Самостоятельная работа "Анализ деятельности старшего воспитателя"
учебно-методический материал (старшая группа)

В самостоятельной работе раскрывается перечень основных личностных качеств старшего воспитателя дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelna_rabota_no8.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОУ

Общечеловеческие качества

Психофизиологические качества и свойства личности

Деловые качества и организаторские способности

Коммуникативные качества

Общая профессиональная компетентность

Трудолюбие, принципиальность, честность, верность слову, самокритичность, гуманность, тактичность, справедливость, целеустремлённость, высокая культура, порядочность, безупречная нравственность, работоспособность, выдержанность, любовь к своему делу, оптимистичность, требовательность к себе и другим, чувство юмора, внешняя привлекательность.

Крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределённость внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности), индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности)

Инициативность, самостоятельность в решении вопросов, самоорганизованность (умение беречь своё и чужое время, пунктуальность), дисциплинированность, исполнительность, умение чётко определить цель и поставить задачи, способность менять стиль поведения в зависимости от условий, умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать людей, мотивировать их; умение контролировать деятельность подчинённых; способность оперативно принимать решения, объективно анализировать и оценивать результаты, творческий подход к делу, умение поддерживать инициативу, стремление использовать всё новое, прогрессивное; умение поддерживать свой авторитет.

Умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчинёнными, с родителями и детьми; умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи и умение слушать), умение выступать публично.

Знание науки об управлении; способность применять в практической деятельности

Степень сформированности личностных качеств у старшего воспитателя в нашем ДОУ высшая. Она отлично знает свои обязанности и выполняет их. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных) , передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и т. д

Программа личностного роста:

- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег;

- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка;
- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания;

- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности;
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности;

- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;
- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников;
- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством моделирования»

Тематическое планирование через интеграцию непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности  старших дошкольников посредством модели...

«Интеграция содержания непосредственной образовательной и самостоятельной художественной деятельности старших дошкольников»

Основы информационной культуры значительно оптимизируют учебный процесс в целом, повышают интерес детей к обучению. Для этого создаются развивающие программы по изобразительному искусству для дополнит...

«Реализация самостоятельной творческой деятельности старших дошкольников через витражную роспись»

Научить детей работать в технике нетрадиционного рисования-витража...

Описание опыта педагогической деятельности. Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотич...

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

Самостоятельная работа №8: "Анализ деятельности старшего воспитателя"

Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО: Общечеловеческие качества.Психофизиологические качества и свойства личности.  Деловые качества и ...