Презентация "Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики рук"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Косых Оксана Владимировна

использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Косых О.В.

Слайд 3

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движение пальцев, приучает руку к осознанным, точным целенаправленным движениям.

Слайд 5

Ходит ежик без дорожек По лесу, по лесу И иголками своими Колется, колется А я ежику-ежу Ту дорожку покажу, Где катают мышки Маленькие шишки. Назад Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями . С массажными мячиками.

Слайд 6

Мама вечером стирала, А я рядышком стояла, Не стирала – охала – Ох, ох, ох!... Да глазами хлопала – Хлоп , хлоп, хлоп!.. Да ногами топала – Топ, топ, топ!.. Лучше б было не стоять, А взять и маме помогать ! Назад Берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья. Покачивают головой вправо, влево. Голосовое включение Дети разводят в разные стороны пальцы обеих рук, подносят их к лицу и имитируют «моргание глазами». Голосовое включение. Дети топают ногами. Голосовое включение. Берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья. С платочками .

Слайд 7

Наши пальчики, как ноги Побежали по дороге Очень быстро мы бежали, Но споткнулись И упали! И тихонечко поспали ! Назад Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по неровной поверхности коврика в любом направлении. Дети сгибают пальцы – «упали на колени». Кладут ладони под голову С ковриком.

Слайд 8

Загудел паровоз И вагончики повез: « Чу-чу-чу-чу-чу ! Далеко я укачу!» Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой С крупными бигуди Назад Назад

Слайд 9

Жук летит Жуж-ж-ж-ж-ж —жит, Жуж-ж-ж-ж-ж —жит И усами шевелит! Прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги правой руки, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу . Назад С прищепками

Слайд 10

Мы делили апельсин Много нас, а он один! Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для моржа, Эта долька для бобра. А для волка – кожура, Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда! Дети ритмично постукивают ребром ладони о другую ладонь. Показывают ладони обеих рук с раздвинутыми пальцами, берут в руки счетную палочку и показывают ее. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Убирают счетную палочку, расставляют в разные стороны пальцы обеих рук, имитируя «кожуру апельсина». Сжимают кулаки и прижимают их к груди, хмурят брови. Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по ногам . Назад Со счетными палочками.

Слайд 11

На большом диване в ряд Куклы разные сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино , И котенок, И слоненок. 1,2,3,4,5 – Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Бигуди замыкают в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки под счет, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем Дети плотно прижима пальцы друг к другу, надевают кольцо на ладонь Назад С длинными бигуди

Слайд 12

В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят. Кладут решетку на колени и «ходят» указательными и средними пальцами обеих рук по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог . Назад С решетками

Слайд 13

Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики ! Назад Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца С зубными щетками

Слайд 14

Я – пальчик первый, я большой! Указательный – второй! Третий пальчик – средний! Четвертый – безымянный! А пятый мизинчик – Он самый маленький, румяный ! Надевают резиночку на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Щепоткой показывают, что мизинец маленький, сжимают ладони в кулак и показывают «румяные щечки ». Назад С резиночками для волос.

Слайд 15

Топ, топ сапожок, Хлоп , хлоп – вот снежок. Заберусь на горку – Ух! Съеду с горки – Бух! И в снежок! Дети берут в руки щетку, проводят ею круговые движения по правому колену, затем по левому. Проводят круговыми движениями щеткой по правой ладони (по левой). Держат щетку в левой (правой) руке, проводят ею от ладони до плеча по правой (левой) руке – «забрались на горку». Держат щетку в левой (правой) руке, проводят ею от плеча до ладони по правой (левой) руке – «съехали с горки ». Назад Со щетками

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного оборудования в развитии мелкой моторики у детей с овз дошкольного возраста.

" Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев" В.А.СухомлинскийДля того чтобы помочь детям с нарушениями в развитии справиться с ожидающими их сложными задачами, необходим...

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»

«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»...

Использование игрового оборудования по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду

Игровое оборудование по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду...

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук у дошкольников с задержкой психического развития

quot;Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное".Жорж Дюамель, французский драматургРуки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представл...