Воспитанность и вежливость.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа в подготовительной группе на тему: «Воспитанность и вежливость».
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
- познакомить с понятиями «вежливость» и «воспитанность», дать понять детям, что это не одно и то же;
- воспитывать культуру общения;
- формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям;
- развивать познавательный интерес;
- расширять кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад 86 комбинированного вида», корпус 3
Беседа
на тему :
«Воспитанность и вежливость»
(подготовительная группа)
Выполнила: Кузнецова Г.Ф.
воспитатель 5 группы
Саранск, 2020
Беседа в подготовительной группе на тему: «Воспитанность и вежливость».
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
- познакомить с понятиями «вежливость» и «воспитанность», дать понять детям, что это не одно и то же;
- воспитывать культуру общения;
- формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям;
- развивать познавательный интерес;
- расширять кругозор детей.
Ход беседы.
- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка подарит нам всем хорошее настроение на весь день.
- Давайте все вместе вспомним правила вежливости, так называемые «волшебные слова». (Дети перечисляют слова и формулы вежливости). Верно, ребята, вы всё назвали!
- Зачем нам с вами нужны вежливые слова?(ответы детей). Вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим.
- Вежливого человека можно назвать воспитанным?(Ответы детей).
- А как вы думаете, вежливость и воспитанность – это одно и то же? Воспитанный человек всегда вежливый? Вежливый человек всегда воспитанный? Запутались?)
- Чтобы помочь в этом разобраться, я прочитаю вам отрывок из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста». А потом вы снова попробуете ответить на мой вопрос. Итак, слушаем внимательно.
– Воспитание, что это? – спросила мартышка.
– Это много чего, – сказала бабушка. – В двух словах не скажешь. Ну вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?
– Спелый банан? – уточнила мартышка.
– Очень спелый, – кивнула бабушка.
– Съем! – сказала мартышка.
Бабушка неодобрительно покачала головой.
– Сначала скажу «спасибо», – поправилась мартышка. – А потом съем!
– Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! – сказала бабушка.
– Но вежливость – это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!
– А вдруг он его возьмет?! – испугалась мартышка.
Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.
– Нет! Воспитанной быть не интересно! – сказала мартышка.
– А ты попробуй! – Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: – Попробуй!
– Что пробовать? – спросила мартышка. – Банан? Или быть воспитанной?
Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.
– Большое спасибо! – сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. – Ты ведь не очень любишь бананы? – спросила она слоненка. – Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда?
– Нет, почему же? – возразил слоненок. – Я их довольно сильно люблю.
-Ребята, почему мартышке не понравилось быть воспитанной? (надо делиться бананом)
- Как мартышка спросила, любит ли он бананы? Какой ответ хотела услышать мартышка? Что ответил слонёнок на вопрос мартышки?(Ответы детей)
- Как должна была поступить мартышка, чтобы про неё сказали «воспитанная»?
- Давайте дочитаем сказку и узнаем, как поступила мартышка.
– Да? – сказала мартышка упавшим голосом. – Ну, тогда – на!
И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.
– Бери! Это тебе! – сказал слоненок.
Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.
– Удав, – сказал попугай. – Прими от меня этот прекрасный банан!
– Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! – сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.
Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.
– Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!
- Как вы думаете, а что было дальше? (Подводим детей к мысли, что банан нужно было разделить на всех)
- Давайте теперь вернемся к нашему вопросу, который прозвучал в начале занятия. Как вы думаете, ребята, «воспитанность» и «вежливость» - это одно и то же? (Ответы детей)
- В качестве итога нашей беседы я вам прочитаю одну очень хорошую фразу, а вы попробуйте мне объяснить, о чем в ней говорится? Каков смысл сказанного?
- «Поступайте с другими людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами» (Подводим детей к главной мысли этой фразы)
- Спасибо всем за внимание! Так будем же всегда вежливыми и воспитанными и относиться к людям так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, а значит: с уважением, добротой, отзывчивостью.
- Чтобы закончить наше занятие на позитивной ноте, предлагаю вам, ребята, нарисовать вежливые смайлики с добрыми улыбчивыми мордашками, и обменяться ими с соседями по парте) /Ребятам раздаются кружки желтого цвета, фломастеры/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Коммуникация» Тема: «Клуб воспитанных и вежливых» (форма: «Поле чудес»)
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область: «Коммуникация»...
Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"
Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....
Беседа по нравственному воспитанию "Уроки вежливости"
Беседа о правилах этикета общения и поведения....
Досуг по нравственному воспитанию "Школа вежливых наук"
Задачи:• Познакомить с вежливыми словами. • Научить применять вежливые слова в жизни. • Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям....
Этическая беседа на тему: «Воспитанность и вежливость»
Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим...
Конспект моделирование индивидуальной беседы с целью формирования нравственного качества Воспитанность и вежливость (6-7 лет)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим...
Воспитание навыков вежливого общения с окружающими, как задача образовательной области социально-коммуникативного развития
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности.Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями и сверстниками. И во м...