических игр, иллюстраций; - Подбор иллюстраций, видеопрезентаций; - оформить картотеку предметных и сюжетных картинок по теме «День Победы» | Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, воспитатели |
Предварительный просмотр:
Май | ||
Тема недели – «Радуга здоровья» (12.05.2020 – 15.05.2020) | ||
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, через приобщение ребенка к здоровому образу жизни | ||
Задачи: - Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. - Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия) - Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях и т. д - Воспитывать культурно-гигиенические навыки. - Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе. - Вовлекать родителей в активное сотрудничество. | ||
Примерное содержание | Предполагаемый результат | Ответственные |
-Тематическая беседа «Откуда берутся болезни», «Солнце, вода и воздух в нашей жизни», «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?, «Спорт и спортсмены», «Витамины в жизни человека», «Где спрятались витамины?». «Витамины укрепляют организм» (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vitaminy-ukrepljayut-organizm-dlja-detei-starshego-vozrasta.html) - Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух?» «Опасные предметы», «Берегись клещей», «Будь здоров» - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?», «Микробы и борьба с ними», «Если ты остался дома один?», «Как вести себя на реке?» -Рассматривание тематических иллюстраций о здоровье, рассматривание книг, альбомов о спорте, о строение человека - Презентации: «Всё о витаминах», «История Олимпийских игр», «Закаляйся, не ленись!». - Викторина «Что мы знаем о здоровье». - Чтение рассказов и стихов: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Чтение М. Соболева «Сказка о здоровом питании - Загадки об овощах, фруктах, ягодах; С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», К. И. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», Н. Корастелев «Свежий ветер», «Ласковое солнце», К. Чуковский «Мойдодыр», Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену», А. Барто «Девочка чумазая», К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», С.Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим» - Викторина «Что я знаю о здоровье» - Заучивание пословиц и поговорок о здоровье (см.картотека) - загадывание загадок о предметах гигиены, продуктах питания, видах спорта, пальчиковых игр - Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Что изменилось?», «Разрезные картинки о продуктах питания», «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Хлеб – всему голова», «Угадай вид спорта», «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов», «Аскорбинка и ее друзья», «Шнуровка», «Собери физкультурный инвентарь», «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе», «Собери правильно человека», «Здоровье из корзинки» - Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Больница» игровая ситуация «Наведи порядок» - Игровые задания: нарисуй по клеточкам, штриховка, выкладывание из счетных палочек (по схеме) - Словесная игра: «Исключи лишнее», «Съедобное-несъедобное», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д. - Подвижные игры: «Ловишки», «Переправа», «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Мы веселые ребята», «Снайперы» «На воде, на земле, в воздухе», «Кошки-мышки», «Раздувайся пузырь», «Третий лишний», «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и др. - Гимнастика для глаз - Прослушивание музыкальных произведений: релаксирующие музыкальные композиции «Звуки природы» - Изготовление поделок, клип-арт, коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся) - Рисование на тему: «Дети делают зарядку» https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-574060.html, «Вкусный натюрморт», «Моя спортивная семья»- Аппликация «Здоровый образ жизни. Веселая зарядка» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-dlja-srednei-grupy-zdorovyi-obraz-zhizni.html, фрукты и овощи способом обрывания - Лепка: натюрморт из пластилина "Фрукты", «Спортсмен», «Человек в движениии», «Мой веселый, звонкий мяч» - Раскрашивание раскрасок – «Овощи фрукты - ягоды», «Спортивный инвентарь», «Чистим зубы вместе» - Обучающий мультфильмы и видео для детей: Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь», «Смешарики» о здоровом питании «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок». «В гостях у лета», «Матч-реванш», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу» - Консультация для родителей: «Внимание! Закаливание!» «Как сберечь здоровье», «Бережем здоровье с детства и 10 заповедей здоровья», «зарядка для красивой осанки», «Здоровье всему голова», «Психическое здоровье дошкольника», «Соблюдаем режим дня»
| Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе: - Виртуальная выставка рисунков по теме «Я здоровым стать хочу» -Изготовление дидактических игр по здоровьесбережению детей; - Изготовление альбома «Как правильно ухаживать за полостью рта - Подбор иллюстраций, видеопрезентаций о здоровом образе жизни; - фотоколлаж «Спортом занимаемся» «В здоровом теле - здоровый дух!» - оформить картотеку предметных и сюжетных картинок по теме «Здоровье и безопасность» | Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, воспитатели |
Предварительный просмотр:
Май | ||
Тема недели – «Волшебный мир сказок –любимый герой» (18.05.2020 – 22.05.2020) | ||
Цель: развитие устойчивого интереса к художественной литературе; расширение представлений детей о сказках. | ||
Задачи: - продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях, развивать речь и расширять словарь детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; - развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь - учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; -учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой; - вовлекать родителей в активное сотрудничество. - формировать навыки сотрудничества. | ||
Примерное содержание | Предполагаемый результат | Ответственные |
-Тематическая беседа «Моя любимая сказка», «Добрые и злые герои», «Как создаётся книга», Путешествие по полочке умных книг» - Проблемная ситуация: «Куда подевались сказки?», «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.), «Чудеса и превращения в сказках» - Ситуативный разговор «Чему учат сказки?» -Рассматривание тематических иллюстраций о сказочный героях, книг - Презентации: Путешествие по сказкам зарубежных писателей (Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», «Русалочка») и русских народных сказках. - Викторина «Знаток сказок», «Умники и умницы», «Угадай сказку»; «Лукошко со сказками» - КВН по сказкам « Сказка для доброго дня закваска» - Чтение рассказов и стихов: П. Ершов «Конек –горбунок», «Петушок и бобовое зёрнышко «В гостях у сказок В. Г. Сутеева», русские народные сказки, зарубежные сказки, авторские сказки - Загадывание загадок о сказочных героях (см.консультации) - Дидактические игры: «Путаница из сказок», «Угадай сказку», «Разрезные картинки», «Добрые и злые герои» - разрезные картинки, «Собери сказку - пазлы», Лото «Сказочные персонажи», « Бывает – не бывает», «Узнай сказку по иллюстрациям», «Салат из сказок», «Найди пару - Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек», «Библиотека», «Книжкина больница», «Книгоиздатели» - Театрализованная игра: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Айболит», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка» идр. - Игровые задания: нарисуй по клеточкам, штриховка, выкладывание из счетных палочек сказочных героев, дома, избушки (по схеме) - Разгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Русские народные сказки» - Словесная игра: «Доскажи словечко», «Расскажем сказку вместе», «Узнай героя по описанию», Отгадай, кто это?», «Исключи лишнее» - Игры – драматизации – русские народные сказки, Игра- драматизация «Узнай себя», «Плохой- хороший» -предложить найти в положительных героях (Иванушка, Машенька, Василиса Прекрасная и др.) отрицательные качества, а плохих героев ( Баба- Яга. Серый волк, Кощей Бессмертный – положительные качества, «Изобрази сказочного героя» - Подвижные игры: П/И «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Ловишки», «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята», Кошки-мышки», «Раздувайся пузырь», «Третий лишний», «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Медведь пчелы» и др. - Слушание аудиосказок в исполнении артистов театров, Слушание знакомых песенок из мультфильмов. - Изготовление поделок, клип-арт, коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся) - Рисование на тему: рисование иллюстраций к сказкам, «Сказочная птица», «Моя любимая сказка», «Обложка любимой книги», «Алёнушка у пруда» - Лепка: «Конёк-горбунок» по мотивам сказки П.Ершова и богородской игрушки. «Мой веселый, звонкий мяч», «Козленок», «Тарелка и кувшин» - Аппликация: «Жар птица», «Укрась платочек для лисички», «Петушок-золотой гребешок» - Конструирование: «Избушка для моего героя», оригами - фигурки сказочных персонажей - Раскрашивание раскрасок – «Сказочные персонажи», «Русские народные сказки» - Обучающий мультфильмы и видео для детей: «Вовка в тридесятом царстве», «По дорогам сказок», - Консультация для родителей: «Роль книги в жизни детей», «Учим детей сочинять сказки», «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Терапевтические сказки про садик»
| Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе: - виртуальная выставка рисунков и поделок по теме «Волшебный мир сказок – мой любимый сказочный герой!»; - изготовление дидактических игр; - изготовление различных видов кукольного театра; масок персонажей; - подбор иллюстраций, видеопрезентаций по сказкам; - составление книги «Путешествие по сказкам»; - Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы. | Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, воспитатели |
Предварительный просмотр:
Май | ||
Тема недели – «Твоя безопасность» (25.05.2020 – 29.05.2020) | ||
Цель: способствование усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни. | ||
Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, - Закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров, ознакомление с работой регулировщика, формировать культуру социального поведения в качестве пассажира, пешехода; - Формировать у детей основы пожарной безопасности; навыки осознанного, безопасного поведения; - Познакомить с правилами поведения при пожаре, познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар, воспитывать уважение к труду пожарных; - Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов;
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество. | ||
Примерное содержание | Предполагаемый результат | Ответственные |
-Тематическая беседа «Зная азбуку Ау, я в лесу не пропаду!», «Правила безопасности», «Опасности на улице и во дворе», «Наш друг светофор», «Кухня - не место для игр», - Проблемная ситуация: «Берегись клещей», «Если я потерялся, что делать?», «Пора, не пора – не ходи со двора», «Чем опасен дым?», «Что можно и нельзя в лесу», «Если ты упал в воду», «Лекарства - друзья или враги?» - Ситуативный разговор «Если ты остался дома один?», «Как вести себя на реке?», «Наши помощники -электроприборы», «Какую опасность может таить лес?», «Что нужно знать при общении с собаками и кошками», -Рассматривание тематических иллюстраций по безопасности, рассматривание книг, иллюстраций, альбомов и т.п. - Викторина «Что мы знаем о своей безопасности». - Чтение стихов о безопасном поведении в быту, о правилах безопасного поведения на дороге (см.картотеку) - Викторина «Что я знаю о безопасности», «Что? Где», Когда?» - Чтение считалок, загадок, стихов о правилах дорожного движения, Б. Житков «Что я видел?», «Светофор», В. Степанов «Водитель троллейбуса», Т. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей». О.Тарутин «Для чего нам светофор», С.Михалков «Дядя Степа - милиционер», С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница», «Безопасные сказки» Т.А.Шорыгина, К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились», Н. Носов «Автомобиль», И. Серебряков «Улица, где все спешат» - Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Если кто-то заболел?», «О чем говорит светофор?», «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Огонь друг – огонь враг», «Разложи по порядку», «Угадай знак», «Четвертый лишний», «Собери из частей», «Найди ошибку», «Чей хвост?», «У кого – кто?», «Кто где живет?», «Чьи следы?», «Хорошо-плохо», «Найди ошибку», «Узнай по запаху», «Как избежать неприятностей?» - Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели», «Пожарные», «МЧС» игровая ситуация «Наведи порядок», «Оказание помощи в опасной ситуации», «Скорая помощь» - Словесная игра: «Исключи лишнее», «Доскажи словечко», - Подвижные игры: «Ловишки», «Разведчики», «Переправа», «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Мы веселые ребята», «Снайперы» «На воде, на земле, в воздухе», «На пожар», «Красный. Желтый. Зеленый», «Цветные автомобили», игры малой подвижности «Светофор», «Воробышки и автомобиль», - Прослушивание музыкальных произведений: «Грибы играют в прятки» муз.Е. Птичкина, «Веселое плавание» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. - Изготовление поделок, клип-арт, коллажей (составление тематических видеороликов для обучающихся) - Рисование на тему: «Огонь на плите», «Пожар в лесу», «Лес - глазами ребенка», «Дорожные знаки»- Аппликация «Грузовая машина», «Светофор», аппликация «Лесные ягоды», - Лепка «Капли воды спасут нас от беды», «Мухомор и боровик», «Регулировщик» - Конструирование – «Гараж для пожарной машины» - Раскрашивание раскрасок – «Пожар», «Светофор», «Сохрани лес» - Обучающий мультфильмы и видео для детей: просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», Смешарики «Уроки дорожной безопасности», «Путаница», «Кошкин дом», «Барбоскины. На благо науки», «Зеленый глобус», «Фиксики» - Консультация для родителей: «Об опасности пластиковых окон», «Безопасность детей на детской площадке», «Детское автокресло»,
| Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе: - Виртуальная выставка рисунков по теме «Безопасность»; -Изготовление дидактических игр по безопасности детей; - Подбор иллюстраций, видеопрезентаций по безопасности; - изготовление лепбука по пожарной безопасности; - оформить картотеку предметных и сюжетных картинок по теме «Твоя безопасность» - атрибуты для проведения игр по ПДД (подвижных, дидактических | Заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа
Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Перелётные птицы"
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Насекомые"
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Профессии"
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема "Животные севера и жарких стран "
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...
Комплексно-тематическое планирование. Лексическая тема "Золотая осень"
Цель: расширение знаний детей о времени года – осень.Задачи: ОбучающиеФормировать у детей представление о времени года – осень, о приспособленности растений и животных к изменениям в приро...
- Мне нравится (1)