« Образовательные маршруты в жизни дошкольника»
методическая разработка

Егорова Надежда Геннадьевна

Роль образовательных путешествий в развитиии дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshruty.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

« Образовательные маршруты в жизни дошкольника»

Подготовила: ст. воспитатель Егорова Н.Г.,

структурное подразделение детский сад

МБОУ БГО СОШ №13

Т/ропки и дороги – вот его стихия.
У/ него с собою за спиной рюкзак.

                                        Р/еки, буераки и леса глухие
                                        И/щет наш романтик. Ведь без них – никак.
                                        С/олнце пробуждается,
                                        Т/учам улыбается.

Игровые образовательные путешествия – это педагогический метод, позволяющий преобразовать окружающую среду  в среду развития личности, путём решения определённой проблемы, значимой для ребёнка и оформленной в виде конечного продукта. Через игровые маршруты решается целый комплекс образовательных задач. Цель образовательных путешествий - приобщить детей странствовать в безграничном мире культуры, прокладывать в нём собственные маршруты, познавать мир, основываясь на личных наблюдениях, впечатлениях, размышлениях, и тем самым обогащать их духовный мир. Отправиться по игровому  маршруту, это значит основываться на интересах детей, чётко сформулировать мотив путешествия, его цели и погрузить детей в этот мир. Задача путешественников – исследователей самостоятельно определить путь решения поставленных перед ним задач и в процессе разных видов деятельности создать конечный продукт.

 Любой маленький человек интересуется устройством окружающего мира.  Его волнуют путешествия и дальние страны, люди и животные, которые там живут. Он задаёт множество вопросов о том, почему бывают землетрясения и извергаются вулканы, что находится под землёй и на дне океана. Здесь на помощь приходит география, ведь эта наука комплексная, совмещающая в себе объекты и явления из разных областей знаний: естественнонаучных (природа) и общественных (население, хозяйство и социальные вопросы).  Каждый раз  участники образовательных путешествий открывают что-то новое для себя и друзей. Узнают историю, своё место в обществе, видят свои отличия и принимают окружающий мир таким,  каков он есть. Через формирование элементарных географических представлений и знакомство с прошлым вырабатывается четкое понимание многообразия окружающего мира и уважения к культуре народов разных стран.

  Сегодня важно не просто дать ребенку определенный объем знаний. А важно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы дошкольник самостоятельно овладел какими -  либо способами деятельности, которые он в последующем сможет применить в жизни.

  Тематическая направленность игровых маршрутов по странам мира позволяет преобразовывать  ландшафт игрового пространства  ДОУ в соответствии с колоритом посещаемой страны, что является мощным фактором развития познавательной активности, любознательности и способствует развитию мотивации к предстоящей деятельности.

  Маршруты  интересны не только детям, но и педагогам, так как дают возможность окунуться в творческую жизнь. Возможность проживать обычный день с детьми «играючи». Личная педагогическая система приобретает исследовательский характер, педагог выходит за пределы традиционной исполнительской деятельности, на смену ее приходит проблемно – поисковая, рефлексивно – аналитическая, отвечающая запросам общества и создающая условия для саморазвития.

  Актуальность  маршрутных игр основывается на том, что игра, являясь ведущим видом детской деятельности и сквозным механизмом развития ребенка-  дошкольника, поможет педагогам осуществлять деятельностный  подход к развитию личности каждого дошкольника и дает возможность саморазвития, самообучения, и самовоспитания детей в различных видах детской деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.

Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей - дошкольников с признаками одаренности

Проект разработки ИОМа для индивидуального сопровождения ребенка - дошкольника с признаками одаренности.Теоретическая часть и образец ИОМа....

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Образовательный маршрут для родителей дошкольников «Экскурсии по Москве»

Автором разработан образовательный маршрут на тему "Экскурсии по Москве" для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет с целью повышения познавательной деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка дошкольника

Индивидуальный путь  реализации личночтного потенциала ребенка( воспитанника) в образовании и обучении...

Образовательный маршрут для родителей дошкольников «Экскурсии по Москве»

Автором разработан образовательный маршрут "Экскурсии по Москве" для развития познавательного интереса детей и родителей....