Использование мультимедийных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
Новые технологии вошли в нашу жизнь, стремительно настолько, что изменения не успевают осмысливаться наукой и практикой. Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр и экранных технологий, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- легче усваиваются понятия формы, цвета и величины;
- глубже постигаются понятия числа и множества;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- тренируется память и внимание;
- дети раньше овладевают чтением и письмом;
- активно пополняется словарный запас;
- формируется координация движения глаза;
- уменьшается время, необходимое, как и для простой реакции, так и реакции выбора;
- развивается воображение, творческие способности и т.д.
Электронный вид материала в образовательной деятельности, применяется довольно широко. Часто воспитатели, найдя хорошую книгу с упражнениями и заданиями для детей, не могут интересно, наглядно, доступно преподнести материал детям. Электронный вид подачи материала дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, с использованием видеофрагментов, видеомодели, изменить величину, цвет, пространственное положение предмета. Так, трудовые действия - посадка растения, работа на огороде, требуют значительного времени. Чтобы увидеть результат таких действий на экране, требуется считанные минуты. Педагог может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, исправить ошибки, сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.
Используются на занятиях преимущественно: компьютер, проектор, экран или интерактивная доска. Электронные пособия могут быть использованы на развивающих занятиях по различным образовательным областям. Рассмотрим область познания, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Ещё совсем недавно занятию конструированием уделялось очень мало внимания и времени. Есть трудности, лежащие в основе обучения конструированием:
- нарушение зрительно-моторной координации;
- недостаточное развитие мыслительной деятельности;
- ошибки в соотнесении формы с геометрическими эталонами;
- затруднения в обследовании образца;
- неумение планировать деятельность перед сооружением конструкции;
- неумение сравнивать образец и графическую модель.
Однако ситуация меняется и дальнейшее развитие ребёнка требует, чтобы занятиям по этой деятельности отводилось значительно больше времени, чем раньше. Следовательно, нужны новые методики и новые технологии. Предлагаю электронное пособие по конструированию в средней группе на тему: «Транспорт», при помощи которого проводить занятия (групповые и подгрупповые) гораздо легче.
Цель данного пособия: формирование предпосылок к конструктивной творческой деятельности детей.
Задачи:
- расширить представления детей о видах транспорта;
- упражнять детей в отборе деталей, опираясь на цвет;
- формировать умение анализировать объект, выделять в нем основные части;
- создавать модель реального объекта в соответствие с поэтапной графической моделью;
- находить общее с предметным образом и графической моделью;
- эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста;
- обогащать словарь детей терминами: куб, цилиндр, брусок, кирпичек.
Положительные результаты детей:
- дети усваивают названия геометрических деталей строительного набора;
- соотносят элементы графической модели с частями машины, устанавливая соответствие между ними;
- называют основные части машины и назначение;
- отмечают, что общего у конструктивной постройки и графической модели, чем они отличаются и почему;
- формируется способность детей к самоконтролю.
Дидактическое пособие адресуется воспитателям, учителям-дефектологам, родителям.
Не забываем и о санитарных нормах и правилах, в течении дня допускается проведение не более одного электронного занятия. Максимально расстояние до экрана должно равняться шестикратной ширине экрана, высота экрана над полом должна составлять не менее метра и не более 1,3 метра.
Следовательно, электронное пособие способствует более быстрому развитию конструктивных навыков. Пособие дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, повторить предыдущую тему, более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения, возможность исправлять ошибки. Использование электронного пособия улучшает качество обучения детей при определенных обстоятельствах. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Пособие можно сохранить, при необходимости исправить, скорректировать, дооформить. Фактически резервы электронных материалов не ограничены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 405.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты мультимедийной подачи информации: легче усваиваются понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется память и внимание; дети раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; формируется координация движения глаза; уменьшается время, необходимое, как и для простой реакции, так и реакции выбора; развивается воображение, творческие способности и т.д.
Необходимое оборудование: к омпьютер или ноутбук; проектор; э кран или интерактивная доска.
Трудности в основе обучения конструированию: - нарушение зрительно-моторной координации; - недостаточное развитие мыслительной деятельности; - ошибки в соотнесении формы с геометрическими эталонами; - затруднения в обследовании образца; - неумение планировать деятельность перед сооружением конструкции; - неумение сравнивать образец и графическую модель.
Цель пособия : формирование предпосылок к конструктивной творческой деятельности детей . Задачи : - расширить представления детей о видах транспорта; - упражнять детей в отборе деталей, опираясь на цвет; - формировать умение анализировать объект, выделять в нем основные части; - создавать модель реального объекта в соответствие с поэтапной графической моделью; - находить общее с предметным образом и графической моделью; - эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста; - обогащать словарь детей терминами: куб, цилиндр, брусок, кирпичек .
Положительные результаты: - дети усваивают названия геометрических деталей строительного набора; - соотносят элементы графической модели с частями машины, устанавливая соответствие между ними; - называют основные части машины и назначение; - отмечают , что общего у конструктивной постройки и графической модели, чем они отличаются и почему; - формируется способность детей к самоконтролю.
Следовательно: электронное пособие способствует более быстрому развитию конструктивных навыков; электронное пособие позволяет улучшить качество обучения; электронное пособие дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, повторить предыдущую тему; использование анимационных эффектов повышает интерес детей к изучаемому материалу; электронное пособие можно сохранить, исправить , скорректировать, дооформить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
Использование мультимедийных технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Выступление из опыта работы....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Создание системы мерпо охране и укреплениюздоровья детейчерез использование педагогических технологий и методических приемов...
"Использование ТРИЗ-технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Основная концепция методики...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
перспективное планирование на год мероприятий по здоровьесбережению...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
«Сторисек» - технология будущего. Использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста по обогащению словарного запаса и мотивации к чтению.
Данную технологию можно использовать как при ознакомлении с художественной литературой так и на занятиях по развитию речи....