Фиксики спешат на помощь
план-конспект занятия (средняя группа)
непосредственной организованной деятельности детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности в окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki_speshat_na_pomoshch.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
И.о. заведующего
МБОУ детского сада № 2
«Красная шапочка»
_________ А.А. Абт
« » 2020 г.
Конспект непосредственной организованной деятельности
детей средней группы
по опытно-экспериментальной деятельности в окружающем
мире
на тему: «Фиксики спешат на помощь»
Воспитатель:
Каплуновская Н.Н.
Цель: Установление опытным путём связи окружающего мира с экологией (очистка воды).
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Опытным путем подвести детей к пониманию того, что жир не тонет в воде;
2. Учить обобщать информацию, полученную в результате опытов,
- Перья утки покрыты жиром и поэтому не намокают и не тонут;
- Почему водоплавающие птицы держаться на поверхности воды и умеют плавать?
- Привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды.
3. Совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Материалы: маски Фиксиков, фикселет, мусор, контейнеры, помогатор (рюкзак), водоем, утка, емкость для опыта, перья, фильтр для воды, мыльное средство.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.
Следом за ними в группу входит Фиксик (Симка), увидев детей, обращается к ним:
Ф -Здравствуйте ребята, мне на фикси - телефон пришло сообщение от лесных зверей, что в лесу много мусора и загрязнён водоём. Мне одной не справиться с этой бедой, поможете мне?
Д - Да, поможем.
ф - тогда перевоплощаемся в фиксиков, собираем помогатор , ( что мы с собой возьмем?) и в путь.
Дети с Фиксиком собирают необходимые инструменты, которые могут пригодиться им в лесу.
Садятся в фикси - лёт и отправляются в путь.
Ф - Вот и лес, посмотрите сколько здесь мусора, как вы думаете откуда взялся в лесу мусор?
Дети: Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки ,банки, фантики, старые вещи и многое другое.
Ф:- Что произойдет, если мусор не убирать?
Ребята как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?.
Дети: Дома мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. Потом мы его относим в мусорный контейнер, после чего мусоровоз отвозит мусор на свалку.
Ф – Правильно, ребята, а вы знаете что мусор можно использовать еще раз для изготовления каких-либо предметов, если его рассортировать, бумагу к бумаге, пластиковые бутылки к пластику, пищевые отходы отдельно. Хотите попробовать рассортировать мусор и помочь очистить лес.
Ф: Давайте посмотрим как вы правильно сортируете мусор и выбрасываете его.
Д/и «Рассортируй мусор»
Ф: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства.
Ф – И
дём дальше, смотрите водоём, а на берегу уточка сидит. Давайте спросим у неё что случилось, почему она не плавает в воде?
Ф - уточка , почему ты не плаваешь в воде?
У - в лесу были люди и загрязнили водоём мылом ,на моих пёрышках есть специальный жирок , который держит меня на воде, от мыла он растворяется и я тону в этой воде. Возьмите пёрышко, проверьте сами.
Ф – А ведь верно, когда мы моем посуду после еды, мы пользуемся мыльным средством, чтобы удалить жир с посуды.
Ф – Давайте проверим ?
Опыт на очищение воды от мыльного раствора
Сейчас мы с вами убедимся, что жир не дает пёрышку утонуть.
Возьмём одно пёрышко и опустим его в мыльную воду, почему одно пёрышко утонуло?
А другое опустили в чистую воду. Что с ними произошло? (плавает на поверхности) (Предполагаемые ответы: «Оно намокло») Намочим его сильнее. Что с ним теперь произошло? (Предполагаемые ответы: «Пёрышко утонуло»)
Ф – Жир не тонет в воде, значит и водоплавающие птицы держатся на воде и не тонут, потому что у них перья покрыты жиром.
Ф - ребята, давайте проверим, как это получается и очистим воду. Посмотрим, что у нас в помогаторе есть для этого. Вот, есть фильтр для очистки воды.
У - Спасибо, вы спасли меня.
Рефлексия.
Ф: - Давайте присядем на поляну, отдохнём. - Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего путешествия? Откуда же берется мусор в лесу? Куда девается мусор? Как можно очистить воду? Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш лес был чистым?
Д: - ответы детей.
Ф: - Ой, вы сегодня такие молодцы, вы здорово мне помогали, я бы без вас не справилась!
Поделитесь своими новыми открытиями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)
«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...
конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»
Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»
Открытое занятие на методическом объединении, центр "позновательно - исследовательская деятельность...
Сценарий новогоднего развлечения " Фиксики спешат на помощь"
Сценарий новогоднего развлечения...
Педагогическое мероприятие с детьми "Фиксики спешат на помощь"
Космическое приключение с любимыми мультгероями, насыщеное веселыми экспирементами и чудесными открытиями!...
Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в окружающем мире на тему: «Фиксики спешат на помощь»
Установление опытным путём связи окружающего мира с экологией (очистка воды).Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....