Календарное планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Васильева Елена Николаевна

Ежедневное планирование по теме: «Домашние животные»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.09-25.09.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Домашние животные» 

с 21.09 по 25.09.2020

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, лошадь, корова), рассказать как человек заботиться о них. Закреплять знание названий детёнышей домашних животных, упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса, учить соотносить название взрослых животных с названиями их детёнышей.

Итоговое мероприятие Фоторассказ «Мой домашний питомец»

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжаем воспитывать культуру поведения за столом, формирование навыков самообслуживания

Работа с родителями: дистанционное родительское собрание

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие

(ознакомл с пред окр и соц миром)

9.50-10.10

Физическое развитие

(по плану инстуктора по физ.воспит.)

Беседа «В деревне- животные помощники»

Д /и «Кого не стало» «Мамы и детки» «Кто, что любит»

Д /и «Звукоподражание»

Упражнять в умении описывать предметы

Внести

- деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

-  фигурки домашних  животных

- н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама»

- Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных

н\и «Пазлы», «Сложи из частей»

- кубики (Домашние животные) 9-12 частей

- Геометрический конструктор

- Подобрать иллюстрации домашних животных

- Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных

Прогулка

Наблюдение: зачем опадает листва

Уборка мусора на территории.

П/и «Кукушка», «У медведя вобору»

С/р игра «Автобус»

Свободная деятельность детей.

II половина дня

15.10 – 15.30

Познавательное развитие

(Познаватеельно-исследовательская деятельность)(2,4 неделя)

Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

 

Загадывание загадок о домашних животных

Индивидуальная работа по рисованию «Яблоко»

Прогулка

Наблюдение за паутинкой, рассматривание маленького паучка.

Уборка мусора на участке

П/и «Вышли дети в садик…», «Гуси-лебеди»

Ходьба по крокодильчику.

Конструирование из песка «Гараж для машин»

Работа с родителями  оформление в родительском уголке стенда «Давайте говорить друг другу комплименты»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие

(ФЭМП)

11.45-12.05

Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Беседа «Собака бывает кусачей», учить детей правильно общаться с животными.( Беседа о правилах поведения при встрече с незнакомыми животными)

Рассказывание о животных с опорой на мнемотаблицы.

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели

Внести

- деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

-  фигурки домашних  животных

- н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама»

- Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных

н\и «Пазлы», «Сложи из частей»

- кубики (Домашние животные) 9-12 частей

- Геометрический конструктор

- Подобрать иллюстрации домашних животных

- Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных

Прогулка

Наблюдение за почвой(песок, глина, чернозём)

П/и по выбору детей

Конструирование из песка.

С/р игра «Автобус» (едем на природу)

Труд: сбор семян календулы.

II половина дня

15.05 – 15.25

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование) (2,4 неделя)

Рассказывание о своем питомце

Совершенствовать умение быстро одеваться

Прогулка

Труд: очистим песочницу

п/и «Трусливый заяц», «Подбрось, да поймай»

Конструирование из песка по замыслу.

Работа с родителями беседа «Спортивная обувь для занятий физической культурой, о необходимости ее приобретения»

Чтение художественной литературы С.Маршак «Детки в клетке»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

По плану муз руков.

9.50-10.10

 Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Ситуации общения «Моё любимое животное».

Д\и «Чьи детки», «мама потерялась»

Н\и «Кто что ест»

Просмотр презентации «Домашние животные»

Наизусть «Дай, молочка, коровушка»

Д/и “ Назови одним словом”

Внести

- деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

-  фигурки домашних  животных

- н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама»

- Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных

н\и «Пазлы», «Сложи из частей»

- кубики (Домашние животные) 9-12 частей

- Геометрический конструктор

- Подобрать иллюстрации домашних животных

- Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных

Прогулка

Наблюдение после дождя( всё кругом мокрое)

П/и «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята»

11.20 – 11.40- на проогулке

Физическое развитие

(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

(2,4 неделя)

Конструирование из песка.

Свободные игры.

Уборка мусора на площадке.

II половина дня

Д/и «Угадай-ка» (описательные загадки о животных).

Игры- имитации «Кошечка», «Лошадка»

Пальчиковая гимнастика «Кусается сильно котенок-глупыш»

Д/и “ Назови одним словом”

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Уборка листьев

П/и «Сокол и голуби», С какого дерева   листок»

Конструирование из песка.

Свободная деятельность педагога.

Работа с родителями Поговорить с родителями о необходимости сменной одежды

Чтение художественной литературы Сутеев «Кто сказал мяу?»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

(развитие речи)

9.50-10.10

Физическое развитие

(физическая культура)

(по плану инстуктора по физ.воспит.)

Игровая ситуация «В гостях у кошки Мурки»

Рассказ воспитателя о домашних животных

Д\и «На бабушкином дворе»

Д /и «Звукоподражание»

Проговаривание потешки «Как у нашего кота…..».

Д/и «Что за предмет»

Внести

- деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

-  фигурки домашних  животных

- н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама»

- Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных

н\и «Пазлы», «Сложи из частей»

- кубики (Домашние животные) 9-12 частей

- Геометрический конструктор

- Подобрать иллюстрации домашних животных

- Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных

Прогулка

Наблюдение за семенами: семена бывают разные

Игра-поручение: «Чтоб участок был наш чистый»

П/и «Самолёты», «Бездомный заяц»

С/р игра «Мы отправляемся в путешествие»

II половина дня

15.10 – 15.30

Художественно-эстетическое развитие

(Региональный компонент)(2,4 неделя)

Игра-инсценировка «Кто как кричит»

Рисование с использованием трафарета, шаблона домашних животных

д/и «Четвёртый лишний»

Прогулка

Наблюдение за тем, как самолёт движется между облаков, оставляя за собой след.

Труд: уберём игрушки дружно.

П/и «Самолёты», «Цветные автомобили»

Конструирование из песка

Работа с родителями Беседа с родителями на тему: «Одеваем ребёнка по погоде»

Чтение художественной литературы Сутеев «Кто кем становится?»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка/аппликация)

9.50-10.10

Художественно-эстетическое развитие

 (Музыка)

По плану муз руков.

Проблемная ситуация «Шаловливый котенок»

Д\у «Что изменилось», «Четвертый лишний»,  «Сравни по размеру»

 Исследование – сравнение свойств бумаги и ткани

Игра-забава «Веселый концерт».

Мордочка кошки, собаки (оригами)

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

Внести

- деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

-  фигурки домашних  животных

- н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама»

- Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных

н\и «Пазлы», «Сложи из частей»

- кубики (Домашние животные) 9-12 частей

- Геометрический конструктор

- Подобрать иллюстрации домашних животных

- Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных

Прогулка

Наблюдение: что сделано из дерева?

П/и «У медведя во бору», «Лошадки»

11.20-11.35- на прогулке

Социально-коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе)(2,4 неделя)

Конструирование из песка.

Свободная деятельность детей.

Уборка игрушек в конце прогулки.

II половина дня

Показ кукольного спектакля «Как собака друзей искала»

Постройка будки для щенка

Прослушивание детских песенок про домашних животных

16.35-16.55

Социально-коммуникативное развитие (Региональный компонент) (2,4 неделя)

Дид. игра с мячом «Назови слова со звуком [м]

Прогулка

Игры по желанию.

Конструирование из песка.

Подгребание листьев.

Уборка инвентаря.

Работа с родителями индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы К.Ушинский «Играющие собаки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...