Проект: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
проект по рисованию (старшая группа)
Управление системой образования Волоколамского городского округа
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Нелидовская начальная школа-детский сад»
Проект: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
Автор проекта:
Полыскалина Татьяна Николаевна, воспитатель.
Нетрадиционная техника рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Проект: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
Автор проекта: Полыскалина Татьяна Николаевна, воспитатель.
База проекта: МОУ «Нелидовская начальная школа-детский сад» Волоколамского района, Московской области.
Вид проекта: познавательно - творческий, долгосрочный (с сентября 2020 по май 2021).
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель: Полыскалина Татьяна Николаевна.
Продукт проекта: детские творческие работы в нетрадиционной технике рисования. Рисование при помощи верёвочки.
Образовательные области: «Художественное творчество».
Интеграция деятельности в образовательных областях «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд», «Здоровье».
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Рисование при помощи верёвочки.
Задачи проекта:
• Учить выражению в рисунке свои чувства и эмоции, вселить уверенность, в свои силы.
• Совершенствовать зрительное восприятие.
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Формировать плавность, ритмичность и точность движений.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать воображение.
• Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
• Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
• Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Проблема: Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы окружающего мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.
Но я остановила сой выбор на методике Автора: Никитиной А. В. «Рисование веревочкой»
Мне удалось найти то, что нужно. Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе по созданию проекта. Исходя из возможностей нашего дошкольного учреждения и особенностей развития наших детей, сделала свои наработки.
Обоснование выбора: В данном пособии описывается нетрадиционный метод рисования с помощью веревочки. Предлагается методическое обеспечение занятий для педагога и рабочие листы с заданиями для детей. Занятия предполагают совместную деятельность ребенка и взрослого, позволяя организовать работу таким образом, чтобы ребенок получил радость и удовольствие.
Новизна проекта:
Заключается в том, что модернизированная авторская интерпретированная программа оформлены как перспективный план, темы которого соответствуют темам воспитательно - образовательной работы ДОУ.
В своей деятельности использую личностно – ориентированный подход к дошкольникам в приобщении к миру искусства.
Научно-методологической основой проекта стали психолого-педагогические концепции дошкольного детства Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Т. Г. Казаковой, В. Т. Кудрявцевой, Н. Н. Поддьякова, Е. А. Флёриной.
В своей работе использую программы: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, И. А Лыковой.
«Рисование веревочкой»: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. Никитина А. В. – СПб. : КАРО, 2006. -96 с. : ил.
I этап – подготовительный: сентябрь 2022.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Социологический опрос родителей.
II этап – основной: октябрь 2022 – апрель 2023г.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей разновозрастной группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – заключительный: май 2023г.
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Оформление детских работ.
3. Организация выставки для детей и родителей.
4. Анализ детских работ.
5. Презентация проекта на различных уровнях.
6. Организация открытых мероприятий, мастер - классов для детей, родителей и педагогов, где осуществляется закрепление полученных знаний по нетрадиционному рисованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577579-1422706139.jpg)
Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595261-1424150156.jpg)
Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/03/picture-764047-1456981263.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-58919-1478415108.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-934998-1508863955.jpg)
«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199147-1360322290.jpg)
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Детское рисование - хорошо знакомое всем явление.Рисование увлекательно, приятно, интересно.Истинная ценность детского рисования заключается не в том, какого качества сделают рисунки дети, а в том, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138401-1555586102.jpg)
«Нетрадиционные техники аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации. В проекте представленны формы работы с детьми и родите...