Воспитанность и вежливость.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беседа в подготовительной группе на тему: «Воспитанность и вежливость».

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

- познакомить с понятиями «вежливость» и «воспитанность», дать понять детям, что это не одно и то же;

- воспитывать культуру общения;

- формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям;

- развивать познавательный интерес;

- расширять кругозор детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад 86 комбинированного вида», корпус 3

Беседа

на тему :

«Воспитанность и вежливость»

(подготовительная группа)

Выполнила: Кузнецова Г.Ф.

воспитатель 5 группы

Саранск, 2020

Беседа в подготовительной группе на тему: «Воспитанность и вежливость».

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

- познакомить с понятиями «вежливость» и «воспитанность», дать понять детям, что это не одно и то же;

- воспитывать культуру общения;

- формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям;

- развивать познавательный интерес;

- расширять кругозор детей.

Ход беседы.

- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка подарит нам всем хорошее настроение на весь день.

- Давайте все вместе вспомним правила вежливости, так называемые «волшебные слова». (Дети перечисляют слова и формулы вежливости). Верно, ребята, вы всё назвали!

- Зачем нам с вами нужны вежливые слова?(ответы детей). Вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим.

- Вежливого человека можно назвать воспитанным?(Ответы детей).

- А как вы думаете, вежливость и воспитанность – это одно и то же? Воспитанный человек всегда вежливый? Вежливый человек всегда воспитанный? Запутались?)

- Чтобы помочь в этом разобраться, я прочитаю вам отрывок из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста». А потом вы снова попробуете ответить на мой вопрос. Итак, слушаем внимательно.

– Воспитание, что это? – спросила мартышка.

– Это много чего, – сказала бабушка. – В двух словах не скажешь. Ну вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?

– Спелый банан? – уточнила мартышка.

– Очень спелый, – кивнула бабушка.

– Съем! – сказала мартышка.

Бабушка неодобрительно покачала головой.

– Сначала скажу «спасибо», – поправилась мартышка. – А потом съем!

– Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! – сказала бабушка.

– Но вежливость – это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!

– А вдруг он его возьмет?! – испугалась мартышка.

Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.

– Нет! Воспитанной быть не интересно! – сказала мартышка.

– А ты попробуй! – Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: – Попробуй!

– Что пробовать? – спросила мартышка. – Банан? Или быть воспитанной?

Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.

– Большое спасибо! – сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. – Ты ведь не очень любишь бананы? – спросила она слоненка. – Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда?

– Нет, почему же? – возразил слоненок. – Я их довольно сильно люблю.

-Ребята, почему мартышке не понравилось быть воспитанной? (надо делиться бананом)

- Как мартышка спросила, любит ли он бананы? Какой ответ хотела услышать мартышка? Что ответил слонёнок на вопрос мартышки?(Ответы детей)

- Как должна была поступить мартышка, чтобы про неё сказали «воспитанная»?

- Давайте дочитаем сказку и узнаем, как поступила мартышка.

– Да? – сказала мартышка упавшим голосом. – Ну, тогда – на!

И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.

– Бери! Это тебе! – сказал слоненок.

Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.

– Удав, – сказал попугай. – Прими от меня этот прекрасный банан!

– Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! – сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.

Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.

– Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!

- Как вы думаете, а что было дальше? (Подводим детей к мысли, что банан нужно было разделить на всех)

- Давайте теперь вернемся к нашему вопросу, который прозвучал в начале занятия. Как вы думаете, ребята, «воспитанность» и «вежливость» - это одно и то же? (Ответы детей)

- В качестве итога нашей беседы я вам прочитаю одну очень хорошую фразу, а вы попробуйте мне объяснить, о чем в ней говорится? Каков смысл сказанного?

-  «Поступайте с другими людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами» (Подводим детей к главной мысли этой фразы)

- Спасибо всем за внимание! Так будем же всегда вежливыми и воспитанными и относиться к людям так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, а значит: с уважением, добротой, отзывчивостью.

- Чтобы закончить наше занятие на позитивной ноте, предлагаю вам, ребята, нарисовать вежливые смайлики с добрыми улыбчивыми мордашками, и обменяться ими с соседями по парте) /Ребятам раздаются кружки желтого цвета, фломастеры/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"

Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....

Беседа по нравственному воспитанию "Уроки вежливости"

Беседа о правилах этикета общения и поведения....

Досуг по нравственному воспитанию "Школа вежливых наук"

Задачи:• Познакомить с вежливыми словами. • Научить применять вежливые слова в жизни.  • Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям....

Этическая беседа на тему: «Воспитанность и вежливость»

Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим...

Конспект моделирование индивидуальной беседы с целью формирования нравственного качества Воспитанность и вежливость (6-7 лет)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим...

Воспитание навыков вежливого общения с окружающими, как задача образовательной области социально-коммуникативного развития

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности.Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями и сверстниками. И во м...