Проект для подготовительной к школе группы "Дымка"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной к школе группе
«Дымковская игрушка»
Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству
(Н. А. Ветлугина).
С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки разных видов народных игрушек и техник, используемых в их изготовлении, развивает у дошколят творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Приобщая детей к народному искусству, можно обратиться к декоративно прикладному промыслу – дымковская игрушка.
В ходе реализации проекта ребята узнали об истории дымковской игрушки, а так-же закрепили свои знания о творчестве дымковских мастеров. Для этого в группе был создан мини-музей «Дымковская игрушка». Процесс изготовления игрушки оказался не только познавательным, но и очень увлекательным. На первом этапе, дети выявили отличительные особенности цветовой гаммы, используемой для росписи, затем познакомились с основными декоративными элементами дымковской игрушки. В ходе второго этапа дошколята, используя полученные знания, создавали эскизы будущих дымковских барынь и лошадок. Третий этап оказался самым долгожданным. Ребята расписывали глиняные заготовки в соответствии с самыми лучшими эскизами изделий.
В процессе реализации данного проекта ребята познакомились с историей дымковской игрушки, с её разнообразием, элементами узора дымковской росписи.
Благодаря проведенному проекту наш центр народного творчества пополнился папкой с собранным материалом, а также самодельными дымковскими игрушки. Работа была интересной и познавательной. Ребята узнали много нового, научились расписывать различные дымковские игрушки. Проект получился увлекательным, насыщенным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dymkovskaya_-_kopiya.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дымковская игрушка» Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Особенности проекта:
По характеру создаваемого продукта: творческий.
По количеству детей, вовлеченных в проект: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
По уровню контактов и масштабам организации: на уровне группы.
Цель проекта: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка». Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев, через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.
Задачи проекта: Обучающие: закреплять знания детей о творчестве дымковских мастеров, о процессе изготовления дымковских игрушек; формировать умение создавать узоры.
Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии.
Воспитательные: воспитывать интерес к декоративно прикладному искусству.
Предполагаемые результаты:
- ознакомление детей с историей дымковской игрушки;
- повышение интереса детей к декоративно прикладному народному искусству;
- совершенствуется навык составления узора по собственному замыслу;
- совершенствуется способность создавать узоры; - познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек;
- совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей
Продукт проекта: Выставка «Дымковская барышня»
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (организационный)
- Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий. Изготовить дидактические игры.
- Собрать необходимый демонстрационный материал.
- Создание мини-музея «Дымковская игрушка»
2 этап – основной (практический)
Основной этап реализации проекта «Дымковская игрушка» включал в себя различные формы работы с детьми.
Познавательное развитие
Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Беседа: «В мире дымковской игрушки»
Беседа: «Где родилась дымковская игрушка?»
Беседа: «Как возник этот вид промысла?»
Беседа: «А для чего нужны дымковские игрушки?»
Беседа: «Особенности производства дымковской игрушки»
Беседа: «Ознакомление с характером росписи игрушек»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки».
Рассматривание дымковской игрушки.
Художественно – эстетическое развитие
«Рисование» «Дымковские игрушки» (барыня, лошадка).
«Аппликация» «Декоративная аппликация по мотивам Дымковской игрушки»
«Лепка» пластилинография «Дымковская лошадка, барыня».
«Рисование» Роспись заготовок «Дымковские игрушки».
Развитие речи и чтение художественной литературы
Составление сказок с использованием дымковских игрушек, словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки», «Имитация». Слушание и обсуждение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый волк», А. Дьякова «Весёлая дымка», «Сивка-бурка». Чтение и заучивание загадок, потешек, прибауток и стихов по теме.
Социально-коммуникативное развитии
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «К нам гости пришли»; «Магазин сувениров».
Дидактические игры: «Подбери узор», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки», «Наряди барыню», «Найди лишний» «Дымковская мозаика», «Красота дымковского орнамента».
Физическое развитие
Русские народные игры: «Растеряхи», «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».
Пальчиковая игра
«Дымковские барышни»
Физминутка
«Дымковская игрушка»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Русские народные игры в семье».
Выпуск номера газеты «Газета о детях для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
3 этап – заключительный
- На заключительном этапе совместно с воспитанниками были изготовлены «Дымковские барышни».
- Организация выставки детских работ.
- Оформление результатов проекта в виде коллажа фотографий проведенной работы.
В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с историей дымковской игрушки, с разнообразием дымковских игрушек, элементами узора росписи. Дети отличают дымковские игрушки от других игрушек народного промысла.
Продуктом проекта является папка с собранным материалом, а также дымковские игрушки, которые пополнили наш центр народного творчества. Работа была интересной и познавательной. Ребята не только узнали много нового, научились расписывать различные дымковские игрушки. Проект получился увлекательным, насыщенным. Цель данного проекта реализована, задачи выполнены.
Список использованных источников:
- Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.
- Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду». Лыкова И.А.
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду». 4. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
5. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников» 6. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»
- И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»
- О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».
Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....