Познавательно - творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год"
проект (старшая группа)
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa_chto_takoe_novyy_god.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 4 декабря– 28 декабря
Место реализации: группа «Ласточка»
Возраст детей: старшая группа
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.
Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10.Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»
Этапы реализации проекта
Этапы | Дата реализации проекта | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1 этап. Подготовительный | 1.12.20-2.12.20 | 1. Определение темы проекта; 2. Формулирование цели и задач проекта; 3. Составление плана реализации основного этапа проекта; 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; | Информирование родителей о задачах и содержании проекта Папка-передвижка: «Новый год для детей» |
2 этап – практический. | 3.12. 20. | Изготовление «Календаря ожидания Деда Мороза» СРИ «Семья готовится к новому году» Цель: учить отображать в игре действия взрослых, использовать в игре правила поведения за столом. | Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников |
4.12. 20. | Познавательная беседа: «Что такое Новый год?» Цель: закладывать основы праздничной культуры, знакомить с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Чтение р.н.с «Снгурочка» | Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года». | |
7.12. 20 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год» Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник» Цель: Учить детей вырезать по шаблону части снеговика, закреплять приемы работы с ножницами. | Сбор материалов для оформления группы к новому году. | |
8.12. 20 | Оригами «Елочки» Цель: учить приемам складывания елочки, развивать логическое мышление. Создание коллективной работы «Снеговик и елочка из рукавичек» Цель: учить детей пользоваться различными материалами при выполнении задания. | ||
9.12. 20 | Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей с агрегатным состоянием воды-льдом; экспериментальным путем получить темную и светлую воду, изготовить цветной лед. Чтение сказки С.Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали» Цель: продолжать знакомить с произведениями на новогоднюю тематику. | ||
Помощь в оформления группы к новому году. | |||
10.12.20 | Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Цель: развивать мышление, речь, память. Просмотр мультфильма «Снегурочка» Цель: вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знания содержания сказки через яркие мультипликационные образы. | ||
11.12.20 | Беседа об истории праздника на Руси | Консультация «Что подарить ребенку на Новый год?» | |
14.12.20 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка» | ||
15.12.20 | Беседа на тему «Истории празднования Нового года в других странах» Рисование на тему «Новогодние елочки» | ||
16.12.20 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком» Оригами «Дед Мороз» Цель: учить приемам складывания фигурки Деда Мороза, развивать мелкую моторику. | ||
17.12.20 | Лепка из соленого теста на тему «Новогодние игрушки» Цель: Закрепить навыки лепки из соленого теста. Д/и «Сделай Снеговика» Цель: закрепить знания геометрических фигур. Учить выполнять задания по памяти и образцу. | ||
18.12.20 | Разучивание стихов и песен на новогоднюю тематику «Новогодние раскраски» Цель: развивать чувство цвета, творческие способности детей. | ||
21.12.20 | Беседа о правилах безопасности в Новый год Цель: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями. Развивать у детей навыки осторожного пользования ими. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» Цель: вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально-положительный настрой. | ||
22.12.20 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка» | ||
23.12.20 | Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица». Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран. | ||
3 этап. Заключительный. | 24.12.20 | Новогодний праздник «Встреча с Дедом Морозом» |
Продукт деятельности проекта:
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традиция
-развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочения детского коллектива
-вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику-разучивание песен, танцев
Для родителей:
-оптимизация детско-родительских отношений.
-повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»
- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...
познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"
Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...
Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный…»
laquo;Такой белый и коварный…»Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников...
Познавательно - творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год?"
краткосрочный проект "Новый год"...
Краткосрочный Познавательно - исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный»
В основу работы с детьми положен приём погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путём исследовательской деятельности. Тема не ограничивает возможнос...
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год?"
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...