Проект "Зима в моем городе"
проект (подготовительная группа)

Прокопова Галина Викторовна

проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников об особенностях жизни людей, приспособленности природы, и животных города в условиях сурового времени года.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах, трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и взрослым, и т. д.), ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания, устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного общения с природой и беседами со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniiy_gorod_1.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»

        

Проект подготовительной к школе группы                             «Зима в моем городе»

                                                                                                           

   Подготовили воспитатели:

        Прокопова Г.В                                                                                                                                               Пигушина Е.Н.

 

 Паспорт проекта:

Название проекта: «Зима в моем городе»

Тип проекта: познавательный, практико-информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Срок реализации: с 10.12.2020 по 20.12.2020г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы, специалисты ДОУ (Музыкальный руководитель, педагог психолог), родители воспитанников.

Проблема:

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега.

Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников об особенностях жизни людей, приспособленности природы, и животных города в условиях сурового времени года.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах, трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и взрослым, и т. д.), ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания, устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного общения с природой и беседами со взрослыми.

Цель проекта: актуализация знания детей об изменении образа жизни людей, животных и природы города в зимний период.  

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц);

формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства);

 - формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки и игры.

Развивающие:

- знакомить с пословицами, поговорками, приметами;

- развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе; 

- творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с помощью нетрадиционных методов.

- развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.

- устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т.д.);

 - воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их, устраивать «птичьи столовые».

-Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.

Работа со специалистами.

Музыкальный руководитель:

- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через освоение детьми музыкальных произведений по теме проекта;

- музыкальные игры: «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор»

Педагог-психолог

- игра-викторина «Зимушка-зима», направленная на развитие логического мышления и воображение воспитанников.

Формы работы:

С детьми:

  • Организованная образовательная деятельность.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Дидактические, словесные игры.
  • Подвижные игры.
  • Чтение художественной литературы.
  • Продуктивные виды деятельности.
  • Прослушивание аудио записей, просмотр видео материалов.

С родителями: 

  • Консультации на тему: «Учимся слушать музыку дома».
  • Памятки сплочение детско-родительских отношений по средствам организации игр зимой.
  • Совместные прогулки на природу (дети и родители).
  • Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».

                        Предполагаемые результаты:

Для детей

  1. Сформирована система знаний:

- зимних явлениях и сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе);

- зимних забавах, играх, праздниках;

- безопасном поведении зимой во время прогулок и игр.

  1. Развит интерес:

- творческой, познавательно - исследовательской деятельности;

   - наблюдению за объектами и явлениями природы родного города.

  1. Имеется представление:

- здоровом образе жизни;

   - бережном и заботливом отношении к природе.

Для родителей 

  1. Интерес родителей воспитанников к совместной трудовой деятельности, совместному планированию отдыха;
  2. Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;
  3. Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного города, желание соблюдать чистоту;
  4. Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности»;
  5. Повышение уровня знаний родителей о необходимости прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка.

Формы реализации проекта:

  1. НОД.
  2. Беседы.
  3. Наблюдения.
  4. Досуговая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Исследовательская деятельность.
  7. Продуктивная деятельность детей.
  8. Чтение художественной литературы.
  9. Прослушивание музыкальных произведений.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- определение тем вызывающих у дошкольников наибольший интерес;

- выявить первоначальные знания детей о зиме в родном городе для постановки цели и задач проекта;

- проинформировать и заинтересовать родителей;

донести до участников проекта важность данной темы: (актуализация правил безопасного поведения во время прогулок в зимнее время года, необходимости заботиться о животных и птицах, бережно относиться к красотам родного города);

- организовать предметно-развивающую среду в группе, создать условия для эффективной реализации проекта: (сбор информации, подбор художественной литературы, наглядного материала, подбор дидактических и подвижных игр; аудио и видео материалов);

  - оформить презентацию по теме проекта: «Зима в родном городе», 
«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».

  1. Основной этап:

На данном этапе было важно, чтобы каждый ребенок группы проявлял интерес, к практической деятельности для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности достигалось значительное накопление информации благодаря интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

             ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

  • Беседа «Что ты знаешь о зиме?».

Цель: Выявить уровень знаний детей.

  • Оформление уголка книги (подбор книг по теме).

Цель: Расширять представления о жизни города зимой.

  • Наблюдение за явлениями природы, людьми, животными и птицами родного города.

  • Обсуждение темы проекта, форм взаимодействия родителей и детей дома.

  • Рекомендации музыкального руководителя;
  • Рекомендации педагога психолога.

      Основной

1.Беседы:

Беседа: «Здравствуй, Зимушка -зима!»; «Мороз и солнце – день чудесный!».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего периода в условиях родного города.

Беседа: «Зима в городе» 

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в парках, скверах и на улицах родного города.

Беседа: «Жизнь диких и домашних животных зимой».

Цель: формировать представление о взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!»

Цель: расширять представления детей о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседы: (ОБЖ)

 «Как вести себя на улице зимой?»; «Когда на улице мороз отморозить можно нос»;

«Скользкая дорога»; «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: знакомить детей с правилами безопасности и поведения на прогулке в зимний период.

Формировать основы здорового образа жизни.

2.Ситуативный разговор:

«Чем тебе нравится зимнее время года?», «Какой бывает снег», «Вспомни и назови героев Новогоднего праздника», «Почему зимующие птицы так называются? Каких зимующих птиц чаще всего можно встретить в городе?»,

 «Почему деревья зимой «голые»?», «Назови зимние спортивные игры»;

3. Рассматривание 

сюжетных фотографий о зиме.

(«Зима в родном городе»;

«Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

Цель: показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на фотографии, развивать речь детей.

4.Чтение рассказов о зиме: “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен, “Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский, “Серебряное копытце”, Павел Бажов.

Цель: знакомить детей с поэзией зимы; учить внимательно слушать литературный текст, давать полные ответы на вопросы; развивать речь, память; воспитывать любовь к художественной литературе.

6. Разучивание пальчиковых игр:  

«Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизировать словарный запас детей.

7. Словесные игры:

«Назови ласково», «Кто кем будет?», «Один -много».

9. Загадки:

- о времени года «Зима»

- о погодных явлениях. 

10. Дидактические игры:

 «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек».

4. Сюжетно-ролевые игры:

 «Оденем куклу на прогулку», «Путешествие по зимнему детскому саду»

Цель: Помогать детям объединяться для игры. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

1. Консультации:

 «Витамины зимой!»;

 значимость витаминов для детей в зимнее время года; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

2. Выпуск газеты совместно с музыкальным руководителем:

«Необходимость прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка», «Заблуждения о морозной погоде»,

Цель: информирование родителей по данным темам.

3. В рамках реализации проекта участие в акции «Зимние опасности» 

«Зимние травмы»; «Осторожно, гололед!»;

«Первая помощь при обморожениях».

Цель: показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; формировать представления о первой помощи при

обморожениях в зимний период, к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи.

4. В рамках реализации проекта участие детей совместно с родителями в акции «Птичья столовая»

Цель: привлечение родителей к откармливанию птиц, укрепление детско-родительских отношений.

5. Посещение

зимних

развлекательных

площадок города для совместных прогулок

с детьми.

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни; укрепление детско-родительских отношений.

1. Прослушивание аудиозаписи:

«Звуки природы»;

«Зимний лес», «Времена года. Зима».

Цель: учить внимательно слушать музыкальные произведения.

  2. Музыкально-дидактические игры: 

 «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор»

3. Рисование:

«Падает, падает снег»; «Еловая веточка из нашего детского садика»;

Цель: развивать моторику рук. Закреплять умение рисовать прямые линии, мазки; снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к родному краю.

4. Лепка:

«Снеговик»

Цель: учить детей делить пластилин на несколько частей разных размеров, закрепить умение использовать знакомые приёмы лепки. Развивать моторику рук.

5. Аппликация:

«Зимний ночной город»

Вырезание ножницами 
«Снежинки сестрички»

Цель: учить вырезать, располагать и наклеивать готовые формы на листе бумаги; дополнять работу ватными дисками, формировать навыки правильного складывания и вырезания снежинок из бумаги

6. Конструирование:

«В какой машине снег везут?». «Зимний дом» 
Игры со строительным материалом

Цель: учить детей строить из деталей конструктора. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу, схемам; развивать творческие способности.

7. Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

   8. Использование компьютерных технологий: (презентации)
«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

  9. Просмотр мультфильма: 

  «Зима в Простоквашино», Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма.

Заключительный

  • Работа по презентации «Зима в родном городе».

Цель: Систематизировать и обобщить полученные знания. Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

  • Изготовление творческих работ для участия во Всероссийском конкурсе "Зимние забавы"
  • Игра-викторина с педагогом-психологом «Зимушка зима».
  1. Заключительный этап:
  • Цель: развивать логическое мышление и воображение детей
  • Презентация с содержанием пройденного материала, с целью закрепления полученных знаний.
  • Участие лучших детских рисунков во Всероссийском творческом конкурсе «Мой друг снеговик»
  • Систематизация материала и создание ЛЭП бука по теме «Зима в моем городе».

В ходе реализации проекта «Зима в моем городе» были достигнуты следующие результаты

  • Система знаний детей более сформирована (дети углубили свои знания о зимних явлениях природы, её изменения. (изменения в погоде, подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе); Расширены представления об опасностях зимнего города, умеют организовывать зимние игры-забавы в безопасных местах города.
  • У детей развит интерес к творческой, познавательно - исследовательской деятельности; наблюдению за объектами и явлениями природы родного города.
  • Дети понимают необходимость соблюдать здоровый образ жизни, а также бережном и заботливом отношению к природе родного города.

Для родителей 

  • Родители проявляют большой интерес к совместной трудовой деятельности, совместному планированию отдыха;
  • Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;
  • Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного города, желание соблюдать чистоту;
  • Приняли активное участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности»
  • Информированы о необходимости прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по моему городу.

образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....

Достопримечательности моего города.ЦИРК.

Знакомить  детей с достопримечательностями города....

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....