Анкетирование педагогов и методиста по приобщению старших дошкольников к традиционному декоративно-прикладному искусству
тест (подготовительная группа)
Этот материал будет полезен в работе старшего воспитателя в методическом сопровождении педагогов по приобщению старших дошкольников к традиционному декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкетирование педагогов и методиста по приобщению детей к ДПИ | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование педагогов по приобщению к ДПИ
№ п/п | вопросы | 1 воспитатель | 2 воспитатель | 3 воспитатель | 4 воспитатель |
1 | Как влияет художественно-эстетическое восприятие предметов декоративно-прикладного искусства на дошкольника? - развивает художественно-эстетический вкус - развивает образное мышление - развивает познавательную активность | - развивает художественно-эстетический вкус - развивает образное мышление - развивает познавательную активность | - развивает художественно-эстетический вкус - развивает образное мышление - развивает познавательную активность | развивает художественно-эстетический вкус - развивает образное мышление | развивает образное мышление |
2 | С чего необходимо начинать работу по приобщению старших дошкольников к ДПИ?
| Беседа Рассматривание Обследование | Беседа Рассматривание Обследование | Беседа Рассматривание Обследование Ознакомления | Ознакомления Рассматривание Обследование |
3 | Дополните виды декоративно-прикладного искусства. Резьба, бисероплетение, кружевоплетение, лепка, народная роспись, народные промыслы, чеканка, скульптура (можно дополнить) | Работа с бумагой, тканью (батик), гобелен, и другие | Вышивка Макраме Глиняные игрушки Деревянные игрушки Вологодские кружева Богородская игрушка Ивановские матрешки | Резьба по камню керамика глиняные изделия | Все виды ручной работы: по камню дереву кости металлу стеклу керамике фарфору ткани кожи и т.д. |
4 | Достаточный ли у вас опыт по приобщению старших дошкольников к ДПИ? Какую компетентность вам хотелось бы получить? | Вызывает трудности | Вызывает трудности | Нет информации об инновациях | Нет информации об инновациях |
5 | Какие формы и методы по приобщению к ДПИ вы используете? Занятие Экскурсии Игровые ситуации Проблемные вопросы Интерактивные игры Беседы Свое Дидактические игры Показ | Дидактические игры Показ Занятие Рассказ Мультимедийный показ | Дидактические игры Показ Занятие Рассказ | Занятие Экскурсии Игровые ситуации Проблемные вопросы Интерактивные игры Беседы Дидактические игры Показ Обсуждение анализ | Занятие Экскурсии Игровые ситуации Проблемные вопросы Интерактивные игры Беседы Дидактические игры Показ Внесение предмета в группу до занятия |
6 | Знакомы ли вы с такими инновационными формами работы по приобщению к ДПИ? Портфолио Альбом, созданный совместно по развитию промысла Флеш-карта по ознакомлению с промыслом Модели-карты по развитию сенсорики Коллекционирование Мини-музей ДПИ | Портфолио Коллекционирование Мини-музей | Портфолио Коллекционирование Мини-музей | Портфолио Альбом, созданный совместно по развитию промысла Модели-карты по развитию сенсорики Коллекционирование Мини-музей | Да. Кроме флеш-карт |
7 | Какую из этих форм вы хотели бы использовать? | Портфолио Коллекционирование Мини-музей | Портфолио Коллекционирование Мини-музей | Портфолио Коллекционирование Мини-музей | Альбом, созданный совместно по развитию промысла |
8 | Какие трудности по приобщению старших дошкольников к ДПИ вы испытываете? | Организации экскурсий, нехватка дидактического материала, пособий, с мотивацией у детей | Организации экскурсий, нехватка дидактического материала, пособий, с мотивацией у детей | Трудностей нет Недостаточно пособий | Трудностей нет |
9 | Готовы ли вы участвовать в художественно-творческой деятельности по приобщению старших дошкольников к ДПИ? | Да | Да | Да | Да |
10 | Готовы ли вы овладеть инновационными технологиями по приобщению к ДПИ? | Да | Да | Да | Да |
11 | Каких современных авторов по развитию ДПИ вы изучали? | Не знаю | Не знакомилась Работаю по Комаровой Т.С. | Работаю по методикам Комаровой, Компанцевой, Леоновой | Шпикалова Т.Я. Комарова Т.С. Компанцева, |
Выводы: выделяем группу «заинтересованные» и «профессионалы».
Приложение 2.2 Наблюдение за проведением занятий с целью выявления трудностей у педагогов по приобщению к ДПИ
№ п/п | Наблюдаем | 1 воспитатель | 2 воспитатель | 3 воспитатель | 4 воспитатель |
1 | Какой метод с ознакомлением с объектом использует: Рассказ Вопрос – ответ Экскурсия Обследование Наблюдение | Рассказ Вопрос – ответ | Рассказ Вопрос – ответ | Рассказ Вопрос – ответ Обследование | Рассказ Вопрос – ответ Экскурсия Обследование Наблюдение Сравнение Анализ |
2 | Какие методы в использует при выделении средств выразительности предмета: Рассказ Объяснение Показ Поисковый Проблемной ситуации Использование модель-карт по определению сенсорного ряда | Рассказ Объяснение Показ Поисковый | Рассказ Объяснение Показ Поисковый | Рассказ Объяснение Показ Поисковый | Показ Поисковый Проблемной ситуации Обсуждение |
3 | Каким технологиям отдает предпочтение по приобщению к ДПИ:
| Занятие Встреча с мастером (интернет) | Занятие | Занятие | Занятие Встреча с мастером (интернет) Экскурсия Составление историй о предмете |
4 | Мотивирует детей – вносит новый предмет в пространство группы и дает детям заинтересоваться до занятия (Богородскую свистульку) | Нет | Вносит | Вносит | Вносит |
5 | Дети эмоционально настроены на восприятие в течении всего занятия | В начале занятия и в трудовой деятельности, при «затягивании» занятия видна явно утомляемость детей | В начале занятия и в трудовой деятельности, при «затягивании» занятия видна явно утомляемость детей | Занятие идет по регламенту времени с установкой, что доделываем вечером, но индивидуально сидят сами и продолжают делать | Занятие идет по регламенту времени с установкой, что доделываем вечером, но индивидуально сидят сами и продолжают делать |
6 | Поддерживает детскую инициативу и самостоятельность | во время рассказа воспитателя без участия детей, не формируется образное мышление, а навязывается | во время рассказа воспитателя без участия детей, не формируется образное мышление, а навязывается | Поддерживает детскую инициативу и самостоятельность | При определенно накопленных навыках детей не вмешивается в процесс обсуждения, дает право на ошибку и возможность разобраться сообща |
7 | Как организован уголок ДПИ В центре «творчества» выставлены предметы по ДПИ | В уголке творчества не достаточно дидактических игр, раскрасок , нет книг по промыслам, мало картинок с росписями и творческими работами воспитателей по ДПИ, по одному натуральному предмету гжели, хохломы, жостовский поднос (не доступны детям). | Наполнен дидактическими играми, книги про промыслы росписи, творческие упражнения «дорисуй узор …», раскраски, шаблоны одежды (костюм богатыря), печатки с элементами узоров (сделаны воспитателями). Представлен ряд натуральных предметов мастеров, но только для ознакомления на занятии. | ||
8 | Проводит ли рефлексию по пройденной теме в конце занятия | Вспоминают, чем занимались | Вспоминают, чем занимались | Вспоминают, что выделили главное | Вспоминают, что выделили главное |
9 | Используют ли дети знания об изученном объекте в самостоятельной деятельности:
| Ограничивается занятием, в дидактические игры, дети играют только самостоятельно без поддержки со стороны воспитателя | Ограничивается занятием, в дидактические игры дети играют только самостоятельно без поддержки со стороны воспитателя | На прогулке сравнивают явления природы, растения с символами в ДПИ, поддерживает инициативу в дидактических играх | Находят геометрические формы к символическим предметам орнамента или узора(круг – солнце) |
10 | Использует интеграцию с другими образовательными областями | В содержании программы занятия объединены единой темой (формальная интеграция) | Все занятия интегрированы |
Анкетирование педагогов о профессионализме методиста
№ п/п | 1 воспитатель | 2 воспитатель | 3 воспитатель | 4 воспитатель |
1 | Информационно-аналитическая функция: создает информационный банк с учетом содержания источников получения информации (библиотека, интернет библиотека) https://sites.google.com/site/doskolnoeobraz/materialy-zanatij | |||
да | да | да | да | |
2 | Помогает в разработке мастер-классов (других форм) на основе анализируемой | |||
да | да | да | да | |
3 | Изучает фактическое состояние дел, обосновывает приме | |||
Не всегда доступно | Не всегда методы соответствуют | да | да | |
4 | Контролирует содержание и распределяет поток информации | |||
Информацию отбираем сами | Информация для меня не интересна | да | да | |
5 | Мотивационно-целевая функция: Планирует работу педагогического коллектива в соответствии с поставленными задачами и должностными обязанностями педагога | |||
да | да | да | да | |
6 | Направляет стремление к достижению планируемого результата | |||
Не всегда результативно | Предлагает не интересные варианты | да | да | |
7 | Консультирует в выборе способов и средств для реализации образовательного процесса по запросу педагога | |||
да | да | да | да | |
8 | Вносит коррективы с помощью оперативных способов воздействия в процессе управления | |||
да | да | да | да | |
9 | Организует изучения новых методик, технологий, курсов | |||
да | да | да | да | |
10 | Доброжелательно взаимодействует с коллегами, родителями, социальными партнерами, администрацией | |||
да | да | да | да | |
11 | Оказывает консультативную помощь педагогам в организации самообразования; повышения общего уровня профессиональной педагогической культуры | |||
да | да | да | да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
«Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредствам народных праздников»
«Приобщение старших дошкольников к традиционнойнародной культуре посредствам народных праздников»...
План мероприятий по приобщению старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников
тематическое планирование по приобщению старших дошкольников к традиционной культуре посредством народных праздников...
Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре родного края.
Из опыта работы. Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре Татарстана. ...
Реализация социально-коммуникативного развития. Проект Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре.
Цель:-Приобщение детей к соцокультурным нормам,традициям семьи и общества.-Позитивная социализация детей дошкольного возраста.Организация и проведение народных праздниковБольшое место в приобщении дет...
«Формирование познавательного интереса у старших дошкольников к народному декоративно - прикладному искусству»
Дошкольное детство - важный этап социального развития личности. Воспитание познавательныхинтересов - это важная составная часть в формировании личности ребёнка. сегодня особое значение приобретает соз...
Выступление на педагогических чтениях. Тема: "Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с видами декоративно-прикладного искусства."
Выступление на педагогических чтениях....