план конспект по художетвенно-эстетическому развитию " В гости к осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладкова Елена Николаевна

Занятие  по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраст направлено на обобщение изученного материала. В него включены все разделы художественно эстетического напрвления:литературное чтение ,музыка, знакомство с творчеством известных художников. материал может быть полезен воспитателям,студентам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_oseni.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МАОУ Гагаринская СОШ Мизоновская ООШ отделение    дошкольного образования

         Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по    

            художественно –эстетическому развитию

                                    «В гости к осени».

                                                                                 Разработала: Гладкова  

                                                                               Елена Николаевна,

                                                                                 Воспитатель 1 категории                        

                                 Мизоново  2019 г.

Цель:  Закреплять знания  детей о произведениях известных русских поэтов,  и художников.

Задачи:

1. Учить читать выразительно  стихи,

3 Описывать картины, подбирать к ним цветовую палитру .

 4Учить элементарному музицированию.

5 Продолжать учить передавать голосом, мимикой, пластикой характер изображаемого героя.

6.Учить работе на интерактивной доске.

Предварительная работа: Разучивание стихов об осени. Рассматривание картин. Заучивание диалогов, Игра на музыкальных инструментах. Работа в компьютерном классе.

Оборудование и материалы: Картины Левитана, Поленова, Остроухова, детские рисунки, Портреты писателей: Пушкина, Бунина, Тютчева, Палитры, Шумовые инструменты, маски зверей, интерактивная доска.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети проходят в зал. Педагог здоровается с детьми и гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро – солнце и птицы,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель: Предлагаю поиграть словесную игру Подбери слова». Я называю действие предмета, а вы  предмет, который может совершать эти действия.

Моросит……….дождь

Дует…….ветер

Желтеют……… листья

Льет ……..дождь

Опадают…….листья

Улетают……..птицы

Созревают……..овощи(фрукты)

Собирают………урожай

Вянет……….трава

Воспитатель: О  каком времени года мы вспомнили в ходе игры?

Дети: Об осени.

Основная часть.

Воспитатель: Да. Сегодня мы будем говорить об осени и сходим к ней в гости. Чтобы осень нас к себе пустила её нужно похвалить.  Скажите ,ребята, какая бывает осень?

Дети: Волшебная ,красивая, желтая, сырая, грибная урожайная, туманная ,щедрая, богатая, пестрая, дождливая, дивная ,чудная, листопадная, золотая, увядающая.

Воспитатель: Кто помогает увидеть нам красоту природы?

Дети: поэты и писатели.

Воспитатель: Первый зал осени «Поэтический».  Давайте вспомним стихи русских поэтов об осени.

Дети по очереди подходят к портретам поэтов и  называют его и читают стихи

1 Иван Бунин

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой ,багряный

Веселой, пестрою толпой

Стоит над  светлою поляной..

Березы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

2 Александр Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч,и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы

3 Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц неслышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Воспитатель: Как красиво  описывают осень поэты. А как  еще можно показать красоту осени?

Дети: В картинах, песнях, рисунках  

Воспитатель: Да, Красоту осени воспевали не только поэты, но и художники. Сейчас мы отправимся в  картинную галерею Осени. Здесь выставлены ваши работы и известных художников( картины художников Левитана, Поленова, Остроухова )

Воспитатель: Что изображено на всех картинах?

Дети : природа осенью

Воспитатель: Осень приготовила  для нас несколько заданий. Готовы их выполнить? Идем в компьютерный класс.  Что изображено на слайде?   Назовите вид этого жанра в искусстве?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель:  Кто написал эту картину? Назовите фамилию художника. Выберите из предложенных портретов портрет Левитана и соедедините линией портрет и картину. А кто изображен на остальных портретах?

Дети:  Поленов, Остроухов..

Воспитатель: Какие цвета выбрали художники для изображения  осенних пейзажей?

Дети: Теплые.

Воспитатель: А холодные цвета использовали художники?

Дети: Да.

Воспитатель: Для чего?

Дети: для изображения неба и воды.

Воспитатель: Давайте вместе подберем палитру оттенков для этой картины.

Дети подбирают.

Воспитатель: Выполняем следующее задание. Игра «Третий лишний». Я показываю картинки, а вы говорите какая лишняя  и почему.(выставляется 3 слайда на каждом представлены  виды живописи (портрет,натюрморт,пейзаж)

Воспитатель: Молодцы! А теперь идем   в зал творчества.

Подходят к деревьям

Воспитатель: Смотрите! Кто это там под деревом спрятался?

Дети: Заяц

Воспитатель: Он весь дрожит от страха. Предлагаю рассказать ему про другого зайчика, который тоже всего боялся. (Сказка –шумелка «Заяц в лесу».

Рассказывание сказки.

Воспитатель: Ну, что ,ребята, Я думаю наш зайчик больше не будет бояться. А мы пойдем дальше. (идут обходя деревья)

Воспитатель: Тихо! Слышите, кто-то говорит. Посмотрим кто.

 сказка «Рукавицы для лисицы».

Заключительная часть: Рефлексия.

Воспитатель: Наше время заканчивается и нам нужно  идти домой. Понравилось в гостях у осени? Что больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы и ...

План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»

Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

План-конспект занятия по речевому развитию "В гостях у Илемпи"

  Введение детей в мир чувашского декоративно-прикладного искусства – вышивки, показ связи народного искусства с природой и жизнью человека.    Закрепление знаний о названи...

Конспект НОД по Речевому развитию "В гостях у осени"

laquo;В гостях у Осени»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, творческое воображение, коорд...