Конспект НОД в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. «Каша – сила наша»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательные:
- Расширять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
- Расширять представления детей о том, как каша пришла к нам на стол;
- Дать понятие о том, что каша - традиционная русская еда.
- Учить различать и называть разные виды круп;
- Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной;
- Закреплять умение соотносить существительные с прилагательными;
- Продолжать закреплять умения правильно строить предложение, при составлении рассказа опираясь на мнемотаблицы.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, воображение;
- Развивать познавательную активность и любознательность во время экспериментирования;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
Воспитательные:
- Предоставить возможность проявить творчество;
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельным.
- Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_innovatsionnyh_tehnologiy.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска Д.С. № 357 «Золотая рыбка»
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
«Каша – сила наша»
Воспитатель: Бондарь Н.Н.
Высшая кв. категория
Новосибирск 2024 г.
Программное содержание:
Образовательные:
- Расширять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
- Расширять представления детей о том, как каша пришла к нам на стол;
- Дать понятие о том, что каша - традиционная русская еда.
- Учить различать и называть разные виды круп;
- Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной;
- Закреплять умение соотносить существительные с прилагательными;
- Продолжать закреплять умения правильно строить предложение, при составлении рассказа опираясь на мнемотаблицы.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, воображение;
- Развивать познавательную активность и любознательность во время экспериментирования;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
Воспитательные:
- Предоставить возможность проявить творчество;
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельным.
- Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: телевизор, телефон, презентация, картинный материал, мнемотаблица, образец аппликации, набор крупы.
Раздаточный материал: мнемотаблицы, для аппликации - тарелочки с крупой, тарелочки с клеем, кисточки, подставки для кисточки, клеёнки, салфетки, шаблон горшочка, пустая тарелочка.; для игры – эксперимента – баночки с перемешанной крупой, сито, пустые баночки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент (Голосовое сообщение от повара детского сада.)
«Дорогие дети! Меня зову Любовь Ивановна. Я повар в нашем садике. Узнала случайно, что вы плохо кушаете кашу. Неужели не вкусная? Прихожу в детский сад раньше всех, готовлю, стараюсь. Вообще – то каша очень полезна для здоровья! Наталья Николаевна очень вас прошу, расскажите детям о пользе каши! Мне будет очень приятно знать, что дети с удовольствием кушают кашу»
Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Дети: Значит слабый.
Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь, потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.
Кашу на Руси стали есть очень, давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.
(дети вспоминают пословицы)
Дети: 1. Русская каша - матушка наша;
2.Кашу маслом не испортишь
3.Что за обед, коли каши нет;
4. Щи да каша - пища наша;
5. Хороша кашка, да мала чашка;
6. Каша - кормилица наша;
7. В родном доме и каша гуще;
8. Без каши семью не накормишь.
Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша — это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке? А как каша попадает к нам на стол? (Воспитатель демонстрирует картинки поэтапного появления каши)
Воспитатель: А сейчас мы попробуем составить рассказ о том, как каша попадает к нам на стол с помощью мнемотаблицы. Один начинает, другой продолжает. (Дети составляют рассказ при помощи мнемотаблицы).
Воспитатель: А теперь мы немного сменим обстановку, подвигаемся и проведём небольшой опыт с крупой. Подойдите к столу. Помогите пожалуйста мне отделить манку от риса. Случайно перемешалась. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы отделить манку от риса? (Ответы детей)
Игра – эксперимент «Отдели рис от манки»
Воспитатель: А сейчас внимание на экран.
Отгадайте пожалуйста, что это за растение? И какая из него получается крупа? (Дети отгадывают растение и называют крупу и кашу, которая из неё получается).
Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?
Дети: Все каши полезны.
Воспитатель: Каждая каша полезна по - своему. Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесову кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим. И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе.
Каши очень полезны для здоровья. Вот, например, говоря очень кратно:
Овсяная каша – каша красоты
Гречневая каша – царь каша.
Перловая каша – каша от вирусов
Рисовая каша – каша для интеллекта
Пшённая каша – каша для сердца
Кукурузная каша – для кишечника. Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?
Дети: Называют продукты.
А теперь ребята давайте поиграем. Вставайте все в круг. Это горшок. Молоком будет - Саша, солью - Настя, сахаром - Дима, крупой – Юля. Как только услышите называние своего продукта - выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки, воспитатель говорит слова):
Воспитатель:
Раз, два, три, кашу нам горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу...
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем - ка нашу вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.
Воспитатель: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки показали, как надо кашу варить. А ещё ребята крупу можно использовать не только для приготовления каши, а, как материал для творчества. Например, можно с помощью крупы создать красивую картину. Хотите попробовать? Тогда садитесь за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Для начала разомнём свои пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Вы шары в руках катайте, (раздаёт шары)
И за мною повторяйте!
Массаж Су - Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия
с шариком в соответствии с текстом)
Пальчиками шар возьму,
На ладошку положу.
Шарик ручками катаю
И ладошки разминаю.
Им поглажу по ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Глажу по другой ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Каждым пальцем шар давлю,
Затем руку заменю.
Я сожму его слегка,
Тренируется рука.
Шар катаю между рук-
Это мой последний трюк
Игра с кольцами Су – Джок «Ёжики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять. (одна рука)
Вышли ёжики гулять.
Этот ёжик в лес пошёл. (вторая рука)
Этот ёжик гриб нашёл.
Этот ёжик чистить стал.
Этот ёжик жарить стал.
Ну, а этот только ел,
Потому и потолстел!
(Убирают кольца в шарики, отдают воспитателю)
Аппликация с использованием круп. «Горшочек с кашей!
Воспитатель показывает образец готовой картинки горшочка. (Образец)
Объясняет этапы работы. (Дети выполняют работу)
Подводятся итоги занятия.
Воспитатель:
О чем мы сегодня узнали на занятие?
(Дети кратко отвечают, затем оценивают работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по ЗОЖ в подготовительной группе "Где прячется здоровье?" "Русская каша - сила наша". "Будем стройными и красивыми".
Конспекты занятий по здоровому жизни детей в детском саду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ.Тема: «Откуда хлеб пришёл?»Цель: Дать детям понятие о том, что хлеб – гла...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад №32 «Дюймовочка»" Конспект НОД по развитию речи в п...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры...
Конспект прогулки в подготовительной группе с использованием средств различных форм фольклора и элементов инновационной технологии ТРИЗ. Тема: «Здравствуй, весна-красна!»
Цель: формирование представлений детей о весне, весенних изменениях в природе.Задачи:· формировать представления детей о признаках весны и называть...