План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе «Бусинки» с 17.12.2020 по 31.12.2020 г
Воспитатель: Саманова Л.Р.
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»
Цель: Знакомить детей с праздником Нового года (красиво украшена елка, Дед Мороз приносит подарки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе.
Д/н | Режим/интеграция | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17.12.20 | Утро: | Утренняя гимнастика 8.30-8.35 Беседа из личного опыта «Я и моё здоровье» Ц-рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Артикуляционная гимнастика «Заборчик, Трубочка» Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата.
| Игры с Лего «Построим гараж» с Ариной, Алмазом Цель: обеспечить конструктивную деятельность, развитие мелкой моторики. | Формирование патриотических чувств. Знакомство с родной культурой (праздники). "Какие подарки мы ждём от Деда Мороза" Цель: Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками) | С/ролевая игра «Кукла Маша делает зарядку» Цель: прививать положительное отношение к физкультуре, ознакомить с последовательностью действий. | ||
Занятия: | Задачи | Оборудование | Литература | ||||
1. Физическое развитие 9.45-9.55 | По плану инструктора по физической культуре. |
| |||||
2. Познавательное развитие (озн.с окр. миром) 15.30-15.40 15.45-15.55. | Тема: «Зимние забавы» О: уточнить представления о зимних играх. Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. Р:развивать слуховое восприятие. В: воспитывать интерес к зимним забавам. | Картинки, игрушки, | КЗ М.А. Васильевой стр.102 | ||||
Прогулка №1
| Целевая прогулка по участку. Цель: уточнять представления детей о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно, дети и взрослые тепло одеты и т.д.). П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в быстроте и ловкости. Игра с движениями «Передай мяч» Цель: формировать положительное отношение к подвижным играм. | Правила поведения в природе Цель: объяснить Злате, Ниязу правила поведения в природе: не ломать ветки, не мусорить, воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их одежду, активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод». | Взросло-детская (партнерская) деятельность Попросить подгруппу помочь воспитателю убрать игрушки после игры. Цель: вызвать желание понять выполнять поручения с воспитателем. | |||
Прогулка №2
| П/и: Подвижные игры на выбор детей- Цель: развивать инициативу , самостоятельность. П/и средней подвижности цель: «Где звенит?» Ц-формировать умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Кто внимательный?» Ц- развивать остроту слуха | ||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00 Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья» Ц- воспитывать у детей любовь к чистоте. Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Теремок». Цель-формировать умение детей слушать. Хороводные игры «Ровным кругом, друг за другом» Ц-повысить эмоционально-положительный тонус. | к/г навыки Цель: Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. | Экспериментирование «Лёгкий - тяжелый». Опыт Цель: Знакомство детей с весом предметов. | Спортивны игры Индивидуальная работа с подгруппой по физическому развитию. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Д/н | Режим/образова тельные области | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 18.12.20 | Утро: | Утренняя гимнастика 8.30-8.35. Потешки: «Наши уточки с утра..», «Пошел котик на Торжок» - вызвать эмоциональный отклик на чтение. | Д/игры Настольная игра «Мозайка». Цель: восприятие цвета, развитие мелкой моторики, с Адэлией | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения Самообслуживание Д/и «Покажем зайке, как надо мыть и вытирать полотенцем руки» Ц-обеспечить формирование навыков самообслуживания. | Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрёшками. Формировать умение сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую. | ||
Занятия: | Задачи | Оборудование | Литература | ||||
1.Речевое развитие (чт.худ. литературы) 9.10-9.25 | Тема: инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» О закрепить знания детей о внешнем виде животного. Р развивать речевую активность детей. В воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | Игрушки, картинки | В.В. Гербова Стр. 60 | ||||
1. Физическое развитие 10.45-10.55 | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка №1
| Наблюдение за живой природой за кошкой. Ц- дети учатся различать характерные признаки внешнего вида этих животных. Индивидуальная работа: прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Физические качества Упражнять Арину «Мы попрыгаем немножко». Цель Развитие физический движений. | Трудовая деятельность «Уберем снежок со скамеечки» Цель: учить выполнять несложные трудовые поручения. Правила поведения на участке «Как избежать беды» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. | Взросло-детская (партнерская) деятельность Попросить подгруппу помочь воспитателю убрать игрушки после игры. Цель: вызвать желание понять выполнять поручения с воспитателем. | |||
Прогулка №2
| П.и. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00 Словесно-двигательная игра «Заинька, походи...» с проговариванием одноименной потешки. Д/и «Большой – меленький» - Цель-продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький» Сюжетная игра «Поможем найти игрушкам свой дом». | Безопасность ПБ знакомство с источниками опасности дома. "Добрый и злой огонь" Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. | Конструктивно-исследовательская деятельность «Я сам» Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования. | Д/игры «Разложи фигурки по домикам» Ц-познакомить с плоскими геометрическими формами-квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. |
Д/н | Режим/образова тельные области | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват область .в режимных моментах | |||||
Понедельник 21.12.2020 III | Утро: Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально- Коммуникативное развитие. Речевое развитие | Утренняя гимнастика 8.30-8.35 Рассматривание картины «Зимние забавы» - беседа по содержанию. Словесная игра «Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников. Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок» Цель: развивать мелкую моторику.
| Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Какая погода сегодня?» Ц-наблюдение за погодными явлениями. (Зарина, Самира) | КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме. Книжки любим мы читать! но их нужно убирать! Книжки мы не рвём! жалеем! Убирать мы их умеем! С/ ролевая игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. | ||
Занятия: | Задачи | Оборудование | Литература | ||||
1.Физическое развитие. 10.05-10.15 | По плану инструктора по физической культуре. |
| |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) РНК 15.30-15.40 | Тема: «Ёлочные шары» О: продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета. Р: развивать умение видеть образ изображаемого. В: воспитывать умение работать коллективно. | Игрушки-заяц, мишка Ёлочные шары, лист бумаги с нарисованной ёлочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой. | КЗ Стр113 | ||||
Прогулка №1 | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить, замечать как передвигаются птицы. Д/и: «Какого цвета не хватает?» цель: развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности. | индивидуальная работа по развитию основных движений «Найди свое место» Ц- формировать умение детей ориентироваться в пространстве. (Алмаз) | Индивидуальная работа по развитию речи «Мы идём в гости» с Аминой Цель: использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. | Взросло-детская (партнерская) деятельность Попросить Наилю помочь воспитателю убрать игрушки после игры. Цель: воспитывать желание выполнять поручения с воспитателем. | |||
Прогулка №2
| Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» Ц-развивать наблюдательность. П/и: Подвижные игры на выбор детей- Цель: развивать инициативу , самостоятельность. | ||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика «Дудочка» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта. С/р игра «Мама варит обед» Цель: подбор художественного слова, пословиц по теме проекта. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мы за столом!» Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол. | Безопасность Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки) Цель: Закреплять умение детей находить опасные предметы. | Трудовое поручение: «Порядок в группе» Цель: поддерживать порядок в группе, приучать убирать игрушки на место после игры. |
Д/н | Режим/образова тельные области | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват область .в режимных моментах | |||||
Вторник 22.12.20 | Утро: | Утренняя гимнастика 8.30-8.35. Упражнения на развитие речевого дыхания «Дровосек» Ц-развитие плавного, длительного выдоха. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела». Цель - создать радостное настроение, развивать моторику. Чтение художественной литературы «Волк и козлятки» Ц- способствовать развитию интереса к чтению. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Небо зимой» Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. (Зарина, Самира) | «Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. Напомнить, детям после завтрака убирать стульчики на свои места. | Строительные игры «Башня» Цель: Формировать умение строить башню из кубиков, действовать по показу воспитателя. Игры в уголке ряжения. Цель – вызывать у детей положительные эмоции.
| ||
Занятия: | Оборудование | Литература | |||||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.55-11.05 | По плану муз. рук. |
| |||||
2.Познавательное развитие(ФЭМП). 15.30-15.40 | Тема: №13 «Много-один» О- развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один. Р- развитие внимания, памяти, мышления. В- воспитывать самостоятельность, активность к занятию. | Коробка, салфетка | И.А.Помораева Стр.20 | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за живой природой: за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя. Хороводная игра «Зайка шел» цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | Физические качества Инд. работа с Алмазом «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Самостоятельная игровая деятельность Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Взросло-детская (партнерская) деятельность «Скамеечка для игрушки» Цель: Формировать умения создавать несложные конструкции с помощью воспитателя. | |||
Прогулка №2
| П/и Беги к тому, что назову Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». С/р игра: «Строим дом» Ц-познакомить детей со строительными профессиями. | ||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00 Чтение художественной литературы Чтение потешки «Курочка-рябушка» и рассматривание иллюстраций к ней. Инсценировка сказки «Репка» Ц-развитие эмоциональной сферы ребенка. | Лепка «Угощение для собачки» Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». | Безопасность Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки) Цель: Закреплять умение детей находить опасные предметы. | Игры с природным материалом «Кинетический песок» Цель: развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук |
Д/н | Режим/образова тельные области | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образоват область .в режимных моментах | ||||||||
Среда 23.12.2020 | Утро: | Утренняя гимнастика 8.30-8.35. Рассматривание картины «На чем катаются дети?» - беседа по содержанию. Дид.игра «Снежинки» Цель – формировать умение группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие. | Познавательная пятиминутка «Вот мячик, вот кубик» Цель. Знакомить детей с игрушками, находящими в групповой комнате. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Создать условия для игр с любимыми игрушками. Предложить рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок». Слушание песенок на тему «Зимушка - зима»
| |||||
Занятия: | Задачи | Оборудование | Литература | |||||||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9.55-10.05 | По плану муз.рук. |
| ||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) 15.30-15.40 | Тема: «Разноцветные шары» О: формировать умение различать желтый, красный, синий цвета. Р: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями. В: прививать интерес к изобразительной деятельности. | Воздушные шары, ёлочные шары, пластилин, дощечки, салфетки. | Комплексные занятия 1мл.гр. стр.111 | |||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) | Физические качества Игра малой подвижности «Кого не стало» | Самостоятельная игровая деятельность самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | Взросло-детская (партнерская) деятельность Трудовая деятельность «Уберем снег с дорожки» Цель: воспитывать элементарные трудовые навыки, желание трудиться вместе. | ||||||
Прогулка №2
| Подвижная игра: «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность. | |||||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00 «Беседа из личного опыта» Мои друзья » Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками, развитие умения играть дружно, помогать друг- другу и вместе радоваться успехам. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Мячики для котика». Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук. | ПДД «Пешеходный переход или как перейти дорогу». Цель: Расширять знания детей о транспорте; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, пешеходным переходом. | Книжкина мастерская Цель: понаблюдать детям , как воспитатель ремонтирует книги, воспитывать бережное отношение к книгам. |
Д/н | Режим/интеграция | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 24.12.20 | Утро: | Утренняя гимнастика 8.30-8.35. Беседа из личного опыта «Как ходят в гости» Ц-закреплять правила вежливого поведения. Артикуляционная гимнастика «Заборчик, Трубочка» Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, для правильного произношения звуков.
| Игры с Лего «Построим гараж» Цель: обеспечить конструктивную деятельность, развитие мелкой моторики. | Формирование патриотических чувств. Знакомство с родной культурой. (праздники) "Какие подарки мы ждём от Деда Мороза" Цель: Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками) | С/ролевая игра «Кукла Маша делает зарядку» Цель: прививать положительное отношение к физкультуре, ознакомить с последовательностью действий. | ||
Занятия: | Задачи | Оборудование | Литература | ||||
1.Физическое развитие 9.45-9.55 | По плану инструктора по физической культуре. |
| |||||
2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 15.30-15.40 | Тема: «Мы покормим птиц» О: обогащать словарь детей существительными, обозначающими название корма для птиц. Учить отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?» Р: развивать стремление принимать участие в подвижных играх. В: воспитывать желание подкармливать птиц. | Картинки, игрушки, корм для птиц. | Л.В. Абрамова стр.41 | ||||
Прогулка №1
| Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в быстроте и ловкости. | Правила поведения в природе Цель: обьяснить Светлане правила поведения в природе: не ломать ветки, не мусорить, воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их одежду, активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод». | Взросло-детская (партнерская) деятельность Попросить подгруппу помочь воспитателю убрать игрушки после игры. Цель: вызвать желание понять выполнять поручения с воспитателем. | |||
Прогулка №2
| П/и: Подвижные игры на выбор детей- Цель: развивать инициативу , самостоятельность. | ||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00 Хороводные игры «Ровным кругом, друг за другом» Ц-повысить эмоционально-положительный тонус. Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека» Цель: сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Рассматривание и чтение сказки «Теремок». Цель-формировать умение детей слушать. | к/г навыки Цель: Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. | Экспериментирование «Лёгкий - тяжелый». Опыт Цель: Знакомство детей с весом предметов. | Спортивны игры Индивидуальная работа с подгруппой по физическому развитию. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Д/н | Режим/образова тельные области | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 25.12.20 | Утро: | Утренняя гимнастика 8.30-8.35. Потешки: «Наши уточки с утра..», «Пошел котик на Торжок» - вызвать эмоциональный отклик на чтение. | Д/игры Настольная игра «Мозайка». Цель: восприятие цвета, развитие мелкой моторики, с Адэлей | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения
| Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрёшками. Формировать умение сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую. | ||
Занятия: | Задачи | Оборудование | Литература | ||||
1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 9.10-9.25 | Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз» О формировать умение рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем Р развивать слуховое внимание, наблюдательность. В воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. | Картина «Дед Мороз» | В.В. Гербова Стр. 65 | ||||
2. Физическое развитие *** 10.45-10.55 | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка №1
| Индивидуальная работа: прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед | Физические качества Упражнять Арину и Рамазана «Мы попрыгаем немножко». Цель Развитие физический движений. | Трудовая деятельность «Уберем снежок со скамеечки» Цель: учить выполнять несложные трудовые поручения. | Взросло-детская (партнерская) деятельность Попросить подгруппу помочь воспитателю убрать игрушки после игры. Цель: вызвать желание понять выполнять поручения с воспитателем. | |||
Прогулка №2
| П.и. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00 Словесно-двигательная игра «Заинька, походи...» с проговариванием одноименной потешки. Д/и « Большой – меленький» - Цель-продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький» Сюжетная игра «Поможем найти игрушкам свой дом». | Безопасность знакомство с источниками опасности дома. "Добрый и злой огонь" Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Трудовое поручение (Раскладывать книжки). Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. | |||
Работа с родителями: Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду, привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки.
Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям».
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе «Бусинки» с 17.12.2020 по 31.12.2020 г
Воспитатель: Саманова Л.Р.
Программное содержание: Способствовать формированию праздничной культуры. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»
Цель: Знакомить детей с праздником Нового года (красиво украшена елка, Дед Мороз приносит подарки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе.
Д/н | Режим/образова тельные области | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват область .в режимных моментах | |||||
Понедельник 28.12.2020 IV | Утро: Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально- Коммуникативное развитие. Речевое развитие | Утренняя гимнастика 8.30-8.35 Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, для правильного произношения звуков.
| Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Какая погода сегодня?» Ц-наблюдение за погодными явлениями. (Злата, Адэлия) | Организация питания:принятие пищи, столовый этикет «Покажем кукле, как правильно кушать» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. | Строительные игры Игры с Лего «Узнай предмет» Цель: формировать умение узнавать изображения знакомых предметов на картинке | ||
Занятия: | Задачи | Оборудование | Литература | ||||
1.Физическое развитие. 10.05-10.15 | По плану инструктора по физической культуре. |
| |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) 15.30-15.40 | Тема: «Рисование палочек» О: продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии. Р: развивать желание рисовать. В: воспитывать аккуратность. | Иллюстрации к сказке, игрушки, краски, кисть, листы бумаги, стакан с водой. | КЗ Стр.120 | ||||
Прогулка №1 | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | Правила поведения в природе, не ломать ветки деревьев. Ц- воспитывать бережное отношение к природе. | Индивидуальная работа по развитию речи «Мы идём в гости» с Алмазом Цель: использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. | Взросло-детская (партнерская) деятельность Попросить Злату и Рамазана помочь воспитателю убрать игрушки после игры. Цель: воспитывать желание выполнять поручения с воспитателем. | |||
Прогулка №2
| Подвижная игра «Кто бросит дальше?» Цель: Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции. | ||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00 Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. Игровая ситуация «Кто одевается сам?». Ц- закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки. Пальчиковые игры «Семья» Ц-развитие мелкой моторики. Зрительная гимнастика «Дождик» Ц-для укрепления мышц глаз. | Воспитание культуры поведения во время полдника. «Поведение за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания Игровая ситуация «Кто самый аккуратный» Ц- воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть. | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр «Полечим книжку» Ц-вызвать желание помочь герою, активизировать интерес к худ. литературе. | Ручной труд Творческая мастерская: аппликация «Зимний день» цель: учить детей составлять композицию из готовых фигур, поочередно аккуратно наклеивать их, убирать излишки клея салфеткой. |
Д/н | Режим/образова тельные области | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образоват область .в режимных моментах | ||||||||
Вторник 29.12.20 | Утро: Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально- Коммуникативное развитие. Речевое развитие | Утренняя гимнастика 8.30-8.35 Беседа: «Моя любимая игрушка» Цель-учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение художественной литературы «Теремок» Ц- способствовать развитию интереса к чтению.
| Индивидуальная работа по развитию речи «Мы идём в гости» с Адэлей Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. | КГН.Воспитание навыков самообслуживания Цель: воспитание к.г.н.: мыть руки, намыливать ладошки мылом, находить свое полотенце. | Игра «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием. Игры в игровом уголке с любимыми игрушками. | |||||
Занятия: | Задачи | Оборудование | Литература | |||||||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.55-11.05 | По плану муз. рук. |
| ||||||||
2.Познавательное развитие(ФЭМП). 15.30-15.40 | Тема: №14 Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу» О- развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много. Р- развитие внимания, памяти, мышления. В- воспитывать самостоятельность, активность к занятию. | Ваза, желтые листочки | И.А.Помораева Стр. 21 | |||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. | Подвижная игра «Поймай снежинку» Цель: учить прыгать на двух ногах на месте. | Взросло-детская (партнерская) деятельность Индивидуальная работа с подгруппой детей «Ходьба змейкой» Цель: учить детей ходить друг за другом между предметами. | ||||||
Прогулка №2
| п/и «Идите ко мне». Цель: упражнять выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | |||||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00 «Дудочка» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта. С/Р игра : игра «Семья» - дать девочкам набор посуды.- Цель: формировать умение играть совместно и дружелюбно. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Палочки для крыши (Теремок) Цель:закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин прямыми движениями. | ПДД Д/и"Красный, жёлтый, зелёный" Цель: закрепить знания о понятиях "дорога", "светофор", "дорога" | Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши» Цель: познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи, обыграть потешку в хороводе. |
Д/н | Режим/интеграция | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 30.12.20 | Утро: Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально- Коммуникативное развитие. Речевое развитие | Утренняя гимнастика Познакомить с произведением Н.Пикулевой «Надувала Кошка шар» | Индив. работа с Алмазом научить засучивать рукава, мыть руки самостоятельно, находить своё полотенце и вытирать руки. | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши) Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок и т.д) | Игровая деятельность Конструирование из кубиков. Цель: научить строить дорожки путем прикладывания кубиков. | ||
Занятия: | Задачи | Оборудование | Литература | ||||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9.55-10.05 | По плану музыкального руководителя. |
| |||||
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) (аппликация) РНК 15.30-15.40 | Тема: «Разноцветные шары» О-формировать умение различать желтый, красный, синий цвета; Р- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; В-воспитывать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. | Воздушные шары, елочные шары, пластилин, салфетка, дощечка, образцы изделия. | Комплексные занятия 1мл.гр. стр. 112 | ||||
Прогулка №1
| Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период. развивать умение и желание помогать им. | Физические качества с Сашей игра «Ветерок» Цель: развитие различных движений, ходьба в одном направлении. | «Как нужно вести себя на участке» Цель: закрепить умение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Взросло-детская (партнерская) деятельность П/и «Догоните меня» -закрепить умение бегать стайкой. | |||
Прогулка №2
| П/ игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00 Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) Инсценировка сказки «Теремок» Ц-развитие эмоциональной сферы ребенка. Нравственное воспитание к сверстникам. Ц-формирование умений дружно играть. | к/г навыки «Сухое полотенце» (закрепить умение находить свое полотенце среди других). | Экспериментирование Игра- эксперимент «Во что превратился снег» Цель: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в к.т. поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. | Спортивны игры П/и «Прокати мяч ко мне». Цель: развивать ловкость, координацию движений. |
Д/н | Режим/образова тельные области | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 31.12.20 | Утро: Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально- Коммуникативное развитие. Речевое развитие | Утренняя гимнастика 8.30-8.35 Беседа из личного опыта «Части суток. Что мы делаем утром, ночью» Ц-развитие умения называть части суток. Речевая игра «Чей комочек улетит дальше?» Цель: развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка. | Д/игры «Большой – меленький» Цель- продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький» | Формирование патриотических чувств «Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. | Самостоятельные игры Предложить для игры крупную мозаику. Цель: Развивать мелкую моторику рук. Настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида. | ||
Занятия: | Задачи | Оборудование | Литература | ||||
1.Физическое развитие 9.45-9.55 | По плану инструктора по физической культуре. |
| |||||
2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 15.30-15.40 | «Новый год» О: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии-новогоднем празднике. Р: развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику. В: воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке). | Иллюстрации, искусственная ёлочка, ёлочные украшения. | КЗ-стр116 | ||||
Прогулка №1
| Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) | Физические качества Прыжки на одной ноге Саша | Трудовая деятельность «Соберем игрушки в корзинку» Цель: учить детей выполнять простейшие поручения. | Взросло-детская (партнерская) деятельность «Погладим одежду кукле Тане» Цель- обогащение словаря (брюки, носки, кофта, майка), название предметов обстановки (утюг, гладильная доска) | |||
Прогулка №2
| Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками. | ||||||
Вечер: | Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00 Ситуативный разговор «Новый год детям радость принесет» Ц-поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Чтение художественной литературы «Сказка о глупом мышонке» Ц-воспитывать интерес к слушанию сказки» | Безопасность(ПДД) Цель: рассказать о возможных опасностях на дороге, рассмотреть иллюстрации из детской книжки | Экспериментирование Эксперименты с объектами неживой природы «Вода теплая-холодная» Ц-закрепление понятий «теплый», «холодный». | Спортивны игры «Кто бросит дальше мешочек» Ц-формировать умение детей в метании набивных мешочков на дальность» |
Работа с родителями: Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к организации новогоднего праздника. Совместное развлечение «Здравствуй, Дедушка Мороз».
Проверено:
Старший воспитатель: Шарипова Г.З. ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....