Знакомство с понятием "боль". Эмоциональная и физическая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
На данном занятии, мы с детками знакомились с понятием "боль". Пытались различить понятия боли. Проводили разминку, и занимались контурным рисованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Социальное окружение. Конспект игровой ситуации
ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ФИЗИЧЕСКАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БОЛЬ»
Цель ООД:
Познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»;
научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли;
учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.
Ход ООД:
Воспитатель показывает детям блюдечко с голубой каемочкой, с помощью «волшебного яблочка» спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице, поощряя детей за желание помочь другим, прийти на помощь в трудную минуту.
На дне «волшебной тарелочки» взрослый и дети видят изображение лягушонка.
— Дети, что случилось с лягушонком? Волшебное яблочко рассказало мне историю, которая с ним приключилась:
Лягушонок прыгал по дорожке
И о камешек поранил ножку.
«Ой—ой - ой!» — заплакал лягушонок.
Как же голосок его был тонок!
Он листочек к ранке приложил
И к лягушке-маме поспешил.
Беседа с детьми.
Дети, давайте с вами представим, что мы стали лягушатами (одеть маски лягушат)
Вновь читает четверостишие. Затем предлагает детям передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью мимики, жестов, пантомимики.
(Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненную» ногу, наклоняются к ноге, прикладывают к ней листочек и на одной ноге, прихрамывая, идут к «маме» (взрослому).
— Что чувствовал лягушонок, когда ушиб ногу? (Боль.)
— А вы испытывали когда-нибудь боль? (Ответы детей.)
4. Взрослый: Боль бывает разная: есть физическая боль — больно, когда:
— падаешь;
- кто-то сильно толкнул, ударил;
— порезал стеклом ногу или руку;
— ожегся чем-то горячим;
— ужалила оса или пчела;
— кто-то укусил (комар, наук, злая собака);
— очень холодно;
А бывает боль душевная (эмоциональная) — больно, когда:
— кто-то сердито кричит;
— кто-то дразнит, обзывает;
- кто-то не хочет делиться игрушками, сладостями.
Давайте мы с вами послушаем одну историю, которая произошла с мальчиком и определим, какую боль он испытал.
Текст для чтения
Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.
Юрка, бежим скорее, заберемся в тот большой ящик — там нас никто не найдет.
Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре.
— Успокойся, Пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас Я ПОЗОВУ твоего Папу. Вот увидишь, все будет хорошо.
Из подъезда вышел Юрин папа:
— Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны держать себя в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено — и все пройдет, а пока не падай духом. Как говорят, «терпи, казак, атаманом будешь! до свадьбы заживет!»
Воспитатель помогает детям сделать вывод, что мальчик ощущал физическую боль. Кто помог Юре почувствовать себя лучше?
— Какие слова утешения использовали друг Федя и папа Юры?
- Потерпи!
— Вот увидишь, все будет хорошо!
— Не падай духом!’
— Возьми себя в руки, сынок все пройдет.
Как вы понимаете слова отца: «Возьми себя в руки»? (Сдержать слезы, перетерпеть боль, не плакать, когда нахлынули слезы.)
— Когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (Родные, друзья, врачи.)
— Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (Добрыми, настоящими друзьями.)
— Как можно назвать поступки людей, которые спешат на помощь (Благородные, добрые дела.)
Игра патомима «Ой, ой, живот болит!
Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Выразительные движения: брови приподнять и сдвинуть, глаза прищурить; туловище согнуть, живот втянуть; руки прижать к животу.
Дети, как вы думаете, кто может помочь медвежатам?
(Айболит.)
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
— Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болел животик. А как мы можем утешить медвежат?
(Закрепление в речи слов утешения.)
Рисование на тему: «Медвежонок выздоровел». Взрослый предлагает детям контурное изображение медвежонка.
Задача детей — показать в рисунке чувства медвежонка после того, как он выздоровел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие представлений дошкольников об эмоциональном и физическом состоянии людей как фактор социально-нравственного воспитания
Правильно воздействовать на область чувств можно лишь тогда,когда имеется ясное представление о том, к чему надо стремиться при таком воздействии.Прежде всего,и это очень важно,ребенок дорлжен правиль...
«Музыкально-ритмические движения - составной раздел музыкального, эмоционального и физического воспитания детей».
План по самообразованию...
Метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения
Физкультурно-одоровительная работа....
Сборник релаксационных упражнений на снятие эмоционального и физического напряжения
Релаксационные упражнения для детей...
Проект «Знакомство детей с эмоциональным миром людей и животных»
: Проект посвящен актуальной проблеме развития эмоциональной сферы ребенка. Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной ...
Развитие эмоционального и физического развития ребенка, через подвижные игры
Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и улучшает психологическое самочувствие. В отсутствие достаточн...
Создание комплекса условий для эмоционального и физического благополучия детей дошкольного возраста.
Методическавя разработка познакомит воспитателей с условиями создания эмоционального и физического благополучия для детей дошкольного возраста....