Проект "Консультационный пункт " Светлячок"
материал
Деятельность консультативного пункта предполагает тесное сотрудничество дошкольных образовательных учреждений с семьей. Все формы и виды взаимодействия консультативного пункта с семьей направлены на установление доверительных отношений между родителями и педагогами, оказание помощи родителям в установлении контакта со своими детьми; на воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Консультативный пункт - это одна из вариативных форм организации дошкольного образования в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.
Основная проектная идея превратить интерес детского сада в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей, сделать своими союзниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Консультационный пункт «Светлячок » для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, и их родителей»
Наша миссия – великое искусство –
Знания в дошкольника вложить,
Это нужно делать столь искусно,
Чтоб при этом научить их жить.
Правда, через тернии дорога
Нам, порой, в работе предстоит…
К этому не относитесь строго,
Результат всегда нас удивит!
Введение
Консультационный пункт «Светлячок» для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение и их родителей законных представителей, обеспечивает создание условий для развития в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, который предполагают помощь молодой, современной семье с детьми раннего возраста и родителями детей не посещающих ДОУ в деле воспитания и образования, предупреждение появления отчуждения между ребенком и его семьей, стать средством для создания необходимых условий воспитания и полноценного развития ребёнка раннего возраста, реализации заложенного в нём индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников, ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения.
С введением ФГОС ДО требуется разнообразить вариативные формы работы и в этой ситуации, говоря о вариативных организационных формах дошкольного образования, имеет смысл выделять как особую организационную единицу «консультативный пункт". Современная система дошкольного образования развивается и совершенствуется. Важными направлениями деятельности дошкольного образования в настоящее время являются – работа с детьми, не посещающими детский сад по разным причинам, а также для определения специальных образовательных потребностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения данных вопросов создаются новые формы дошкольного образования, одна из которых – консультативный пункт.
Возникающая форма призвана помочь семьям активно способствовать развитию ребёнка и получить квалифицированную помощь специалистов в области дошкольного образования.
Деятельность консультативного пункта предполагает тесное сотрудничество дошкольных образовательных учреждений с семьей. Все формы и виды взаимодействия консультативного пункта с семьей направлены на установление доверительных отношений между родителями и педагогами, оказание помощи родителям в установлении контакта со своими детьми; на воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Консультативный пункт - это одна из вариативных форм организации дошкольного образования в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.
Основная проектная идея превратить интерес детского сада в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей, сделать своими союзниками.
Актуальность:
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие ребёнка. Эти качества и особенности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги, лежат именно в раннем детстве.
Семейное воспитание является оптимальным для маленького ребёнка. Однако, далеко не все родители владеют знаниями о возрастных особенностях детей до трёх лет и умеют найти адекватные способы и формы педагогического воздействия. Полноценное развитие ребёнка раннего возраста требует адекватной и квалифицированной психолого-педагогической поддержки со стороны профессионалов. Именно дошкольное учреждение, имеющее специалистов необходимой квалификации, может выступить в качестве надежного организатора в снятии эмоционально-отрицательных состояний как с детей, так и с родителей. Это серьёзная социальная помощь. Семейное и общественное воспитание не поляризуется, а выступает как две стороны процесса воспитания.
Одним из важнейших направлений работы с детьми дошкольниками, и особенно с детьми раннего возраста, является работа с теми из них, кто не посещает дошкольные образовательные учреждения.
Проблема:
За последние годы в связи с политикой государства в несколько раз выросла рождаемость детей, однако количество детских садов не увеличилось. Учитывая тот факт, что в настоящее время существует явный дефицит мест в детские дошкольные учреждения, данное направление приобретает особую актуальность.
Сокращение сети дошкольных учреждений и, как следствие, недостаток мест для детей раннего возраста. Снижение охвата детей дошкольным образованием. Педагогическая некомпетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Проблема адаптации ребёнка к условиям ДОУ. Низкий уровень нервно-психического развития детей, поступающих из семьи в ДОУ. Большой процент детей имеют различные отклонения в поведении и развитии.
Инновационное решение: для решения этих проблем необходимо и возможно создание одной из новых форм дошкольного образования родителей и детей от 0 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, - консультативного пункта, в котором можно получить консультацию опытных специалистов: педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников по различным проблемам воспитания, развития и обучения детей.
Степень новизны:
Степень новизны проекта – это новая форма сотрудничества, новая форма отношений и координация действий дошкольного образовательного учреждения.
Реализация в воспитательном процессе самоценности раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребёнка через создание новой модели семейно-общественного воспитания детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Удовлетворенность родителей качеством оказываемых услуг. Вовлечение детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в процесс адаптации и социализации.
Цель проекта:
Повышение родительской компетентности посредством оказания психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детские образовательные учреждения, по вопросам воспитания, обучения и развития.
Задачи проекта:
- Создать благоприятные условия для социализации и последующей адаптации детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в детский сад.
- Обеспечить единство преемственности семейного и общественного воспитания.
- Формировать у родителей доверие и установку на дальнейшее конструктивное сотрудничество с ДОУ, гармонизация детско-родительских отношений.
- Расширить сферы образовательных и социальных услуг населению.
Основные ориентиры проекта:
Сроки реализации проекта:
Долгосрочный – с сентября 2018 года по август 2019 года.
Участники проекта:
Дети раннего возраста от рождения до трёх лет, не охваченные дошкольным воспитанием, родители (законные представители) детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, заведующий ДОУ, зам. заведующего по УВР, педагог-психолог, учитель -логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагоги групп, медицинские работники.
Практическая значимость проекта:
Стать средством для создания необходимых условий воспитания и полноценного развития ребёнка раннего возраста, реализации заложенного в нём индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников, ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения.
Этапы: 1. Подготовительный этап (сентябрь 2018 по октябрь 2018года)
План проектных мероприятий:
- Проведение социального опроса.
- Анализ имеющихся условий.
- Создание рабочей группы по проектированию деятельности и изучению сложившейся ситуации.
- Принятие решения о создании Консультативного пункта.
II этап. Практический (сентябрь - октябрь 2018г.)
План проектных мероприятий:
- Подготовка нормативно-правовой базы (издание локальных актов, положений, разработка программы деятельности, внесение изменений в устав, заключение договоров).
- Привлечение квалифицированного кадрового потенциала.
- Создание оптимальных нормативных и кадровых условий для функционирования КП.
III этап. Активного действия (октябрь 2018г. по август 2019 г.)
План проектных мероприятий:
- Создание развивающей среды
- Изготовление картотеки консультаций реализации программы деятельности.
- Осуществление контроля
- Реализация программы в полном объёме, рост контингента детей и заинтересованных родителей.
IV этап. Результативный (август 2019 г.)
План проектных мероприятий:
- Анализ условных индикаторов и показателей функционирования Консультативного пункта.
- Результаты мониторинга, положительная оценка деятельности родителями, ориентировка программы и составление плана на будущее.
Механизм реализации проекта:
План проектных мероприятий
Тема | Форма проведения | Дата | Специалисты |
Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт «Светлячок» Утверждение годового плана работы консультативного пункта на 2018 – 2019 учебный год, графика работы специалистов определения индивидуального образовательного маршрута ребенка | Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ, заполнение заявлений. Игровая диагностика «Вот какие мы умелые» | 16.10.18. | Заведующая, ст вос-ль |
«Это интересно»" | Ознакомительная беседа Обзорная экскурсия по д/с Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей) | 23.10.18. | старший воспитатель, |
"Домашняя игротека для детей и родителей" | консультация | 13.11.18 | воспитатель, инструктор по физ/ре |
"Речевое развитие детей дошкольного возраста" | круглый стол | 20.11.18 | логопед |
«Знаете ли вы своего ребенка?..» | дискуссия | 27.11.18 | старший воспитатель, |
"Игры на развитие мелкой моторики рук" | круглый стол | 4.12.18. | логопед |
«Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка» | Дискуссия Обучающее занятие по ознакомлению с окружающим | 11.12.18. | Старший воспитатель воспитатель |
Организация рационального питания в семье | консультация | 18.12.18. | медсестра |
«Художники с пелёнок» | Лекторий, Тренинг по изо - деятельности | 25.12.18. | старший воспитатель, , воспитатель |
Развивающие игры Физическая активность и здоровье | Обучающее занятие Консультация | 15.01.19 | Инструктор по физ/ре, воспитатель |
Влияние семейного воспитания на развитие ребенка" | консультация | 22.01.19 | воспитатель |
«Воспитание игрой» | дискуссия | 29.01.19 | Учитель – логопед, ст вос-ль |
«Похвала и порицание ребенка» | тренинг | 5.02.19 | заведующая |
«Игры которые лечат» | Мастер-класс | 12.02.19 | Инструктор по физ/ре, |
Режим дня в жизни ребенка «»Чистюли» | Консультация Презентация проекта | 19.02.19. | Медсестра, воспитатель |
Индивидуальная работа специалистов ДОУ | Индивидуальное консультирование | 26.02.19 | Учитель – логопед, ст вос-ль Медсестра, воспитатель Инструктор по физ/ре |
Музыкальная игра в жизни ребенка | Мастер -класс | 5.03.19. | воспитатель |
«Мой друг мяч» | Мастер -класс | 12.03.19. | Инструктор по физ/ре, |
За здоровьем всей семьей» | Семинар –практикум | 19.03.19. | Медсестра, воспитатель |
.«Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) | Круглый стол | 26.03.19 | , ст вос-ль |
«Виртуальный консультативный пункт» | На сайте ДОУ(вопрос – ответ) | 2.04.19. | Ст. вос-ль, заведующая |
Веселая эстафета «Я и моя семья» | Спортивный праздник | 9.04.19. | Инструктор по физ/ре, воспитатель |
«Моя первая прогулка в детском саду» | Консультация Сюжетная прогулка | 16.04.19. | Медсестра, воспитатель |
Индивидуальная работа специалистов ДОУ | Индивидуальное консультирование | 26.02.19 | Учитель – логопед, ст вос-ль Медсестра, воспитатель Инструктор по физ/ре |
«Виртуальный консультативный пункт» | На сайте ДОУ(вопрос – ответ) | 30.04.19. | Ст. вос-ль, заведующая |
«Учимся рисовать играя» | Мастер -класс | 7.05.19. | воспитатель |
«О здоровье всерьёз» | Консультация о профилактике кишечных инфекций | 14.05.19. | Медсестра, |
Индивидуальная работа специалистов ДОУ | Индивидуальное консультирование | 21.05.19. | Учитель – логопед, ст вос-ль Медсестра, воспитатель Инструктор по физ/ре |
Годовой отчёт о результативности работы | анкетирование | 28.05.19. | Ст. вос-ль, заведующая |
Ожидаемые результаты для ДОУ:
Увеличение охвата детей раннего возраста дошкольным образованием. Качество адаптационного периода и, как следствие, благоприятная адаптация ребёнка к условиям ДОУ. Всестороннее развитие ребёнка раннего возраста. Удовлетворенность потребности родителей в педагогической поддержке. Рост психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты для модернизации муниципальной системы дошкольного образования:
Увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием. Внедрение вариативной модели дошкольного образования в форме КП. Обеспечение поддержки развития эффективных моделей организации дошкольного образования. Формирование социального заказа, муниципального задания ДОУ на ранней ступени дошкольного образования.
Ожидаемые результаты для системы управления:
Развитие инновационной деятельности ДОУ и вариативных форм оказания дополнительных услуг. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса ДОУ и окружающего социума. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста.
Предполагаемые продукты проекта
При условии подтверждения жизнеспособности и эффективности проекта и наличия необходимых условий его реализации может быть продлено его развитие; планируется утверждение мероприятий, как традиционных для данного учреждения.
В случае удовлетворенности администрацией ДОУ, родителями результатами реализации проекта возможна разработка программы консультативного пункта «» для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей.
В перспективе данный опыт реализации проекта может быть распространен в другие муниципальных образовательных учреждениях на территории Борзинского района, при условии внесения коррективов в содержание проектов.
Используемая литература:
- Анисимов В.П. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей до трех лет [Текст] / В.П. Анисимов - М.: АРКТИ, 2006. - 184 с
- Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007
- Печора К. Л. развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
- Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша.— М.: Просвещение, 2003.
Рыбаченко А. Б., Барба М. Ф., Харсекина Е. В. Особенности раннего развития ребенка. - Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет [Текст] / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. — 6-е изд. -М.: Просвещение, 2004. - 253 с.
- Психологический словарь [Текст] / под ред. Зиченко В.П., Мещерякова Б.Г., 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Педагогика-Пресс, 1997. — 440 с.
- Стеркина Р. Развитие новых форм дошкольного образования: итоги и перспективы первого этапа всероссийского эксперимента [Текст] / Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6. - С 11-16.
- Стеркина Р., Князева О., Маханева М. Организационно-методические основы развития новых форм дошкольного образования [Текст] / Р. Стеркина, О. Князева, М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 2002. — №9.-С 14-20.
- Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т. И. Оверчук. Сост. Р. А. Горб, И. М. Исаченкова. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 83-85.
Приложение 1.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Полянка»
пгт. Шерловая -1,Борзинский район, Забайкальский край
(Наименование дошкольного образовательного учреждения)
__________________________________________________________________________________
Принято на педагогическом совете МДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад «Полянка» Протокол № 05 от «27» ___мая_____ 2018 г. | Утверждено приказом заведующего МДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад «Полянка» №53 от «30» _ мая 2018 г. ________________ В.А. Аксёнова |
Положение
о консультативном пункте психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Консультативный пункт психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) (далее – Консультативный пункт) организуется на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка» - детский сад «Полянка» (далее - Учреждение), в целях оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее - Помощи) родителям (законным представителям) детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), не посещающих образовательные учреждения.
1.2. Настоящим Положением устанавливается порядок организации и функционирования Консультативного пункта для предоставления помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), не посещающих образовательные учреждения.
1.3. Основными задачами Консультативного пункта являются:
- оказание помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей младенческого и раннего возраста;
- проведение по запросу (и с согласия) родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики развития детей младенческого и раннего возраста.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»;
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
2. Порядок организации и функционирования
Консультативного пункта
2.1. Руководитель Учреждения издает приказ об организации Консультативного пункта для родителей (законных представителей) детей раннего возраста.
2.2. Учреждение самостоятельно определяет, издает и утверждает необходимые локальные нормативные акты (Положение о консультативном пункте, план деятельности Консультативного пункта и др.), назначает руководителя Консультативного пункта, ответственного за организацию деятельности и взаимодействие различных Организаций, участвующих в реализации плана деятельности Консультативного пункта на договорной основе.
2.3.Руководитель Консультативного пункта:
- ведет Журнал регистрации запросов (приложение 1);
- распределяет запросы в соответствии с содержанием для подготовки консультаций специалистами и определяет сроки их исполнения;
- заключает договоры между Учреждением и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи (приложение 3);
- привлекает в случае необходимости специалистов из других Организаций и координирует их деятельность;
- анализирует результативность деятельности Консультативного пункта в целом и отдельных специалистов.
2.4.Информация о наличии Консультативного пункта, режиме работы, о порядке предоставления помощи, сведения о руководителе размещаются на официальном сайте Учреждения.
2.5. Для обеспечения возможности получения услуги в электронном виде на официальном сайте, наряду с предоставлением информации о порядке предоставления Помощи, создаются специальные разделы (перечень специалистов, направления консультирования и др.).
3. Порядок организации оказания помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте
3.1. Оказание Помощи в Консультативном пункте осуществляется на бесплатной основе.
3.2. Помощь в Консультативном пункте оказывается родителям (законным представителям) по следующим направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое;
- просветительское.
3.3. Порядок организации оказания Помощи включает в себя следующие процедуры:
-занесение запросов в различной форме (через официальный сайт, по телефону, лично в устной или письменной форме) в Журнал регистрации запросов Консультативного пункта с отметкой руководителя Консультативного пункта об ответственных за исполнение запросов и сроках их исполнения;
- оформление согласия родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей);
- заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи;
- непосредственное осуществление консультирования в различных формах, определенных руководителем Консультативного пункта или родителями (законными представителями) в запросе;
- занесение специалистами записей в Журнал регистрации индивидуальных приемов родителей (законных представителей) (Приложение 2).
3.4. Основанием для оказания Помощи является запрос, зарегистрированный в Журнале регистрации запросов Консультативного пункта. Не подлежат рассмотрению:
- запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения или угрозы в адрес специалистов Консультативного пункта;
- запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail или номер телефона в зависимости от выбранной формы консультирования).
3.5. Организация Помощи строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, воспитателей и других специалистов, с учетом конкретных запросов семьи и индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.5.1. Количество специалистов, привлеченных к работе Консультативного пункта, определяется кадровым составом Учреждения.
3.5.2. Оплата труда специалистов Консультативного пункта может осуществляться в рамках использования стимулирующей части фонда заработной платы Учреждения.
3.5.3. К оказанию Помощи могут привлекаться специалисты других образовательных организаций на основе договора.
3.6. Помощь организуется в помещениях Учреждения, не включенных во время работы Консультативного пункта в реализацию образовательной программы дошкольного образования (кабинеты специалистов, методический кабинет, музыкальный и спортивный залы и другие).
3.7. Работа с родителями (законными представителями) в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных (личный прием).
3.8. Для получения Помощи заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося (паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий).
3.9. В случае, если родитель (законный представитель) не имеет возможности посетить Консультативный пункт, ему может оказываться Помощь в дистанционной форме - через официальный сайт Учреждения, через электронную почту заявителя.
4. Порядок и формы контроля
за деятельностью Консультативного пункта
4.1. Ответственность за работу Консультативного пункта несет руководитель Учреждения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения осуществляется посредством процедур внутреннего контроля, который проводится руководителем Учреждения и подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль по итогам отчетного периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" по реализации программы "Здоровье дошкольника"
В презентации представлен опыт работы коллектива МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" города Коломна Московской области по реализации оздоровительной программы "Здоровье дошкольника", раскрыты цели, з...
Комплекс упражнений по игровому стретчингу для детей средней группы "Путешествие в страну светлячков, медлячков и быстрячков".
Комплекс игрового стретчинга для детей средней группы....
Группа "Светлячок"
Представлены фоторгафии и стих о группе....
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
презентация к проекту "Консультационный пункт «Светлячок "
Повышение родительской компетентности посредством оказания психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детские дошкольные образовательные...
Номинация "Естественнонаучная» (живая и неживая природа) тема работы ШОКОЛАД: вред или польза?» Выполнил Лысенков Матвей МБДОУ БД «Светлячок» подготовительная группа Руководитель Евсюкова Светлана Анатольевна МБДОУ БД «Светлячок» воспитатель
Проект "Шоколад: вред или польза?"...
«Рецепт Светлячка» (развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения в рамках реализации Программы «Светлячок»)
Аннотация: Развитие эмоциональной сферы оказывают большое воздействие на формирование личностных качеств, развитие речи, эмоциональной отзывчивости и навыков общения у старших воспитанников.Ключ...