план конспект по художетвенно-эстетическому развитию " В гости к осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраст направлено на обобщение изученного материала. В него включены все разделы художественно эстетического напрвления:литературное чтение ,музыка, знакомство с творчеством известных художников. материал может быть полезен воспитателям,студентам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_oseni.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МАОУ Гагаринская СОШ Мизоновская ООШ отделение дошкольного образования
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по
художественно –эстетическому развитию
«В гости к осени».
Разработала: Гладкова
Елена Николаевна,
Воспитатель 1 категории
Мизоново 2019 г.
Цель: Закреплять знания детей о произведениях известных русских поэтов, и художников.
Задачи:
1. Учить читать выразительно стихи,
3 Описывать картины, подбирать к ним цветовую палитру .
4Учить элементарному музицированию.
5 Продолжать учить передавать голосом, мимикой, пластикой характер изображаемого героя.
6.Учить работе на интерактивной доске.
Предварительная работа: Разучивание стихов об осени. Рассматривание картин. Заучивание диалогов, Игра на музыкальных инструментах. Работа в компьютерном классе.
Оборудование и материалы: Картины Левитана, Поленова, Остроухова, детские рисунки, Портреты писателей: Пушкина, Бунина, Тютчева, Палитры, Шумовые инструменты, маски зверей, интерактивная доска.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети проходят в зал. Педагог здоровается с детьми и гостями.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро – солнце и птицы,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель: Предлагаю поиграть словесную игру Подбери слова». Я называю действие предмета, а вы предмет, который может совершать эти действия.
Моросит……….дождь
Дует…….ветер
Желтеют……… листья
Льет ……..дождь
Опадают…….листья
Улетают……..птицы
Созревают……..овощи(фрукты)
Собирают………урожай
Вянет……….трава
Воспитатель: О каком времени года мы вспомнили в ходе игры?
Дети: Об осени.
Основная часть.
Воспитатель: Да. Сегодня мы будем говорить об осени и сходим к ней в гости. Чтобы осень нас к себе пустила её нужно похвалить. Скажите ,ребята, какая бывает осень?
Дети: Волшебная ,красивая, желтая, сырая, грибная урожайная, туманная ,щедрая, богатая, пестрая, дождливая, дивная ,чудная, листопадная, золотая, увядающая.
Воспитатель: Кто помогает увидеть нам красоту природы?
Дети: поэты и писатели.
Воспитатель: Первый зал осени «Поэтический». Давайте вспомним стихи русских поэтов об осени.
Дети по очереди подходят к портретам поэтов и называют его и читают стихи
1 Иван Бунин
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой ,багряный
Веселой, пестрою толпой
Стоит над светлою поляной..
Березы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
2 Александр Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч,и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы
3 Федор Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц неслышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Воспитатель: Как красиво описывают осень поэты. А как еще можно показать красоту осени?
Дети: В картинах, песнях, рисунках
Воспитатель: Да, Красоту осени воспевали не только поэты, но и художники. Сейчас мы отправимся в картинную галерею Осени. Здесь выставлены ваши работы и известных художников( картины художников Левитана, Поленова, Остроухова )
Воспитатель: Что изображено на всех картинах?
Дети : природа осенью
Воспитатель: Осень приготовила для нас несколько заданий. Готовы их выполнить? Идем в компьютерный класс. Что изображено на слайде? Назовите вид этого жанра в искусстве?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Кто написал эту картину? Назовите фамилию художника. Выберите из предложенных портретов портрет Левитана и соедедините линией портрет и картину. А кто изображен на остальных портретах?
Дети: Поленов, Остроухов..
Воспитатель: Какие цвета выбрали художники для изображения осенних пейзажей?
Дети: Теплые.
Воспитатель: А холодные цвета использовали художники?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего?
Дети: для изображения неба и воды.
Воспитатель: Давайте вместе подберем палитру оттенков для этой картины.
Дети подбирают.
Воспитатель: Выполняем следующее задание. Игра «Третий лишний». Я показываю картинки, а вы говорите какая лишняя и почему.(выставляется 3 слайда на каждом представлены виды живописи (портрет,натюрморт,пейзаж)
Воспитатель: Молодцы! А теперь идем в зал творчества.
Подходят к деревьям
Воспитатель: Смотрите! Кто это там под деревом спрятался?
Дети: Заяц
Воспитатель: Он весь дрожит от страха. Предлагаю рассказать ему про другого зайчика, который тоже всего боялся. (Сказка –шумелка «Заяц в лесу».
Рассказывание сказки.
Воспитатель: Ну, что ,ребята, Я думаю наш зайчик больше не будет бояться. А мы пойдем дальше. (идут обходя деревья)
Воспитатель: Тихо! Слышите, кто-то говорит. Посмотрим кто.
сказка «Рукавицы для лисицы».
Заключительная часть: Рефлексия.
Воспитатель: Наше время заканчивается и нам нужно идти домой. Понравилось в гостях у осени? Что больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы и ...
План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»
Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....
План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....
план - конспект занятия по физическому развитию В гости к старичку -лесовичку
план - конспект по физическому развитию...
План-конспект занятия по речевому развитию "В гостях у Илемпи"
Введение детей в мир чувашского декоративно-прикладного искусства – вышивки, показ связи народного искусства с природой и жизнью человека. Закрепление знаний о названи...
Конспект НОД по Речевому развитию "В гостях у осени"
laquo;В гостях у Осени»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, творческое воображение, коорд...