Познавательно - творческий проект " Осень в гости к нам пришла!"
проект (младшая группа)

Направление развития: познавательно – творческое.

Образовательная область: социально – коммуникативная, речевая, познавательная, художественно – эстетическая.

 

Творческий образовательный проект                                       

  «Осень в гости к нам пришла!»

Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде – познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы,   пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «время года - осень», сезонными изменениями.

2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

-вызвать у детей интерес к наблюдениям;

-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- формировать навыки художественно- эстетического развития.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.

 

Время осуществления проекта: С 16.10.2020 г. по 30.10.2020 г.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители.

Актуальность проекта:                                                                                                                                               

Велика роль природы в жизни детей. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.    

   Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления будущей личности.                                                                                                                                        

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

План подготовки и реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подгото -вительный этап

- Подбор методической литературы.

- Составление  перспективного планирования работы с детьми для реализации проекта.

- Подборка художественной литературы, игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, и т.д. в соответствии с возрастом детей.

- Разработка конспектов НОД, бесед, игр, консультаций для родителей.

- Создание  условий для проведения образовательной работы в группе и на участках ДОУ.

- Подготовка к осеннему развлечению.

Конкретизация представлений детей об окружающем мире.

Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

Помощь в оформление группы ДОУ к осеннему периоду.

Подготовка к праздничному развлечению «Здравствуй, осень золотая».

Практический этап

 - Создание предметно - развивающей среды для реализации проекта.

- Проведение бесед:

«Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?».

- Наблюдения: целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада, за красотой окружающей природы.                             - Проведение НОД: познавательное развитие -«Осень в гости к нам пришла!», аппликация «Одень мишку», рисование «Красивые листочки», лепка «Осенний листопад», «Фрукты для медвежат».  -Подвижные игры: «Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай».                                    - Дидактические игры: « Наш огород», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».                          - Пальчиковые игры:  «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил».             - Физминутки:

«Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».

- Сюжетно – ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот».

- Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

А.Плещеев «Осень наступила...».

В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом». Рнс «Колосок», «Репка», «Вершки и корешки».

-Просмотр мультфильмов: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Развлечения

- «Здравствуй, осень золотая!»

Заучивание стихов об осени, слушание сказок.

Выполнение НОД по художественно – эстетическому развитию.

Вовлечение в дидактические игры, подвижные;  выполнение физминуток, пальчиковой гимнастики.

Консультация для родителей на тему «Одевать ребенка правильно». Папка –передвижка «Осень».

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно -     образовательно му процессу в ДОУ.

Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе.

Заключи-тельный этап

Подведение итогов проекта и участие в выставке детских работ.

Оформление фотоальбома

 «Осень в гости к нам пришла!».

Оформление выставки детских работ: «Осень».

Организация и проведение развлечения «Здравствуй, осень золотая!»

Участие в выставке детских работ.

Участие в празднике «Здравствуй, осень золотая!»

Участие и помощь в подготовке костюмов, атрибутов для развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второго младшего возраста.

  ОЛзнакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, ...

Познавательно - творческий проект "Осень, в гости просим!"

Познакомить детей младшей группы со временем года "Осень", осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3 лет, родителей и воспитателей....

Познавательно-творческий проект: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Разработка проекта предназначена для работы с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности....

Познавательно исследовательский проект «Осень в гости к нам пришла»

Познавательно исследовательский проект  «Осень в гости к нам пришла»...

Отчет по познавательно исследовательскому проект «Осень в гости к нам пришла» с детьми раннего возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269799","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269805","...

Творческий проект "Осень в гости к нам пришла"

Вид проекта: групповой Тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческийЦель проекта: формировать эстетическое восприятие      окружающего мира и способствовать твор...

Познавательно–творческий проект «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка – умное чудо, сотворённое художественным гением народа. М. Горький писал о значении сказок в своей жизни: «…Сказки открывали передо мной просвет в другую жизнь, где существов...