"Страна здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Страна здоровья»
Цель:Содействовать овладению продуктивной деятельностью(рисование) и проявлению творческой инициативы.
Задачи:
- Формировать умение отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с задуманным образом.
- Обогащать представления детей о причинах болезней, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного характера.
- Воспитывать сознательное поведение по сбережению вопросов познавательного характера.
Оборудование:Карточки с изображением разных продуктов питания, картинки-микробы, изображения больного и здорового зубов, весёлое и грустное лица, весёлые и грустные смайлики для каждого ребёнка,кукла.
Организация деятельности:
1.Вводно-организационный.
В-Давайте мы с вами поздороваемся.«Здравствуйте!»
В-Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу здоровья, Давайте выясним, что значит быть здоровым! (ответы)
В-Ребята к нам в группу пришла девочка Женя(плачет)
К-Я плохо себя чувствую, я заболела!
В-Что случилось?
К- я не знаю
В-Что же делать? Как нам помочь?( дети предлагают)
В-Выяснить причину твоей болезни поможет нам Страна Здоровья.
Отправляемся туда? (да!)Сели на стульчики и поехали.
2. Актуализация имеющихся знаний, представлений.
В-Вот мы и попали в Страну Здоровья. Наша первая остановка называется «Здоровое питание».
В- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Послушайте стихотворение, про зубы:
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
В-Посмотрите, тут два зуба. Они одинаковые? Какой это зуб? (показываю веселый зуб)
(Веселый)
В-Почемуон веселый?
(Он белый, здоровый)
В-Какой это зуб? А почему он грустный? (показываю грустный зуб)
(У него дырочка, он болеет, у него кариес). Почему он испортился? (сладкого много ели)
В-Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (чистить).
Здоровый зуб растёт у весёлого человечка, а больной- у грустного. А грустит человечек ещё и потому, что у него болит живот. Что нужно делать,чтобы не болел живот? (нужно есть полезные продукты)
Вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.(ответы)
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Полезно – вредно»
Я вам раздам карточки с изображением разных продуктов питания. А вот два человечка- веселый и грустный. Кто держит полезные продукты пусть встанут около весёлого человечка, у кого вредные продукты, тот должен встать рядом с грустным.
В- Давайте проверим? (спрашиваю у детей почему они сделали такой выбор)
(это полезные продукты, вредные, что может произойти и т.д.)
К-Я, вспомнила, вчера ела чипсы и запивала кока-колой, и зубы не чистила.
В-: Ну вот, одна из причин, почему ты могла заболеть.
Почему дети?
(ела вредную еду, болит живот и зубы)
В-Идем дальше? Сели на стульчики и едем
Вторая остановка :«Грязнуля».
В-Дальше по дорожке мы пойдем, и поднос мы здесь найдем.
Беру в руки поднос, там лежат микробы, спрашиваю у детей, что это?
(Микробы)
В-А вы знаете, кто такие микробы? Где они живут?
(это маленькие вредители)
В-Предлагаю вам порисовать .
Детям раздаются листы с изображением ладошка. Они должны будут нарисовать микробы и рассказать на что они похожи.
(Дети:
- не мыл руки перед едой;
- после прогулки;
- после посещения туалета;
- съел грязными руками печенье;
- трогал на улице кошку и не мыл руки;
- ногти не подстригал;
- грыз их. И т.д.)
В-Так почему еще можно заболеть? Мы узнали?
(надо мыть руки, соблюдать гигиену и т.д.)
К-А я и руки перед едой не мыла.
Третья остановка: «Правила безопасного поведения».
В-Ребята, на этой остановке живут девочка Катя и мальчик Витя, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете руку, а если не согласны, то руки лежат на коленях.
Игра «Полезные и вредные советы»
МОЖНО?
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- делать зарядку;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- спать днём;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться дальше
Четвёртая остановка: «Спортивная».
В- Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
(делать зарядку, заниматься спортом)
В- Правильно! Давайте разомнемся?
3. Динамическая пауза.
Физминутка.
Мы решили закаляться, раз-два-раз-два (приседают, руки вперед перед собой)
И водою обливаться, раз-два-раз-два (поднимают руки вверх, имитируя обливание)
А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два
Не забудем растираться, раз-два-раз-два (имитируют растирание полотенцем)
К- А я делаю зарядку, но очень редко.
4. Заключительный этап. Рефлексия.
В- Ребята, мы помогли выяснить девочке Кате , почему она заболела? Давайте повторим. Что посоветуем ей? (Даём советы)
К-Да.
В- А теперь пора нам возвращаться. По дорожке мы пойдем, в детский сад попадем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....