ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учебно-методический материал (младшая группа)

Пяткина Анна Владимириовна

л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2020-2021yasli.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  

воспитателя 

группы раннего возраста 1-3 года

ПЯТКИНОЙ АННЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

на 2020-2021 учебный год.

Тема:

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков

самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию

организации режимных моментов.

Задачи: Повысить собственный уровень знаний;

  • Формировать умения овладевать культурно - гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания;
  • Побуждать детей к самостоятельности
  • Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста;
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Раздел плана

Сроки

Содержание и формы работы

Работы с методической литературой

Сентябрь - май

Изучение литературы

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят:  популярная литература –М., 2000

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:  методическое пособие –М., 2006

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [:пособие для воспитателей,  родителей и инструкторов физкультуры –М: «Просвещение», 2002 4. Расту культурным - Москва 2011

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие– М. : ТЦ «Сфера», 2004.

7.Интернет сайт «maam.ru», «nsportal»

Создание условий

Сентябрь - май

Изучение литературы, подбор игровых ситуации с детьми по закреплению знаний о культурно – гигиенических навыках, подбор детской художественной литературы в рамках данной темы, подбор дидактических игр и т.д.

Просветительская работа с родителями в рамках данной темы: консультации, памятки, индивидуальные беседы.

Работа с детьми

    Октябрь

Игровая ситуация «Куклы у нас в гостях»

Д/и «Подберем куклам одежду»

Аппликация-Рисунки «Делаем наряды для кукол»

Выставка работ детского творчества: «Наряды наших кукол»

Ноябрь

Беседа «Водичка-водичка умой моё личико!»

Разучивание потешки: «Водичка-водичка»

Игра «Как кто умывается»

Декабрь

Чтение стихотворения С. Капутикян

«Маша обедает»

Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»

Д/и «Накрываем на стол»

Беседа «Правила поведения за столом»

Февраль

Беседа «Помоги одеться другу»

Игровая ситуация «Что забыла надеть Маша?»

Игры шнуровки «Завяжи ботинок», «Застегни пуговицы»

Изготовление альбома «мы умеем одеваться», «Одеваемся по сезону»

      Март

Совместный кукольный театр «Федорино горе»

Беседа «Чистота и здоровье»

Игра «Кто правильно держит ложку»

Изготовление атрибутов для кукольного театра

Апрель - Май

Создание фотоколлажа «Мы культурные ребятки»

Фотоколлаж «Мы культурные ребятки»

Работа с родителями

Сентябрь-Май

Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться», «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе»

Памятка: «Как нельзя объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур»

Обобщение педагогического опыта

Май

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ

Картотека развивающих игр

ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

ЦЕЛЬ: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.
ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка.
ХОД ИГРЫ: взрослый показывает ребенку игрушку - мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!" Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: "Баю-бай, баю-бай". Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.

ИГРА "УГОСТИМ КУКОЛ ЧАЕМ"

ЦЕЛЬ: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
ОБОРУДОВАНИЕ: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).
ХОД ИГРЫ: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку.

Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,
Кукол чаем угощать!

ИГРА "ПАРОВОЗИК"

ЦЕЛЬ: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику,

учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.
ОБОРУДОВАНИЕ: паровозик, рельсы.
ХОД ИГРЫ: взрослый показывает ребенку игрушку - паровозик, обыгрывает ее: "Чух-чух, ту-ту! Осторожно, по рельсам едет паровозик!"
Взрослый демонстрирует, как нужно действовать с игрушкой, чтобы паровозик не останавливался.
Игру можно повторить, прикрепив к паровозику вагончики, предоставив ребенку возможность самому провозить его по рельсам.

ИГРА "КУКЛА ИДЕТ НА ПРОГУЛКУ"

ЦЕЛЬ: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование: кукла.
ХОД ИГРЫ: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:
Надеваем курточку, проденем руки в рукава, 
Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! 
Надеваем ботиночки на ножки, 
Вот шнурки, я помогу тебе завязать 
Вот, ботиночки надели на ножки 
Надеваем шапку на голову. 
Вот, так, шапку надели 
Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

ИГРА "ЗНАКОМЬСЯ - КОШКА"

ЦЕЛЬ: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.
ХОД ИГРЫ: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку "Серенькая кошечка", а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: "Вот она - кошечка, умеет мяукать -мяу-мяу".

ЗАНЯТИЕ "КРАСИВЫЙ ЦВЕТОЧЕК"
ЦЕЛЬ: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.
ОБОРУДОВАНИЕ: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый организует на прогулке наблюдение ребенка за растениемцветком, обращает внимание на то, что цветок растет на земле, цветет, пахнет, украшает полянку. Взрослый предлагает принести цветок домой и поставить в вазу.

ИГРА "ВОДИЧКА, ВОДИЧКА!"
ЦЕЛЬ: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
ОБОРУДОВАНИЕ: две куклы.
ХОД ИГРЫ: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

ЗАНЯТИЕ "ВЫМОЙ РУКИ"
ЦЕЛЬ: учить ребенка мыть руки.
ОБОРУДОВАНИЕ: заяц резиновый.
ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

ЗАНЯТИЕ "СДЕЛАЕМ ЛОДОЧКИ"
ЦЕЛЬ: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку:"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой";
подставить руки под струю воды;
закрыть кран;
вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

ЗАНЯТИЕ "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ"
ЦЕЛЬ: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
ОБОРУДОВАНИЕ: детское мыло, полотенце.
ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. 
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена.

ЗАНЯТИЕ "УМЫВАЛОЧКА"
ЦЕЛЬ: учить ребенка умываться.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, полотенце.
ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

ЗАНЯТИЕ "ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКУ"
ЦЕЛЬ: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, расческа, нарядная кукла.
ХОД ИГРЫ: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удер-живать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

ЗАНЯТИЕ "ПОЧИСТИМ ЗУБКИ"
ЦЕЛЬ: учить ребенка чистить зубы.
ОБОРУДОВАНИЕ: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.
ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

Ротик, ротик! Где ты ротик?
Зубки, зубки! Где вы зубки?
Щечка, щечка! Где ты щечка?
Будет чистенькая дочка!

ЗАНЯТИЕ "ФОНТАНЧИКИ"
ЦЕЛЬ: учить ребенка полоскать рот.
ОБОРУДОВАНИЕ: стакан.
ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:
Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.

ИГРА "КУКЛА ЗАБОЛЕЛА"
ЦЕЛЬ: учить ребенка пользоваться носовым платком.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, носовые платки.
ХОД ИГРЫ: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,
Мы платочком будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

ЗАНЯТИЕ "НОСИКИ-КУРНОСИКИ"
ЦЕЛЬ: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные носовые платки.
























КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ЧИСТОПЛОТНЫЕ ДЕТИ

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

ХОД ИГРЫ:

Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том,что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут,что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо

были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).Затем воспитательница говорит: "Руки”.Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”.Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы”(гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание”(ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).Вариант. Воспитательница задает вопрос:"Что нам нужно, когда мы утром встаем?”Дети знают, что должны назвать предметы гигиены,которые используются утром(щетка для рук, паста, мыло, платок).

ЧТО НУЖНО КУКЛЕ!

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

Упражнять культурно-гигиенические навыки.

ПОСОБИЯ: 

Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

ХОД ИГРЫ:

Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовали все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

«ПОЧИСТИМ ЗУБКИ»

ЗАДАЧИ ИГРЫ.Учить ребенка чистить зубы.

ПОСОБИЯ. Две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.

ХОД ИГРЫ.Педагог просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Педагог достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

«Ротик, ротик! Где ты ротик?
Зубки, зубки! Где вы зубки?
Щечка, щечка! Где ты щечка?
Будет чистенькая дочка!»

В конце игры педагог вместе с ребенком смотрит в зеркало, и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

«ВЫМОЙ РУКИ»

ЗАДАЧИ ИГРЫ.Учить ребенка мыть руки.

ПОСОБИЯ. Заяц резиновый.

ХОД ИГРЫ.Педагог обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Педагог ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры педагог от имени зайчика хвалит ребенка.


«ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКУ»

ЗАДАЧИ ИГРЫ.Учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

ПОСОБИЯ. Зеркало, расческа, нарядная кукла.

ХОД ИГРЫ.Педагог демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Педагог расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

«СДЕЛАЕМ ЛОДОЧКИ»

ЗАДАЧИ ИГРЫ.Учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

ХОД ИГРЫ.Педагог обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава (педагог произносит потешку):

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»;

открыть кран;

сложить ладони рук «лодочкой»;

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая педагогу, который обращает внимание ребенка на положение рук.

















КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К АККУРАТНОСТИ?»

Привычку быть чистым и опрятным воспитать у ребенка, в общем, несложно. Здесь важна прежде всего ваша последовательность. Если вы обращаете внимание на то, что руки у малыша грязные, и моете их, если вы всегда вытираете ему лицо, когда он измазался едой, если не позволяете ходить ему с грязным носом, малыш через какое-то время начинает ощущать необходимость привести себя в порядок. И пока он не приведет себя в порядок — сам или с помощью взрослого, он испытывает своеобразное неудобство.

Порой родители жалуются, что малыш сопротивляется попыткам взрослых содержать его в чистоте. О том, чтобы он сам привыкал выполнять гигиенические процедуры, речь здесь и не идет. Но с чего бы это малышу не нравилось умываться и купаться? Скорее всего ему не раз причиняли неприятные ощущения, а то и боль, когда купали и умывали.

Надо стараться, чтобы купание и умывание были приятны малышу. Если в глаза ему попадает мыло, если на него воду льют такой сильной струей, что он захлебывается, если вода слишком холодна или слишком горяча, то не удивительно, что один лишь вид ванночки будет вызывать плач. Если же вода ласкает, если взрослые бережны, ничего, кроме приятных ощущений, купание вызвать не может.

То же и с умыванием. Вода должна быть комнатной температуры, рукава малышу нужно засучить, чтобы вода туда не заливалась (это не очень приятно). Постепенно предоставляйте ребенку все большую самостоятельность в умывании. Естественно, вы покажете, как правильно мыть руки и лицо, как правильно намыливать их, как вытереться после умывания.

А почему малыш не любит сморкаться? Возможно, ему однажды сделали больно, сильно сжав нос? Между тем почти с самого начала второго года можно приучить ребенка к носовому платку, и если вы всегда вытираете ему грязный нос, после 2 лет он сам будет просить сделать это. В кармане него всегда должен быть чистый носовой платок!

Ребенок будет становиться старше, и вы получите большую возможность взывать к его собственной сознательности. Он должен понять, что умываться надо не только утром и вечером или перед едой, но и всякий раз, когда измазался. «Посмотри, какие у тебя ручки грязные, ты испачкал их глиной», «Нет, я книжку тебе дать не могу, у тебя грязные руки —

надо их вымыть, а то ты испачкаешь книжку».

Так же тщательно следите за чистотой и опрятностью одежды ребенка. На третьем году жизни это должно стать и заботой самого малыша.

Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде, он должен привыкать устранять его— самостоятельно или с вашей помощью. Запачкалось платье у девочки— предложите принести чистое и переодеться с вашей помощью. Расстегнулась пуговица— пусть застегнет Что касается мокрых штанишек, то ваша задача номер один не допускать, чтобы ребенок привыкал к тому, что они мокрые. Напротив, надо постараться, чтобы это стало ему неприятным. Тогда у него будет достаточно серьезная побудительная причина стремиться к опрятности. Намоченные штаны вы смените немедленно и обратите на это внимание малыша (разумеется, без тени упрека или хотя бы вышучивания).

Первая половина второго года — это именно то время, когда ребенок начинает проситься на горшок. Но еще долго вам придется быть готовыми к тому, что он забудет попроситься вовремя. Очень часто малыш второй половины раннего детства, намочив штаны, испытывает чувство стыда. Но вы стыдить его не будете.

Как же воспитывать у детей контроль над потребностью в естественных отправлениях? Ребенка, который умеет проситься, нужно сажать на горшок лишь по его просьбе (и обязательно перед сном и прогулкой независимо от его просьбы). За ребенком, который еще не всегда просится, вам придется внимательно наблюдать, пытаясь уловить момент, когда ему следует предложить сесть на горшок.

Чтобы ночью постель не оказалась мокрой, не давайте малышу перед сном большого количества жидкости, кормите его часа за полтора до сна, а перед тем как уложить его спать, обязательно посадите на горшок.

Детей, которые по нескольку раз днем или ночью бывают мокрыми, надо прежде всего показать врачу. Если это с заболеванием все-таки не связано, то вам придется проявить настойчивость и терпение, чтобы выработать у ребенка стойкую привычку проситься на горшок.

Стыдить или наказывать малыша было бы не только совершенно бесполезно, но и вредно — чаще всего подобное случается с малышами и без того легко возбудимыми, с неустойчивой нервной системой. Поэтому прежде всего подумайте о том, чтобы устранить причины перевозбуждения ребенка: возможно, он нуждается в более спокойных играх и занятиях, в более длительном пребывании на воздухе, в более продолжительном сне.

Напоминайте малышу время от времени (не чаще, чем через час-полтора), что надо сесть на горшок. Если он отказывается, не настаивайте, скажите: «Хорошо, попросишься сам, когда захочешь». Малыш должен почувствовать ваше спокойствие.

Это, пожалуй, главное. Всякий раз, когда малыш попросился вовремя, похвалите его: «Вот молодец, сам попросился. Когда тебе еще нужно

будет, скажи обязательно . Я тебя посажу на горшок, и штанишки будут сухими». Но если малыш окажется мокрым и будет переживать это печальное обстоятельство, ободрите его: «Ничего, ничего, ты ведь

умеешь проситься. В следующий раз успеешь попроситься. А сейчас я

тебя переодену».

Спокойное, терпеливое поведение родителей не может не дать

через некоторое время желаемых результатов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УМЫВАТЬСЯ?»

Малыш подрос, и еще не всегда понимает, зачем надо мыть руки или умываться. Малыши охотно подражают взрослым и очень любят делать все, как папа и мама. Нужно понятно и просто объяснить ему, почему не стоит ходить грязным.

1. Малыш должен видеть положительный пример взрослых. Нужно просто рассказывать о том, что мыть руки полезно. Родители сами должны подавать положительный пример своим малышам — и идти мыть руки вместе.

2.Сделать место для умывания удобным - к умывальнику можно подставить скамейку, позволяющую малышу самостоятельно дотягиваться до струи из крана. Повесить яркое полотенце, до которого легко дотянуться малышу. Использовать специальное детское мыло в виде маленьких забавных фигурок с приятным запахом.

3.Все совершаемые действия нужно объяснить, лучше это делать в игровой форме, проговаривая одновременно стишки:

Водичка, водичка!
Умой моё личико:
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Умывайтесь глазки, умывайся ротик,
умывайтесь щечки, умывайся носик,
Умывайся лобик, умывайся шейка,
умывайтесь ушки - всё, умылся!(имя малыша)

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.


4. Приучать малыша умываться самостоятельно нужно постепенно. Привычки создаются благодаря регулярным повторениям. Хвалите малыша за правильные действия и никогда не ругайте, если он уронил мыло или облился водой. Дайте ему чистую тряпку или салфетку, пусть уберет за собой. Не нужно концентрировать внимание на то, что не получилось, немного помогите ему. Совместно отпразднуйте маленькие победы - посмотрите мультфильмы, сходите в парк или развлекательный центр.

Запаситесь терпением и предоставьте крохе возможность проявить себя.
Навыки, полученные ребенком в детском возрасте, определяют его поведение во взрослой жизни.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...