проект «Если добрый ты…»
проект
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/12/23/img_20190507_155650.jpg?itok=0qu3CAbZ)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/12/23/img_20190515_092003.jpg?itok=P41lo1VP)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/12/23/img-94826904e3dc8ad78b5e751fdc7da0eb-v.jpg?itok=14OHV79f)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Если добрый ты…»
Авторы проекта: Демко Н.С,
Сородник Н.П.
г. Сосновоборк
2019г.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Название: "Если добрый ты..."
Авторы: Демко Н.С., Сородник Н.П.
Тип проекта: краткосрочный (10 дней)
Вид проекта: позновательный, творческий
Участники: дети, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
рассказать детям о полезности и значимости труда;
воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
на стремление к самостоятельной работе;
на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, логически рассуждать, эмоционально сопереживать).
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:
Дети:
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
Формирование бережного отношения к окружающему миру.
Возрастание речевой компетенции (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы).
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагог:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Мероприятия | Цели | Ответственные | Срок реализации |
Подготовительный этап | |||
1.Беседа с родителями "Знакомство с проектом". Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, опрос родителей "Как мы воспитываем доброту?"; консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольников" | Привлечь родителей к реализации проекта "Если добрый ты…". | Воспитатель | 1 неделя |
2. Беседы с детьми в рамках темы проекта: "Добрый человек. Что это значит?" "Что такое дружба, доброта?" "Какое доброе дело я сделал сегодня?" "В мире добрых слов" "Мы – дружные ребята" "Хорошие и плохие поступки" "Как мы можем порадовать близких?" | Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера. Учить детей употреблять в речи добрые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам. | Воспитатель | В течение проекта |
Исследовательский этап | |||
3. Дидактические игры в рамках темы проекта: "Хорошие и плохие поступки", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Добрые и злые слова". "Как помочь другому человеку" | Уточнить, закрепить, расширить имеющиеся у детей представления о доброте, добрых действиях. Развивать память, внимание, наблюдательность. Учить применять имеющиеся знания в новых условиях, обогатить словарь, способствовать воспитанию у детей умения играть вместе. | Воспитатель Дети | В течение проекта |
4. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с добротой и дружбой. | Познакомить с фольклорными произведениями. | Воспитатель Дети | В течение проекта |
5. Рассматривание иллюстраций. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | Воспитатель Дети | В течение проекта |
6.Чтение художественной литературы В. Катаев "Цветик-семицветик" Венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка", МуурЛ. "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" В. Сутеев "Мешок яблок" | Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению. | Воспитатель | В течение проекта |
7.Просмотр мульфильмов: | Воспитывать у детей правильные качества, такие как щедрость,терпение, приветливость, доброта, внимательность к чувством других.Учить состраданию, добрым поступкам. | Воспитатель | В течение проекта |
8.Прослушивание детских песен: | Создать условия, способствующие формированию нравственных качесств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие. | Воспитатель | В течение проекта |
9. Продуктивная деятельность | Развивать творческие способности | Воспитатель | В течение проекта |
10. Трудовая деятельность: полив цветов, протирание пыли, мытьё игрушек, мытьё стульчиков, уборка игрушек, раставить книжки на полку, у каждой игрушки своё место. | Приучать к труду, помощи окружающим. | Воспитатель | В течение проекта |
Заключительный этап | |||
11.Создание условия для театральной постановке "Мешок яблок"В.Сутеев. | Развивать у детей актёрские способности. | Воспитатель | 2 неделя |
12.Àкция: "Подари прохожему улыбку", "Волшебные слова" | Создание положительного настроения в группе. Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу. Развитие положительной самооценки. Развивать творческий потенциал детей, исполнительские навыки. | Воспитатель Дети | 2 неделя |
13. Фотовыставка "Наши добрые дела". | Привлечь к совместному труду всех детей в группе. | Воспитатель Младший воспитатель | В течении |
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители полностью оправдались. У детей сформировался интерес к общественной жизни, бережное отношение к окружающему миру и людям в частности, возросла речевая компетенция. Родители обогатили свой опыт общения с ребёнком новыми приёмами взаимодействия и сотрудничества. Педагог повысил свою компетентность по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-664419-1442304068.jpg)
Исследовательский проект "Если добрый ты"
Исследовательский проект для детей 4-5 лет. Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых пос...
Педагогический проект " Если добрый ты..."
Нравственное воспитание детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1122854-1551453572.jpg)
Проект «Если добрый ты – это хорошо»
Творческий проект для детей 4 – 5 лет по социальному и познавательному развитию....