« Опытно – экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
статья
Выступление на методическом объединении воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Ак каен»
Выступление на методическом объединении
воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей дошкольного возраста».
Тема:« Опытно – экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
Подготовила:
Камалова Э.Р.
Опытно-экспериментальная деятельность, как средство экологического воспитания дошкольников.
1 слайд Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. (Гарин-Михайловский)
2 слайд Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:
3 слайд доброжелательность к живым существам;
4 слайд интерес к природным объектам;
5 слайд стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;
6 слайд Воспитание у детей интереса к природе эффективнее всего проходит при проведении экспериментов и наблюдений за ней.
7 слайд. Экспериментирование является наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознано-правильного отношения к природе у ребёнка дошкольного возраста
8 слайд После наблюдений в лесу, мы с ребятами провели в группе эксперимент «Секрет шишки»
9 слайд Здесь дети познакомились с изменением формы шишки под воздействием воды
и увидели, что сухая шишка легкая и не тонет.
10 слайд А шишка, погруженная в воду поглощает ее, становится тяжелой и погружается на дно
11 слайд Чешуйки закрылись и теперь мы можем увидеть, какая шишка была раньше
12 слайд Ранней весной мы провели с ребятами эксперимент «Хитрые семена»
13 слайд Посадили семена,
14 слайд поливали их,
15 слайд и наблюдали за ростом растений.
16 слайд Все хорошо в природе, но вода – краса всей природы. С.Т. Аксаков
17 слайд Эксперименты с водой всегда интересны детям. Это способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды
18 слайд Дети не только узнают, что вода не имеет ни вкуса, ни запаха,
19 слайд но и способна растворять некоторые вещества.
20 слайд Можно предложить проверить, есть ли в почве воздух.
21 слайд Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.
22 слайд. Дети делают вывод, что есть и благодаря этому в подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.).
23 слайд. Можно попросить маленьких исследователей опустить трубочку в воду, подуть в нее.
24 слайд. Откуда появились пузыри? Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя. Вывод. Человек дышит воздухом.
25 слайд Любому ребенку игры с песком доставляют большое удовольствие.
26 слайд С помощью песка можно помочь малышам лучше узнать окружающий мир.
27 слайд Песок - это идеальный материал для проведения экспериментов. Сухой песок рассыпается – из него нельзя ничего построить.
28 слайд Мы предлагаем полить песок,
29 слайд и показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.
30 слайд. А если насыпать песок в воду, то можно увидеть,
31 слайд что он не растворяется, а оседает на дно, в отличие от краски
32-33 слайд. Делаем фильтр из марли и очищаем воду.
34 слайд. Но такой же фильтр из марли не помог нам очистить воду от краски. Сравниваем.
35 слайд Цитируя слова Ральфа У.Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам», можно с уверенностью сказать, что опытно-экспериментальная деятельность помогает детям усваивать прочно и надолго знания о природе и мире вокруг нас.
36 слайд Спасибо за внимание!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
В консультации я кратко раскрываю актуальность данной темы, а так же основные принципы и приёмы работы. Консультация будет полезна воспитателям,а так же методистам МБДОУ....
Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности пр...
Методические рекомендации "Опытно - экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает ...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
Опыт работы по теме : "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
Консультация для родителей о том, как организовать эксперментальную деятельность дома....
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников.
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников. Опытничество – активный способ изучения окружающей природы, т.к. позволяет изучать явлен...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
консультация для молодых специалистов на тему "Опытно- эксперментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"...