Календарное планирование "Новый год. Фабрика Деда Мороза"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цыганова Елена Анатольевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_kalendarnoe_planirovanie.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «21» декабря 2020

4 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза. Украшаем елку

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

  УТРО

Прием и осмотр детей

Р/СК/П

Наблюдение

«Как появился обычай встречать в России Новый год»

Р/СК/П

Беседа

Ц: продолжать знакомить детей с традициями русского народа,

с историей возникновения праздника Нового года.

Дежурство в уголке природы (Никита, Алим А)

СК/Р/П

Труд

Ц: протереть пыль с листьев растений, воспитывать бережное

отношение к растениям

«Собери пять» Ц: научить относить единичные предметы к

П/Р/СК

Д/и

определенным тематическим группам.

И/р по развитию речи с Артемом К, Алиной Ч

Р/П/СК

И/р

Ц: развивать умение понимать оттенки значения слова

Утренняя гимнастика

ФР/СК/П

Игр.упр

Ц: развивать двигательную активность

НОД

1. Речевое развитие

Р/СК

Беседа, Сост

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

рассказа

2. Аппликация

ХЭ/СК

Беседа,

«Цветочные снежинки»

сам. деят.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по ФИЗО)

ФР/СК

Инд раб

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Р/ПСК

Наблюдение

Цформировать представление о свойствах снега; закреплять

знания о сезонном явлении — снегопаде

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Ц: развивать умение работать сообща.

СК/Р/П

Труд

«Попади в цель» Ц: учить следить за направлением летящего

ФР/СК/П

П/и

предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения

Самостоятельная деятельность детей

ФР/СК/П

Сам игры

Ц: развивать детскую самостоятельность

И/р с Миланой И, алимом А

ФР/СК/П

И/р

Ц: учить метать снежки вдаль.

«Снежная карусель» Цучить действовать по сигналу

ФР/СК/Р

Хоровод

воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Вечер

Постепенный подъем после сна.

ФР/СК/Р

Игр. упр

Гимнастика после сна

Мастерская по изготовлению оборудования к сюжетно-

ХЭ/Р/СК

Конструиро

ролевой игре «Новый год»

вание

«Новый год» Ц: развивать умение детей самостоятельно распре

Р/СК/П

С/р игра

делять роли между собой

Сравнивать ягоды до мороза и после

П/Р/СК

Эксперимент

Ц: развивать познавательную активность детей

 «Азбука деда Мороза» Андрея Усачёва

ХЭ/СК/Р

Чтение

Ц: развивать внимание, память

Самостоятельная деятельность детей

ФР/СК/П

Сам.игры

Рассматривание иллюстраций «Новый год»

Р/СК/П

Рассматривание

Ц: создать детям благоприятную атмосферу

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями- развивать

СК/Р

Наблюдение

наблюдательность

Подвижные игры по желанию детей

ФР/СК

П/и

Самостоятельная деятельность детей

ФР/СК

П/и

Вторник «22» декабря 2020

4 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза. Фабрика новогодних игрушек

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

  УТРО

Прием и осмотр детей

Р/СК/П

Наблюдение

«Что было бы, если на елке не было игрушек»

Р/СК/П

Ситуативный

Ц: развивать фантазию, мышление

рассказ

Дежурство по столовой (Арина, Василиса, Алина Ч)

СК/Р/П

Труд

Ц: помочь сервировать стол, воспитывать трудолюбие

Рассказ о новогодних игрушках

Р/П/СК

Решение

Ц: воспитывать удовлетворение от наступающего праздника

проблемы

«Сосчитай и ответь»

П/Р/СК

Д/и по

Ц: развивать умение считать до 7

ФЭМП

И/р с Алимом А Ц: закреплять правильное произношение

П/Р/СК

И/р

звуков «с» и «Ш»; учить различать эти звуки.

Утренняя гимнастика

ФР/СК

Игр упр

НОД

1. Математическое и сенсорное развитие

П/СК

И/р, беседа

2. Конструирование

П/СК

Объяснение,

показ

3. Музыка (по плану муз руководителя)

Р/СК

Пение,

слушание

Прогулка

Целевая прогулка к оврагу. Ц: закреплять знания

П/Р/СК

Наблюдение

о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к

природе

Подметание дорожек на участке младших групп.

СК/Р/П

Труд

Ц: воспитывать желание трудиться.

«Бездомный заяц». Ц: учить действовать по сигналу

ФР/СК/П/

П/и

воспитателя, соблюдая правила игры.

И /р с Вадимом, Вовой Ц: закреплять умение ориентироваться

ФР/СК/Р

И/р

на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Самостоятельная деятельность детей

ФР/СК/Р

Сам.игры

Ц: развивать двигательную активность

Вечер

Постепенный подъем после сна.

ФР/СК/Р

Игр. упр

Гимнастика после сна

Мастерская по изготовлению атрибутов «Новогодние»

ХЭ/Р/П

Конструиро

игрушки

вание

«Подбери рифму»

ХЭ/Р/СК

Игра-драмат

Ц: развивать чувство рифмы

На чем играю?

ХЭ/Р/СК

Муз.дид игра

Ц: развивать тембровое чувство детей.

Обсуждение выбора новогодних игрушек

Р/СК/П

Обсуждение

Цель: развивать детскую самостоятельность

Занятия по интересам

Р/СК/ФР

Сам.игры

Предложить настольно-печатные игры

Работа в уголке музыкального воспитания

ХЭ/СК/Р

Рассматривание

Рассматривание музыкальных инструментов

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями- развивать

СК/Р

Наблюдение

наблюдательность

Подвижные игры по желанию детей

ФР/СК

П/и

Самостоятельная деятельность детей

ФР/СК

П/и

Среда «23» декабря 2020

4 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза. Пригласительный билет на елку

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

  УТРО

Прием и осмотр детей

СК/Р

Наблюдение

«Что такое пригласительный билет на елку»

Р/СК/П

Беседа

Ц: расширить кругозор детей о новогодней елке

«Сложи узор»

СК/Р/П

Игра с

Ц: развивать умение планировать свою поисковую деятельность

правилами

«Послушаем свое дыхание» Ц: научить детей прислушиваться к

П/Р/СК

Игра-

своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и

эксперим

по этим признакам – состояние организма.

Дежурство на занятиях (Алина Ч, Артем П)

Р/СК

Труд

Развивать умение согласовывать в роде и числе существительное

Р/СК/П

И/р

с глаголом прошедшего времени.

Утренняя гимнастика

ФР/СК

Физ.упр

НОД

1. Подготовка к обучению грамоте

Р/СК/П

Показ,

беседа

2. Социальный мир

П/СК/Р

Беседа

3.Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

ФР/СК

П/и, и/р

Прогулка

Наблюдение за серой и черной вороной Ц: учить сравнивать

СК/Р/П

Наблюдение

серую и черную ворону; находить отличительные признаки

Уборка участка от снега.

СК/Р

Труд

Цвоспитывать желание трудиться в коллективе.

«Раз, два, три — беги!».

ФР/СК

П/и

Ц: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Закрепление навыков ходьбы на лыжах с Алимом Ч, Сашей З

ФР/СК

И/р

Ц: развивать силу, выносливость.

Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода.

П/Р/СК

Эксперимент

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

Самостоятельная деятельность детей

СК/ФР/Р

Сам игры

Ц: развивать детскую самостоятельность

Вечер

Постепенный подъем после сна.

ФР/СК/Р

Игр. Упр

Гимнастика после сна

«На новогодний утренник»

СК/П/Р

С/р игра

Ц: развивать умение самостоятельно распределять роли между

собой

Самостоятельные игры (настольно-печатные)

П/Р/СК

Наст-печ

Разучивание стихов к новогоднему утреннику

ХЭ/СК/Р

Разучивание

Ц: развивать память, внимание

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

ФР/СК/П

П/и

Ц: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Занятия по интересам

ФР/СК

Игры

Ц: развивать самостоятельность

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями- развивать

СК/Р

Наблюдение

наблюдательность

Подвижные игры по желанию детей

ФР/СК

П/и


Четверг «24» декабря 2020

4 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза. Письмо Деду Морозу

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

  УТРО

Прием и осмотр детей

Р/СК/П

Наблюдение

«Выходные с пользой»

П/Р/СК

Проектная

Ц: Укрепление и сохранение психического и физического

деятельность

здоровья детей старшего дошкольного возраста

Дежурство в уголке природы (Василиса, Вова)

Р/СК/П

Труд

«Что должно содержаться в Письме Деду Морозу»

Р/П/СК

Беседа

Ц: развивать умение творчески мыслить, развивать фантазию

 «Собери знак» Ц: закрепить знания детей о дорожных знаках и

П/Р/СК

Д/и

ПДД; развивать логическое мышление, внимательность

И/р с Сашей К Ц: закреплять правильное произношение

Р/СК/П

И/р

звуков «с» и «Ш»; звуков «с» и «Ш»; учить различать эти звуки

Утренняя гимнастика

ФР/СК

Физ.упр

НОД

1. Математическое и сенсорное развитие

П/СК/Р

Беседа, и/р

Сам.работа

2. Чтение художественной литературы

ХЭ/СК/Р

Чтение,

беседа

3. Музыка (по плану муз руководителя)

ХЭ/СК/Р

Пение,

слушание

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом Ц: закреплять знания о

СК/Р

Наблюдение

разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое

понимание неживой природы

Уход за растениями, растущими на участке. Цформировать

СК/Р

Труд

интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Лазанье Ц: развивать координацию движений; воспитывать

ФР/СК

И/р

смелость, решительность (Никита, Ильхан)

«Волк во рву», «Мышеловка» Ц: учить по сигналу

ФР/СК

П/и

перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту,

ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность детей

ФР/СК

Сам. игры

Ц: развивать детскую самостоятельность

Вечер

Постепенный подъем после сна.

ФР/СК/Р

Игр. упр

Гимнастика после сна

Дизайн группы Украсить группу к Новому году

СК/Р

Конструир

Ц: развивать умение творчески подойти к украшению зала

«Убежало молоко» (М.Боровицкая)

СК/Р/П

Театрализован

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

игры

Как не обжечься? Ц: Выяснить, что предметы из разных

П/Р/СК

Игра-

материалов нагреваются по-разному (теплопроводность

эксперим

материалов)

Слушание песен про Новый год

ХЭ/СК/Р

Слушание

Самостоятельная деятельность детей

СК/Р/П

Сам.игры

Ц: развивать детскую самостоятельность

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями- развивать

СК/Р

Наблюдение

наблюдательность

Подвижные игры по желанию детей

ФР/СК

П/и

Самостоятельная деятельность детей

Пятница «25» декабря  2020

4 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза. Здравствуй, Дедушка Мороз

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

  УТРО

Прием и осмотр детей

Р/СК/П

Наблюдение

Составление и отгадывание загадок про зиму и Деда Мороза

П/СК/Р

Составл

Ц: упражнять в умении сопоставлять предметы и явления;

отгадывание

закреплять представления о зиме; развивать речь воспитанников,

загадок

сообразительность, любознательность; расширять кругозор детей;

формировать любовь к природе. 

Развивать умение согласовывать в роде и числе существительное

П/Р

И/р

с глаголом прошедшего времени с Алимом, Вовой

Дежурство на занятиях (Милана Б, Артем К)

СК/Р

Труд

Ц: воспитывать желание помогать взрослым

Утренняя гимнастика

ФР/СК

Игр.упр

Ц: развивать двигательную активность

НОД

1. Природный мир

П/СК/Р

Беседа, и/р

2. Рисование

ХЭ/СК

Показ, и/р

3. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

ФР/СК

П/и, И/р

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом Ц: закреплять знания

Р/СК/П

Наблюдение

об общественном транспорте, знать правила дорожного

движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Вскапывание песка в песочнице. Ц: воспитывать положительное

СК/Р

Труд

отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

«Цветные автомобили», «Салки».Ц: учить действовать по

ФР/СК/Р

П/и

сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в

разные стороны.

И/р с Алимом Ч, Савелием Д, Сашей З

ФР/СК/Р

И/р

Цзакреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Самостоятельная деятельность детей

ФР/СК/П

П/и, и/р

Ц: развивать детскую самостоятельность

ФР/СК/П

Вечер

Постепенный подъем после сна.

Гимнастика после сна

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, уборка уголков

СК/Р/П

Труд

Ц: воспитывать трудолюбие

Развлечение

ХЭ/СК/Р

Пение

Ц: создать детям радостное настроение

Чтение

Исполнение песен «Что такое зима», «Новый, новый год»

ХЭ/СК/Р

Исполнение

Ц: развивать память

Самостоятельная деятельность детей

ФР/СК/Р

Сам.игры

Ц: развивать детскую самостоятельность

Работа в уголке сенсорного развития

СК/Р/П

Д/и

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями- развивать

СК/Р

Наблюдение

наблюдательность

Подвижные игры по желанию детей

ФР/СК/П

П/и

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

                        «26» декабря 2020

5 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза.

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

  УТРО

Прием и осмотр детей

СК/Р/П

Наблюдение

«Звук-волшебник»

Р/П/СК

Проектная

Ц: закреплять правильное произношение гласных и

деятельн

согласных звуков; совершенствовать интонационную

выразительность речи детей, слуховое восприятие; воспитывать умение отчётливо произносить слова и фразы.

«Волшебные телефоны».

СК/Р/П

Д/и

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02,

03, 04.

«Если бы не было Деда Мороза»

СК/П/Р

Проблемная

Цель: развивать умение вырабатывать алгоритм действий

ситуация

Утренняя гимнастика

ФР/СК/Р

И/р, п/и

Цель: развивать двигательную активность

НОД

1. Математическое и сенсорное развитие

П/СК/Р

Беседа, и/р

Сам.работа

2. Чтение художественной литературы

ХЭ/СК/Р

Чтение,

беседа

3. Музыка (по плану муз.руководителя)

ХЭ/СК/Р

Пение,

слушание

Прогулка

Наблюдение за транспортом

СК/П/Р

Наблюдение

Цель: продолжать закрепление знаний о видах транспорта

П/и «Продаем горшки», «Чье звено скорее соберется?»

П/и

Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии

с правилами

Расчистка дорожек от мусора

СК/П/Р

Труд

Цель: учить трудиться сообща

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Алимом А. и

ФР/СК/Р

И/р

 Миланой И. Цель: развитие слухового внимания, умение

ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Самостоятельная деятельность детей

ФР/СК/Р

Сам.деят

Цель: развивать детскую самостоятельность

Вечер

Постепенный подъем после сна.

ФР/СК

Игр. упр

Гимнастика после сна

Дизайн группы, оформление группы к новогоднему празднику

СК/Р/П

Конструиров

Ц: развивать творческую фантазию

«Подбери рифму»

СК/Р/П

Театрал.игра

Цель: развивать чувство рифмы

«Поймай воздух»

П/Р/СК

Эксперимент

Ц: развивать познавательную активность

Слушание песен о зиме

ХЭ/СК/П

Слушание

Ц: развивать музыкальный слух

Самостоятельная деятельность детей

ФР/СК/Р

Сам деят

Цель: развивать детскую самостоятельность

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями- развивать

СК/Р

Наблюдение

наблюдательность

Подвижные игры по желанию детей

ФР/СК

П/и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фабрика Деда Мороза"

Краткосрочныйпрактико-ориентированный проект"Фабрика Деда Мороза"Вид проекта: практико-ориентированный.Актуальность проекта: Новый год является самым любимым праздником и детей и взрослых, все  г...

Проект "Фабрика Деда Мороза"

Инженерная книга проекта "Фабрка Деда Мороза" создан для участия в районном конкурсе Лего Турнир...

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Новый год на волшебной фабрике Деда Мороза»

laquo;Новый год на волшебной фабрике                        Деда Мороза»...

Презентация новогодних поделок для выставки «Фабрика Деда Мороза» в средней группе №5

Привлечь детей и родителей к творчеству и более тесному сотрудничеству. Развивать у детей мелкую моторику, цветовое восприятие. Воспитывать художественный вкус, интерес к изготовлению поделок своими р...

Календарное планирование "Новый год. Фабрика Деда Мороза"

Понедельник «21» декабря 20204 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза. Украшаем елкуРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работы  УТРОПрием и осмотр детейР/СК/ПНаб...

"Фабрика Деда Мороза"

Этот праздник любит каждый,Этот праздник каждый ждет,Для детей он самый важный,А зовется — Новый год!Будет елка наша яркой,В разноцветной мишуре,Принесет Мороз подаркиИ подарит детворе!...