"Физическая и эмоциональная (душевная) боль"
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_dekabrya.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
Старшая группа.
Тема: «Физическая и эмоциональная (душевная) боль»
Форма работы: беседа
Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль.
Программные задачи:
Научить различать ощущения, которые испытывают люди во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.
Материал: мультимедийная установка, картонные шаблоны лягушат, восковые карандаши, волшебная тарелочка, муляжи яблок, медальки с изображением улыбающегося человечка.
Этапы деятельности | Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Изучаем с детства мы правила приветствия «Здравствуй», - лучшее из слов- Означает: «Будь здоров!» Тот, кто, младше, старшим должен Первым «Здравствуйте» сказать. Этим младший к старшим может Уваженье показать. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стоит волшебная тарелочка, а рядом лежат волшебные яблочки. Каждый из вас возьмите по яблочку и назовите, какое доброе дело вы сделали в детском саду, дома, на улице. Кто назовет доброе дело, кладет яблочко на тарелочку. Ответы детей Воспитатель: Ребята, мне очень приятно, что вы совершаете добрые дела, помогаете другим, приходите на помощь в трудную минуту. |
Целеполагание Постановка детьми цели предстоящей деятельности | НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШОНОК С РАНКОЙ НА НОЖКЕ Воспитатель: Что же случилось с лягушонком? Волшебная тарелочка расскажет нам историю, которая с ним приключилась. Голос с экрана говорит: Лягушонок прыгал по дорожке И о камешек поранил ножку. «Ой-ой-ой!» - заплакал лягушонок. Как же голосок его был тонок! Он листочек к ранке приложил И к лягушке-маме поспешил. Обсуждение истории: Воспитатель: Ребята, а что почувствовал лягушонок, когда поранил ножку? (Боль). -А вы испытывали когда-нибудь боль? (Ответы детей). -А вам жалко лягушонка? (Ответы детей). -Как его можно пожалеть? Какие слова сказать ему? (Ответы детей: не плачь, все пройдет, подуть на ножку). Воспитатель: «А давайте сейчас представим, что вы лягушата. Как чувствовал себя лягушонок, играя на дорожке? (Ответы детей). Какое у него было настроение? Покажите мимикой радость. А как он прыгал, покажите. А как чувствовал себя лягушонок, когда поранил ножку? Какое у него было лицо? (Ответы детей). Покажите мимикой, как ему было больно. А как он прыгал, когда ножке было больно? (Ответы детей). Дети садятся на стульчики |
Совместная деятельность Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Ребята, боль бывает разной. Есть физическая боль. Больно, когда падаешь, когда кто-то сильно толкнул или ударил, порезал руку или ногу, когда ужалила оса. А бывает боль душевная, еще ее называют эмоциональная. Больно, когда кто-то сердито кричит, дразнит, обзывает, не хочет делиться игрушками. Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю одну историю, а вы слушайте очень внимательно. И скажите мне, какую боль испытывал мальчик в следующей ситуации: физическую или душевную? Мальчики во дворе затеяли игру в прятки. – Юрка, бежим скорее, заберемся в тот большой ящик, там нас никто не найдет. Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре – Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, все будет хорошо. Из подъезда вышел Юрин папа: - Возьми себя в руки сынок, ты же мужчина, а мужчины должны держать себя в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено – и все пройдет, а пока не падай духом. Как говорят, «терпи казак, атаманом будешь!» До свадьбы заживет. Воспитатель: ребята, как вы думаете, какую боль испытывал мальчик. (Физическую). Кто помог Юре почувствовать себя лучше? (Ответы детей). Какие слова утешения использовали друг Федя и папа Юры? (Потерпи. Вот увидишь, все будет хорошо. Не падай духом. Возьми себя в руки, сынок. Все пройдет.) Воспитатель: Как вы понимаете слова отца: «Возьми себя в руки»? (Сдержать слезы. Перетерпеть боль. Не плакать.) Ребята, когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (Родные. Друзья. Врачи). А как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (Добрыми, настоящими друзьями). Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Слепой и поводырь». (Дети делятся на пары: один изображает слепого, второй-поводыря. Задача поводыря: провести слепого между стульями так, чтобы он их не задел). Воспитатель: -Как вы думаете, легко ли слепым людям на улице) Почему). –Как мы можем им помочь? –Если кто-то на улице не хочет помочь слепому человеку, то какую боль при этом испытывает слепой человек: душевную или физическую? (Душевную). Я верю, что если вам встретится на улице человек, который нуждается в помощи, вы не пройдете мимо и поможете ему. Воспитатель: а теперь давайте проверим, умеем ли мы с вами определять какую боль испытывает тот или иной герой стихотворения. Ребята будут рассказывать стихи, а вы называть вид боли: физическая или душевная. 1. С журналом улегся барскук под сосну, Тотчас барсука потянуло ко сну. Но шишка упала с большого сука, И шишка вскочила на лбу барсука. 2. Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Только мишку подержала. Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам». 3. все игрушки разобрали Белке не хватило Все вокруг нее играли А она грустила. 4. обезьяна-задавака Всех вокруг дразнила: Зайца, белочку, собаку Льва и крокодила. Обзывалась как попало, Брызгалась из лужи, И теперь одна осталась, С ней никто не дружит. 5. по телевизору тюлень Смотрел мультфильмы целый день. А после до конца недели У бедного глаза болели. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие чувства испытывает человек, когда испытывает боль? СЛАЙД. (Показать на слайдах обиду, злость, грусть.) Воспитатель: Действительно, нам грустно и больно, когда нас кто-то обидел или когда нам одиноко и с нами никто не хочет играть. И когда человеку больно, ему нужно заняться каким-то делом, чтобы успокоится. Как вы думаете, что можно сделать (порисовать, полепить, погулять, подумать о хорошем, спеть песню, потанцевать). Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего лягушонка. Как вы думаете, как он себя чувствует? Какое у него настроение? А что мы можем сделать, чтобы ему не было грустно и одиноко? Ответы детей. (Звучит спокойная музыка. Дети рисуют). (Лягушат прикрепляют к мольберту). |
Самостоятельная деятельность Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | (Звучит спокойная музыка. Дети рисуют). (Лягушат прикрепляют к мольберту). Работают самостоятельно, помощь педагога при необходимости |
Рефлексия Подведение итогов Обсуждение результатов | Воспитатель: ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового? Как вы думаете, эти знания вам пригодятся в жизни? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). А я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу. Я хочу подарить вам кусочек радости в виде медалек с изображением смайлика. Воспитатель раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка (смайлика). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
Развитие физического и душевного здоровья дошкольников путём обучения основам безопасности жизнедеятельности
Планирование для страшей группы по методической теме "Развитие физического и душевного здоровья дошкольников путём обучения основам безопасности жизнедеятельности"...
Знакомство с понятием "боль". Эмоциональная и физическая
На данном занятии, мы с детками знакомились с понятием "боль". Пытались различить понятия боли. Проводили разминку, и занимались контурным рисованием. ...
Конспект занятия по физической культуре на тему: «В страну «Не болей-ка» для детей средней группы
Данный материал полезен при формировании у детей начальных представлений о здоровом образе жизни на занятиях по физической культуре для инструкторов ФК и воспитателей. Задачи занятия: Обучающие: У...
Семинар-практикум «Физическая активность детей – наша «головная боль» - или увлекательная педагогическая задача»
О двигательной активности детей дошкольного возраста (в форме дискуссии, игры)...
«Физическая активность детей – наша «головная боль» - или увлекательная педагогическая задача»
Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из основных целей любого ДОУ. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДОУ уделяет внимание укреплению здоровья и физическому...
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...