Детско-родительского клуба "Пирамидка"
материал (младшая группа)
Программа родительского клуба предусматривает взаимодействие и сотрудничество, а также психолого-педагогическое просвещение современной семьи и предает ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
клуб "Пирамидка" | 596.01 КБ |
Предварительный просмотр:
2020 – 2021 г.
Пгт. Шерловая Гора
Пояснительная записка
Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями, а многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми. Программа родительского клуба имеет практическое значение, так как вопросы, поднятые и разработанные в ней, являются одними из важнейших аспектов организации взаимодействия детского сада и семьи, направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями. Таким образом, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требования обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты ДОУ создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.
Новизна и практическая значимость родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада. Программа родительского клуба предусматривает взаимодействие и сотрудничество, а также психолого-педагогическое просвещение современной семьи и предает ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.
Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.
Задачи:
- повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях;
- поднять степень осознанности родителями своих обязанностей и прав за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
- привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Участники клуба: заместитель заведующего по УВР, воспитатели групп раннего возраста, родители, дети с 1,5 - 2,5 лет.
Ожидаемые результаты:
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.
4. Повышение степени включённости родителей в образовательный процесс детского сада.
Перспективный план работы детско –родительского клуба
«Пирамидка»
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Анкета-знакомство. Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания. Изучение специфики каждой семьи. | Сентябрь 2020 г. | Воспитатели |
2. | Наглядная информация «Памятка для родителей». «Что нужно знать родителям об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» | Октябрь 2020 г. | Воспитатели |
3. | Физкультурный досуг «Вместе весело шагать» | Октябрь 2020 г. | Зам. зав. по УВР, воспитатели |
4. | Наглядная информация «Общение с ребенком раннего возраста» | Ноябрь 2020 г. | Воспитатели |
5. | Развлечение «Игры на кухне» (с мамами) | Ноябрь 2020 г. | Зам. зав. по УВР, воспитатели |
6. | Наглядная информация «Закаливание детей раннего возраста» | Декабрь 2020 г. | Воспитатели |
7. | Развлечение «В гости к Снеговичку» | Январь 2021 г. | Зам. зав. по УВР, воспитатели |
8. | Информационный буклет «Качества взрослого, необходимые ему при взаимодействии с ребенком раннего возраста» | Январь 2021 г. | Воспитатели |
9. | Сеанс театрализованных игр «В гостях у сказки» | Февраль 2021 г. | Зам. зав. по УВР, воспитатели |
10. | Памятка для родителей «Вредные привычки. Как с ними справиться» | Февраль 2021 г. | Воспитатели |
11. | Развлечение «В гостях у Королевы Воды» | Март 2021 г. | Зам. зав. по УВР, воспитатели |
12. | Памятка «Здоровье без лекарств» | Март 2021 г. | Воспитатели |
13. | Развлечение «Солнышко в ладошке» | Апрель 2021 г. | Зам. зав. по УВР, воспитатели |
14. | Анкетирование родителей «Мнение и отзывы о работе клуба» | Апрель 2021 г. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...