ЗНАЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья

Денисова Наталья Вячеславовна

Одной из важнейших задач которые решаются в рамках дошкольного образования является согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Кардинальные изменения происходящие в системе образования свидетельствуют о том, что в современных условиях на первый план выступает личность ребёнка, в связи с чем приоритетными являются такие подходы как личностно-ориентированный, компетентностный, деятельностный.

Одной из важнейших задач которые решаются в рамках дошкольного образования является согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста, развитие творческих способностей.

Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве посвящены многие педагогические исследования: В.А.Сухомлинского, Н.А.Ветлугиной, Т.С.Комаровой и многих других.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным  видом деятельности дошкольников. Позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рассматривая проблему развития творческих способностей Г.Г. Григорьева, Т.С. Комарова и другие авторы указывают на то, что большую роль в этом процессе играет использование нетрадиционных техник рисования который позволяют избежать шаблонности, учат детей мыслить нетрадиционно, шире понимать возможности изобразительной деятельности. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребёнка.

Желательно, использовать новые и довольно интересные педагогические технологии, не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. В отличии от традиционного рисования у ребёнка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение. Ребёнок учится работать с разными материалами. Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику. Работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус. Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.

Опыт который обогащается у детей с помощью применения нетрадиционных техник рисования формирует более широкое видение возможности отображать объекты и явления окружающей действительности в изобразительной деятельности, вносить в них элементы новизны и оригинальности. Нетрадиционные материалы помогают овладевать способами комбинирования на основе которых создается новый интересный образ обладающий для ребёнка элементами новизны, что повышает интерес к творческому процессу у детей.

Таким образом мы можем сделать вывод о том, что нетрадиционные техники рисования имеют большое значение для развития творческих способностей детей, поскольку благодаря им происходит развитие таких элементов творческих способностей как развитие восприятия и связанных с ним представлений, овладение умениями и навыками изображения формы, пропорциональных отношений, пространственных отношений, овладение техникой рисунка, овладение способностью комбинировать разные элементы для создания новых образов. Нетрадиционные техники рисования стимулируют творческий процесс у детей дошкольного возраста посредством необычности используемых материалов, интересного результата, который получается при использовании разных нетрадиционных техник.

Литература

  1. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Григорьева.  М.: Академия,  2010.  344 с.
  2. Комарова, Т.С. О развитии способности к изобразительной деятельности [Текст] / Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 6. – С. 44 – 52.
  3. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] /   А.В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2016. – 96 с.
  4. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / С.В. Погодина. М.: Издательский центр «Академия», 2014.352 с.
  5. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Пособие для воспитателей [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 2012. – 205 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного ри...

"Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…Э. Успенский...

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации пр...

Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования в развитие творческих способностей детей дошкольного возраста""

Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста очень высока. С одной стороны, современная цель образования – это всестороннее гармоническое развитие человека...

Проект: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Управление системой образования Волоколамского городского округаМуниципальное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возраста«Нелидовская начальная школа-детский са...

Образовательный проект на тему: «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» с детьми 6-7 лет

Срок проекта: долгосрочный (2024-2025 гг.)Вид проекта: практико-ориентируемыйУчастники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.Проблема: Недостаточно развита творческая фантазия у во...