написание парных согласных
план-конспект
- Организационный момент.
- Начинается урок. Давайте настроимся на работу. Скажем себе слова:
«Всё будет хорошо! Мы успеем сделать всё!»
- Разминка.
ЗАДАНИЕ: назвать в слове корень, показать на пальцах количество слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_parnyh_soglasnyh.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. Написание парных согласных.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Начинается урок. Давайте настроимся на работу. Скажем себе слова:
«Всё будет хорошо! Мы успеем сделать всё!»
- Разминка.
ЗАДАНИЕ: назвать в слове корень, показать на пальцах количество слогов.
Волна, пёрышко, уточка, лодка, теремок, дождик, ходить, уголки, болит, старушка, смотрит, лыжня, совята, ветерок.
- Пальчиковый массаж.
- Этот пальчик – самый сильный,
Этот толстый и большой.
- Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
- Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
- Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
- А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
- Минутка чистописания.
Оформите классную работу в тетради.
ЗАДАНИЕ: прочитайте предложение и запишите его красиво в тетрадь.
(Д) Шил – пыл у папужги зереньгий гослиг. ( Жил-был у бабушки серенький козлик).
- Что вам не понравилось в предложении? (Звонкие и глухие согласные заменились на свои пары).
- Давайте вспомним парные согласные.
- Постарайтесь записать, исправив то, что перепутали буквы. А виновников подчеркните.
( Проверить написанное, открыв образец на доске).
- Сообщение темы урока.
- Какие звуки русского алфавита будут нашими гостями? (Д) Звуковички.
- Правильно вы их узнали. Это парные согласные, но сегодня они решили загадать вам новую загадку.
- Предоставим возможность разгадать её профессорам Грамматики (3 ученика выходят к доске и работают по заданию).
- Закрепление раннее изученного материала.
А) Творческое домашнее задание.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем про парные согласные?
( Они оглушаются на конце слова).
- Как же узнать какую парную согласную надо написать?
( Правило).
- Как вы умеете пользоваться правилом, сейчас мы увидим. Возьмите циферблаты, а задание вам будет давать из своего творческого задания….
( Учащийся называет слово, учащиеся показывают на циферблате парную согласную, которую будут писать в этом слове).
Б) Самостоятельная работа.
- «Мы в ответе за тех, кого приручили», эти слова сказал …
И мы с вами говорили о том, что нельзя обижать братьев наших меньших, поэтому сейчас каждый из вас сможет помочь им. Надо правильно написать название животного, тогда замок откроется и животное окажется на свободе.
(Д) Картинки с животными в клетках, карточки с названием животного.
( При проверке ученик доказывает написание парной согласной проверочным словом, а учитель при правильном ответе снимает замок и открывает клетку).
7. Физминутка. ( Под музыку учащиеся выполняют упражнения: письмо носом и подбородком цифр, массаж для рук, массаж мочек ушей).
8.Изучение нового материала.
ЗАДАНИЕ для профессоров:
- Найти опасное место в слове, выделить его.
- Подумать, почему оно опасное.
- Подумать, как правильно выбрать букву, написать проверочное слово.
- Сделать вывод, как правильно написать парную согласную в середине слова.
- А сейчас наши профессора расскажут нам о том, какую загадку загадали сегодня парные согласные и как они её решили.
( Учащиеся по очереди читают слова и объясняют их написание).
(Д) Рыбка, травка, лодка, глазки.
Вывод: чтобы правильно написать парную согласную в середине слова надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после парной согласной стояла гласная.
- Куда спряталась парная согласная в слове?
- Как узнать какую парную согласную написать?
9.Первичное закрепление.
А) - Сейчас попробуем правильно написать в словах парные согласные. Они отправились в путешествие в своих вагончиках. Надо чтобы каждый вагончик прибыл в своё слово.
(Д) Гри.ки, голо.ка, ду.ки, заря.ка, ры.ка, лопа.ка, фла.ки, гря.ка, яго.ка, шу.ка, тетра.ка, ло.ка, зу.ки, тру.ка, коро.ка, сосе.ка, сне.ки, лоша.ка, берё.ка, морко.ка, мы.ки.
( Учащиеся выходят к доске и вписывают букву в слово, доказывая проверочным словом).
Б) - А теперь поможем предложениям. Это пословицы, но с ними произошла беда. Начало потеряло свой конец. Давай - те исправим недоразумение.
(Д) Карточки с предложениями.
У курицы серё(ж,ш)ки, а у петуха сапо(ж,ш)ки.
Не гони коня кнутом, а корми о(в,ф)сом.
У берё(з,с)ки слё(с,з)ки текут, когда с неё кору дерут.
ЗАДАНИЕ: Запишите ту пословицу, которая вам больше всего понравилась. Опасные буквы, которые вставили, подчеркните.
(Проверка организуется на этом уроке или переносится на следующий урок.)
10.Итог урока.
- Что сегодня узнали нового на уроке?
- Оцените свою работу в тетради?
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация парных согласных с-з, ш-с
задания расчитаны на читающих детей подготовительной группы.Цель: развитие фонематического слуха, профилактика дисграфии....
Презентация "Дифференциация парных согласных"
Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста, с целью развития фонематического слуха, умения дифференцировать парные согласные, а так же обогащения пассивного и активного словаря....
Задания для закрепления темы "Парные согласные З-С"
Задания для закрепления темы "Парные согласные З-С"...
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ "ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Д-Т"
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ "ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Д-Т"...
"Звонкие и глухие парные согласные, В-Ф"
ЗВОНКИЕ-ГЛУХИЕ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. В-Ф...
Логопедическая тетрадь «Различай парные согласные»
Цели :Формирование фонематического слуха.Выработка четкой дифференциации акустически близких звуков.Развитие навыка звукового анализа; грамматического строя речи; обогащение словарного запаса.Развитие...
Парные согласные звуки и буквы
Дети иногда произносят звонкие согласные как глухие.Дефект выражается по-разному: полное отсутствие звонких или частичное оглушение. Дело в том, что уклад речевых органов при произнесении парных звонк...