Педагогический проект «Если добрый ты…».
проект (средняя группа) на тему
Педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 32.97 КБ |
diagnostika_nravstvennosti.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Если добрый ты…».
Актуальность проекта
В наш современный век, к сожалению, родители уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. В сумасшедшем ритме жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами. Самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не развал экономики, не смена политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности ставят выше духовных, поэтому у детей не верно формируются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. В связи с общим ростом агрессивности и жестокости в обществе повышается уровень преступности. Что говорит свидетельствует о кризисе в образовании и воспитании. Возникает вопрос: Что в воспитании поставить на первое место? До недавнего времени всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, введение зарубежного опыта, воспитанию духовно – нравственных традиций отводилось одно из последних мест. Современное общество требует высокоразвитую неповторимую личность, умеющую справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Гипотиза:
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Срок реализации: с 16 января по 10 февраля 2017года
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно - творческий
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Материалы: научная и художественная литература по данному вопросу, дидактические игры, мультфильмы, песни, презентации на тему «Доброта».
Формы реализации проекта:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры:
• Беседы
• Чтение художественной литературы
• Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
• Труд (взаимопомощь)
Ожидаемый результат:
- дети постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
включает:
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
- диагнотика
реализация:
- Изучение научной литературы;
- Изготовление и приобретение дидактических игр «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Вежливо - невежливо», «Доскажи словечко»,«Будь внимателен», «Школа вежливости»,«Чудо-дерево», «Радио».
- Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».
- Проведение диагностики
IIэтап: творческий (основной)
включает:
- Проведение НОД
- Просмотры мультфильмов и презентаций по теме
- Работа с родителями
реализация:
Понедельник | 16.01
| 23.01
| 30.01
| 06.02
|
Вторник | 17.01
| 24.01
| 31.01
| 07.02
|
Среда | 18.01
| 25.01
| 01.02
| 08.02
|
Четверг | 19.01
| 26.01
| 2.02
| 9.02
|
Пятница | 20.01
| 27.01
| 03.02
| 10.02
|
Взаимодействие с родителями6
- Консультации
«Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».
- Памятки
«Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».
- Беседы
«Вежливый ребенок», «Домашние поручения»
- Игра – брифинг
«Воспитываем добротой»
- Создание Книги мудрости.
IIIэтап: заключительный
включает:
- Подведение итогов
- Презентация проекта
реализация:
- Проведение развлечение для детей: «Путешествие на планету Добра»
- диагностика
- Самооценка, выводы.
Список используемой литературы:
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год
7)) Практикум по возрастной психологии/ под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. ,2002год
Предварительный просмотр:
Методы диагностики социально-нравственного развития детей дошкольного возраста
Для исследования развития нравственной сферы детей (когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного развития) используются психодиагностические методики Л.А. Головей и Е.Ф. Рыбалко.
Метод «Беседа». С помощью метода беседы можно выявить этические знания и представления о нравственных качествах детей дошкольного возраста.
Цель. Изучение представлений детей о нравственных качествах.
Подготовка исследования. Подготовить вопросы для беседы:
- Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?
- Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?
- Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?
- Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
- Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?
Проведение исследования. Беседы проводятся индивидуально. Ребенку задаются вопросы, внимательно выслушиваются.
Обработка данных. Выделение количества качеств, объяснение которых смогли дать дети. Данные соотнести с примерным содержанием представлений дошкольника о нравственно-волевых качествах:
В 3 — 4 года. Складываются элементарные этические знания и представления о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Формируется отрицательное отношение к грубости и жадности. На основе примеров из опыта ребенка, его конкретных поступков развиваются знания и представления о доброте, взаимопомощи, дружбе, правдивости.
4 — 5 лет. Развиваются этические знания и представления о справедливости, доброте, дружбе, отзывчивости на основе анализа повседневных ситуаций и литературных произведений.
5 — 6 лет. Развиваются обобщенные этические знания и представления о правдивости, справедливости, смелости, скромности, вежливости, трудолюбии, отзывчивости, заботливости на конкретных примерах («Правдивый — тот, кто не берет чужих вещей, всегда говорит правду и т. п.»).
6 — 7 лет. Продолжают развиваться обобщенные этические знания и представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким аморальным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность.
Методика «Закончи историю». С помощью методики проверяются знания о нравственных нормах, о правилах поведения в той или иной ситуации, умение оценивать поступки других. Исследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Инструкция: «Мы будем рассказывать истории, а ты их закончи». Детям предлагаются следующие примеры ситуаций:
История 1. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила… Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?
История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?
История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, — сказала Люба, — можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил…
Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему?
История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил…
Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?
Затем проводится обработка результатов.
0 баллов — ребенок не мог оценить поступки детей (низкий уровень).
1 балл — ребенок оценивал поступки детей, но не правильно (низкий уровень)
2 балла — ребенок не все поступки детей оценил правильно (средний уровень).
3 балла — ребенок все поступки детей оценил правильно (высокий уровень).
Методика «Сюжетные картинки». Цель: выявить у детей умение отличать хорошие поступки от плохих, давать моральную оценку этим поступкам, демонстрировать эмоциональное отношение к нравственным нормам.
Индивидуально каждому ребенку предъявляются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Дается инструкция: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему».
Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволяет выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) — на безнравственный.
Обработка результатов:
0 баллов — ребенок неправильно раскладывал картинки (в одной стопке оказались картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции были неадекватными или отсутствовали.
1 балл — ребенок правильно раскладывал картинки, но не мог обосновать свои действия; эмоциональные реакции были неадекватными (низкий уровень).
2 балла — ребенок правильно раскладывал картинки, обосновал свои действия, эмоциональные реакции были адекватными, но слабо выраженными (средний).
3 балла — ребенок обосновал свой выбор (возможно, называл моральную норму); эмоциональные реакции были адекватными, яркими, проявлялись в мимике, активной жестикуляции и т. д. (высокий уровень)
Метод наблюдения, в том числе включенного наблюдения, когда в играх, совместных делах разговорах с детьми мы оцениваем:
— эмоциональные проявления детей: с каким настроением ребенок чаще всего приходите в группу, как часто бывает весел, печален, сердит, с чем связаны такие проявления ребенка, как часто и по какому поводу вступает в конфликт со взрослым и сверстниками, проявляет упрямство, негативизм агрессивность;
— коммуникативные умения дошкольников со сверстниками и взрослыми: проявляют ли инициативность, активность в общении или застенчивость, робость, нерешительность; умеют ли взаимодействовать со сверстниками — разрешать конфликты, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты; вежливо общаться, вступать в контакт, принимать предложения сверстников и взрослых;
— проявления детей в различных видах деятельности (умения самостоятельно выдвинуть идею, план действий, умения действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность, отношения к указаниям взрослого, советам сверстников и т. д.).
В результате подобранных методик можно выявить уровень социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Ф.И.ребенка | «Беседа» | «Закончи историю» | «Сюжетные картинки». |
Акчурин Константин | 2 | 2 | 2 |
Галкин Николай | 1 | 1 | 1 |
Горбунов Даниил | 1 | 1 | 1 |
Григорьев Антон | 2 | 2 | 2 |
Кокшин Кирилл | 2 | 2 | 2 |
Лупова Мария | 2 | 2 | 2 |
Мавлютова Амира | 2 | 2 | 2 |
Потапова Дарина | 2 | 2 | 2 |
Потапова Юлия | 2 | 2 | 2 |
Романова Анастасия | 2 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если добрый ты..."
Социальное развитие детей 2-й младшей группы...
Исследовательский проект "Если добрый ты"
Исследовательский проект для детей 4-5 лет. Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых пос...
Проект "Если добрый ты"
Паспорт проекта...
проект "Если добрый ты"
план работы над проектом "Если добрый ты"...
Педагогический проект " Если добрый ты..."
Нравственное воспитание детей средней группы...
Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»
Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...
Дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности "Если добрый ты"
Дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности «Если добрый ты» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет до 5 лет и нацелена на ра...