Элементы рабочей программы (перспективное и календарное планирование) в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование в средней группе является частью рабочей программы по реализации Основной образовательной программы. Оно представлено в виде подробного подбора методического и информационного материала с учетом требований ФГОС на каждую учебную неделю. Каждая неделя является тематической и представляет собой мини-проект, позволяющий полнее раскрыть ее содержание. В скобках, после каждой формы деятельности указан источник (Приложение 1), из которого получена информация. Вся методическая литература, пронумерована в соответствии с перечнем и находится в групповом помещении. Такое распределение позволит педагогу подробно ознакомиться с содержанием недели и выявить задачи тематического планирования. В данном разделе представлено перспективное планирование на октябрь месяц (Приложение 2). На его основе легко составить календарное планирование: первая неделя октября (Приложение 3).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_sr_gr.docx | 85.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементы рабочей программы по реализации Основной образовательной программы
МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ
в средней группе № 3 «Уютный дом» на 2016 – 2017 учебный год
(ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)
Возрастная группа: от 4 до 5 лет
Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная
Разработчики программы: воспитатель Ибрагимова В.К., высшая квалификационная категория
пгт Камские Поляны
2016
Пояснительная записка:
Перспективное планирование в средней группе является частью рабочей программы по реализации Основной образовательной программы. Оно представлено в виде подробного подбора методического и информационного материала с учетом требований ФГОС на каждую учебную неделю. Каждая неделя является тематической и представляет собой мини-проект, позволяющий полнее раскрыть ее содержание. В скобках, после каждой формы деятельности указан источник (Приложение 1), из которого получена информация. Вся методическая литература, пронумерована в соответствии с перечнем и находится в групповом помещении. Такое распределение позволит педагогу подробно ознакомиться с содержанием недели и выявить задачи тематического планирования. В данном разделе представлено перспективное планирование на октябрь месяц (Приложение 2). На его основе легко составить календарное планирование: первая неделя октября (Приложение 3).
Приложение 1
Программно-методическое обеспечение (перечень литературы)
Основная литература
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – Казань: РИЦ, 2012.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: ООО «ЦГЛ», 2005.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти» . – М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Порд ред. Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
- Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
- Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997
- На поляне детства: хрестоматия для воспитателей ДОУ и родителей. /Составитель: Закирова К.В/ - Казань: Редакционно-издательский центр, 2011.
- Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб.пособие / Под ред. Р.Н.Минниханова, Д.М.Мустафина – Казань: ГУ «Научный центр БЖД», 2008.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
- Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. /Сост. Н.П.Ильчук и др. – М.:АСТ, 1997.
- Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах / Под ред. Д.М.Мустафина. – Казань: ГУ «Научный центр БЖД», 2009.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
Интернет-ресурс
- Рабочая программа воспитателей с детьми средней группы на 2014-2015 уч. год/ Электронный ресурс/. – Режим доступа: https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186621&text=979rhg2tpv&lr=236 – Заглавие с экрана. (УМК).
- Комплексы утренней зарядки для детей средних, старших и подготовительных к школе групп / Электронный ресурс/. – Режим доступа: http://yauchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/fizicheskaja_kultura/kompleksy_utrennej_zarjadki_dlja_detej_srednikh_starshikh_i_podgotovitelnykh_k_shkole_grupp/35-1-0-1425. – Заглавие с экрана.
- Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста/ Электронный ресурс/. – Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/09/21/gimnastika-probuzhdeniya-posle-dnevnogo-sna-dlya-dete-0– Заглавие с экрана.
- Картотека по экспериментальной деятельности / Электронный ресурс/. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/25/kartoteka-po-eksperimentalnoy-deyatelnosti
- Перспективное планирование. Конструктивно-модельная деятельность для детей 4-5 лет / Электронный ресурс/. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/11/12/perspektivnoe-planirovanie-konstruktivno. - Заглавие с экрана.
Дополнительная литература
- Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя дет.сада/ Сост. Л.Н.Елисеева. – М.: Просвещение, 1987.
Приложение 2
Перспективное планирование на основе ФГОС для средней группы № 3 на 2016-2017 уч.год.
Октябрь (1 неделя)
Тема: «Мы едем, едем, едем…» (Виды транспорта)
Программное содержание: Продолжить знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно понятие. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Продолжать учить изображать различными способами транспортные средства.
Образова-тельные области | Разделы, виды детской деятельности | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | Программные задачи | |
Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками пед/ процесса | |||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | * С/р/и с машинами и другими транспортными средствами «Автомобильный транспорт» (6,25). * Игра-ситуация «Лесная парикмахерская» (6,57). * Д/и «Подбери рифму» (6,134). | * Закреплять знания и умения о труде на транспорте, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомить с правилами поведения в транспорте. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважения к труду. * Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. * Учить подбирать рифмы к словам. | |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | * Показ и выработка навыков самообслу-живания. * Поддержание порядка в группе. * Выполнение сезонных работ на участке д/с. * Уход за растениями на участке и в группе. * Выполнение поручений и помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды, ремонт книг и дидактических пособий). * Дежурство по группе. * Беседа о работе шофера. | * Совершенствовать умение самостоятельно приводить в порядок свою одежду, готовить свое рабочее место. * Приучать поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. * Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. * Формировать навыки ухода за комнатными растениями. * Приучать к работе на огороде и в цветнике. * Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. * Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. * Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. * Разъяснять значимость труда. * Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. * Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. | ||
Формирование основ безопасности | * Беседа «Правила безопасного поведения на улицах» (4,40). | * Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Учить оберегать жизнь и здоровье свое и окружающих. | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | * ОЭД: «Тонет – не тонет» (26,6). | * Формировать представление о свойствах предметов, массе тела, вследствии чего предмет тонет или не тонет. | |
Приобщение к социокультурным ценностям | * ООД: Что такое транспорт? (3,57). * Беседы с детьми о родственных отношениях в семье (3,24). * Посещение соседней группы (3,24). * Рассматривание иллюстраций о природе * Беседа о труде повара, воспитателя. Чтение стихотворения Н.Найденовой «Ольга Павловна» (3,25). * Продолжение знакомства с предметами из дерева и металла. Поговорить о свойствах этих материалов (3,26). | * НРК: Рассматривание иллюстраций о КамАЗе (23,75). | * Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. * Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. * Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на практических примерах. * Знакомить детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, декоративно-прикладным искусством. | |
Формирование элементарных математических представлений | * ООД: Занятие № 3 (8,23). | * Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать предметы (в пределах 5). Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат. Формировать представление, что квадраты могут быть разного размера. Развивать зрительное внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||
Ознакомление с миром природы | * Прогулка 1 «Наблюдение за березой» (9,107). * Прогулка 2 «Наблюдение за погодой» (9,108). | * Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. * Обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | * ООД: Занятие 3. Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" (5,29). | * Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | |
Художественная литература | * С.Маршак «Вот какой рассеянный» (19,90). * И. и Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей» (19,365). * Э.Мошковская «К нам бегут автобусы» (28,334). * И.Муравейка «Самосвал» (28,335). | * НРК: В автобусе. Ш. Галиев. Перевод В. Баширова и Э. Блиновой (16,43). | * Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления. Продолжить работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. * Приобщать детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Воспитывать любовь и интерес к родному краю посредством художественных произведений. | |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | * «О чем рассказывает картина осени» (Интернет-ресурс). | * Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. | |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | * ООД рисование: «Храбрый петушок» (13,36). * ООД лепка: «Петя-петушок, золотой гребешок» (13,34). | * НРК: аппликация «Друг детей - светофор» (23, 75). | * Учить рисовать петушка красками. Совершенствовать технику владения кистью. * Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала, экспериментировать с художественными материалами.. | |
Конструктивно – модельная деятельность | * «Терема» (27,3). | * Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. | ||
Музыкально – художественная деятельность | * «Песенка крокодила Гены» сл.А.Тимофеевского, муз.В.Шаинского (14,110). * М/д/и «Игра с машиной» (15,154). | * Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки выразительного пения. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. * Развивать чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение у детей посредством музыкальных игр и упражнений. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | * Комплекс утренней зарядки № 2 (24,4). * Комплекс гимнастики пробуждения после сна № 3 «Детки резвятся» (25,5). | * Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Посредством зарядки укреплять, повышать функциональный уровень систем организма; развивать физические качества и способности детей, закреплять двигательные навыки. Формировать начальные представления о ЗОЖ. | |
Физическая культура | * П/и «Найди себе пару», «Беги к березе» (9,108). * П/и «Гуси-лебеди», «Догони» (9,109). | * НРК: Тат/нар п/и «Лисичка и курочка» (16,114). | * Выбирать себе по сигналу разные пары; учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. * Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. * Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. | |
Презентация, итог проекта | * Создание аппликативного автопарка. | * Закреплять представления об автомобильном транспорте, его внешнем и функциональном разнообразии. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно понятие. Учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы. |
Перспективное планирование на основе ФГОС для средней группы № 3 на 2016-2017 уч.год.
Октябрь (2 неделя)
Тема: «Моя семья»
Программное содержание: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать детское творчество. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку. Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Образова-тельные области | Разделы, виды детской деятельности | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | Программные задачи | |
Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками пед/ процесса | |||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | * С/р/и в семью «Приготовление подарков» (6,13). * Игра-ситуация «Умеем хозяйничать» (6,106). * Д/и «Встречаем друзей» (6,139). | * Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. * Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность. * Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. | |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | * Показ и выработка навыков самообслу-живания. * Поддержание порядка в группе. * Выполнение сезонных работ на участке д/с. * Уход за растениями на участке и в группе. * Выполнение поручений и помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды, ремонт книг и дидактических пособий). * Дежурство по группе. * Беседа о работе родителей. | * Совершенствовать умение самостоятельно приводить в порядок свою одежду, готовить свое рабочее место. * Приучать поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. * Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. * Формировать навыки ухода за комнатными растениями. * Приучать к работе на огороде и в цветнике. * Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. * Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. * Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. * Разъяснять значимость труда. * Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. * Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. | ||
Формирование основ безопасности | * Беседа «Взаимная забота и помощь в семье» (4,8). | * Учить оберегать жизнь и здоровье свое и окружающих. Формировать потребность сохранять целостность недвижимого имущества. Сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека. | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | * ОЭД: «Соленая вода» (26,6). | * Объяснить детям о свойстве соленой воды. | |
Приобщение к социокультурным ценностям | * ООД: «Моя семья» (7,19). * Беседа с детьми об * Рассматривание спортивного оборудования (3,26). * Беседа с детьми о летних путешествиях (3,27). * Беседа о работе почты (3,27). * Предложить детям назвать предметы из дерева и металла (3,29). | * Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. * Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. * Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на практических примерах. | ||
Формирование элементарных математических представлений | * ООД: Занятие № 4 (8,25). | * Продолжать учить считать предметы (в пределах 5). Упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет. Учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов. Закреплять представления о частях суток. Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||
Ознакомление с миром природы | * Прогулка 3 «Наблюдение за состоянием погоды» (9,109). * Прогулка 4 «Наблюдение за перелетными птицами» (9,110). | * Формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. * Расширять представления о перелетных птицах, об изменении | ||
Речевое развитие | Развитие речи | ООД: Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле (5,30). | * Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | |
Художественная литература | * А.Плещеев «Внучка» (19,80). * Саша Черный «Когда никого нет дома» (19,85). * В.Вересаев «Братишка» (19,141). * Н.Сладков «Неслух» (19,191). * Л.Берг «Пит и воробей» (19,350). | * НРК: Про папу с мамой. Р. Миннуллин. Перевод С. Малышева (16,43). | * Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления. Продолжить работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. * Приобщать детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Знакомить детей с малым жанром татарского и русского фольклора, с ярко иллюстрированными книгами писателей и поэтов родного края. Воспитывать любовь и интерес к родному краю посредством художественных произведений. | |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | * «Зима. Пейзаж» (Интернет -ресурс. | * Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Развитие ассоциативных связей с учетом опыта наблюдений детей за природой. | |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | * ООД рисование: «По замыслу. Карандаши фломастеры» (11,35). * ООД аппликация: «Красивый забор с воротами» (11,37). | * НРК: Аппликация «Хоровод матрёшек» (23, 75). | * Способствовать развития умения рисовать по замыслу. Побуждать к проявлению фантазии и творчества, воображения. Упражнять в назывании цветов. * Учить разрезать бумажные квадраты на две одинаковые части – прямоугольные и треугольные. Закреплять представления о геометрических фигурах. Симметрично располагать изображение на листе. Упражнять в навыках наклеивания. | |
Конструктивно – модельная деятельность | * «Лесной детский сад» (27,3). | * НРК: Д/и «Собери картинку правильно» (сапожок и кувшинчик) (23,75). | * Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. * Знакомить детей с особенностями татарского декоративно-прикладного искусства. | |
Музыкально – художественная деятельность | * «Я у бабушки живу» сл.И.Шаферана, муз. Э. Ханка (14,96). * М/д/и «Любящие родители» (15,169). | * Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки выразительного пения. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Развивать умение инсценировать песни. * Развивать чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение у детей посредством музыкальных игр и упражнений. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | * Комплекс утренней зарядки № 2 (24,4). * Комплекс гимнастики пробуждения после сна № 3 «Детки резвятся» (25,5). | * Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Посредством зарядки укреплять, повышать функциональный уровень систем организма; развивать физические качества и способности детей, закреплять двигательные навыки. Формировать начальные представления о ЗОЖ. | |
Физическая культура | * П/и «Кто быстрее?», «Коршун и воробей» (9,110). * П/и «Собачка и воробей» (9,111). | * НРК: Рус/нар п/и «Ручеек» (Интернет-ресурс). | * Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. * Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. * Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. | |
Презентация, итог проекта | * Выставка изо/работ «Семейный альбом». | * Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Отображать членов семьи в изо/работах. |
Перспективное планирование на основе ФГОС для средней группы № 3 на 2016-2017 уч.год.
Октябрь (3 неделя)
Тема: «Золотая осень»
Программное содержание: Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.
Образова-тельные области | Разделы, виды детской деятельности | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | Программные задачи | |
Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками пед/ процесса | |||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | * С/р/и в магазин «Гастроном (продовольственный магазин)» (6,28). * Игра-ситуация «Какая погода лучше?» (6,61). * Д/и «Где солнышко?» (6,136). | *Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. * Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре). * Развивать умение определять положение предмета в пространстве. | |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | * Показ и выработка навыков самообслуживания. * Поддержание порядка в группе. * Выполнение сезонных работ на участке д/с. * Уход за растениями на участке и в группе. * Выполнение поручений и помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды, ремонт книг и дидактических пособий). * Дежурство по группе. * Обсуждение пословицы «Придет осень, за все спросит». | * Совершенствовать умение самостоятельно приводить в порядок свою одежду, готовить свое рабочее место. * Приучать поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. * Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. * Формировать навыки ухода за комнатными растениями. * Приучать к работе на огороде и в цветнике. * Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. * Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. * Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. * Разъяснять значимость труда. * Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. * Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. | ||
Формирование основ безопасности | * Беседа «Не все грибы съедобны» (4,52). | * Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Учить оберегать жизнь и здоровье свое и окружающих. | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | * ОЭД: «У воды нет запаха» (26,6). | * Формировать знания детей о том, что вода приобретет запах вещества, которое в нее добавляют. | |
Приобщение к социокультурным ценностям | * Беседа о работе дворника (3,30) * Дать задание по дороге домой отметить, что хорошего было сделано для удобства жителей нашего поселка (3,30). * Рассматривание кукол в национальных костюмах (3,30). * Беседа о работе почты (3,30). * Д/и «Что из чего сделано?» (3,30). | * НРК: Рассматривание альбома с дымковской росписью (23,75). | * Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. * Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на практических примерах. * Приобщать детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан. | |
Формирование элементарных математических представлений | * ООД: Занятие № 5 (8,28). | * Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Учить писать цифру 1, используя образец. Находить цифру 1 среди множества других цифр. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Учить понимать последовательность расположения геометрических фигур. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||
Ознакомление с миром природы | * ООД: Занятие 3. Прохождение экологической тропы (18,33). * Прогулка 5 «Наблюдение за осенними работами на огороде» (9,111). * Прогулка 6 «Наблюдение за воробьями» (9,112). | * Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. * Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. * Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | * ООД: Занятие 1. Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" (5,31). | * Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | |
Художественная литература | * И.Бунин «Листопад» (19,84). * И.Токмакова «Ветрено!» (19,117). * М.Пришвин «Ребята и утята» (19,138). * Г.Цыферов «Град» (19,321). * Ю.Тувим «Овощи» (19,345). | * НРК: Дождик-дождик, пуще!.. Перевод Н. Ишмухаметова (16,32). | * Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления. Продолжить работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. * Приобщать детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Знакомить детей с малым жанром татарского и русского фольклора, с ярко иллюстрированными книгами писателей и поэтов родного края. Воспитывать любовь и интерес к родному краю посредством художественных произведений. | |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | * «Осенние пейзажи» (Интернет-ресурс). | * Закрепить название «цветов» золотой и поздней осени. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. | |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | * ООД рисование: «Кисть рябинки, гроздь калинки» (13,48). * ООД лепка: «Во саду ли, в огороде (грядка с капусткой и морковкой)» (13,50) | * Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений представлений о природе. * Учить создавать композицию из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Учить осваивать новый способ – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты). | ||
Конструктивно – модельная деятельность | * «Ёжик» (природный материал) (27,3). | * Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. | ||
Музыкально – художественная деятельность | * «Осень» сл.И.Мазина, муз.Ю.Чичкова (14,29). * «Скворушка прощается» сл.М.Ивенсен, муз. Т.Попатенко (14,30). * М/д/и «Кто я?» (15,165). | * НРК: Слушание «Осень наступила» муз. Л.Шигабутдиновой (23,75). | * Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки выразительного пения. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Развивать умение инсценировать песни. * Развивать чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение у детей посредством музыкальных игр и упражнений. * Формировать у детей устойчивый интерес к песенному и танцевальному народному творчеству. Расширять музыкальный кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальным творчеством композиторов родного края. | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | * Комплекс утренней зарядки № 2 (24,4). * Комплекс гимнастики пробуждения после сна № 4 (25,5). | * Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Посредством зарядки укреплять, повышать функциональный уровень систем организма; развивать физические качества и способности детей, закреплять двигательные навыки. Формировать начальные представления о ЗОЖ. | |
Физическая культура | * П/и «Найди, где спрятано», «Пробеги – не задень» (9,112). * П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» (9,113). | * НРК: Тат/нар п/и «Серый волк» (16,114). | * Учить ориентироваться в пространстве. Добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. * Упражнять в беге врассыпную, прыжках. * Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. | |
Презентация, итог проекта | * Выставка творческих детских работ по теме недели. | * Развивать культурно - досуговую и образовательную деятельность с подведением итогов. Закреплять полученные знания. Вызвать интерес к новым темам. Продолжать развивать коммуникативные навыки, воображение, выразительность речи, чувственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. |
Перспективное планирование на основе ФГОС для средней группы № 3 на 2016-2017 уч.год.
Октябрь (4 неделя)
Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Уточнить и конкретизировать представления детей, что есть вещи, сделанные из металла, а есть – из дерева. Используя прием сравнения, познакомить с качествами этих материалов. Находить вещи, сделанные из дерева и металла в ближнем окружении. Показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам. Развивать познавательный интерес у детей. Пополнять словарный запас детей. Развивать логическое мышление, тактильную память.
Образова-тельные области | Разделы, виды детской деятельности | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | Программные задачи | |
Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками пед/ процесса | |||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | * С/р/и в мастерскую «Мастерская по мелкому ремонту (замков, ключей, зонтов, сумок и др.)» (6,35). * Игра-ситуация «Печем хлеб» (6,63). * Д/и «Книжкины помощники» (6,144). | * Формировать умение объединяться в игру и последовательно выполнять игровые действия. Развивать умение подбирать атрибуты. Учить действовать с предметами и предметами-заместителями. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями. * Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции). * Поощрять желание детей трудиться, помогать другим. | |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | * Показ и выработка навыков самообслуживания. * Поддержание порядка в группе. * Выполнение сезонных работ на участке д/с. * Уход за растениями на участке и в группе. * Выполнение поручений и помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды, ремонт книг и дидактических пособий). * Дежурство по группе. * Беседа о работе плотника. | * Совершенствовать умение самостоятельно приводить в порядок свою одежду, готовить свое рабочее место. * Приучать поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. * Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. * Формировать навыки ухода за комнатными растениями. * Приучать к работе на огороде и в цветнике. * Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. * Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. * Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. * Разъяснять значимость труда. * Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. * Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. | ||
Формирование основ безопасности | * Беседа «Опасные предметы» (4,11). | * Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Учить оберегать жизнь и здоровье свое и окружающих. Формировать потребность сохранять целостность недвижимого имущества. | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | * ООД: Знакомство со свойствами дерева и металла (3,18). | * ОЭД: «Подушка из пены» (26,6). | * Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам. * развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене(плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). |
Приобщение к социокультурным ценностям | * Беседа с детьми о младших братишках и сестренках (3,30). * Беседа о том, что полезного сделали люди. (3,31). * Рассматривание в * Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта» (3,31). * Определение материалов, из которых сделаны постройки на участке (3,31). | * НРК: «Мой любимый Нижнекамск» (23,75). | * Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. * Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на практических примерах. * Знакомить детей с ближайшими крупными городами, их достопримечательностями. | |
Формирование элементарных математических представлений | * ООД: Занятие № 6 (8,29). | * Закрепить знание о цифре 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку. Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||
Ознакомление с миром природы | * Прогулка 7 «Наблюдение за рябиной» (9,113). * Прогулка 8 «Наблюдение за птицами» (9,114). * Прогулка 9 «Наблюдение за сорокой» (9,115). | * Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. * Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения * Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | * ООД: Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки з и зь (5,32). | * Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь . | |
Художественная литература | * Тат.песенка «Мешок» (19,21). * Н.Гернет и Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (19,97). * К.Чуковский «Федорино горе» (19,232). * Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка» (19,121). * Н.Носов «Заплатка» (19,184). | * НРК: Лиса и Журавль. Татарская народная сказка. Перевод Р. Кожевниковой (16,33). | * Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления. Продолжить работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. * Приобщать детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. \ Воспитывать любовь и интерес к родному краю посредством художественных произведений. | |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | * НРК: Особенности татарского орнамента. Рассматривание изделий из металла (23,75). | * Знакомить детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, декоративно-прикладным искусством. | |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | * ООД рисование: «Терема (краски)» (11,41). * ООД аппликация: «Цветной домик» (13,32). | * Учить украшать вырезанные силуэтные формы декоративными элементами (точки, мазки, дуги, колечки). Закрашивать отдельные части формы (крыша, купол, шатер). Формировать изобразительные навыки. Развивать художественное творчество. * Учить разрезать «на глаз» широкие полоски бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Учить делить квадрат по диагонали на два треугольника (крыша дома). | ||
Конструктивно – модельная деятельность | * «Самолётик» (из бумаги) (27,3). | * Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. | ||
Музыкально – художественная деятельность | * Д/и «Подбери нужный тембр» (6,146). * «Песенка-дразнилка» (венгерская народная песня) (14,49). * «Повстречались два барашка» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко (14,83). | * Развивать тембровый слух. Учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику. * Продолжать развивать у детей интерес к музыке. Обогащать музыкальные впечатления. Формировать навыки выразительного пения. Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Развивать умение инсценировать песни. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | * Комплекс утренней зарядки № 2 (24,4). * Комплекс гимнастики пробуждения после сна № 4 (25,5). | * Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Посредством зарядки укреплять, повышать функциональный уровень систем организма; развивать физические качества и способности детей, закреплять двигательные навыки. Формировать начальные представления о ЗОЖ. | |
Физическая культура | * П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» (9,113). * П/и «Перелет птиц» (9,114). * П/и «Ворона и собачка», «Поймай мяч» (9,115). | * НРК: Рус/нар п/и «У бабушки Маланьи» (Интернет-ресурс). | * Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. * Упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. * Учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. * Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. | |
Презентация, итог проекта | * Эксперименты с металлическими и деревянными предметами. | * Развивать образовательную деятельность с подведением итогов. Закреплять полученные знания. Вызвать интерес к новым темам. Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности. |
Приложение 3
Октябрь, первая неделя.
Календарное планирование
Тема: «Мы едем, едем, едем» (Виды транспорта)
Программное содержание: Продолжить знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно понятие. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Продолжать учить изображать различными способами транспортные средства.
Утренняя гимнастика: Комплекс утренней зарядки № 2 (24,4).
Цель: Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Зарядка после сна: Комплекс гимнастики пробуждения после сна № 3 «Детки резвятся» (25,5).
Цель: Облегчить ребенку переход от сна к бодрствованию, создать положительный эмоциональный фон, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами:
* Консультация «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» (65).
* Совместная игра «Ура и Фу» (для развития нравственных оценок ребенка) (100).
* Тестирование родителей: «Ваш ребенок – оптимист?» (208).
* Поздравления бабушек с праздником «День пожилых людей».
Итоговое мероприятие: Создание аппликативного автопарка.
Цель: Закреплять представления об автомобильном транспорте, его внешнем и функциональном разнообразии. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно понятие. Учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы.
День недели | Режим | Программные задачи | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Октябрь, неделя 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 03.10.2016 | УТРО | * Формировать навыки ухода за комнатными растениями. * Выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности, не выходя за пределы детского опыта. * Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. | Труд: Поливка растений. Вводная беседа по теме недели. ПР: Озн. с окр/миром: Что такое транспорт? (3,57). | УМК: Повторить: Эти, эни, малай, кыз. Сөйләм үрнәге: Исәнме, исәнмесез, сау булыгыз. Кем юк? Бу кем? | ПР: Беседы-инсценировки с детьми о родственных отношениях в семье (3,24). | |
ООД | * Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить детей правильно передавать мелодию песни. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера, реагировать на смену частей музыки, начинать и заканчивать движение. Развивать эмоциональность, умение инсценировать песни. * Яңа сүзләр хисабына сүз байлыган арттыру. Гади сорауларга дөрес җавап бирергә өйрәтү. Татарча сөйләшергә телә уяту. | 1. ХЭР: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (8.55 – 9.15): Слушание «Октябрь», П.Чайковского. Пение «Кап-кап-кап», муз.Т.Карасевой. М/р/у «Легкий бег на носочках», Т.Ломовой, «Плясовая», обр.Р.Сабитова. «Танец с листьями», муз.А.Филиппенко. Игра на м/и «Два веселых гуся»., рус.н.м. С/д «Где мои детки?», муз.Н.Кононовой. 2. РР: ОБУЧЕНИЕ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ (9.30 – 9.50/10.00 – 10.20): “Әйдә танышыйк”. Уен сит-се: “Әйдәгез,танышабыз”. Сүзле уен “Исемеңне җырлап әйт”. Сүзле уен “Син кем?”. Сүзле уен “Мин малай. Мин кыз. Аудиоязмага кушылып җырлау. (А-10). | ||||
ПРОГУЛКА | * Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. * Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. * Выбирать себе по сигналу разные пары; учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. * Опытным путем показать свойства солнечных лучей. | Наблюдение за березой (9,107). Труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. П/и «Найди себе пару», «Беги к березе» (9,108). | Упражнять в прыжках на двух ногах, в ходьбе по бревну прямо и боком | Опыт «Свойства солнечных лучей». | ||
ВЕЧЕР | * Закреплять знания и умения о труде на транспорте. Знакомить с правилами поведения в транспорте. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. * Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. * Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. | С/р/и «Автомобильный транспорт» (6,25). Чтение: С.Маршак «Вот какой рассеянный» (19,90). | Называние частей машины | Озн. с иск.: «О чем рассказывает картина осени» (Интернет-ресурс). |
День недели | Режим | Программные задачи | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Октябрь, неделя 1 ВТОРНИК 04.10.2016 | УТРО | * Совершенствовать умение самостоятельно приводить в порядок свою одежду, готовить свое рабочее место. * Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала, экспериментировать с художественными материалами. * Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки выразительного пения. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. | Труд: Показ и выработка навыков самообслуживания. ХЭР: Лепка «Петя-петушок, золотой гребешок» (13,34). Подпевание: «Песенка крокодила Гены» сл.А.Тимофеевского, муз.В.Шаинского (14,110). | УМК: Повторить Исәнмесез, сау булыгыз, мин Оля. Сөйләм үрнәге: Син кем? | ПР: Посещение соседней группы (3,24). |
ООД | * Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. * Син кем? соравыны аңлап җавап бирә алуларына ирешү. Хәтер сәләтен үстерү. Бер-береңене тыңлый белү сыйфатлары тәрбияләү. | 1. ФР: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (8.30 – 8.50/ 8.55 – 9.10): Занятие № 9 (прил). 2. РР: ОБУЧЕНИЕ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ (9.40 – 10.00/10.10 – 10.30): “Әйдә танышыйк”. Уен сит-се:”Исәнләшәбез”. Сүзле уен “Исемеңне җырлап әйт”. Сүзле уен “Син кем?”. Сүзле уен “Мин-малай (кыз)”. Аудиоязмага кушылып җырлау (А-10). | |||
ПРОГУЛКА | * Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. * Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. * Учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне | «Наблюдение за воробьем» (9,103). Труд: подметание дорожек. П/и «Птичка в гнездышке», «Лягушки» (9,104). | Навыки катания обруча в произвольном направлении. | Игры на спортивной площадке. | |
ВЕЧЕР | * Развивать чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение у детей посредством музыкальных игр и упражнений. *Познакомить детей с улицей, ее основными частями, дорожными знаками. * Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | М/д/и: «Игра с машиной» (15,154). Чтение: И. и Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей» (19,365). | Лепка, прием оттягивание пластилина, называние цвета | ПДД: «Азбука дороги» |
День недели | Режим | Программные задачи | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Октябрь, неделя 1 СРЕДА 05.10.2016 | УТРО | * Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. * Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Учить оберегать жизнь и здоровье свое и окружающих. * Учить рисовать петушка красками. Совершенствовать технику владения кистью | Труд: Выполнение поручений и помощь воспитателю (мытье игрушек). Безопасность: Беседа «Правила безопасного поведения на улицах» (4,40). ХЭР: Рисование «Храбрый петушок» (13,36). | УМК: Повторить Сүзле уен “Син кем?” | ПР: Рассматривание иллюстраций о природе |
ООД | * Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Развивать звуковысотный слух, уметь различать низкий и высокий регистры. Учить детей правильно передавать мелодию песни. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера, реагировать на смену частей музыки, начинать и заканчивать движение. Развивать эмоциональность, умение инсценировать песни. * Өйрәнелгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Диалогик сөйләм күнекмәләрен үстерү. Бер-берсенә игътибарлылык тәрбияләү. | 1. ХЭР: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (8.55 – 9.15): Слушание «Октябрь», П.Чайковского. Пение «Кап-кап-кап», муз.Т.Карасевой. М/р/у «Легкий бег на носочках», Т.Ломовой, «Плясовая», обр.Р.Сабитова. «Танец с листьями», муз.А.Филиппенко. Игра на м/и «Два веселых гуся»., рус.н.м. С/д «Где мои детки?», муз.Н.Кононовой. 2. РР: ОБУЧЕНИЕ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ (9.30 – 9.50/10.00 – 10.20): “Тату гаилә”. Өстәл театры. Сүзле уен: “Дустың белән исәнләш”. Курчак белән уен: “Мин-малай, мин-кыз”. Дидактик уен: “Кем юк?”. | |||
ПРОГУЛКА | * Обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. * Воспитывать желание трудиться. * Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | «Наблюдение за погодой» (9,108). Труд: Уборка осенних листьев. П/и «Гуси-лебеди», «Догони» (9,109). | Бег в нужном направлении | Выкладывание узора из осенних листьев | |
ВЕЧЕР | * Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. * Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Игра – ситуация: «Лесная парикмахерская» (6,57). Чтение Э.Мошковская «К нам бегут автобусы» (28,334). | Закрашивание по контуру силуэта машины | Прослушивание и просмотр аудио- и видеозаписей на татарском и русском языках |
День недели | Режим | Программные задачи | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Октябрь, неделя 1 ЧЕТВЕРГ 06.10.2016 | УТРО | * Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. * Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. | Беседа о труде: о работе шофера. Конструирование: «Терема» (27,3). Подпевание «Песенка крокодила Гены» сл.А.Тимофеевского, муз.В.Шаинского (14,110). | УМК: Повторить Сөйләм үрнәге: Сау бул | ПР: Беседа о труде повара, воспитателя. Чтение стихотворения Н.Найденовой «Ольга Павловна» (3,25). | |
ООД | * Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать предметы (в пределах 5). Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат. Формировать представление, что квадраты могут быть разного размера. Развивать зрительное внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки. * Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | 1. ПР: ФЭМП (8.30 – 8.50): Занятие № 3 (8,23). 2. ФР: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (10.00 – 10.20) на прогулке: Занятие № 9 (прил). | ||||
ПРОГУЛКА | * Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. * Закреплять навыки работы на огороде. * Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми. * Формировать представление о свойствах предметов, массе тела, вследствие чего предмет тонет или не тонет. | «Наблюдение за листопадом» (9,105). Труд: уборка мусора на огороде. П/и (НРК): Тат/нар п/и «Лисичка и курочка» (16,114) | Прыжки на месте на одной ноге | Экспериментирование: «Тонет – не тонет» (26,6). | ||
ВЕЧЕР | * Закреплять знания и умения о труде на транспорте. Знакомить с правилами поведения в транспорте. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. * Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. * Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Мелкий ремонт детских книжек. С/р/и «Автомобильный транспорт» (6,25). Чтение И.Муравейка «Самосвал» (28,335). | Счет в пределах 5 | НРК ПР: Рассматривание иллюстраций о КамАЗе (23,75). |
День недели | Режим | Программные задачи | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Окябрь, неделя 1 ПЯТНИЦА 07.10.2016 | УТРО | * Приучать поддерживать порядок в групповой комнате. * Приобщать детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Воспитывать любовь и интерес к родному краю посредством художественных произведений. * Учить подбирать рифмы к словам. | Труд: Поддержание порядка в группе. Чтение (НРК): «В автобусе» Ш. Галиев. Перевод В. Баширова и Э. Блиновой (16,43). Д/и (СКР): «Подбери рифму» (6,134). | УМК: Повторить Сөйләм үрнәге: Сау бул | ПР: Продолжение знакомства с предметами из дерева и металла (3,26). |
ООД | * Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. * Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | 1. ФР: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (8.30 – 8.50): Занятие № 9 (прил). 2. РР: РАЗВИТИЕ РЕЧИ (9.00 – 9.20): Занятие 3. Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" (5,29). | |||
ПРОГУЛКА | * Учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. * Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. * Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. | «Наблюдение за автомобилем» (9,106). Труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» (9,95). | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться | Свободные игры на участке с мячом и скакалками | |
ВЕЧЕР | * Закреплять представления об автомобильном транспорте, его внешнем и функциональном разнообразии. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно понятие. Учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы. | Итоговое мероприятие: Создание аппликативного автопарка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
Рабочая программа для детей 4-5 лет средней группы «Утята» на 2016 – 2017 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...