Технология проектной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proektnoy_deyatelnosti.pdf | 637.72 КБ |
proekt_narodnye_umeltsy.pdf | 257.54 КБ |
prezentatsiya_vidy_kukol-oberegov.pptx | 1.69 МБ |
prezentatsiya_narodnye_umeltsy.pptx | 2.47 МБ |
proekt_novogodnyaya_otkrytka.pptx | 2 МБ |
ptitsy.pptx | 708.46 КБ |
proekt_ulybka.pdf | 1.29 МБ |
proekt_volshebnaya_pugovitsa.pdf | 1.19 МБ |
proekt_skazochnoe_origami.pdf | 434.2 КБ |
kratkosrochnyj-art-proekt-raznotsvetnaya-nedelya-v-podgotovitelnoj-gruppe.pdf | 539.05 КБ |
proekt_zima.pdf | 847.57 КБ |
proekt_chasy.pdf | 462.55 КБ |
proekt-dlya-sredney-gruppy-matematika-vokrug-nas-.pdf | 665.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукла - пеленашка
Кукла-куваканье
Кукла-травница
Кукла - Мартиничка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини-музей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : творческо - информационный , групповой Продолжительность проекта : краткосрочный Сроки реализации проекта : 1 неделя Участники проекта : дети подготовительного дошкольного возраста, родители, воспитатели .
Актуальность проекта : Участие в проекте позволит сформировать представления о истории происхождения новогодней открытки. Повысит интерес к истории семьи и страны. В преддверии нового года принято готовить подарки для близких людей. Но как это сделать ребёнку, чьи возможности ограничены технически, недостаточно развито воображение? Ребёнок не имеет необходимого опыта. Купить подарок – это наиболее простой в исполнении вариант, но у ребёнка ещё нет своего бюджета, да и подарок, сделанный руками самого ребёнка, наиболее ценен для родных. Необходимо объяснить значение этой ценности детям, научить детей находить варианты оказания знаков любви и внимания близким. Поздравление открыткой – это традиционный вариант пожелания удачи и счастья. В последние годы мы наблюдаем нарушение преемственности поколений. Новый год несёт в себе дух укрепления семейных традиций, является наиболее актуальным временем для возобновления связи поколений. Проблема проекта : Недостаточная сформированность у дошкольников умения видеть прекрасное в окружающих нас предметах. Новизна проекта : Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.
Цель проекта : Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время. Задачи проекта : - Ознакомление с историей появления новогодней открытки. - Воспитывать интерес к истории семьи и страны. - Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций - Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца. - Воспитывать интерес к работе с бумагой, доброжелательное отношение к родителям. - Развивать речь и кругозор детей. - Воспитывать любознательность. .
Ожидаемые результаты проекта - Сформированные знания о истории праздника Новый год. -Сформированные представления о истории происхождения новогодней открытки. - Повышение интереса к истории семьи и страны. - Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток. -Создание новогодней открытки своими руками .
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап 2.Основной этап 3.Обобщающий этап
Этапы проекта Организационный : - Подбор и изучение литературы . - Постановка цели и задач. - Группировка материала и составление плана . Практический : - Чтение сказок «Новогодние приключения Деда Мороза», «Щелкунчик и мышиный король», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Серебряное копытце», «Мороз ко». - Подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций - Беседы с детьми об открытках. Их назначении и различных способах их изготовления. - Заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике. - Загадывание загадок о новогоднем празднике - Интегрированное занятие «История новогодней открытки» . - Организация выставки новогодних открыток разных годов выпуска. -Вручение родителям поздравительных открыток сделанных своими руками. - Консультация для родителей о традициях проведения семейного праздника Новый год . Заключительный: Продукт проекта: - Выставка новогодних открыток разных годов выпуска . - Стихотворения и песни о новогоднем празднике .
Просмотр презентации «История возникновения открытки»
Выставка в группе коллекции открыток разных лет.
Поздравительные открытки своими руками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир .
О проекте Тип проекта : информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Расширить кругозор детей о зимующих птицах. дать знания детей о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах; формировать желание отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов. развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы. воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах .
III этап – заключительный . Оформление результата проекта в виде презентации. Награждение родителей благодарственными письмами за участие в акции « Каждой пичужке по кормушке»
II . Ожидаемый результат. Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях .
II . Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно –образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 5, закрепление знаний о частях суток.
Коммуникация: Чтение рассказов: М. Горького « Воробьишко » + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Беседы : «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание: Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".
Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Проектная деятельность и технологии проектной деятельности
В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...