Педагогический проект «Если добрый ты…».
проект (средняя группа) на тему
Педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.97 КБ |
![]() | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Если добрый ты…».
Актуальность проекта
В наш современный век, к сожалению, родители уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. В сумасшедшем ритме жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами. Самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не развал экономики, не смена политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности ставят выше духовных, поэтому у детей не верно формируются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. В связи с общим ростом агрессивности и жестокости в обществе повышается уровень преступности. Что говорит свидетельствует о кризисе в образовании и воспитании. Возникает вопрос: Что в воспитании поставить на первое место? До недавнего времени всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, введение зарубежного опыта, воспитанию духовно – нравственных традиций отводилось одно из последних мест. Современное общество требует высокоразвитую неповторимую личность, умеющую справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Гипотиза:
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Срок реализации: с 16 января по 10 февраля 2017года
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно - творческий
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Материалы: научная и художественная литература по данному вопросу, дидактические игры, мультфильмы, песни, презентации на тему «Доброта».
Формы реализации проекта:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры:
• Беседы
• Чтение художественной литературы
• Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
• Труд (взаимопомощь)
Ожидаемый результат:
- дети постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
включает:
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
- диагнотика
реализация:
- Изучение научной литературы;
- Изготовление и приобретение дидактических игр «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Вежливо - невежливо», «Доскажи словечко»,«Будь внимателен», «Школа вежливости»,«Чудо-дерево», «Радио».
- Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».
- Проведение диагностики
IIэтап: творческий (основной)
включает:
- Проведение НОД
- Просмотры мультфильмов и презентаций по теме
- Работа с родителями
реализация:
Понедельник | 16.01
| 23.01
| 30.01
| 06.02
|
Вторник | 17.01
| 24.01
| 31.01
| 07.02
|
Среда | 18.01
| 25.01
| 01.02
| 08.02
|
Четверг | 19.01
| 26.01
| 2.02
| 9.02
|
Пятница | 20.01
| 27.01
| 03.02
| 10.02
|
Взаимодействие с родителями6
- Консультации
«Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».
- Памятки
«Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте».
- Беседы
«Вежливый ребенок», «Домашние поручения»
- Игра – брифинг
«Воспитываем добротой»
- Создание Книги мудрости.
IIIэтап: заключительный
включает:
- Подведение итогов
- Презентация проекта
реализация:
- Проведение развлечение для детей: «Путешествие на планету Добра»
- диагностика
- Самооценка, выводы.
Список используемой литературы:
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год
7)) Практикум по возрастной психологии/ под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. ,2002год
Предварительный просмотр:
Методы диагностики социально-нравственного развития детей дошкольного возраста
Для исследования развития нравственной сферы детей (когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного развития) используются психодиагностические методики Л.А. Головей и Е.Ф. Рыбалко.
Метод «Беседа». С помощью метода беседы можно выявить этические знания и представления о нравственных качествах детей дошкольного возраста.
Цель. Изучение представлений детей о нравственных качествах.
Подготовка исследования. Подготовить вопросы для беседы:
- Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?
- Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?
- Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?
- Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
- Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?
Проведение исследования. Беседы проводятся индивидуально. Ребенку задаются вопросы, внимательно выслушиваются.
Обработка данных. Выделение количества качеств, объяснение которых смогли дать дети. Данные соотнести с примерным содержанием представлений дошкольника о нравственно-волевых качествах:
В 3 — 4 года. Складываются элементарные этические знания и представления о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Формируется отрицательное отношение к грубости и жадности. На основе примеров из опыта ребенка, его конкретных поступков развиваются знания и представления о доброте, взаимопомощи, дружбе, правдивости.
4 — 5 лет. Развиваются этические знания и представления о справедливости, доброте, дружбе, отзывчивости на основе анализа повседневных ситуаций и литературных произведений.
5 — 6 лет. Развиваются обобщенные этические знания и представления о правдивости, справедливости, смелости, скромности, вежливости, трудолюбии, отзывчивости, заботливости на конкретных примерах («Правдивый — тот, кто не берет чужих вещей, всегда говорит правду и т. п.»).
6 — 7 лет. Продолжают развиваться обобщенные этические знания и представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким аморальным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность.
Методика «Закончи историю». С помощью методики проверяются знания о нравственных нормах, о правилах поведения в той или иной ситуации, умение оценивать поступки других. Исследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Инструкция: «Мы будем рассказывать истории, а ты их закончи». Детям предлагаются следующие примеры ситуаций:
История 1. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила… Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?
История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?
История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, — сказала Люба, — можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил…
Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему?
История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил…
Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?
Затем проводится обработка результатов.
0 баллов — ребенок не мог оценить поступки детей (низкий уровень).
1 балл — ребенок оценивал поступки детей, но не правильно (низкий уровень)
2 балла — ребенок не все поступки детей оценил правильно (средний уровень).
3 балла — ребенок все поступки детей оценил правильно (высокий уровень).
Методика «Сюжетные картинки». Цель: выявить у детей умение отличать хорошие поступки от плохих, давать моральную оценку этим поступкам, демонстрировать эмоциональное отношение к нравственным нормам.
Индивидуально каждому ребенку предъявляются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Дается инструкция: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему».
Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволяет выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) — на безнравственный.
Обработка результатов:
0 баллов — ребенок неправильно раскладывал картинки (в одной стопке оказались картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции были неадекватными или отсутствовали.
1 балл — ребенок правильно раскладывал картинки, но не мог обосновать свои действия; эмоциональные реакции были неадекватными (низкий уровень).
2 балла — ребенок правильно раскладывал картинки, обосновал свои действия, эмоциональные реакции были адекватными, но слабо выраженными (средний).
3 балла — ребенок обосновал свой выбор (возможно, называл моральную норму); эмоциональные реакции были адекватными, яркими, проявлялись в мимике, активной жестикуляции и т. д. (высокий уровень)
Метод наблюдения, в том числе включенного наблюдения, когда в играх, совместных делах разговорах с детьми мы оцениваем:
— эмоциональные проявления детей: с каким настроением ребенок чаще всего приходите в группу, как часто бывает весел, печален, сердит, с чем связаны такие проявления ребенка, как часто и по какому поводу вступает в конфликт со взрослым и сверстниками, проявляет упрямство, негативизм агрессивность;
— коммуникативные умения дошкольников со сверстниками и взрослыми: проявляют ли инициативность, активность в общении или застенчивость, робость, нерешительность; умеют ли взаимодействовать со сверстниками — разрешать конфликты, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты; вежливо общаться, вступать в контакт, принимать предложения сверстников и взрослых;
— проявления детей в различных видах деятельности (умения самостоятельно выдвинуть идею, план действий, умения действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность, отношения к указаниям взрослого, советам сверстников и т. д.).
В результате подобранных методик можно выявить уровень социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Ф.И.ребенка | «Беседа» | «Закончи историю» | «Сюжетные картинки». |
Акчурин Константин | 2 | 2 | 2 |
Галкин Николай | 1 | 1 | 1 |
Горбунов Даниил | 1 | 1 | 1 |
Григорьев Антон | 2 | 2 | 2 |
Кокшин Кирилл | 2 | 2 | 2 |
Лупова Мария | 2 | 2 | 2 |
Мавлютова Амира | 2 | 2 | 2 |
Потапова Дарина | 2 | 2 | 2 |
Потапова Юлия | 2 | 2 | 2 |
Романова Анастасия | 2 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-664419-1442304068.jpg)
Исследовательский проект "Если добрый ты"
Исследовательский проект для детей 4-5 лет. Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых пос...
Педагогический проект " Если добрый ты..."
Нравственное воспитание детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1147360-1607854874.jpg)
Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»
Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/23/picture-1488392-1719153132.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности "Если добрый ты"
Дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности «Если добрый ты» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет до 5 лет и нацелена на ра...