«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности через использование мультимейдийных технологий»
статья (старшая группа)

Логинова Виктория Сергеевна

Работа с мультимедия в процессе развития творческих способностей дошкольников.

Со временем в ДОУ на помощь педагогу пришли мультимейдийные технологии, которые облегчили подготовку к процессу образовательной деятельности. C их помощью можно разработать множество интерактивных занятий, игр. На сегодняшний день мы можем проводить детям виртуальные экскурсии, которые будут доступны всегда.У каждого дошкольника есть свои способности, которые нужно развивать, особенно если это творческие. Мы можем их развивать в различных сферах деятельности, будет очень хорошо, если еще на помощь придут родители.

Так в чем преимущества мультимейдийных технологий в развитии творческих способностей детей в изобразительной деятельности? Ответ на этот вопрос есть. Использование возможностей интерактивной доски на занятиях изобразительной деятельности позволяет открыть для детей мир  искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора. Также занятия с использованием компьютерных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Статья «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности через использование мультимейдийных технологий»

Воспитатель:

Логинова В. С.

 «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности через использование мультимейдийных технологий»

В настоящее время существует много приемов и методов обучения дошкольников, и каждый из них по-своему успешен на практике. На сегодняшний день каждый педагог разрабатывает что-то новое, чтобы образовательный процесс был более познавательным и интересным.

 

Все сложнее и сложнее современного дошкольника вовлечь в обучение, нужно разрабатывать более яркий и познавательный материал, и именно тогда интерес ребенка будет наиболее устойчивым. Несомненно, современного ребенка привлекает мультимедиа, где они открывают для себя полезную информацию, так и зачастую ненужную.

Со временем в ДОУ на помощь педагогу пришли мультимейдийные технологии, которые облегчили подготовку к процессу образовательной деятельности. C их помощью можно разработать множество интерактивных занятий, игр. На сегодняшний день мы можем проводить детям виртуальные экскурсии, которые будут доступны всегда.

У каждого дошкольника есть свои способности, которые нужно развивать, особенно если это творческие. Мы можем их развивать в различных сферах деятельности, будет очень хорошо, если еще на помощь придут родители.

Так в чем преимущества мультимейдийных технологий в развитии творческих способностей детей в изобразительной деятельности? Ответ на этот вопрос есть. Использование возможностей интерактивной доски на занятиях изобразительной деятельности позволяет открыть для детей мир  искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора. Также занятия с использованием компьютерных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал ребенка.

Организация и реализация работы

При подготовке НОД необходимо заранее приготовить весь необходимый материал, продумать каким методом оно будет осуществляться.

При создании презентации или игры нужно подобрать красочный и интересный материал, образцы предмета или рисунка.

Перед проведением нужно заранее проверить рабочее состояние техники, подготовить рабочие места, готовность предоставляемого материала.

В процессе обучение важно помнить:

  • про смену деятельности детей, чтобы предотвратить их утомляемость;
  • о физкультминутках;
  • о гимнастики для глаз.

 Для закрепления материала можно провести игру, которая позволит создать положительный настрой, а также последующую мотивацию к обучению.

Выявление уровня творческих способностей детей

Чтобы выявить на каком уровне у дошкольника находятся творческие способности, можно провести индивидуальное занятие. Вместе с ним попробовать нарисовать сначала на бумаге, давая ему образец, и обратить внимание с трудом ему это удается или нет. Можно провести это уже на самом занятии со всеми детьми, показывая им как нужно проделывать данную работу и в процессе выполнения выявить, кому это легче выдается, а кому с трудом.

Проведение анкетирования родителей также позволит определить, как они вместе с детьми занимаются дома. В основном все дети любят раскраски, но если им дать лист бумаги и карандаши, то они с удовольствием будут воплощать свои идеи, мечты, рисовать любимую игрушку, семью.

С использованием техники, конечно, наш рабочий процесс становится намного проще. Когда дети видят, что на занятии они смогут поиграть на интерактивной доске, увидеть что-то интересное, у них сразу появляется мотивация к процессу обучения.

Что мы можем провести на занятиях по изобразительной деятельности на интерактивной доске? Сейчас много возможностей для создания нового материала, это могут быть программы, устройства. На занятиях мы можем провести виртуальные экскурсии по искусству, рассказать и показать различные картины с живописью. Показать какой формы бывают различные предметы, линии. Предложить дошкольникам самим дорисовать часть предмета. Ребенок может примерить на себя роль художника, при этом у него будет развиваться мышление, внимание, воображение.

 При объяснении нового материала, удобно использовать заранее подготовленные на компьютере: картинки, фрагменты обучающих мультфильмов. Педагог может использовать доску для того, чтобы сделать изучаемый материал интересным и динамичным. На доске можно легко изменять картинки или передвигать объекты. Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Например, вместе собирают картинку из фрагментов по образцу или продолжают узор,  выбирают нужную фигуру, определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Организуя работу с использованием интерактивной доски, отмечается стойкий познавательный интерес у дошкольников на занятиях.  Работа с мультимедией не требует специальных знаний и навыков от воспитанников.

На занятии дошкольникам был предложен образец работы, затем на доске был показан каждый этап рисунка, также им было предложено закончить или дополнить рисунок. Например, ребятам предлагалось отправиться в виртуальную мастерскую художника, дизайнера и архитектора. Там рассказывалось об этих профессиях, и можно было попробовать себя в интересной для них роли. Дети  свободно и быстро усвоили приёмы работы.

Родителям было предложено вместе с детьми создать презентацию по изготовлению творческих работ из любого материала, а на занятии мы смотрели, какую поделку сделал каждый ребенок.

Преимущество использования интерактивного комплекса на занятии по изобразительной деятельности позволяет нам открывать новые возможности в процессе обучения дошкольников и развивать познавательный процесс у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием природного материала.

Общение с природным материалом, кладовой для развития детского творчества, обогащает ребенка. Работая по программе «Радуга» и рассмотрев содержание области «Художественное творчество» мы о...

Перспективный план по самообразованию Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов. (младшая группа, средняя группа)

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...

Отчёт по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»

Отчет по темксамообразования "Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использоваием нетр. приёмов и материлов.( все возрастные группы)...

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов.

Цель: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребёнке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.Задачи:1. Повысить свой уровень самообраз...

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

Мастер-класс "Развитие творческих способностей дошкольников  в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий" предназначен для родителей с целью формирования...

Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

Мастер-класс для родителей на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий....